Гран При Европы : Пресс-конференция в субботу

1. Ник Хайдфельд (Williams) 1:30.081
2. Кими Райкконен (McLaren) + 0.116
3. Марк Уэббер (Williams) + 0.287

Телевизионная часть

Вопрос: Ник, второе место в Монако, поул на Нюрбургринге, золотые деньки для вас...
Ник Хайдфельд: После гонки в Монако я думал, что здесь у нас будут проблемы, но, к счастью, ошибся. Уик-энд складывается неплохо, хотя вчера я пропустил часть свободных заездов из-за проблем с машиной, что затруднило выбор резины. Я рассчитывал на место в первых рядах стартового поля, а поул стал сюрпризом. Первое место в квалификации после стольких лет в Формуле 1, это фантастика!

Вопрос: Со стороны ваш быстрый круг выглядел идеальным, вы можете его прокомментировать?
Ник Хайдфельд: Я доволен. Утром я немного проиграл, потеряв сцепление с трассой в последнем секторе, и изменил стратегию прогревочного круга. Я чуть уступил на первом секторе, но в целом все прошло хорошо.

Вопрос: Что значит для вас гонка перед своими зрителями при старте с первого места?
Ник Хайдфельд: Если бы я мог выбирать трассу, которая принесет мне первый поул, то выбрал бы именно Нюрбургринг. Гонка пройдет завтра, но первый шаг уже сделан.

Вопрос: От вас много ждут, вы чувствуете это давление?
Ник Хайдфельд: Оно всегда присутствует. Я стараюсь не дать ему подобраться слишком быстро и не думаю, что будут проблемы.

Вопрос: Кими, что вы думаете о новом формате квалификации и своем втором месте?
Кими Райкконен: Машина была конкурентоспособна по ходу уик-энда, но ситуация немного изменилась. После квалификации с пустыми баками мы точно знали, насколько быстры машины, а сейчас мы можем лишь предполагать, какую тактику выбрали соперники. У нас хорошая машина, хорошее место на старте, и если удастся хорошо стартовать, я не вижу причин, которые помешают бороться за победу. Я предпочел бы стартовать первым, но сегодня не получилось. Давайте посмотрим, кто и когда будет останавливаться на первый пит-стоп в гонке.

Вопрос: Вы выиграли два Гран При подряд и здесь очень конкурентоспособны...
Кими Райкконен: Да, все действительно неплохо. Выбранная нами резина быстра на единственном круге и должна быть стабильна в гонке. О форме других команд сейчас судить сложно, у всех разное количество топлива в баках, и до первого пит-стопа мы можем лишь гадать об этом. Своей машиной я доволен, она должна быть конкурентоспособна в гонке.

Вопрос: Этот Гран При сопровождает невиданная для Нюрбургринга жара, воздух прогрелся до +30, а трасса - до +50 градусов...
Кими Райкконен: В квалификации трасса была не так быстра, как утром, в остальном проблем не было. Состояние трассы между практикой и квалификацией меняется часто, мы прикидываем, каким оно будет, и готовим машину к квалификации. Машиной я доволен, посмотрим, как все сложится завтра. Говорят, что жара спадет.

Вопрос: Марк, утром казалось, что вы сделали не все, что планировали, тем не менее хорошо провели квалификацию...
Марк Уэббер: Да, мы не сделали последний быстрый круг, на котором собирались обкатать резину перед квалификацией, я проехал первый сектор и вернулся в боксы. Но я доволен квалификацией и согласен с Кими - мы можем только предполагать, какую стратегию выбрали соперники. Команда многое сделала в этот уик-энд, наша машина помогла добиться успеха в Монако и спустя неделю мы снова конкурентоспособны, но уже на другой трассе. Я с нетерпением жду гонки.

Вопрос: Каково состояние трассы в том месте, с которого вы начнете гонку?
Марк Уэббер: Я не помню, где здесь расположен поул, справа или слева. Надеюсь, что буду стартовать с чистой половины трассы. McLaren неплохо стартует и если в первом повороте удастся сохранить позицию, все должно быть хорошо.

Вопрос: Что вы думаете о погоде?
Марк Уэббер: Я бы не сказал, что здесь жарко, скорее - тепло, но конечно, для Нюрбургринга это необычно. Обычно здесь от 15 до 20 градусов, а тут вдруг +30... Шинникам непросто было пережить это потепление, завтра будет полегче, но все же этот уик-энд будет сложным для производителей резины.

Пресс-конференция

Вопрос: Ник, что вы сейчас чувствуете?
Ник Хайдфельд: Первый поул на домашней трассе - это фантастика!

Вопрос: Расскажите о быстром круге...
Ник Хайдфельд: Он не был идеальным, но я доволен. Я проехал прогревочный круг медленнее, чем утром, когда я немного потерял в сцеплении с трассой в третьем секторе. Из-за этого я немного проиграл в первом, но на протяжении круга не ошибался.

Вопрос: Вероятно, новый формат квалификации вам понравился?
Ник Хайдфельд: Не совсем. Приятно стартовать с поула, но мы не знаем, у кого сколько топлива в баках. Это вычисляется по ходу гонки, но такими подсчетами занимаются команды, а болельщики этого никогда не поймут.

Вопрос: Насколько важен поул на домашней трассе для BMW?
Ник Хайдфельд: Он важен, но еще важнее показать, что мы движемся в верном направлении. После Монако я думал, что на этой трассе возникнут проблемы, что пилоты BAR будут конкурентоспособнее, о чем можно было сделать вывод из выступлений представителей этой команды за последние две недели. Я и не мечтал о поул-позишн, рассчитывая на второй ряд стартового поля, но результат настраивает на оптимизм, тем более, что по ходу сезона мы ждем серьезных доработок машины.

Вопрос: Может быть в баках Williams просто меньше топлива, чем у соперников?
Ник Хайдфельд: Мы не знаем, какой стратегии придерживаются в других командах, давайте просто дождемся завтрашнего дня. А поул - это здорово, несмотря на выбранную стратегию.

Вопрос: Кими, успех Ника прервал вашу серию из трех поулов, но кажется и второе место вас устраивает...
Кими Райкконен: Я хотел бы стартовать с первого места, но сегодня не вышло. В гонке мы узнаем, какую стратегию выбрали команды, но своей машиной я доволен. Надеюсь, что смогу стартовать лучше пилотов Williams.

Вопрос: Вероятно, вы рады, что в лидирующей группе нет машин Renault?
Кими Райкконен: В этом смысле Williams лучше, Renault, но сейчас мы снова заговорим о том, сколько топлива в баках. Давайте дождемся гонки и посмотрим, как будут развиваться события. Мы достаточно сильны, чтобы не волноваться по этому поводу.

Вопрос: У вас не было проблем с выбором резины?
Кими Райкконен: У команд было два варианта, мы опробовали оба и выбрали тот, что считаем лучшим в этих условиях. Резина быстра и стабильна, отличная резина для гонки.

Вопрос: Марк, в этом году вы не опускались ниже пятого места, похвальная стабильность...
Марк Уэббер: Квалификация прошла хорошо, я доволен быстрым кругом, теперь давайте посмотрим, как все сложится в гонке. Команда отлично подготовилась к этому Гран При, к сожалению, вчера я ошибся на свободных заездах, а у Ника возникли проблемы с машиной, так что выбрать резину было непросто. Завтра узнаем, насколько верным оказался наш выбор.

Вопрос: Вы уступили Кими лишь в третьем секторе, что там произошло?
Марк Уэббер: Нас трудно сравнивать. Разные машины, разные гонщики, разное количество топлива в баках. Может быть я лучше справился с первым сектором, а он - с последним, но пересекая линию финиша я понял, что быстрый круг проехал хорошо.

Вопрос: Подобная расстановка сил сохранится и в следующих Гран При?
Марк Уэббер: Североамериканские трассы требуют другого уровня прижимной силы, там больше будет зависеть от аэродинамики, но и в этой области мы здорово прибавили, Williams всегда хорошо выступали в Канаде. Эти трассы требовательны к мотору, надеюсь, мы будем сильны в Монреале и Индианаполисе, а потом вернемся в Европу на другом уровне.

Вопросы с мест

Вопрос: Сегодня в 18.30 вы участвуете в шоу с участием болельщиков, а сколько длится технический брифинг?
Марк Уэббер: Машина в закрытом парке, мы можем провести несколько брифингов и все равно освободимся к шести часам.

Ник Хайдфельд: В субботу мы свободны. Квалификация окончена, ничего изменить в машине мы не можем, разве что угол атаки переднего антикрыла и кое-что в электронике.

Кими Райкконен: Я буду там присутствовать, сегодня брифинг будет недолгим и у нас действительно много времени.

Вопрос: Хочу спросить двух пилотов Williams, вы справились с проблемами на старте, которые преследовали команду в последних гонках?
Ник Хайдфельд: Завтра выясним. В Монако я неплохо стартовал, правда чуть хуже некоторых соперников, но на прошлой неделе мы снова отрабатывали процедуру старта и добились определенного прогресса.

Марк Уэббер: Я согласен с Ником и надеюсь, что мы продвинулись вперед. На старте в Монако была ошибка, но завтра нам не нужно пробираться через ряды соперников, главное - удержать позицию в первом повороте.

Вопрос: Кими, насколько важно захватить лидерство в первом повороте?
Кими Райкконен: Это могло бы помочь, но на этой трассе можно обгонять, если вы достаточно быстры. Конечно лидировать в гонке комфортнее, но давайте посмотрим, как все сложится завтра, ведь стартовать придется на грязной половине трассы, но обычно мы хорошо стартуем. Было бы здорово удержать позицию.

Вопрос: Ник, вы долго ждали этого дня, провели несколько сложных сезонов. Что вы чувствуете сегодня? Вы понимаете, чего добились?
Ник Хайдфельд: Честно говоря - не понимаю. Днем я не ждал поула, а сейчас уже думаю о завтрашней гонке. Хорошо стартовать с первого места, но гонка важнее.

Вопрос: Ник, вы лучший немецкий гонщик на этой трассе...
Ник Хайдфельд: Сегодня я действительно быстрее соперников, хотя и по очкам лидирую. Похоже!

Вопрос: Вы мечтали опередить Михаэля и Ральфа?
Ник Хайдфельд: Мне часто задают этот вопрос, и я всегда отвечаю, что совсем не важно, быстрее я Ральфа с Михаэлем или нет. Я хочу быть быстрее всех, как сегодня, а кто там позади, какая разница?