Гран При Японии : После гонки

Bridgestone

Хисао Суганума: "Мы разочарованы поражением в домашнем Гран При. К сожалению Рубенс столкнулся с другой машиной уже на старте и не смог вернуться в борьбу. Михаэль хорошо стартовал и учитывая большое количество топлива в баках показывал хорошее время на круге, но потерял позицию на пит-стопе и финишировал седьмым. Однако гонка изобиловала обгонами и была интересной для зрителей. Надеюсь финальный Гран При сезона в Китае будет не менее зрелищным".

McLaren

Рон Деннис: "Сегодня Кими провел лучшую гонку в своей карьере и я горжусь тем, что такой гонщик выступает за нашу команду. Когда вы вынуждены стартовать с последних рядов гонки после замены мотора и дождевой квалификации, нужно предусмотреть множество факторов, добиваясь максимума на каждом отдельном круге и наши стратеги превосходно с этим справились. Жаль, что из-за аварии Хуана-Пабло мы вновь уступили лидерство в Кубке Конструкторов, но нет никакого смысла что-то комментировать, давайте просто дождемся следующей гонки. А эту Кими провел великолепно и я поздравляю его с красивой победой!"

Кими Райкконен (1 место): "На старте Хуан-Пабло коснулся моей машины и ее повело в сторону, но обошлось без повреждений и я смог продолжить гонку. Немного мешала проблема с коробкой передач, вчерашний дождь на свободных заездах не позволил настроить ее должным образом и седьмая передача получилась короткой и обгоняя соперников мотор упирался в ограничитель оборотов, но с каждым кругом машина прибавляла и на финише я смог отобрать лидерство у Физикеллы. На главной прямой ограничитель снова сработал, но все же я смог удержать позицию в первом повороте. Это одна из лучших побед в моей карьере. После штрафа за замену мотора и дождевой квалификации мне пришлось бороться от старта до финиша, но цель достигнута и я счастлив".

Хуан-Пабло Монтойя (авария): "Три машины передо мной срезали шикану в конце прямой, среди них был и Жак. Я собирался обойти его по внешнему радиусу, но он блокировал меня, занял траекторию, фактически выпихнув с трассы".

Renault

Флавио Бриаторе: "Разумеется я рассчитывал на победу, ведь Джанкарло всю гонку провел в лидирующей группе, но сегодня директор гонки заставил нас пропустить Кристиана Клина после совершенно чистого обгона со стороны Фернандо, мы потеряли на этом те семь или восемь секунд, которые позволили бы Алонсо выехать из боксов впереди Кими. Обгоняя Кристиана Фернандо срезал шикану, потом пропустил его вперед, снова обогнал и тут нас попросили пропустить Клина еще раз. В результате Алонсо выехал из боксов позади Райкконена, и Кими смог атаковать Джанкарло. Борьба на последних кругах привлекает публику, зрители любят обгоны, но последний из них лично мне не понравился.

Через три дня мы уже будем в Китае, команда подготовила несколько новинок для финальной гонки, сегодня мы вернули себе лидерство в Кубке Конструкторов и будем бороться до конца. Вероятно Берни тоже доволен тем, что все решится в финальной гонке сезона, выходит все довольны..."

Джанкарло Физикелла (2 место): "Я сделал все, что мог, но Кими имел серьезное преимущество в скорости на прямой, а я много терял на выходе из шиканы. Очень обидно уступать лидерство на последних кругах, но основную задачу мы решили, вернув себе лидерство в Кубке Конструкторов, теперь решится в Китае и я с нетерпением жду этой гонки".

Фернандо Алонсо (3 место): "Сегодня наша машина была очень конкурентоспособна, но мы не угадали со стратегией. Я был быстрее, но все время попадал в трафик и потерял кучу времени на обгоне одних и тех же пилотов, после первой остановки в боксах я ехал впереди Кими, а после второй уже проигрывал ему из-за не вовремя проведенных пит-стопов".

Williams

Марк Уэббер (4 место): "Выступили мы прилично, но результатом я не слишком доволен, сегодня можно было рассчитывать на большее. Команда великолепно провела пит-стопы, на первом мы обошли Култхарда, на втором Баттона, но увы, на последних кругах я не смог удержать Алонсо позади. Машина здорово прибавила, парни из аэродинамического отдела не зря едят свой хлеб, но и новый мотор BMW был очень хорош, хотя скорости на прямых все же не хватало".

Антонио Пиццония (вылет): "Я сам испортил себе гонку, потеряв контроль над машиной после удара о поребрик. Иногда мы учимся на своих ошибках, но эту гонку хочется поскорее забыть".

BAR

Дженсон Баттон (5 место): "Естественно я разочарован финишем на пятом месте после старта со второго. На старте я потерял позицию, но в остальном все складывалось неплохо и до первого пит-стопа мы с Джанкарло ехали примерно в одном темпе. В боксах заклинило крышку топливного бака, команда вынуждена была открывать ее вручную, в результате я проторчал в боксах шесть лишних секунд, а на втором пит-стопе упустил еще одну позицию. Надеюсь в Китае мы добьемся большего".

Такума Сато (дисквалификация): "Неутешительный финал уик-энда, несмотря на невероятную поддержку трибун. Старт был сложным, я вошел в первый поворот бок о бок с Клином, мы коснулись, передняя часть машины немного пострадала и мы оба вылетели в гравий. Команда изменила стратегию, чтобы дать мне шанс отыграться, но на десятом круге я задел машину Трулли, что окончательно вывело меня из борьбы. Мне жаль себя, болельщиков и команду, сегодня мы заслуживали большего".

Red Bull

Дэвид Култхард (5 место): "Команда должна быть довольна результатом, ведь мы финишировали наравне с более сильными соперниками. Я боролся с Баттоном в первом повороте, но после пит-стопа произошло то, что мы уже проходили в этом сезоне - заправленная машина слишком резко теряет в скорости и мы проигрываем соперникам среднюю часть гонки. По ходу уик-энда мы не уступали в скорости Williams, они финишировали на четвертом месте, мы - пятыми. Эти очки пригодятся, но я надеялся на большее".

Кристиан Клин (9 место): "Я хорошо стартовал и боролся с Сато в первом повороте - он атаковал, а я защищался. Первые десять кругов машина выглядела не лучшим образом, большое количество топлива и твердая резина затрудняли управление, а потом я с каждым кругом прибавлял, показывая все лучшее время. Увы, к этому момент соперники успели оторваться и борьбы не получилось. Стартуя с четвертого места я надеялся на большее, но таковы гонки..."

Ferrari

Жан Тодт: "Через несколько дней мы вернемся на трассу для заключительной гонки сезона. Меня успокаивает лишь то, что столь сложный для команды сезон подходит к концу и мы с Bridgestone сможем вплотную заняться подготовкой к следующему чемпионату. Скорее бы!"

Михаэль Шумахер (7 место): "Сегодня мы подтвердили третье место команды в Кубке Конструкторов и, учитывая работу машины в этом году этот результат мне не кажется плохим. Это был худший сезон за те десять лет, что я выступаю в Ferrari, но мы сделали все возможное. В отличие от бразильской гонки сегодня я не мог соревноваться в скорости с Renault, они были явно быстрее".

Рубенс Баррикелло (12 место): "Все мои надежды рухнули в первом повороте, я атаковал Вильнева по внешнему радиусу, когда увидел вылет Такумы Сато - он сместился влево, оказался прямо передо мной, в результате я потерял сцепление с трассой и вылетел следом. Пытаясь отыграться мы изменили стратегию гонки, но было слишком поздно".

Toyota

Цутому Томита: "Я раздражен действиями Сато. Гонщик должен быть агрессивным, но эта агрессия не должна быть опасной для других, а Такума перегнул палку. Находясь на трассе нужно соблюдать установленные правила, в Спа Сато выбил Михаэля Шумахера, сегодня - Ярно Трулли, его опрометчивость дорого обходится командам".

Ральф Шумахер (8 место): "Уик-энд закончился совсем не так, как мы рассчитывали. Я хорошо стартовал и смог оторваться от соперников, но выезд машины безопасности никак не входил в наши планы и разработанная командой стратегия не сработала. Во второй половине гонки возникла сильная вибрация и я вынужден был сбросить темп, так что и одно очко - лучше, чем ничего. Надеюсь в следующий раз мне повезет больше"

Ярно Трулли (авария): "Сато пытался совершить маневр, который просто не мог получиться - пытаясь атаковать он просто врезался в мою машину. Сато опасен и мы уже давно об этом знаем. Нет никакого смысла объясняться с ним лично, он все равно не делает выводов и я хочу, чтобы их сделало руководство чемпионата. В FIA обязаны принять меры!"

Sauber

Петер Заубер: "Оба гонщика хорошо и стабильно провели гонку. После выезда машины безопасности мы изменили стратегию, но на финише наши машины разделила всего одна секунды, выходит это максимум того, на сегодня можно было рассчитывать".

Фелипе Масса (10 место): "На старте активировалась система, следящая за тем, чтобы мотор не заглох и я потерял несколько позиций. Используя стратегию двух пит-стопов я финишировал впереди Жака, но сегодня нам просто не хватало скорости".

Жак Вильнев (12 место): "Я не видел Монти и понятия не имею о том, какой маневр он собирался совершить перед тем, как вылетел с трассы. После выезда машины безопасности мы изменили стратегию, решившись на единственный пит-стоп, но после долгой остановки в боксах я выехал позади группы гонщиков, их машины были легче, так что эта стратегия оказалась неэффективной. С машиной все было в порядке, просто мы не угадали со стратегией".

Jordan

Тьяго Монтейру (14 место): "Я неплохо провел гонку на этой трассе, хотя совершенно не представлял, как поведет себя машина на сухом асфальте. Некоторое время я привыкал, а потом бросился в атаку, стараясь ни в чем не уступать соперникам".

Нарайн Картикеян (16 место): "Из-за проблем в пятницу я опробовал сухую резину непосредственно на старте гонки, но после выезда машины безопасности и до первого пит-стопа мне удалось держаться за машиной Фелипе Массы. После первого пит-стопа резина быстро начала изнашиваться, а после второго изменился баланс и у машины появилась недостаточная поворачиваемость. Ближе к финишу пришлось сменить правое переднее колесо, что привело к потери времени. Средняя гонка".

Minardi

Роберт Дорнбос (15 место): "Мне удалось финишировать, что само по себе неплохо. После выезда машины безопасности мне никак не удавалось поддерживать стабильный темп, мне нужно научиться работать в таких условиях, тем не менее после первого пит-стопа я обогнал Jordan Картикеяна в последней шикане. Я хочу извиниться перед командой за потерю концентрации на втором пит-стопе, я пропустил точку торможения и задел своего механика, Роберто Вентури. Сейчас я знаю, что все обошлось ушибом, в следующий раз буду внимательнее".

Кристиан Алберс (17 место): "Мы интересно боролись с Jordan, моя машина была быстрее, но к сожалению я ошибся в боксах, машина вспыхнула и я выбыл из борьбы за позицию. Я приношу извинения Сандро Паррини, нашему главному механику и заправщикам".