Гран При Малайзии : Перед гонкой

Michelin

Ник Шоррок: "Вторая гонка сезона пройдет в самой "горячей точке" Формулы 1, и производителей резины ждет по-настоящему трудный уик-энд. Несколько длинных прямых нагрузят задние шины, но дело даже не в этом, главное - справиться с жарой. Мы много работали над стабильностью резины этой зимой, выиграли первую гонку сезона в Бахрейне, но в Малайзии будет гораздо жарче, поэтому мы привезли с собой более твердые составы. Уверен, эта резина будет конкурентоспособна".

Bridgestone

Хисао Суганума: "В Малайзии нужна резина, способная сохранять эффективность в условиях жаркого и влажного климата, трасса сильно нагружает задние шины, но я уверен в том, что наша резина удовлетворяет этим требованиям. Стабильность задних шин - залог успеха в Сепанге, смена быстрых поворотов медленными приводит к колебаниям температуры - быстрые повороты разогревают резину, и она снижает эффективность на медленных участках трассы, но те составы, что успешно отработали в Бахрейне, позволяют минимизировать эти проблемы".

Renault

Пэт Симондс: "Надеюсь, в Малайзии все пройдет так же успешно, как в Бахрейне, но на этой неделе нас ждет другая трасса и совсем другая погода. Наверняка за победу будут бороться гонщики Renault, Ferrari, McLaren и Honda. Многое будет зависеть от надежности машин, от резины, да и прогноз погоды обещает дожди, так что будет интересно.

Я восхищен тем, как провел гонку в Бахрейне Кими Райкконен, он использовал ту же резину, что и Алонсо, и с единственным пит-стопом смог добраться до подиума, стартовав с последнего места. Ferrari тоже выглядели очень конкурентоспособно, новая резина Bridgestone позволяла им атаковать с первого круга, зато у клиентов Michelin было некоторое преимущество в конце отрезка. Очевидно, Ferrari помогли продолжительные тесты в Бахрейне, посмотрим как все сложится на этот раз".

Фернандо Алонсо: "Сепанг всегда был одной из моих любимых трасс, здесь я впервые заработал поул в 2003-м и впервые выиграл гонку в 2005-м. Первую гонку этого сезона мы выиграли, надеюсь, на этот раз снова сможем победить. Renault всегда хорошо выступала в Малайзии, надеюсь, традиция не будет нарушена и на этот раз".

McLaren

Мартин Уитмарш: "Первая гонка сезона дала нам понять, чего ждать от нового формата квалификации, как поправки к регламенту сказываются на ходе уик-энда и насколько конкурентоспособна наша машина. MP4-21 оправдала наши надежды, несмотря на проблемы в квалификации, мы заработали десять очков, и я считаю этот результат неплохим началом сезона. Ключевым фактором успеха в Малайзии будет износ резины, гладкий, относительно неабразивный асфальт Сепанга разогревается до 50 градусов и создает массу проблем. Впрочем, в прошлом году шины Michelin отлично с этим справлялись".

Кими Райкконен: "В Бахрейне я понял, что у нас действительно конкурентоспособная машина. Несмотря на старт с полными баками, я имел достаточное преимущество в скорости, но на этот раз хотелось бы хорошо выступить и в квалификации.

Настраивая машину на трассу в Сепанге, нужно найти компромисс между эффективностью на прямых и сцеплением с трассой в медленных поворотах, вроде связки из 14-го и 15-го. Это интересная, разнообразная трасса, каждая часть которой важна, если вы хотите показать хорошее время на круге.

После Бахрейна я пару дней отдохнул и приступил к тренировкам, для того, чтобы подготовиться к малайзийской жаре. При такой погоде гонщики сильно потеют, обезвоживание снижает концентрацию, физическую силу и выносливость, и я работал со своим тренером по специальной программе, чтобы избежать всех этих проблем".

Хуан-Пабло Монтойя: "Я действительно с нетерпением жду этого Гран При, мне нравится гоняться в Сепанге, эта трасса соответствует моему стилю, надеюсь, это поможет быстро найти оптимальные настройки и добиться хороших результатов в гонке.

Малайзийская трасса достаточно широкая для того, чтобы обгонять. К примеру в 15-м повороте есть отличная возможность для маневра, но машина должна обладать хорошими разгонными характеристиками для того, чтобы ей воспользоваться. Еще одна особенность трассы - частая смена направления движения.

Влажность и жара доставляют массу проблем гонщикам. Температура в кокпите поднимается до 50 градусов, и по ходу гонки мы теряем до четырех литров жидкости. Но здесь тропический климат, а значит - в любую минуту может пойти дождь, что делает гонку еще более непредсказуемой. Чтобы там ни говорил прогноз - в любую минуту все может измениться".

Ferrari

-

Honda

Жиль де Ферран, спортивный директор: "Мы очень неплохо выступили в Бахрейне и надеемся развить этот успех в Малайзии. Сепанг - очень требовательная трасса, для моторов она будет второй подряд, к тому же нас ждет жаркая погода, но мы уверены в том, что машина и резина подходят к этим условиям".

Рубенс Баррикелло: "Моя первая гонка за новую команду прошла не лучшим образом, так что пусть мой сезон начнется в Малайзии. Это одна из лучших трасс чемпионата, она должна подойти нашей машине. В Сепанге можно обгонять, но из-за высокой температуры и влажности это одна из самых требовательных трасс. Надеюсь, что машина не подведет и на этот раз у меня все получится".

Дженсон Баттон: "В первой гонке сезона команда еще не добивалась таких успехов, так что четвертое место на финише в Бахрейне окрыляет. Мы знаем, что быстры, что можем бороться, и я с нетерпением жду возможности продемонстрировать потенциал машины в следующей гонке. Жаркая погода в Малайзии может сыграть нам на руку, мне нравится эта трасса, именно здесь я впервые финишировал на подиуме и на этот раз надеюсь повторить этот успех".

Williams

Сэм Майкл: "В соответствии с программой модернизации машины мы будем использовать несколько новых аэродинамических элементов уже в Малайзии. Времени на домашнюю работу не было, это заранее запланированный шаг, который должен повысить нашу конкурентоспособность в Сепанге. Bridgestone привезет в Малайзию два новых состава резины, мы проверяли их на тестах, но не использовали в Бахрейне. Они кажутся оптимальными при такой погоде и должны помочь команде реализовать стратегию квалификации и гонки. Первая гонка сезона расставила ориентиры и чему-то научила всех нас. Надеюсь, вместе с Cosworth и Bridgestone мы будем конкурентоспособны".

Марк Уэббер: "Гонка в Малайзии всегда была серьезной проверкой надежности машин и физической формы гонщиков. Кажется, в Сепанге всегда жарко, но погода очень нестабильна и может в любой момент преподнести сюрприз. Здесь есть все виды поворотов, и добиться успеха можно только если вы действительно универсальный гонщик, на хорошей и быстрой машине".

Red Bull и Toro Rosso

-

Toyota

Ральф Шумахер: "После неутешительной гонки в Бахрейне мы сразу отправляемся в Малайзию. Нас ждут другие условия - высокая температура и влажность, я поеду заранее и постараюсь акклиматизироваться, а как поведет себя машина - посмотрим. Надеюсь, инженеры воспользуются информацией, полученной на Гран При Бахрейна, и в Малайзии мы будем конкурентоспособнее".

Ярно Трулли: "Сепанг - одна из самых современных трасс чемпионата, с великолепными средствами обслуживания и соответствующей инфраструктурой. В прошлом году именно в Малайзии мы смогли заработать первый подиум для Toyota, правда проблемы с машиной в Бахрейне не обещают идеального уик-энда. От первых гонок сезона мы ждали большего, и, конечно, перед Малайзией инженеры ничего не успеют поменять, но я надеюсь на то, что они позволят нам сделать верные выводы".

BMW

Ник Хайдфельд: "Говоря о гонке в Малайзии, обычно упоминают высокую температуру и влажность, но у меня с этим нет проблем. В прошлом году я стартовал десятым, провел одну из лучших гонок в карьере и финишировал на подиуме. Мы уже видели, какими бывают дожди в Малайзии, но и с этим порядок - я люблю выступать на мокрой трассе".

Жак Вильнев: "Малайзийский уик-энд будет очень напряженным, ведь это домашняя гонка для компании Petronas, нашего главного спонсора. Трасса довольно интересная и физически требовательная из-за множества быстрых поворотов. Все это сопровождает высокая температура и влажность, а значит вы должны быть в хорошей физической форме".

Роберт Кубица: "С трассой в Сепанге я пока не знаком, но после успешной работы в Бахрейне надеюсь быстро освоить этот автодром. Моя цель - помочь команде в пятницу, я постараюсь проехать намеченную дистанцию и в точности соответствовать программе, которую разработала команда". 

MF1

Тьяго Монтейру: "Я рад возвращению в Малайзию, это одна из моих любимых трасс - быстрые, агрессивные повороты, очень требовательные к машине и гонщику. Температура, влажность и перегрузки - гонка будет сложной для всех, но мы решили некоторые проблемы, возникшие в Бахрейне, знаем, в каком направлении двигаться дальше, и я действительно верю в успех".

Кристиан Алберс: "Нас ждет интересная гонка, обычно в Малайзии жарко, но не думаю, что для нас это будет проблемой. Мы делаем все возможное, чтобы этот уик-энд был более успешным, чем прошлый..."

Super Aguri

Агури Сузуки: "В Бахрейне у меня почти не было времени на общение с прессой, я еще не вошел в роль босса команды, надеюсь, в Малайзии найдется свободная минутка. Каждый Гран При этого сезона будет школой для нас, я горжусь тем, что Super Aguri участвует в чемпионате и надеюсь, эти уроки однажды принесут результат".

Такума Сато: "До первой гонки сезона наша машина никогда не проезжала больше 10 кругов, но в Бахрейне я смог финишировать, а это говорит о надежности SA05. Малайзия требовательна к гонщикам и машине, нам нужно хорошо подготовиться к очередному уик-энду, но я доволен результатом гонки в Бахрейне и с оптимизмом жду очередного Гран При".

Юдзи Иде: "Мне действительно хотелось финишировать в дебютной гонке, но увы - остается ждать Малайзии и надеяться на лучшее. Я гонялся на этой трассе, когда выступал в Формуле Nippon, мне нравится этот автодром, эта красивая страна, так что я с нетерпением жду возможности проехать по Сепангу за рулем Формулы 1".