Гран При Малайзии : Пресс-конференция после гонки

1. Джанкарло Физикелла (Renault), 1.30:40.529
2. Фернандо Алонсо (Renault), 1.30:45.114
3. Дженсон Баттон (Honda), 1.30:50.160

Телевизионная часть

Вопрос: Джанкарло, на подиум вы поднялись вместе со своим гоночным инженером, а гонка выглядела почти идеально – старт с поула и победа…
Джанкарло Физикелла: Прекрасный результат, гонка была тяжелой как морально, так и физически, но я был готов к этому. Отличный баланс машины с первого круга, немного проблем с гранулированием резины после пит-стопа, а в остальном все хорошо. Приятно было увидеть на подиуме своего инженера, и я хочу поблагодарить команду. Спасибо, парни!

Вопрос: Для вас этот уик-энд был особенно эмоциональным…
Джанкарло Физикелла: Да, отчасти поэтому я старался сделать все возможное Неделю назад я потерял своего друга и посвящаю эту победу его памяти. Чао, Пьетро.

Вопрос: Сегодня невероятно жарко, что вы чувствовали, сидя в машине?
Джанкарло Физикелла: Действительно жарко. В середине гонки я почувствовал себя уставшим, в этот момент было важно не потерять концентрацию и бороться до конца.

Вопрос: Фернандо, стартовав седьмым вы красиво боролись с Марком Уэббером на старте и смогли опередить Дженсона на финише…
Фернандо Алонсо: На старте я попробовал отыграть несколько позиций, атаковав в первом повороте. Занял внешний радиус и постарался затормозить как можно позже. Определенный риск в этом был, но потом я бы не смог обгонять – машина была слишком тяжелой. К сожалению, вчера на квалификации у нас возникли проблемы, не позволившие мне бороться за поул.

Вопрос: Но сегодня машина была хороша, как с полными, так и с пустыми баками…
Фернандо Алонсо: Да, она традиционно сильна в Сепанге, а сегодня была практически идеальна. Восемнадцать очков в двух первых гонках – об этом я мечтал перед Бахрейном. Теперь постараюсь выиграть в Австралии, чтобы завершить эту часть сезона с максимальным результатом. 

Вопрос: Дженсон, вы зарабатываете очки уже двенадцатую гонку подряд и сегодня уверенно финишировали третьим. Но бороться с Renault все же сложно…
Дженсон Баттон: Очень сложно, мы просто не могли ехать быстрее. Единственной проблемой был Скотт Спид, который несколько кругов придерживал меня, благодаря чему Фернандо вырвался вперед, остальную гонку, каждый ее круг, я проехал на пределе возможностей машины. Приятно подняться на подиум во второй гонке сезона, я занимаю второе или третье место в чемпионате – все не так плохо, хотя нам еще многое предстоит сделать.

Вопрос: За счет чего выигрывает Renault?
Дженсон Баттон: Трудно сказать. Джанкарло так быстро оторвался, что я не успел этого понять. Посмотрю запись, может быть тогда что-то выяснится. Я хочу поблагодарить команду, этот уик-энд был сложным для нас. В пятницу возникло множество проблем, но уже в субботу все наладилось, а сегодня я финишировал на подиуме.

Вопрос: Джанкарло, сезон начался для вас непросто, но все налаживается… 
Джанкарло Физикелла: Ситуация противоположна прошлогодней, и в этом году я на многое рассчитываю. Мне удобно работать в Renault - здесь хорошая атмосфера, у меня фантастическая машина, и я с нетерпением жду продолжения.

Пресс-конференция

Вопрос: Джанкарло, со стороны гонка выглядела безупречно…
Джанкарло Физикелла: Отличный день. Дубль Renault, такова была цель этого уик-энда, но согласитесь, учитывая конкурентоспособность соперников, задача непростая. Вчера я хорошо провел квалификацию, машина была отлично сбалансирована. После пит-стопа возникли небольшие проблемы с грануляцией резины, но не более того.

Вопрос: Вы не беспокоились о том, что Фернандо позже поедет в боксы?
Джанкарло Физикелла: Я постоянно общался со своим инженером и знал, в каком темпе едет Фернандо. Я атаковал, но не на пределе, не допускал ошибок. Сегодня действительно удачный день.

Вопрос: Впереди Австралия и трасса, на которой год назад вы выиграли гонку. Что вы чувствуете?
Джанкарло Физикелла: Это приятно. Год назад сезон начинался в Австралии, я великолепно провел гонку, а потом началась полоса неудач. В этом году наоборот – первая гонка сложилась неудачно, а потом я смог победить. Хочется верить, что все свои неудачи я оставил в Бахрейне, а теперь буду стабильно зарабатывать очки и выигрывать гонки, для себя и для команды.

Вопрос: Вы назвали бы Мельбурн в числе своих любимых трасс, хотя бы потому, что однажды выиграли эту гонку?
Джанкарло Физикелла: Не могу сказать, что люблю эту трассу, но она вызывает приятные воспоминания. У нас быстрая машина, и в Мельбурне мы сможем бороться за победу.

Вопрос: Фернандо, результат гонки стал следствием квалификации?
Фернандо Алонсо: Да, наверное. С другим количеством топлива я мог бы вчера претендовать на поул, а сегодня на победу. Всякое случается, но в любом случае мы пытаемся держать гонку под контролем. После вчерашних проблем я атаковал и заработал восемь очков, во многом благодаря удачному старту, но это превосходит наши ожидания. Восемнадцать очков в двух первых гонках – это очень неплохо, надеюсь, два следующих Гран При пройдут не хуже.

Вопрос: На старте вас серьезно прессинговал Марк Уэббер…
Фернандо Алонсо: Я знал, что у него гораздо меньше топлива. Если бы он бросился в атаку, то я бы не потерял позицию – машина была достаточно быстра, так что волноваться тут не о чем.

Вопрос: Вы снова великолепно выступили в Малайзии, вам нравится эта трасса?
Фернандо Алонсо: Пожалуй. С первой гонки я был здесь быстр и всегда испытывал теплые чувства к Сепангу.

Вопрос: Дженсон, второе место на старте, третье на финише – кажется, вы слегка разочарованы…
Дженсон Баттон: Мы хотим выигрывать гонки, подиума недостаточно, но эти два парня сегодня еще раз доказали, насколько хороша Renault, особенно на этой трассе. Мы должны догнать их, но пока недостаточно быстры для этого. 

Вопрос: Проблема должна быть решена за две недели, оставшиеся до Мельбурна?
Дженсон Баттон: Мы будем работать на тестах, посмотрим. Разница не так велика, но задача сложная, ведь эти два парня очень конкурентоспособны и отлично справляются со своей работой.

Вопрос: Но есть и хорошая новость – вы быстрее остальных!
Дженсон Баттон: Да, я финишировал на 30 секунд раньше соперников, но отчасти в этом заслуга Фернандо, который сдерживал их после старта. В любом случае Renault очень быстры, у них преимущество, и мы надеемся, что новинки, которые команда опробует на следующей неделе, помогут его сократить.

Вопросы с мест

Вопрос: Дженсон, позади вторая гонка сезона, но Рубенс Баррикелло, который прежде выступал за чемпионскую команду, находится в вашей тени, как в квалификации, так и в гонке. Почему, как вы считаете?
Дженсон Баттон: Сложный вопрос. Вероятно, машина не подходит к его стилю и некоторое время уйдет на адаптацию. Странно, зимой он был очень конкурентоспособен, а стало жарче, и у Рубенса начались проблемы. Все это еще раз говорит о том, что мы не в той форме, на которую рассчитывали, и должны прибавить.

Вопрос: Фернандо, на подиуме вы целовали свой приз. Вы радовались восьми очкам или возросшему преимуществу над Шумахером и Райкконеном?
Фернандо Алонсо: Я всегда целую приз, когда финиширую на подиуме. Подиум – это значит, что я в борьбе, что снова могу надеяться на победу в чемпионате. Может быть эта гонка даже важнее, чем первая, здесь мы оказались сильнее Кими и Михаэля, которых газетчики считают нашими главными соперниками. Как и год назад, в Малайзии я укрепил свое преимущество и рад этим восьми очкам, может быть даже больше, чем десяти за прошлую победу.

Вопрос: Джанкарло, что вы чувствуете, когда Фернандо называет Михаэля и Кими своими главными соперниками? Фернандо, почему вы не опробовали сегодня стратегию одного пит-стопа?
Джанкарло Физикелла: Ничего не чувствую. У нас с Фернандо одинаковые машины, и сегодня я выиграл гонку, а такой же я противник, как Михаэль и Кими, или нет – не знаю. Я подумаю об этом.

Фернандо Алонсо: Мы не считали, что резина достаточно стабильна для того, чтобы проехать большую дистанцию на одном комплекте. На последних кругах первого отрезка скорость упала, но мы уже не могли ничего изменить – вчера на квалификации было залито столько топлива, что нужно было его потратить, а потом провести два коротких отрезка. Этот план сработал.

Вопрос: Фернандо, в гонке не было момента, когда вы надеялись обогнать Джанкарло и выиграть гонку?
Фернандо Алонсо: Нет, он и Дженсон были слишком быстры на старте. Я знал, что могу получить преимущество в конце гонки, но его не хватило бы для атаки на Джанкарло, поэтому я сосредоточился на Дженсоне. Сегодня Физи был слишком быстр.

Вопрос: Фернандо, что произошло во время квалификации, и почему в вашей машине оказалось так много топлива?
Фернандо Алонсо: После второй сессии мы присоедини заправочную машину, но система сказала, что топливо не залито. Мы повторили операцию и залили еще, но на самом деле машина и в первый раз была заправлена. Мы залили двойное количество топлива.

Вопрос: Вчера вечером были проблемы еще и с электроникой?
Фернандо Алонсо: Да, но это проблемы программного обеспечения, и они были устранены. Сегодня с машиной полный порядок.

Вопрос: Дженсон, на круге вы практически не уступаете Renault, но в результате все же проигрываете. В чем ваша слабость?
Дженсон Баттон: Меня уже спрашивали об этом. Не знаю, я не ехал рядом с Джанкарло, после первого круга он здорово оторвался. Я посмотрю запись гонки вместе с инженерами, может тогда что-то прояснится. У меня есть некоторые соображения, но я оставлю их при себе.

Вопрос: Фернандо, почему вы не упомянули партнера по команде, когда говорили о своих соперниках в чемпионате?
Фернандо Алонсо: Вы неправильно меня поняли. Я имел ввиду четыре сильнейших команды - Honda, Ferrari, McLaren и Renault, в прошлом году Кими финишировал вторым, а Михаэль – третьим, а значит – нам с Джанкарло придется бороться именно с ними. Не думаю, что нас можно назвать соперниками, мы вместе должны зарабатывать очки для команды. Может быть в последних гонках сезона мы и будем соперниками, но сейчас мы партнеры и сделаем все, чтобы команда победила.

Вопрос: Джанкарло, когда вы поняли, что выиграли гонку?
Джанкарло Физикелла: Когда увидел клетчатый флаг. Я уже говорил, что общался со своим инженером, который держал меня в курсе ситуации на трассе. Иногда он просил меня прибавить, иногда говорил, что темп достаточно хорош. На последних кругах я знал, что победа близка.

Вопрос: Дженсон, в Мельбурне кто-нибудь сможет бороться с Renault?
Дженсон Баттон: Сложный вопрос, сейчас вам на него никто не ответит. Renault действительно быстры, мы подобрались к ним ближе всех, но все же проигрываем. Мельбурн – это совсем другая трасса, давайте просто подождем. Ferrari наверняка будут конкурентоспособны, в Австралии не будет такой жары, может быть им это поможет. Ну а мы должны сделать все возможное, чтобы внести интригу в этот чемпионат.

Вопрос: Джанкарло, год назад в Австралии вы стартовали с поула и выиграли гонку, теперь эта ситуация повторилась в Бахрейне. Вам нравится такой стиль?
Джанкарло Физикелла: Любой стиль хорош, когда вы побеждаете, и не важно, с какого места вы при этом стартовали. У меня были шансы в прошлом году, в Японии я стартовал третьим и захватил лидерство в гонке, но на последних кругах уступал Кими в скорости на прямой около 15 км/ч и не мог его удержать. Я попробую выигрывать, стартуя с разных позиций.

Вопрос: Фернандо, вчера вы сказали, что гонщик, который хорош в Сепанге, будет конкурентоспособен и на других трассах, что Сепанг отражает ситуацию в чемпионате. Что вы думаете о шансах Ferrari после финиша?
Фернандо Алонсо: Давайте дождемся следующей гонки, у них там будет немного другая машина, посмотрим. Год назад, несмотря на все свои проблемы, они неплохо смотрелись в Бахрейне, были хороши в Венгрии и Имоле. Может быть в Австралии и Имоле они прибавят, но надеюсь, не будут так сильны, как в Бахрейне. Думаю, что в этом сезоне нашими основными соперниками будут McLaren и Honda.