Гран При Турции : Перед гонкой

Michelin

Ник Шоррок: "После короткого перерыва мы продолжим чемпионат в Стамбуле, в этот уик-энд нас ждет вторая гонка в истории Гран При Турции. Обычно летом здесь жарко, но в Будапеште мы еще раз убедились в том, что любые традиции могут быть нарушены.

Резина, которую мы возьмем с собой в Турцию была выбрана командами на июльских тестах в Хересе, но после гонок в Германии и Венгрии мы внесли некоторые коррективы. Это средние по твердости составы, хотя диапазон выбора достаточно широк - каждая из команд стремится добиться максимума от сочетания шасси-резина и мы плотно сотрудничаем, чтобы достичь оптимального результата.

Сезон подходит к концу, но это не влияет на объем и качество нашей работы, мы рассчитываем поддержать конкурентоспособность клиентов Michelin на высоком уровне и будем бороться за победу в чемпионате".

Bridgestone

Хисао Суганума: "Стамбульская трасса - одна из самых скоростных в календаре чемпионата, а быстрый и длинный восьмой поворот будет серьезным испытанием для резины. Машины будут двигаться против часовой стрелки, а значит больше всего достанется передней правой шине. Асфальт здесь гладкий, как в Монако или Монреале, поэтому мы будем использовать составы, способные обеспечить хорошее сцепление с трассой и стабильность характеристик на дистанции. Погода обещает быть жаркой, и мы к этому готовы.

Ближайшие гонки имеют критическое значение для судьбы чемпионата, и мы сделаем все, чтобы обеспечить своих клиентов максимально конкурентоспособной резиной".

Mild Seven Renault

Фернандо Алонсо: "Причины для оптимизма есть - каждый из гонщиков мечтает лидировать в чемпионате за несколько гонок до его окончания. После Гран При Германии в Renault чувствовали некоторое давление, но гонка в Венгрии показала, что отрицательных тенденций нет, R26 очень конкурентоспособна, и ситуация может меняться в каждом Гран При.

Турецкая трасса удовлетворяет требованиям нашей машины, резина Michelin должна быть эффективна, так что у нас хорошие шансы. Нужно сосредоточиться на своей работе, хорошо настроить машину и не допускать ошибок, тогда все получится".

Джанкарло Физикелла: "Гонка в Венгрии прошла неудачно - я люблю дождевые гонки, но на Хунгароринге машина совершенно не держала трассу. После столь сложной гонки отдых был необходим, я смог повидаться с семьей, мы неплохо провели время, и я чувствую, что готов к финальным гонкам сезона. Перед командой стоит непростая задача, но мы сделаем все, чтобы добиться успеха в этой и следующих гонках, сохранив преимущество в чемпионате. Лично я хотел бы подняться на подиум".

Scuderia Ferrari Marlboro

Михаэль Шумахер: "Венгрия не повлияла на наши шансы, выиграв оставшиеся гонки, я выиграю чемпионат, такую цель мы и ставим перед собой. Гонка на Хунгароринге позади, нужно смотреть вперед, и гонка в Турции станет важным этапом в борьбе за титул.

Шансы есть, если забыть о Венгрии, то в прошлых Гран При мы доминировали, но от прогнозов все же воздержусь - давайте дождемся начала уик-энда, ситуация может меняться от трассы к трассе. Думаю, что мы должны быть очень конкурентоспособны".

McLaren Mercedes

Кими Райкконен: "Летний перерыв важен для команды, но лично я с нетерпением жду возвращения на трассу, ведь год назад я стартовал с поула и выиграл гонку в Турции. Интересная трасса, требовательная к машинам и гонщикам, но наша машина была конкурентоспособна в Венгрии и было бы здорово повторить прошлогоднее достижение.

Переменный рельеф трассы можно не учитывать при настройке машины, но гоняться здесь действительно интересно. В первом повороте и в конце длинной прямой можно обгонять, а о восьмом повороте ходят легенды, и это действительно уникальное место. Стоит допустить ошибку при выборе траектории, и вы вылетаете с трассы на скорости в 310 км/ч, но снижать скорость нельзя, это сразу приведет к большой потере времени на круге".

Педро де ла Роса: "В прошлом году я опробовал турецкую трассу на тестах в пятницу и с нетерпением жду новой встречи. На этот раз мы приедем на автодром, примерно представляя, какие нужны настройки и будем использовать меньшее количество аэродинамических элементов, чем в Маньи Кур и подобных автодромах, но для максимальной эффективности машины в восьмом повороте нужно найти компромисс в регулировках.

Приятно было подняться на подиум в Венгрии, теперь нужно сделать следующий шаг, наша машина конкурентоспособна, надеюсь, мы будем не менее быстры в Турции".

Lucky Strike Honda

Дженсон Баттон: "Короткий перерыв в календаре пришелся очень вовремя, я хорошенько выспался, отдохнул, отпраздновал победу и с новыми силами готов вернуться за руль. В Венгрии у нас действительно все получилось, и это очень мотивирует команду - мы никогда не сомневались в потенциале машины, но теперь знаем, что она способна выигрывать гонки.

Венгрия позади, впереди - Стамбул, характеристики этой трассы подходят машине, так что мы должны быть конкурентоспособны. В прошлом году я хорошо провел эту гонку, надеюсь, все получится и на этот раз".

Рубенс Баррикелло: "В прошлом году я впервые побывал в Турции, и стамбульская трасса оставила отличные впечатления - великолепные средства обслуживания, хороший автодром, на котором можно обгонять. Погода обещает быть жаркой, трасса требовательна к физической форме гонщиков, поэтому даже в летний перерыв я продолжал тренировки, хотя и отдохнуть удалось. Команда здорово прибавила в Германии и Венгрии, надеюсь, в Турции мы сделаем еще один шаг".

Panasonic Toyota

Паскаль Васселон: "Многие были удивлены тем, насколько гладко прошел дебютный Гран При Турции в прошлом году, правда из-за пробок было сложно добраться от трассы до гостиницы, так что на этот раз мы бронировали отель по эту сторону Босфора.

Турецкая трасса требует среднего уровня прижимной силы, но моделируя ход гонки в прошлом году, многие команды недооценили ее скоростные качества - в восьмом повороте машина разгоняется до 250 км/ч, что повышает требования к резине и физическим кондициям гонщика. Время на круге зависит от эффективности машины в этом повороте и здесь важен разумный компромисс при настройке между сцеплением с трассой и скоростью.

Новые трассы переменчивы, интересно посмотреть, как изменились характеристики асфальта по сравнению с прошлым годом. Специально для этого Гран При команда подготовила новую конструкцию переднего антикрыла, мы должны быть быстры и рассчитываем на хороший результат".

Ярно Трулли: "В последних Гран При Toyota сделала большой шаг вперед, новая резина Bridgestone очень конкурентоспособна, осталось прибавить в надежности. Я уверен, в Турции мы будем конкурентоспособны, хотя я, в отличие от многих гонщиков, не в восторге от этой трассы.

Турецкий автодром достаточно скоростной, но сложности могут возникнуть лишь в длинном левом восьмом повороте, который включает в себя три небольших поворота и проходится на четвертой или пятой передаче. В остальном это простая трасса, хотя гонка пройдет против часовой стрелки, что приведет к непривычной нагрузке на мышцы шеи. Разумеется, об этом было известно заранее, гонщики тренировались по специальной программе, так что проблем быть не должно".

Ральф Шумахер: "Istanbul Park - интересная, волнующая трасса, она отличается от других современных автодромов необычным сочетанием поворотов, удачно вписанных в рельеф. Асфальт гладкий, широкие зоны безопасности и великолепные средства обслуживания, все как должно быть. Мы здорово прибавили в последних гонках, хотим закрепить этот успех в Турции и заработать очки в каждом из оставшихся Гран При".

BMW Sauber

Марио Тайссен: "Третье место Ника в Венгрии здорово мотивировало команду, мы не планировали подиумов до следующего сезона, но в работе с машиной это ничего не меняет - мы планомерно движемся вперед и работаем по разработанному плану. Один из пунктов этой программы - попадание в десятку лучших на квалификации и регулярный призовой финиш в гонке.

Дебют турецкого этапа в прошлом году был очень успешным, средства обслуживания и гоночные характеристики трассы превосходны. Гран При Турции - это интересное смешение древней культуры и самых современных технологий, все мы с нетерпением ждем этой гонки.

В 2005-м мы рассчитывали жаркую погоду и соответствующую нагрузку на машину и резину, но температура оказалась умеренной, посмотрим, как все сложится на этот раз".

Ник Хайдфельд: "Год назад в Турции из-за пробок было сложно добраться до автодрома, я арендовал "дом на колесах" и ночевал в окрестностях трассы, чтобы не тратить время на переезды и просто выспаться, хотя Стамбул - красивый город, в котором достаточно соблазнов.

Новая трасса позволяет обгонять, здесь есть длинная прямая и очень сложный восьмой поворот с несколькими апексами, встречи с которым я действительно жду. Здесь есть все виды поворотов, от медленных до скоростных, надеюсь, мы будем не менее конкурентоспособны, чем в Венгрии, где я финишировал третьим, заработав важный подиум для нашей молодой команды".

Роберт Кубица: "Популярность Формулы 1 в Турции, как и в Польше, постоянно растет, появление своего гонщика или проведение национального Гран При здорово меняет ситуацию, надеюсь, зрители не будут разочарованы предстоящим Гран При. Я никогда не был в Турции, никогда не гонялся на этой трассе, но судя по видеозаписи прошлогодней гонки, здесь можно обгонять, и я уверен в том, что нас ждет интересный уик-энд.

Нельзя сказать, что я доволен своим выступлением на Хунгароринге - слишком много ошибок, хотя и другие гонщики ошибались в столь непростых условиях, однако в Венгрии я многому научился и надеюсь, что этот опыт поможет добиться большего в Турции".

WilliamsF1

Марк Уэббер: "Я с нетерпением жду возможности вернуться за руль после летнего перерыва, тем более, что нас ждет гонка на интересном турецком автодроме. Эта трасса бросает вызов гонщикам, а фантастическая атмосфера старого города придает особенный колорит этому Гран При. Надеюсь, на этот раз у меня будет возможность его осмотреть.

Сейчас трудно сказать, насколько мы будем конкурентоспособны в этот уик-энд, но надеюсь, что в воскресенье мы сможем реализовать потенциал машины. Мы не работали на тестах, но наши парни на базе сделали все, чтобы максимально эффективно подготовиться к пяти оставшимся гонкам".

Нико Росберг: "Я надеюсь, что удача повернется к команде лицом и на этот раз нам повезет. В последних Гран При, особенно в Маньи Кур и Хоккенхайме машина здорово прибавила, мне хочется верить, что на этот раз все у нас получится.

Год назад я опробовал турецкую трассу за рулем GP2, в первой гонке лидировал, но сломалась машина, а во второй смог пробиться с последнего места на третье, несмотря на дождь. Мы заслужили хороший результат, и мне бы очень хотелось повторить прошлогодний успех на этой неделе".

Midland F1

Тьяго Монтейру: "Стамбул несколько уравнивает шансы гонщиков, ведь это относительно новый автодром, и у меня столько же опыта, сколько и у старших товарищей. Такие трассы мне нравятся, я хорошо провел гонку в прошлом году, с удовольствием осмотрел город и с нетерпением жду начала уик-энда.

Во время трехнедельного перерыва мы провели уличное шоу в Роттердаме, я тренировался и готовился к оставшимся Гран При сезона, а инженеры дорабатывали машину. Надеюсь, эта работа поможет нам в Стамбуле".

Кристиан Алберс: "После венгерской гонки мы провели шоу в Роттердаме, управлять M16 на улицах города было необыкновенно интересно. Все получилось, команда отлично отработала, и публика осталась довольна. В оставшееся время я занимался физической подготовкой - впереди пять напряженных Гран При, и я надеюсь, что подготовленные командой новинки позволят нам побороться с соперниками".

Super Aguri

Такума Сато: "Летний перерыв я провел в Европе вместе со своей семьей, отдохнул, хорошо провел время и с нетерпением жду турецкого Гран При. Стамбульская трасса - одна из самых интересных в календаре чемпионата, в этот уик-энд мы опробуем новые аэродинамические элементы, которые должны сделать машину конкурентоспособнее. В августе мы не можем участвовать в тестах, так что об эффективности этих новинок можно будет судить после гонки, надеюсь, наши надежды оправдаются".

Сакон Ямамото: "Воспользовавшись трехнедельным перерывом, я вернулся в Японию и хорошо провел время с семьей и друзьями. В этот уик-энд я впервые попаду в Турцию и с нетерпением жду встречи с новой трассой. Команда подготовила несколько новых аэродинамических элементов, надеюсь, они позволят добиться такого же эффекта, как появление новой задней подвески и коробки передач в Германии".