Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
25-27/08/2006 | Стамбул | 5340 м | 58 | 309.720 км |
Официальный сайт |
Этот Гран При вполне мог пройти в Москве, но пока землемеры ходили по Нагатино, а мэрия выясняла финансовые перспективы, турецкие организаторы разработали и воплотили гигантский проект, который может стать примером для следующих претендентов на проведение Гран При. Турецкий автодром был построен в рекордные сроки, многие считают, что эта скороспелость скажется на качестве, но первый Гран При прошел точно в срок, а гонщики и журналисты не жалели комплиментов организаторам.
Под автодром отвели участок гористой местности в районе Тузла, расположенной в азиатской части города. Естественный рельеф местности оказался настолько интересным, что Герману Тильке оставалось лишь вписать в него рисунок трассы, практически избежав шикан, искусственно ограничивающих скорость на прямых. Разумеется, техническое обеспечение Гран При на высоте, в проект сразу были заложены большие зоны безопасности, просторные боксы для команд и прочие удобства, за отсутствие которых так ругают исторические автодромы.
Расписание Гран При Турции. Время московское | |||
Дата | Событие | Время | REN-TV |
25/08 | Первая практика | 12:00 | - |
25/08 | Вторая практика | 15:00 | - |
26/08 | Третья практика | 12:00 | - |
26/08 | Квалификация | 15:00 | 14:55 |
27/08 | Гонка | 15:00 | 15:00 |
Трасса получилась достаточно быстрой, некоторые участки напоминают знаменитый бельгийский О'Руж, траектория на выходе из которого зависит от точности входа и соблюдения скоростного режима. Асфальт стамбульского автодрома достаточно скользкий, а вне траектории - грязный, поэтому небольшая ошибка приводит к потере времени на круге. Особенно важно точно пройти восьмой поворот, включающий в себя четыре небольших левых поворота - гонщикам нужно с ювелирной точностью пройти четыре апекса. Обгонять здесь можно, но атака рискованна - разбить машину достаточно сложно из-за широких зон безопасности, а вот отстать от соперника - запросто.
В это время года в Турции достаточно жарко, к тому же трасса в Istanbul Speed Park закручена против часовой стрелки, так что многое будет зависеть от физической формы гонщиков и эффективности систем охлаждения.
Достижения действующих пилотов на Гран При Турции | |||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | подиум | победа | ||
все | лид | старт | финиш | ||||||
К.Райкконен | 1 | 10 | 58 | 58 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Ф.Алонсо | 1 | 8 | 58 | - | 3 | 2 | - | 1 | - |
Д.Физикелла | 1 | 5 | 58 | - | 2 | 4 | - | - | - |
Д.Баттон | 1 | 4 | 58 | - | 13 | 5 | - | - | - |
Я.Трулли | 1 | 3 | 58 | - | 5 | 6 | - | - | - |
Д.Култхард | 1 | 2 | 58 | - | 12 | 7 | - | - | - |
К.Клин | 1 | 1 | 58 | - | 10 | 8 | - | - | - |
Т.Сато | 1 | - | 58 | - | 20 | 9 | - | - | - |
Р.Баррикелло | 1 | - | 57 | - | 11 | 10 | - | - | - |
Р.Шумахер | 1 | - | 57 | - | 9 | 12 | - | - | - |
Т.Монтейру | 1 | - | 55 | - | 14 | 15 | - | - | - |
К.Алберс | 1 | - | 48 | - | 15 | - | - | - | - |
М.Шумахер | 1 | - | 32 | - | 19 | - | - | - | - |
Н.Хайдфельд | 1 | - | 29 | - | 6 | - | - | - | - |
Ф.Масса | 1 | - | 28 | - | 8 | - | - | - | - |
М.Уэббер | 1 | - | 20 | - | 7 | - | - | - | - |
Р.Кубица | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
В.Лиуцци | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Н.Росберг | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
П.де ла Роса | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
С.Спид | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
С.Ямамото | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Кими Райкконен: "За стартовой прямой следует серьезное торможение перед 1-м, левым 90°-м поворотом. Трасса спускается с холма, и вы успеваете разогнаться до 310 км/ч в связке быстрых второго и третьего поворотов. Следующие два поворота достаточно напряженные, вы снижаете скорость до 100 км/ч и второй передачи.
Ускоряясь на короткой прямой до 250 км/ч и пятой передачи, вы входите в широкую шпильку седьмого, правого поворота. Еще одна короткая прямая и восьмой поворот - самый сложный на этой трассе - он нравится большинству гонщиков и состоит из трех быстрых левых поворотов. На выходе вы разгоняетесь до 300 км/ч и удерживаете педаль газа до торможения перед медленной связкой левого и правого поворотов - 95 км/ч и вторая передача выходят вас на заднюю часть трассы.
Впереди - две длинных прямых, связанных широким правым поворотом, который проходится на 314 км/ч. Это самая скоростная часть трассы, и на торможении перед 12-м поворотом можно обгонять, вы снижаете скорость до 93 км/ч и второй передачи, проезжаете плотную связку из трех медленных поворотов и возвращаетесь на стартовую прямую".
Гран При Турции : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
21.08.2006 | Стамбул | К.Райкконен | McLaren | К.Райкконен | McLaren |