По мнению тех, кто хорошо знает Максимилиана Мосли, этот человек, обладающий блестящим образованием и тонким дипломатическим даром, вполне мог бы стать блестящим британским политиком. Увы, характеристика не позволяет. Дело в том, что его родители – лидер британских националистов Освальд Мосли и Дайана Митфорд, водившая дружбу с Адольфом Гитлером, а с таким происхождением о политической карьере в стране, воевавшей против нацизма, можно даже и не думать.
Вот почему Максу Мосли пришлось искать другое применение своим талантам. И так уж сложились обстоятельства, что карьеру (которой вполне можно позавидовать) он сделал в автоспорте. В начале 60-х Мосли впервые попал в Сильверстоун, гонки захватили молодого юриста сразу и безоговорочно. Он и сам попробовал свои силы за рулем – сначала в клубных покатушках, затем, в 1968-м, – в Формуле 2 в составе команды London Racing Team, которую он основал вместе со своим приятелем, с Крисом Ламбертом. Ламберт вскоре погиб, и свои последние гонки Мосли провел в составе команды Фрэнка Уильямса.
Особых лавров Мосли, как гонщик, не снискал, и в 1969 году принял решение завершить спортивную карьеру, найдя себе иное применение: вместе с Робином Хердом, Аланом Рисом и Грэмом Коукером Макс Мосли основал компанию March Engineering, которая должна была выпускать гоночные шасси на продажу и сама участвовала в чемпионате мира. В полной мере эту идею реализовать не удалось, и, когда March покинула Ф1, Мосли стал юрисконсультом созданной Берни Экклстоуном Ассоциации конструкторов Ф1 (FOCA) и ее представителем в комиссии Ф1 в составе FISA (Международной федерации автоспорта, которая существовала тогда отдельно от FIA).
Мосли сыграл одну из ведущих партий в войне между FISA и FOCA в начале восьмидесятых, был одним из авторов знаменитого Договора Согласия. Когда политические баталии утихли, Макс на некоторое время оставил спорт, чтобы заняться бизнесом, но в 1986 году вернулся и возглавил комиссию производителей при FIA. В тот же период Мосли стал одним из соучредителей компании Simtek Research, но в 1991 году вынужден был продать ее акции, когда его избрали президентом FISA.
С тех пор Мосли бессменно руководит автоспортом, а с 1993 года, когда удалось добиться слияния FIA и FISA, и Международной автомобильной федерацией.
Даты
- 18.01.1940 родился Педро Родригес
- 29.01.1940 родился Кунимицу Такахаси
- 21.02.1940 родился Питер Гетин
- 28.02.1940 родился Марио Андретти
- 04.04.1940 родился Ричард Этвуд
- 13.04.1940 родился Майк Бёттлер
- 13.04.1940 родился Макс Мосли
- 19.04.1940 родился Курт Аренс
- 23.05.1940 родился Жерар Лярусс
- 10.06.1940 родился Питер Риан
Гонщики
- 10540 кругов проехал Ален Прост
- 3040 кругов проехал Маурисио Гужельмин
- 1240 кругов проехал Андреа де Адамик
- 640 кругов проехал Оливье Жедебьен
- 440 кругов проехал Билл Шиндлер
- 340 кругов проехал Серджо Мантовани
- 240 кругов проехал Франк Монтаньи
- 140 кругов лидировал Сэм Хэнкс
- 140 кругов проехали Ричард Робартс и Дуг Серруриер
- 40 дублей (поул+победа) заработал Михаэль Шумахер
- 40 очков заработал Такума Сато
- 40 раз стартовал Кристиан Фиттипальди
- 40 раз участвовал в Гран При Эммануэле Пирро
- 40 кругов проехал Джон Ризли-Причард
Шасси
- 8940 кругов у шасси Toyota
- 340 стартов у шасси Minardi
- 40 раз шасси Ferrari лидировало от старта до финиша
- 40 стартов с первого ряда у шасси Cooper
- 40 стартов на счету шасси Penske
Моторы
- 2640 очков заработал мотор Renault
- 40 раз лидировал от старта до финиша мотор Ferrari
- 40 побед у мотора Climax
- 40 подиумов у мотора Alfa Romeo
- 40 раз участвовал и стартовал в Гран При мотор Gordini
Страны
- 12640 кругов лидировали подданные Великобритании
- 2640 кругов лидировали финны
- 40 подиумов подряд у немцев
© F1News, проект "Числа". Данные из Энциклопедии F1News. Выборка: Дмитрий Черепович. Текст: Дмитрий Бухаров