Для гоночного автомобиля очень важна скорость. Но не менее важна и надежность. Мало хорошо стартовать и быстро ехать – надо еще и финишировать...
В последние годы очевидна тенденция к надежности. К примеру, в 2003 году средний процент финишировавших за весь сезон составил 64%, в 2004-м – 72%, в 2005-м – около 77%, в 2006-м – почти 68%. Но такая картина наблюдается лишь в последние четыре года. Обычный средний процент «доезжавших» за сезон – около 50%, чуть больше, чуть меньше… Меньше всего финишировали в 1984 году – всего около 40%.
В абсолютных же цифрах меньше всего гонщиков добралось до финиша в Гран При Монако 1996 года – всего трое. Сыграла роль мокрая трасса – 13 гонщиков выбыли из гонки в результате многочисленных аварий, притом двое последних претендентов на очки – Хаккинен и Сало за 5 кругов до финиша просто воткнулись друг в друга «паровозиком», роль локомотива в котором сыграл не справившийся с управлением круговой Ирвайн.
Что же касается максимального числа благополучно встретивших клетчатый флаг, то здесь долгое время (44 года!) держался рекорд Гран При Голландии 1961 – все 15 стартовавших успешно финишировали – 100% результат! Он был повторен лишь во время злополучного Гран При США в Индианаполисе в 2005 году – те же 100%, но с учетом того, что стартовали и финишировали-то всего шестеро… И тем не менее, в том же 2005 году этот рекорд был не только подтвержден, но и побит – в Гран При Италии до финиша добрались абсолютно все 20 стартовавших автомобилей!
Процент финишировавших гонщиков от числа стартовавших | |||||||||||
1950 | 51.0% | 1960 | 54.7% | 1970 | 52.1% | 1980 | 51.8% | 1990 | 50.7% | 2000 | 59.2% |
1951 | 50.0% | 1961 | 58.4% | 1971 | 58.0% | 1981 | 50.4% | 1991 | 49.5% | 2001 | 59.0% |
1952 | 57.5% | 1962 | 57.7% | 1972 | 59.2% | 1982 | 48.3% | 1992 | 48.8% | 2002 | 56.9% |
1953 | 48.1% | 1963 | 51.0% | 1973 | 57.5% | 1983 | 50.1% | 1993 | 48.1% | 2003 | 64.4% |
1954 | 47.0% | 1964 | 52.9% | 1974 | 54.3% | 1984 | 40.1% | 1994 | 48.2% | 2004 | 72.2% |
1955 | 44.1% | 1965 | 57.5% | 1975 | 54.6% | 1985 | 44.2% | 1995 | 52.1% | 2005 | 77.1% |
1956 | 47.6% | 1966 | 47.9% | 1976 | 57.5% | 1986 | 42.1% | 1996 | 51.1% | 2006 | 67.9% |
1957 | 51.6% | 1967 | 49.5% | 1977 | 51.2% | 1987 | 43.4% | 1997 | 55.6% | - | - |
1958 | 50.5% | 1968 | 43.4% | 1978 | 55.1% | 1988 | 51.0% | 1998 | 56.6% | - | - |
1959 | 52.5% | 1969 | 51.1% | 1979 | 46.9% | 1989 | 44.4% | 1999 | 52.3% | - | - |
Даты
- 1955 год - чемпионом мира стал Хуан Мануэль Фанхио
- 24.02.1955 родился Ален Прост
- 26.02.1955 родился Руперт Киган
- 09.03.1955 родился Тео Фаби
- 10.03.1955 родился Тосио Сузуки
- 26.06.1955 родился Филип Стрейф
Гонщики
- 455 кругов проехал Хенри Бэнкс
- 355 кругов проехал Поль Бельмондо
- 255 очков заработал Джоди Шектер
- 255 стартов у Рикардо Патрезе
- 55 кругов лидировал Лудовико Скарфиотти
- 55 кругов лидировал Джонни Томсон
- 55 стартов у Алекса Каффи
- 55 раз участий в Гран При и стартов у Педро Родригеса
- 55 кругов проехал Тони Гейз
Шасси
- 1455 кругов на счету Aguri
- 155 кругов на счету Veritas
- 55 результативных гонок подряд у Ferrari
Мотор
- 1755 кругов на счету Fondmetal
- 55 результативных гонок подряд у Ferrari
Резина
- 55 лучших кругов у Firestone
- 55 лучших кругов у Pirelli
Страны
- 150355 кругов проехали британцы
- 155 британцев участвовало в чемпионате
- 155 стартов с первого ряда у немцев
© F1News, проект "Числа". Данные из Энциклопедии F1News. Выборка и текст: Дмитрий Черепович.