Британец Брайан Харт был неплохим гонщиком. В 60-е годы он добивался побед в Формуле Junior, Ф3, а высшей точкой его карьеры стало второе место на этапе ЧЕ Формулы 2 в Хоккенхайме в 1967 году. Однако гораздо больших успехов уроженец Мидлсекса добился в качестве конструктора двигателей. Познав азы науки на авиационном предприятии, Брайан вскоре перешел в компанию Cosworth, а в 1969-м основал собственную фирму по подготовке к соревнованиям моторов Ford.
В 1971 году на агрегатах Харта чемпионом Ф2 стал Ронни Петерсон, годом позже этот успех повторил Майк Хейлвуд. Однако затем руководство Ford решило свернуть свой проект в Формуле 2, и Brian Hart Ltd занялась постройкой моторов уже под собственным именем. Первая победа пришла в сезоне-77, а три года спустя гонщики команды Теда Тоулмена Брайан Хентон и Дерек Уорик не оставили от соперников по чемпионату Европы камня на камне. Вдохновленные успехом, в Toleman-Hart приняли решение переходить в Формулу 1.
Уловив модное веяние времени, Харт взялся строить рядную четырехцилиндровую турбо-четверку. Мотор, получивший индекс 415T, продержался в Больших Призах с 1981-го аж до 1986 года. 216 раз гонщики участвовали с ним в этапах чемпионата, в 172 случаях смогли пробиться на стартовое поле и лишь 42 раза добрались до финиша гонки. Все это время Toleman оставалась клиентом Брайана, позже к британской команде присоединились RAM и Spirit.
Определенных успехов компании Hart удалось добиться лишь в чемпионате-84, когда в команде Теда Тоулмена дебютировал юный Айртон Сенна. Но памятная гонка в Монако, которую бразилец завершил вторым, а также его подиумы в Брэндс-Хетче и Эшториле были заслугой, скорее, самого гонщика, чем техники, которой он располагал. В Германии-85 Тео Фаби выиграл на Toleman-Hart квалификацию, но провалил старт, а затем и вовсе сошел на середине гонки.
Последней надеждой Брайана Харта могла стать команда Lola, но уже после нескольких гонок 1986 года ее глава Тедди Мейер предпочел отказаться от ненадежных Hart в пользу «шестерок» Ford. А вскоре моторы с наддувом и вовсе были объявлены вне закона.
В 90-х компания Brian Hart Ltd сотрудничала с Tyrrell, вернулась в Ф1 с моторами V10 (Jordan, 1993-94 гг.; поул и подиум Рубенса Баррикелло) и V8 (Arrows и Minardi, 1995-97 гг.; подиум Джанни Морбиделли). А в 97-м компанию купил и включил в состав своей группы TWR Том Уокиншоу. Чем закончился его поход к вершинам Ф1, хорошо известно.
Даты
- 1958 год - чемпионом мира стал Майк Хоторн
- 1958 год - Кубок Конструкторов достался Vanwall
- 10.01.1958 родился Эдди Чивер
- 18.02.1958 родился Джованни Лаваджи
- 26.03.1958 родился Элио де Анджелис
- 04.04.1958 родился Кристиан Даннер
- 26.04.1958 родился Джонни Дамфриз
- 06.05.1958 родился Томми Бёрн
- 15.06.1958 родился Рикардо Палетти
- 22.09.1958 родился Франко Форини
- 16.11.1958 родился Роберто Герреро
Гонщики
- 1358 кругов лидировал Дэймон Хилл
- 558 кругов проехал Питер Арунделл
- 458 кругов проехал Алан Браун
- 458 кругов проехал Онофре Маримон
- 458 кругов проехал Сильвио Мозер
- 358 кругов проехал Роберт Кубица
- 158 стартов у Мартина Брандла
- 158 участий в Гран При у Оливье Паниса
- 58 очков заработал Лоренцо Бандини
- 58 очков заработал Карлос Пас
- 58 раз участвовал в Гран При Эктор Ребаке
Шасси
- 23758 кругов у BRM
- 4458 кругов у Ensign
- 2858 кругов у Zakspeed
- 2058 кругов у Mercedes
- 58 подиумов у Cooper
- 58 кругов у Monteverdi
Мотор
- 11358 кругов у Hart
- 158 участий в Гран При у Hart
- 58 дублей (поул+победа) у Renault
- 58 участий в Гран При у Zakspeed
Резина
- 358 поулов у Goodyear
- 58 результативных финишей подряд у Dunlop
Страны
- 358 кругов проехали поляки
© F1News, проект "Числа". Данные из Энциклопедии F1News. Выборка: Дмитрий Черепович. Текст: АК.