История чудесного воскрешения Ferrari в конце девяностых годов произошла на наших глазах, но отнюдь не Шуми сыграл в ней главную роль. Лука Монтедземоло реорганизовал команду, собрал в ней талантливых менеджеров, инженеров и лучшего гонщика мира – и получил блестящий результат.
Эту операцию Монтедземоло проделал уже не впервые. Тридцать лет назад, в начале семидесятых Скудерия пережила нечто подобное. Команда переживала непростые времена. Гонки дорожали, и Энцо Феррари не мог соперничать с изобретательными и динамичными британцами в одиночку. Он едва не продал свою фирму компании Ford, но сделка не состоялась – а вместо нее началась настоящая война против американцев на гоночных трассах, истощавшая силы команды из Маранелло.
Наконец избавление было найдено в лице итальянской автомобилестроительной компании FIAT, выкупившей 90% акций Ferrari, и направившей в помощь Энцо в конце 1973 года молодого и перспективного менеджера Луку Монтедземоло. Именно по его настоянию на пост главного конструктора из опалы был возвращен гениальный инженер Мауро Форгьери, именно он порекомендовал Феррари взять в команду подающего большие надежды австрийца Ники Лауду.
Ники сцементировал команду. Быстрый и бесстрашный, он привнес в работу Скудерии педантичность, которой ей всегда недоставало. Лауда оказался отличным испытателем и не боялся работы. И дела понемногу пошли на лад.
Уже сезон-1974 показал, что Ferrari обретает былую силу и мощь. Клею Регаццони до чемпионского титула не хватило всего 2-х очков, а Лауда закончил тот год четвертым. Клей был опытнее и считался ведущим гонщиком команды, но его подводил характер. Его результаты слишком уж зависели от того, какое у него настроение. Клей мог вдохновенно провести отдельные гонки, а затем все испортить бесцветными выступлениями. Что же касается Ники – отчасти его подводила машина, отчасти – недостаток опыта.
Зато в 1975 году Ники не было равных. Форгьери подготовил к этому сезону машину с необычным (поперечным) расположением коробки передач – Ferrari 312Т. Лауда основательно доработал ее на тестах – и этот автомобиль не подвел австрийца ни разу – за весь сезон у Лауды был один-единственный сход, да и тот из-за аварии. Результат налицо: 9 поулов и 5 побед в 14 гонках – и Ники Лауда завоевал титул с убедительным отрывом в 19,5 очков от прошлогоднего чемпиона Эмерсона Фиттипальди, завершившего тот сезон вторым. Это было началом великолепной серии, принесшей Ferrari три чемпионских титула и шесть побед в Кубке конструкторов.
Даты
- 1975 год - чемпионом мира стал Ники Лауда
- 1975 год - Кубок Конструкторов достался Ferrari
- 20.01.1975 родился Норберто Фонтана
- 21.01.1975 родился Юдзи Иде
- 05.03.1975 родился Лучано Бурти
- 08.05.1975 родился Гастон Маццакане
- 20.05.1975 родился Ральф Фёрман
- 30.06.1975 родился Ральф Шумахер
- 20.09.1975 родился Хуан-Пабло Монтойя
Гонщики
- 475 кругов проехал Чак Уэйант
- 375 кругов проехал Кэррол Шелби
- 375 кругов проехал Эд Элизьян
- 275 кругов проехал Рэй Кроуфорд
- 175 очков у Ярно Трулли
- 75 участий в Гран При у Алекса Каффи
- 75 участий в Гран При у Николы Ларини
- 75 участий в Гран При у Роберто Морено
- 75 очков заработал Тони Брукс
- 75 кругов проехал Колин Дэвис
- 75 кругов проехал Отторино Волонтерио
- 75 кругов проехал Тони Крук
Шасси
- 9875 кругов у Lola
- 1075 кругов лидирования у Kurtis Kraft
Моторы
- 175 очков у моторов Matra
- 175 очков у моторов Repco
Резина
- 75 результативных финишей подряд у Michelin
Страны
- 675 кругов лидирования у южноафриканских гонщиков
- 275 стартов у японцев
© F1News, проект "Числа". Данные из Энциклопедии F1News. Выборка: Дмитрий Черепович. Текст: Андрей Ларинин