В 2008-м, как и год назад, бразильская гонка закрывает чемпионат, подводя черту под невероятно напряженным и интригующим сезоном/ В Сан-Паулу два гонщика разыграют титул, а после финиша мы узнаем имя чемпиона мира...
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
31/10-02/11/2008 | Интерлагос | 4309 м | 71 | 305.909 км |
Автодром Интерлагос в Сан Паулу, на юго-востоке Бразилии, традиционно хвалят перед гонкой и ругают после нее. Трасса позволяет обгонять, здесь есть несколько интересных прямых, но после финиша часто вспоминают о кочковатом асфальте и непривычном движении против часовой стрелки. Да и разгул преступности вносит неожиданный колорит в привычный ход Гран При - после нескольких инцидентов, которые сопровождали бразильский уик-энд в последние годы, команды рекомендуют персоналу лишний раз не появляться вдали от публичных мест.
Интерлагос был построен на частные средства и открыт для гонок в 1940 году, однако уже через десять лет поступил в муниципальную собственность - за символическую плату комитет по празднованию столетия города выкупил автодром у прежних владельцев. В то время предпринимались попытки модернизировать трассу, однако до реальных работ дело так и не дошло. Только к 1972 году Интерлагос смог принять у себя этап Формулы 1, правда вне чемпионата мира, а в 1990-м Гран При Бразилии получил постоянную прописку в Сан Паулу.
Расписание Гран При Бразилии. Время московское. | |||
Дата | Событие | Время | РЕН ТВ |
31/10 | Первая практика | 15:00 | - |
31/10 | Вторая практика | 19:00 | - |
01/11 | Третья практика | 16:00 | - |
01/11 | Квалификация | 19:00 | 18:55 |
02/11 | Гонка | 20.00 | 19:45 |
Трасса требовательна к мощности мотора и заставляет искать традиционный компромисс между сцеплением с асфальтом в медленном втором секторе и скоростью в первом и третьем.
Из-за разреженного воздуха моторы здесь не так эффективны, как на других трассах - Интерлагос находится на возвышенности (более 750 метров над уровнем моря), так что инженерам приходится учитывать и эту переменную, да и погода в Сан-Паулу традиционно непредсказуема.
Достижения действующих пилотов в Бразилии | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Р.Баррикелло | 15 | 14 | 616 | 40 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 1 | |
Д.Култхард | 13 | 31 | 686 | 69 | 2 | 1 | 4 | 4 | 1 | ||
Д.Физикелла | 11 | 25 | 597 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | |||
Я.Трулли | 11 | 7 | 583 | 3 | 4 | ||||||
Д.Баттон | 8 | 12 | 401 | 4 | 3 | 1 | |||||
К.Райкконен | 7 | 38 | 460 | 58 | 2 | 1 | 1 | 2 | 4 | 1 | |
Н.Хайдфельд | 7 | 7 | 297 | 6 | 3 | 1 | |||||
Ф.Алонсо | 6 | 31 | 363 | 16 | 1 | 2 | 1 | 1 | 4 | ||
М.Уэббер | 6 | 204 | 3 | 9 | |||||||
Ф.Масса | 5 | 19 | 324 | 117 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | |
Н.Росберг | 2 | 5 | 71 | 10 | 4 | ||||||
Р.Кубица | 2 | 4 | 142 | 7 | 5 | ||||||
Л.Хэмилтон | 1 | 2 | 70 | 2 | 7 | 1 | |||||
С.Феттель | 1 | 34 | 13 | ||||||||
К.Накаджима | 1 | 70 | 19 | 10 | |||||||
Т.Глок | 1 | 69 | 17 | 15 | |||||||
Х.Ковалайнен | 1 | 35 | 17 | ||||||||
А.Сутил | 1 | 43 | 21 | ||||||||
Бурдэ и Пике-младший в Гран При Бразилии не участвовали |
Вилли Рампф: "Для настройки аэродинамики трасса в Сан Паулу достаточно сложна - в первом и третьем секторе важна скорость, а во втором, включающем массу медленных поворотов, требуется максимум прижимной силы. Как и на других автодромах, в Интерлагосе нужно найти компромисс, причём аэродинамическая эффективность машины кардинально влияет на результат.
Некоторые участки трассы неоднократно покрывали свежим асфальтом, но она по-прежнему ухабиста, что необходимо учитывать при настройке шасси. Многое зависит и от резины, в это время года погода здесь часто меняется, абразивный асфальт увеличивает износ, а высокая вероятность дождя заставляет команды оперативно подстраиваться под состояние трассы".
Компания Bridgestone на этот раз привезет в Интерлагос шины Soft и Medium.
Гран При Бразилии : все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
21/10/07 | Интерлагос | Ф.Масса | Ferrari | К.Райкконен | Ferrari |
22/10/06 | Интерлагос | Ф.Масса | Ferrari | Ф.Масса | Ferrari |
25/09/05 | Интерлагос | Ф.Алонсо | Renault | Х.Монтойя | McLaren |
24/10/04 | Интерлагос | Р.Баррикелло | Ferrari | Х.Монтойя | Williams |
06/04/03 | Интерлагос | Р.Баррикелло | Ferrari | Д.Физикелла | Jordan |
31/03/02 | Интерлагос | Х.Монтойя | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
01/04/01 | Интерлагос | М.Шумахер | Ferrari | Д.Култхард | McLaren |
26/03/00 | Интерлагос | М.Хаккинен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
11/04/99 | Интерлагос | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
29/03/98 | Интерлагос | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
30/03/97 | Интерлагос | Ж.Вильнев | Williams | Ж.Вильнев | Williams |
31/03/96 | Интерлагос | Д.Хилл | Williams | Д.Хилл | Williams |
26/03/95 | Интерлагос | Д.Хилл | Williams | М.Шумахер | Benetton |
27/03/94 | Интерлагос | А.Сенна | Williams | М.Шумахер | Benetton |
28/03/93 | Интерлагос | А.Прост | Williams | А.Сенна | McLaren |
05/04/92 | Интерлагос | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
24/03/91 | Интерлагос | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
25/03/90 | Интерлагос | А.Сенна | McLaren | А.Прост | Ferrari |
26/03/89 | Жакарепагуа | А.Сенна | McLaren | Н.Мэнселл | Ferrari |
03/04/88 | Жакарепагуа | А.Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
12/04/87 | Жакарепагуа | Н.Мэнселл | Williams | А.Прост | McLaren |
23/03/86 | Жакарепагуа | А.Сенна | Lotus | Н.Пике | Williams |
07/04/85 | Жакарепагуа | М.Альборето | Ferrari | А.Прост | McLaren |
25/03/84 | Жакарепагуа | Э.де Анджелис | Lotus | А.Прост | McLaren |
13/03/83 | Жакарепагуа | К.Росберг | Williams | Н.Пике | Brabham |
21/03/82 | Жакарепагуа | А.Прост | Renault | А.Прост | Renault |
29/03/81 | Жакарепагуа | Н.Пике | Brabham | К.Ройтеман | Williams |
27/01/80 | Интерлагос | Ж.Жабуйи | Renault | Р.Арну | Renault |
04/02/79 | Интерлагос | Ж.Лаффит | Ligier | Ж.Лаффит | Ligier |
29/01/78 | Жакарепагуа | Р.Петерсон | Lotus | К.Ройтеман | Ferrari |
23/01/77 | Интерлагос | Д.Хант | McLaren | К.Ройтеман | Ferrari |
25/01/76 | Интерлагос | Д.Хант | McLaren | Н.Лауда | Ferrari |
26/01/75 | Интерлагос | Ж.Жарье | Shadow | К.Пас | Brabham |
27/01/74 | Интерлагос | Э.Фиттипальди | McLaren | Э.Фиттипальди | McLaren |
11/02/73 | Интерлагос | Р.Петерсон | Lotus | Э.Фиттипальди | Lotus |