Гран При Бразилии : Комментарии перед Гран При

Bridgestone

Хирохиде Хамашима: "Мы ожидаем, что шины будут интенсивно гранулироваться, особенно в начале уик-энда. И тому есть две причины: асфальт в Интерлагосе часто бывает грязным, а извилистый средний сектор, независимо от состояния трассы, способствует грануляции.

Интерлагос – непростой автодром, с одной стороны, износ шин здесь не столь интенсивен, как можно ожидать, но при этом заметную роль может сыграть погода. Год назад мы выбрали слишком мягкие шины, и на многих машинах резина пузырилась, даже у тех команд, которые обычно обращаются с ней весьма аккуратно.

Мы считаем, что оптимальным выбором будет резина типов Medium и Soft. Отдельные сложности могут быть вызваны изменением состояния асфальта, ведь к прошлой гонке в Интерлагосе было уложено новое покрытие".

Scuderia Ferrari Marlboro

Фелипе Масса: "Если говорить о финале сезона, то мне придется тяжелее, чем Льюису, ведь он имеет преимущество в очках, зато моя задача конкретнее - я должен настраиваться только на победу и надеяться, что следом финиширует мой напарник. Остальное зависит не от меня, посмотрим, чего мы сможем добиться.

Есть и ещё одно преимущество - в родном городе мне гарантирована колоссальная поддержка. Бразильцы любят Формулу 1, любят гонки, и для них это настоящая страсть. Я люблю выступать дома, и, думаю, здесь у меня все лучше получается. Надо ли говорить, что у меня предельно боевой настрой?

Мне нравится Интерлагос, я здесь вырос и знаю все его маленькие хитрости и секреты. На территории комплекса есть картодром, и в восемь лет я уже занимался здесь картингом, а первой настоящей гонкой, уже на основной трассе, стал один из этапов Формулы Opel в 1998-м, хотя я и не помню, каким финишировал.

Трасса уже не столь кочковатая, как прежде - в прошлом году организаторы заменили асфальт. Выступать здесь – одно удовольствие, и атмосфера в ходе уик-эна обещает быть удивительной. По-моему, бразильский этап – один из лучших в календаре.

Невозможно предсказать, как сложится Гран При Бразилии, но, думаю, наша машина всегда неплохо выглядела на этой трассе, хотя я не могу объяснить, почему. Мы всегда здесь хорошо выступали, и я надеюсь, что в следующий уик-энд это повторится, вне зависимости от того, какие будут условия, будет сухо, или пойдет дождь, квалификация это, или гонка.

Конечно, Льюис будет пытаться оказать на меня психологическое давление, но я совершенно спокоен - мне нечего терять. Со мной бразильские болельщики, так что волноваться предстоит ему, особенно, когда он будет вспоминать прошлогоднюю гонку. Мне же не терпится выйти на старт финального Гран При сезона".

Кими Райкконен: "Мы готовимся к финалу сезона, и в ближайшее время это будет последняя возможность испытать удовольствие от гонок. Надеть шлем и бороться за победу – это гонщики любят больше всего. Я хотел бы выиграть в Бразилии и потом отпраздновать хороший результат вместе с командой, чтобы с хорошим настроением провести зиму.

В этом году у меня не так уж много достижений. Теперь нам предстоит все проанализировать, до мельчайших деталей, и разобраться в случившемся. Надо попытаться извлечь уроки из наших ошибок, чтобы лучше подготовиться к следующему сезону. Но сейчас нам предстоит выложиться во время финального Гран При 2008-го года.

Я рад, что вновь приехал в Бразилию. Гонки в Интерлагосе часто бывают интересными. Здесь мы ездим против часовой стрелки, и это по-своему тяжело. Но, прежде всего, Сан-Паулу вызывает у меня особенные воспоминания. В прошлом году я выиграл здесь и гонку, и чемпионский титул, и это было действительно здорово!

Ferrari не раз добивалась успеха на этой трассе, надеюсь, мы неплохо выступим и в ближайший уик-энд. Мы вновь, как и в 2007-м, сражаемся за чемпионский титул и вновь попытаемся завоевать победный дубль. Победа в Кубке Конструкторов важна для любой команды, для Ferrari – тем более. И я рад, что могу помочь в достижении этой цели.

После Гран При Китая я позволил себе немного расслабиться. В Швейцарии я встречался с моим другом, Антоном Аленом, сыном Маркку (Маркку Ален – знаменитый финский раллист, чемпион мира 1978 года), который там принимал участие в ралли. Приятно было видеть его за рулем в настоящем деле.

Я не делал ничего особенного, чтобы набраться сил накануне Бразилии: все произошло как-то естественно, само собой. В свое время мне удавалось добиться неплохих результатов в этой гонке, но прошлогодняя победа была чем-то вроде вишенки на торте. Но, чтобы понять, каковы наши шансы в этом году, надо подождать до пятницы.

Одолеть McLaren в квалификации будет очень непросто. В предыдущих двух Гран При моя F2008, с несколько большим грузом топлива, гораздо лучше вела себя в финальной сессии. Важно верить в машину, в возможность вести гонку в наступательном ключе. Надеюсь, мы подберём правильные настройки, ведь в последнее время нам это почти удавалось. В начале года наши дела шли очень неплохо, но затем началась полоса неудач, и мы не смогли отыграться. Год был длинный и трудный, и мне уже хочется, чтобы наступил перерыв.

В следующем сезоне нас ждут новые правила, так что зимой нам предстоит как следует потрудиться. Но прежде, чем начнется мой отпуск, я вернусь в Маранелло, чтобы второй раз принять участие в празднике, который Ferrari устраивает в честь окончания сезона. Это особенный день для болельщиков Скудерии. И, конечно, будет просто замечательно, если 9-го ноября мы сможем отпраздновать победу в чемпионате! В этом году мне не удалось выиграть титул, но хочу всех заверить, что в следующем сезоне я попытаюсь вновь".

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш: "Год назад Ferrari удалось опередить нас в Бразилии, но на этот раз ситуация может быть совершенно иной. Судя по тому, как складывался сезон, характеристики нашей машины должны подойти бразильской трассе. Кроме того, в 2007-м в Сан-Паулу стояла сильная жара, сыгравшая на руку Ferrari, а в следующий уик-энд мы не ожидаем столь высоких температур. Все это будет способствовать очень плотной борьбе.

В Интерлагосе кочковатый асфальт, здесь важно найти правильный баланс. Большая высота автодрома над уровнем моря и разреженный воздух сказываются на работе мотора и уровне прижимной силы. Возможно, двигатель на машине Льюиса будет функционировать в более щадящем режиме – по ходу сезона мы уже поступали аналогичным образом, однако в этот уик-энд надежность играет ещё большую роль.

Мы стараемся максимально облегчить работу команды, однако решающий Гран При сезона – это непростое испытание. Кажется, набрать четыре очка легче, чем выиграть гонку, однако такое отношение гибельно для команды. Учитывая нашу скорость в этом сезоне, можно предположить, что в Бразилии Льюис наберет нужное количество очков, однако его гонка может быть испорчена неожиданным выездом машины безопасности или механической проблемой. Оба гонщика должны ехать как можно аккуратнее, но больше всего команда, конечно, будет переживать по поводу надежности".

Норберт Хауг: "У Фелипе Массы, второго претендента на титул, в Бразилии будет несколько конкурентов, способных бороться с ним за победу, и среди них – Хейкки и Льюис. Разумеется, погода или выезд машины безопасности могут внести свои коррективы, повлиять на результат, поэтому Льюис и команда будут думать, прежде всего о том, как набрать необходимое количество очков.

В домашней гонке большинство болельщиков будут поддерживать Фелипе, однако в конечном счете все решат скорость, надежность и осторожность. Мы сосредоточены на работе и не можем считать ее законченной, пока Льюис не завоевал титул.

Четыре месяца назад, после Гран При Канады и Франции, Хэмилтон уступал лидеру десять очков, а в следующих девяти гонках набрал на 17 очков больше, чем Фелипе, пять раз завоевывал поул и еще два раза стартовал с первого ряда. С июля наша команда выиграла четыре гонки, по две победы записали на свой счет Renault и Ferrari, один раз успеха добилась Toro Rosso – таким образом, в девяти Гран При McLaren набрала 87 очков, Ferrari – 65, BMW – 61, а Renault – 60. Нужно продолжить эту тенденцию и в финальный уик-энд, хотя сложность задачи нельзя недооценивать".

Льюис Хэмилтон: "Я готовлюсь к финалу сезона так же, как и к предыдущим гонкам, хотя в Бразилии у меня несколько иные цели - мне не нужна победа, но это не значит, что я не буду бороться за максимальный результат. Хороший пример - гонка в Шанхае. Мы отлично начали уик-энд в пятницу утром, и уже не оглядывались назад. Мы не собирались выкладываться полностью, но оказалось, что опережаем соперников и смогли добиться победы. Надеюсь, так будет и в Бразилии, уик-энд пройдет логично, и я смогу полностью сосредоточиться на гонке.

Интерлагос – великолепный автодром, выступать там – одно удовольствие. Он закручен против часовой стрелки, что создаёт дополнительные сложности, а гонки на этой трассе всегда проходят в интересной, плотной борьбе: отчасти это связано с тем, что первому повороту предшествует длинная прямая, и ты можешь обгонять соперников слипстримом. Асфальт в этом месте, как правило, хорошо держит машину, поэтому бороться с соперниками можно в своё удовольствие.

В прошлом году, когда я приехал в Бразилию, ситуация была напряженной. Я знал, что все закончится либо успехом, либо разочарованием. Тогда обстоятельства были против меня – однако, первый сезон все равно прошел великолепно.

Здорово, что чемпионат финиширует именно в Бразилии: в воскресенье в Сан-Паулу царит по-настоящему праздничная атмосфера - это идеальное место для завершения отличного сезона. Кроме того, Сан-Паулу и Интерлагос тесно связаны с именем Айртона Сенны, который всегда был моим кумиром. Я думаю, что он – лучший, и не верю, что кому-то удалось бы его одолеть. Если бы я мог, хотя бы отчасти, повторить его достижения, осуществилась бы моя мечта".

Хейкки Ковалайнен: «Я быстро нашел своё место в команде, но гораздо дольше привыкал к MP4-23. Не раз ошибался, подбирая настройки, но по ходу сезона ситуация менялась в лучшую сторону. Теперь я напряженно работаю, чтобы лучше понимать особенности поведения шин, всё идёт в нужном направлении.

В целом сезон прошел неплохо. В этом году я многому научился, теперь я знаю, как нужно действовать, чтобы добиться от машины максимума. Я полагал, что сложностей будет больше, но теперь чувствую, что хорошо поработал. Накануне финала я настраиваюсь на победу, хочу помочь команде и Льюису. Я должен сыграть свою роль, ведь мы боремся за Кубок Конструкторов".

BMW Sauber F1 Team

Марио Тайссен: "Сезон 2008 года выходит на финишную прямую. Год назад судьбу титула решила финальная гонка в Сан-Паулу, в этот раз развязка обещает быть не менее интересной, ведь у двух гонщиков есть шанс стать чемпионом мира.

Интерлагос отличается разнообразием поворотов и непредсказуемой погодой. Длинная прямая – серьёзное испытание для моторов, а старт в гору - для гонщиков. Есть и ещё одна особенность – Сан-Паулу расположен высоко над уровнем моря, из-за более разреженного воздуха моторы теряют около 8% мощности.

Этот сезон удачно сложился для BMW Sauber - мы добились поставленной цели, закрепились в числе топ-команд, выиграли первую гонку, завоевав победный дубль. У нас одиннадцать подиумов, по сравнению с двумя в 2007-м, что говорит о серьёзном прогрессе.

В Малайзии Ник принес нам первый лучший круг гонки, в Бахрейне Роберт завоевал дебютный поул, мы набирали очки в 34-х Гран При подряд – подобное не удалось ни одной другой команде. Последним уик-эндом, который не принёс очков, был Гран При Бразилии'06, и это достижение нельзя объяснить простым везением. Машина была исключительно надёжной, стратегия команды - верной, механики не ошибались на пит-стопах, а гонщики - на трассе.

Если говорить о чистой скорости, то мы по-прежнему уступаем Ferrari и McLaren. Во второй половине чемпионата команда не добилась того прогресса, на который рассчитывала, отдельные технические новинки не принесли желаемого эффекта, но я уверен – мы учтем эти промахи при подготовке к следующему сезону, в котором хотим побороться за титул".

Вилли Рампф: "Гран При Бразилии завершает невероятно успешный сезон для нашей команды, и, конечно, мы мечтаем о хорошем результате. Наряду с Турцией и Сингапуром, бразильский Интерлагос – одна из немногих трасс, закрученных против часовой стрелки. Второй сектор имеет решающее значение, а ключевые слагаемые успеха – хорошее сцепление резины с асфальтом и баланс машины.

На первом и третьем отрезке крайне важно развить максимальную скорость, а на идущей на подъем старт-финишной прямой важную роль играет мощность мотора".

Ник Хайдфельд:
"Я рад и за себя, и за болельщиков – впереди захватывающий финал чемпионата. Кроме того, мне интересно - окажется ли состояние трассы таким же, как в 2007-м. Тогда мы получили приятный сюрприз - прежде Интерлагос часто критиковали за многочисленные кочки, но в прошлом году было уложено новое покрытие и ситуация изменилась к лучшему.

Интерлагос требует хорошей физической подготовки, особенно это касается мышц шеи. Сан-Паулу – красивый город, правда каждый год здесь слышны истории о хулиганских нападениях".

Роберт Кубица: "Интерлагос – интересная трасса, я впервые опробовал ее в 2002-м за рулем Формулы Renault, а в последние два года приезжал сюда уже с BMW Sauber. Автодром закручен против часовой стрелки, поэтому гонка получается утомительной – мы не привыкли к таким нагрузкам, особенно они сказываются на мышцах шеи.

Сейчас я занимаю третье место в чемпионате, опережая Кими на шесть очков, моя цель – защитить эту позицию".

ING Renault F1 Team

Пэт Симондс: "В середине сезона мы нацелились на четвертое место в Кубке Конструкторов, решив добиться, чтобы R28 стала третьей по скорости машиной чемпионата. Это менее амбициозные задачи, чем привыкла решать наша команда, но выполнить их было непросто.

Первая цель достигнута. Мы – четвёртые, и нас уже никто не догонит. Что касается второй задачи, то это момент субъективный, хотя, по-моему, в двух последних гонках мы продемонстрировали, что R28 уступает только Ferrari и McLaren. Я считаю, что обе задачи выполнены.

Вспомните последние гонки - машина была быстра на очень разных трассах, но мы помним и о слабостях - в Бразилии выход из 12-го поворота и разгон к первому может стать серьезным испытанием. В целом, я считаю, что мы сможем сохранить тот уровень конкурентоспособности, которого достигли в последнее время".

Фернандо Алонсо: "В Бразилии я выиграл оба своих титула с Renault - в 2005-м и 2006-м, мне приятно возвращаться на этот автодром. В 2008-м мы добились поставленной цели, заняли четвёртое место с третьей по скорости машиной - прессинга нет, можно расслабиться, и это может стать преимуществом. После Сингапура и Фудзи команда верит, что всё возможно.

Интерлагос - интересная трасса с непростыми секторами, требующая компромисса при настройке машины. Она закручена против часовой стрелки, здесь неровный асфальт и есть всё разнообразие поворотов. Чтобы показать хорошее время, машина должна иметь эффективную аэродинамику и обеспечивать хорошее сцепление с трассой".

Нельсиньо Пике: "Я с нетерпением жду начала уик-энда. Гонка на домашней трассе, близкие и друзья на трибунах – это невероятные ощущения и отличный источник мотивации. Я хочу извлечь максимум из этого уик-энда, постараюсь сохранить концентрацию и неплохо провести гонку.

Автодром знаменит неровным асфальтом, здесь крайне важно правильно настроить подвеску. Машина должна справляться с кочками и поребриками на втором секторе и, вместе с тем, чутко реагировать на малейшее движение руля. Мы постараемся найти оптимальные настройки во время пятничных свободных заездов".

Panasonic Toyota Racing

Паскаль Васселон: "Мы всегда хорошо выступаем в Интерлагосе, поэтому команда едет на бразильскую трассу с надеждой на успех. Машина конкурентоспособна почти на всех автодромах, надеюсь, будет быстра и в Бразилии.

Один из важнейших факторов предстоящего уик-энда – шины. В прошлом году составы Soft и SuperSoft быстро изнашивались, пузырение было серьезной проблемой, но сейчас Bridgestone привезет в Бразилию более твёрдые Medium и Soft, которые должны лучше подходить к этой трассе. В любом случае, нас ждёт напряженная работа. Интерлагос требует среднего уровня прижимной силы и не слишком нагружает тормоза".

Ярно Трулли: "Жаль, что я так рано выбыл из китайской гонки, попытаюсь отыграться в Интерлагосе. Прошедший сезон - один из лучших в моей карьере, были и неудачи, но в этот уик-энд мне хотелось бы финишировать в шестерке лучших, поставив достойную точку в финале чемпионата.

К сожалению, мы уже не участвуем в борьбе за четвёртое место в Кубке Конструкторов, но я могу закончить сезон на восьмом месте в личном зачете и постараюсь заработать максимум очков. В прошлом году я набрал очко в Интерлагосе, хотя наша машина была не так конкурентоспособна, поэтому с оптимизмом жду гонки.

Бразильская трасса - весьма сложная, она закручена против часовой стрелки, что здорово повышает нагрузку на мышцы шеи, но у меня с этим никогда не было проблем. Я люблю выступать в Интерлагосе".

Тимо Глок: "Первый сезон с Toyota прошел очень неплохо, и я хочу завершить его достойным выступлением в финальной гонке. В 2008-м я добился серьёзного прогресса и хорошо провел время, Toyota - великая команда, я счастлив с ними работать. Позади длинный сезон, но я в отличной форме и мотивирован на успех.

Я уже выступал за рулем Формулы 1 в Интерлагосе, в 2004-м - после той гонки мне запомнились ухабы и кочки, которые здорово осложняли жизнь. Наша машина не лучшим образом выглядела на ухабах в Сингапуре, и я рад слышать, что организаторы решили проблемы с асфальтом. Надеюсь, это поможет.

Если проанализировать скорость машины в прошлых Гран При, то мы можем быть уверены в том, что впереди ещё один конкурентоспособный уик-энд. Сейчас я занимаю 10-е место в личном зачете, было бы здорово удержать эту позицию".

Scuderia Toro Rosso

Сезон'08 по версии Toro Rosso

Red Bull Racing

Red Bull, Дэвид Култхард и немного статистики

AT&T Williams

Сэм Майкл: "Бразильский автодром расположен высоко над уровнем моря и разреженный воздух приводит к 8%-й потере в прижимной силе, уровне лобового сопротивления и мощности двигателя. В основном трасса состоит из медленных поворотов, есть и пара скоростных участков, но они не оказывают серьезного влияния на время прохождения круга.

В Сан-Паулу можно обгонять, особенно в первом и четвертом поворотах. Учитывая небольшую потерю в скорости из-за дополнительного количества топлива на короткой бразильской трассе, стартовая решетка должна быть очень плотной. В течение многих лет машины Williams были быстры в Интерлагосе, и прошлый год не стал исключением – у нас есть шанс закончить сезон успешным результатом

Многие команды выберут стратегию с одной или двумя дозаправками. В Бразилию Bridgestone привезет составы Medium и Soft, на дистанции они должны быть конкурентоспособны".

Нико Росберг: "На Интерлагосе всегда весело гоняться. Здесь есть всё – перепад высот, разнообразие поворотов, трасса закрученная против часовой стрелки - это совершенно уникальный вызов. Год назад в Бразилии мы выступили неплохо – я финишировал четвертым, было бы здорово добиться успеха и на этой неделе. Нужно серьёзно поработать в пятницу, подобрать оптимальные настройки.

После азиатского турне я отправился в Нью-Йорк, где пробыл всю прошлую неделю, тренируясь и проводя время со своей подругой, которая сейчас работает в США. Американский мегаполис и Сан-Паулу находятся в одном часовом поясе, так что адаптироваться не придется. В ближайшие дни я буду очень занят – до начала свободных заездов предстоит выполнить ряд обязательств перед спонсорами, но я полностью готов к финальному этапу сезона".

Казуки Накаджима: "Впереди финальная гонка дебютного сезона, и я не могу поверить в то, как быстро он пролетел! Я многому научился и в Бразилии намерен использовать накопленный опыт. Мне уже доводилось выступать в Интерлагосе - это непростой автодром, но здесь приятно гоняться. Год назад машина была конкурентоспособна, надеюсь, она окажется быстра и в это воскресенье.

После Шанхая я отправился в Англию, чтобы поработать с инженерами на базе команды. Во время азиатских этапов у нас весьма плотный график, перерыв оказался своевременным!"

Honda Racing F1 Team

Росс Браун: "Формула 1 отправляется на финальную гонку, борьба в личном зачете и Кубке Конструкторов близится к развязке. Уникальная атмосфера Интерлагоса и участие бразильца в битве за титул гарантируют захватывающий финал сезона.

Бразильская трасса – это необычный вызов для гонщиков и инженеров, она расположена в городской черте, а горячая поддержка трибун гарантирует невероятную атмосферу. Конфигурация автодрома фактически трехмерна – здесь есть перепад высот, а скоростные повороты станут проверкой физических кондиций гонщиков.

Для Honda Racing год сложился не лучшим образом. Мы уже давно работаем на перспективу, и Гран При Бразилии станет последней страницей сезона, после которой мы полностью сосредоточимся на новом проекте и возвращении былой конкурентоспособности".

Дженсон Баттон: "Сан-Паулу – фантастическое место для финальной гонки сезона. Это по-настоящему «живой» город, жители которого страстно влюблены в Формулу 1. Здесь невероятная атмосфера, а непростая трасса добавляет интереса к предстоящему Гран При.

В Интерлагосе неровный асфальт, важно понять, где расположены кочки, и свести к минимуму их воздействие на машину. Мы поедем против часовой стрелки, и нагрузка придется на те мышцы шеи, которые не нагружаются в других гонках, так что перед этой гонкой нужны дополнительные тренировки. Я с нетерпением жду начала уик-энда, и хотя этот сезон получился непростым, мы постараемся закончить его хорошим результатом".

Рубенс Баррикелло: "Для меня этот Гран При всегда был особенным. Я рад за бразильских болельщиков – им предстоит увидеть развязку борьбы за чемпионский титул и Кубок Конструкторов.

Трасса в Сан-Паулу уникальна не только потому, что она принимает мою домашнюю гонку - у неё сложная конфигурация с непростыми поворотами вроде Curva do Laranjinha. Здесь есть, где обгонять – к примеру, в первой связке.

Самое трудное – подобрать правильные настройки для комбинации быстрых и медленных поворотов – в частности, для узкой внутренней секции, требующей высокого уровня сцепления. Нужна 100% уверенность в машине и хороший дорожный просвет, позволяющий справляться с неровным асфальтом. В этот уик-энд рядом будут моя семья и друзья, поэтому я с нетерпением жду старта".

Читайте ещё