Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
20-22/06/2008 | Маньи-Кур | 4411 м | 70 | 308.586 |
Официальный сайт |
В позапрошлом году Гран При Франции исполнилось сто лет. Одна из старейших автоспортивных держав провела собственный Гран При еще в далеком 1906-м, на импровизированной трассе в окрестностях Ле Мана, где три местные дороги образовали почти 100-километровый треугольник. До второй мировой войны Гран При проводился на 11 (!) трассах, а в чемпионате Формулы 1 отметилось семь автодромов.
Трасса Маньи-Кур была открыта в 1961 году в 250 километрах от Парижа и 12 километрах от небольшого города Невер, в центре Франции и поначалу использовалась как полигон для тестов и клубных чемпионатов. Однако президент Франсуа Миттеран, мечтавший превратить тихое местечко провинциальной Франции в столицу автоспорта, привлек иностранные и местные инвестиции. Автодром реконструировали, но увы, европейского зрителя, привыкшего к перемещению на небольшие расстояния, оказалось непросто завлечь в столь удаленный от крупных аэропортов, уголок Франции.
Увы, уже несколько лет говорят о том, что Маньи-Кур в последний раз принимает у себя Гран При Франции - пришло время современных автодромов, и французам пора озаботиться строительством новой трассы, где-нибудь в окрестностях Парижа. Трассы такой пока нет, и каждый год вопрос проведения Гран При решается перед началом чемпионата. Пока - положительно...
Расписание Гран При Франции. Время московское. | |||
День | Событие | Время | REN-TV |
20/06 | Первая практика | 12:00 | - |
20/06 | Вторая практика | 16:00 | - |
21/06 | Третья практика | 13:00 | - |
21/06 | Квалификация | 16:00 | 15:50 |
22/06 | Гонка | 16:00 | 15:45 |
Французская трасса требует среднего-высокого уровня прижимной силы. Обычно в пятницу команды начинают работу с небольшого прижима, постепенно добиваясь хорошего контакта в медленных шиканах. Подобрать оптимальные настройки сложно - характеристики асфальта сильно зависят от температуры, и команды, как правило, пытаются найти компромисс, исходя из прогноза на ближайшие часы. Увы, малейшая облачность (или наоборот - солнышко) - и температура трассы меняется, требуя совершенно иных настроек.
В 2007-м большинство гонщиков дважды останавливались в боксах, хотя прежде в Маньи-Кур удавалось побеждать и при трех пит-стопах.
Достижения действующих пилотов на Гран При Франции | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Р.Баррикелло | 15 | 21 | 870 | 44 | 1 | 3 | 1 | 1 | 4 | ||
Д.Култхард | 13 | 30 | 856 | 46 | 2 | 1 | 1 | 5 | 3 | 1 | |
Д.Физикелла | 12 | 9 | 647 | 5 | 6 | ||||||
Я.Трулли | 11 | 12 | 614 | 2 | 2 | 4 | 1 | ||||
Д.Баттон | 8 | 11 | 501 | 4 | 4 | ||||||
Н.Хайдфельд | 8 | 6 | 554 | 7 | 5 | ||||||
К.Райкконен | 7 | 35 | 493 | 51 | 3 | 1 | 1 | 3 | 1 | ||
Ф.Алонсо | 6 | 28 | 388 | 109 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | |
М.Уэббер | 6 | 3 | 401 | 9 | 6 | ||||||
Ф.Масса | 5 | 14 | 287 | 40 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | |
Т.Сато | 5 | 175 | 4 | 11 | |||||||
Н.Росберг | 2 | 138 | 9 | 9 | |||||||
Л.Хэмилтон | 1 | 6 | 70 | 2 | 3 | 1 | 1 | ||||
Р.Кубица | 1 | 5 | 70 | 4 | 4 | ||||||
Х.Ковалайнен | 1 | 69 | 6 | 15 | |||||||
А.Сутил | 1 | 68 | 21 | 17 | |||||||
Э.Дэвидсон | 1 | 1 | 19 | ||||||||
Бурдэ, Глок, Накаджима, Пике мл. и Феттель в Гран При Франции не участвовали |
Сэм Майкл, технический директор Williams: "Маньи-Кур - классическая трасса, включающая в себя все типы поворотов, соответственно инженерам нужно найти такие настройки, которые сделают машину в равной степени эффективной на скоростных и медленных участках трассы. Здесь достаточно гладкий и абразивный асфальт, но традиционно высокий износ резины компенсируется небольшой потерей времени на пит-стопе - команды могут экспериментировать со стратегией гонки, исходя из своих интересов".
Гран При Франции : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
01/07/07 | Маньи-Кур | Ф.Масса | Ferrari | К.Райкконен | Ferrari |
16/07/06 | Маньи-Кур | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
03/07/05 | Маньи-Кур | Ф.Алонсо | Renault | Ф.Алонсо | Renault |
04/07/04 | Маньи-Кур | Ф.Алонсо | Renault | М.Шумахер | Ferrari |
06/07/03 | Маньи-Кур | Р.Шумахер | Williams | Р.Шумахер | Williams |
21/07/02 | Маньи-Кур | Х.Монтойя | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
01/07/01 | Маньи-Кур | Р.Шумахер | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
02/07/00 | Маньи-Кур | М.Шумахер | Ferrari | Д.Култхард | McLaren |
27/06/99 | Маньи-Кур | Баррикелло | Stewart | Х.Френтцен | Jordan |
28/06/98 | Маньи-Кур | М.Хаккинен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
29/06/97 | Маньи-Кур | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
30/06/96 | Маньи Кур | М.Шумахер | Ferrari | Д.Хилл | Williams |
02/07/95 | Маньи-Кур | Д.Хилл | Williams | М.Шумахер | Benetton |
03/07/94 | Маньи-Кур | Д.Хилл | Williams | М.Шумахер | Benetton |
04/07/93 | Маньи-Кур | Д.Хилл | Williams | А.Прост | Williams |
05/07/92 | Маньи-Кур | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
07/07/91 | Маньи-Кур | Р.Патрезе | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
08/07/90 | Поль Рикар | Н.Мэнселл | Ferrari | А.Прост | Ferrari |
09/07/89 | Поль Рикар | А.Прост | McLaren | А.Прост | McLaren |
03/07/88 | Поль Рикар | А.Прост | McLaren | А.Прост | McLaren |
05/07/87 | Поль Рикар | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
06/07/86 | Поль Рикар | А.Сенна | Lotus | Н.Мэнселл | Williams |
07/07/85 | Поль Рикар | К.Росберг | Williams | Н.Пике | Brabham |
20/05/84 | Дижон | П.Тамбэ | Renault | Н.Лауда | McLaren |
17/04/83 | Поль Рикар | А.Прост | Renault | А.Прост | Renault |
25/07/82 | Поль Рикар | Р.Арну | Renault | Р.Арну | Renault |
05/07/81 | Дижон | Р.Арну | Renault | А.Прост | Renault |
29/07/80 | Поль Рикар | Ж.Лаффит | Ligier | А.Джонс | Williams |
01/07/79 | Дижон | Ж.Жабиль | Renault | Ж.Жабиль | Renault |
02/07/78 | Поль Рикар | Д.Уотсон | Brabham | М.Андретти | Lotus |
03/07/77 | Дижон | М.Андретти | Lotus | М.Андретти | Lotus |
04/07/76 | Поль Рикар | Д.Хант | McLaren | Д.Хант | McLaren |
06/07/75 | Поль Рикар | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
07/07/74 | Дижон | Н.Лауда | Ferrari | Р.Петерсон | Lotus |
01/07/73 | Поль Рикар | Д.Стюарт | Tyrrell | Р.Петерсон | Lotus |
02/07/72 | Кл.Ферран | К.Эймон | Matra | Д.Стюарт | Tyrrell |
04/07/71 | Поль Рикар | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
05/07/70 | К.Ферран | Ж.Икс | Ferrari | И.Риндт | Lotus |
06/07/69 | К.Ферран | Д.Стюарт | Matra | Д.Стюарт | Matra |
07/07/68 | Руан | И.Риндт | Brabham | Ж.Икс | Ferrari |
02/07/67 | Ле Ман | Г.Хилл | Lotus | Д.Бребэм | Brabham |
03/07/66 | Реймс | Л.Бандини | Ferrari | Д.Бребэм | Brabham |
27/07/65 | К.Ферран | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
28/07/64 | Руан | Д.Кларк | Lotus | Д.Герни | Brabham |
30/07/63 | Реймс | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
08/07/62 | Руан | Д.Кларк | Lotus | Д.Герни | Porsche |
02/07/61 | Реймс | Ф.Хилл | Ferrari | Д.Багнетти | Ferrari |
03/07/60 | Реймс | Д.Бребэм | Cooper | Д.Бребэм | Cooper |
05/07/59 | Реймс | Т.Брукс | Ferrari | Т.Брукс | Ferrari |
06/07/58 | Реймс | М.Хоторн | Ferrari | М.Хоторн | Ferrari |
07/07/57 | Руан | Х.М.Фанхио | Maserati | Х.М.Фанхио | Maserati |
01/07/56 | Реймс | Х.М.Фанхио | Ferrari | П.Коллинз | Ferrari |
04/07/54 | Реймс | Х.М.Фанхио | Mercedes | Х.М.Фанхио | Mercedes |
05/07/53 | Реймс | А.Аскари | Ferrari | М.Хоуторн | Ferrari |
06/07/52 | Руан | А.Аскари | Ferrari | А.Аскари | Ferrari |
01/07/51 | Реймс | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo |
02/07/50 | Реймс | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo |