Bridgestone
Хирохиде Хамашима: "Хоккенхайм требует компромиссов. На первых секторах нужна высокая скорость, а третий сектор, проложенный по стадиону, состоит из медленных поворотов, и здесь может возникнуть гранулирование, особенно в начале уик-энда. Погоду предсказать сложно, в прошлом мы видели на этой трассе гонки в разных условиях, но шины Hard и Medium должны быть конкурентоспособны. Правда, есть вероятность, что нам снова понадобится промежуточная и дождевая резина.
Тесты в Хоккенхайме были очень важны, ведь прежде команды не работали на этом автодроме с современными составами резины. Мы смогли убедиться в верности выбора шин, а команды - уточнить настройки и опробовать свои новинки перед очередным Гран При. Погода была непредсказуемой и на прошлой неделе, так что удалось протестировать и промежуточную, и дождевую резину".
Scuderia Ferrari Marlboro
Кими Райкконен: "Надеюсь, будет жарко, как обычно бывает в Хоккенхайме. Наша машина отлично ведет себя при таких температурах, и износ шин не слишком велик. На этой трассе трудно обгонять, но квалификация не столь сильно влияет на исход Гран При, как на других трассах, хотя старт из первого ряда может значительно облегчить жизнь.
Я всегда говорил, что этот чемпионат будет развиваться по неопределенному сценарию. У меня была возможность выиграть три последние гонки, но по разным причинам это не удалось. Однако, я уверен, что очередной победы осталось ждать недолго.
У трех лидеров равное количество очков, а гонщик, занимающий четвертое место, отстает лишь на два очка: это очень интересная ситуация… Тесты на прошлой неделе прошли хорошо, и я думаю, что Ferrari будет весьма конкурентоспособна и поборется за победу".
BMW Sauber F1Team
Марио Тайссен: "Две команды по-прежнему немного быстрее нас, тем не менее, BMW Sauber - одна из лидеров, если судить по надежности машин, квалификации механиков и специалистов, разрабатывающих стратегию гонки. Мы постараемся не упустить шанс, который получили в этом сезоне, не забывая при этом заниматься разработкой новой F1.09. Это серьезное испытание, особенно если учесть радикальные изменения регламента, вступающие в силу в следующем году".
Вилли Рампф: "В Хоккенхайме понадобится компромисс при настройке машины, ключевой сектор трассы проложен по стадиону, от которого во многом зависит время прохождения круга. При этом нельзя забывать и о высокой максимальной скорости,ведь лучшее место для обгонов – шпилька после длинного поворота Parabolika, который гонщики проходят на полном газу. Кроме скорости, здесь очень важна стабильность на торможении и оптимальное сцепление задних колес с трассой при разгоне на выходе из поворота".
Роберт Кубица: "В 2006-м я принимал участие в пятничных тренировках, проходивших в Хоккенхайме, но в Гран При на этом автодроме стартую впервые, хотя и выступал здесь в Формуле 3. Повороты тут разные, но их нельзя назвать скоростными. Единственный по-настоящему быстрый находится в начале стадионной части, где на трибунах всегда царит совершенно особая атмосфера. Первый поворот тоже очень быстрый, но довольно короткий. Для Хоккенхайма вообще характерны короткие повороты, которые можно проходить по одной-единственной траектории".
Vodafone McLaren Mercedes
Норберт Хауг: "Два поула, два подиума и лучший круг в двух последних гонках в Хоккенхайме - очевидно и мы, и болельщики, ждем высоких результатов. Перед тестами в Маньи-Кур и Сильверстоуне, как и на этой неделе в Хоккенхайме, мы улучшили аэродинамику и механику MP4-23, гонщики довольны балансом машины.
Немецкая трасса бросает серьезный вызов пилотам. В 2006-м машины проезжали быстрый круг на квалификации со средней скоростью 222 км/ч, причем 69% дистанции проходилось с полностью нажатой педалью газа - оба этих числа выше средних значений на других трассах Формулы 1. Хоккенхайм - трасса моторов, и эта характеристика подходит нашей машине. Пять раз на круге гонщики разгоняются до 280 км/ч и больше, самый длинный отрезок "газ в пол" - 1100 метров, 15 секунд.
В этом году Льюис пока лидировал больше других - 179 из 571 круга, 31% общей дистанции, будет здорово, если он добавит к этой цифре круг лидирования перед финишем в Хоккенхайме".
Хейкки Ковалайнен: "Наша машина особенно сильна в скоростных поворотах и на торможении. Хоккенхайм - техничный среднескоростной автодром, не думаю, что можно говорить о каком-то серьезном преимуществе, но машина действительно неплохо выглядит на этой трассе. Подобный уровень прижимной силы мы использовали в Маньи-Кур, где не смогли раскрыть свой истинный потенциал, посмотрим, насколько будем конкурентоспособны в предстоящий уик-энд".
Льюис Хэмилтон: "Мы всегда чувствуем определенное давление, от нас постоянно ждут побед. В Формуле 1 ты настолько хорош, насколько хороша твоя последняя гонка, поэтому уже во вторник, на тестах в Хоккенхайме, воспоминания о Сильверстоуне отошли на второй план. Конечно, победа принесла облегчение – можно сосредоточиться на поставленной цели и не оглядываться на прошлые неудачи. Нельзя останавливаться на достигнутом, в Германии мы снова попытаемся добиться максимального результата.
Мне уже доводилось приезжать в Хоккенхайм, в 2005 году я выиграл гонку Евросерии F3, а в 2006, за рулем GP2, финишировал вторым и третьим. Это не самый сложный автодром, и хорошо, что сейчас мы сильны. На этой трассе всего понемногу, но мне нравятся скоростные повороты – правые первый и двенадцатый.
Это мой первый Гран При Германии, и я рассчитываю на поддержку немецких фанатов, особенно – поклонников Mercedes. Многие из них будут на трибуне Mercedes Grandstand, с которой открывается потрясающий вид на трассу. Кроме того, в расписании Гран При предусмотрена развлекательная программа. Я буду отвечать на вопросы болельщиков о своей работе на свободных заездах и в квалификации. Мне нравится быть ближе с фанатами, это дает дополнительную мотивацию".
Panasonic Toyota Racing
Паскаль Васселон: "Хоккенхайм в новой конфигурации больше похож на типичный, стандартный автодром. Требуемая прижимная сила и нагрузка на тормоза находятся на среднем уровне, а что немного превосходит норму, так это температура воздуха – из-за жары резина часто начинает пузыриться.
В Bridgestone поступили достаточно консервативно, подготовив для этой гонки два самых жестких состава резины, хотя Хоккенхайм относится к шинам почти так же, как Маньи-Кур. Надеюсь, мы выступим здесь так же удачно, как во Франции".
Ярно Трулли: "С тех пор, когда я впервые проехал круг по Хоккенхайму, трасса сильно изменилась. Раньше здесь все "дышало" скоростью , и, честно говоря, мне нравились невероятные прямые в лесу, хотя и современная конфигурация выглядит неплохо. Прошедшие на прошлой неделе тесты были полезными – после двухлетнего перерыва мы смогли подобрать необходимые настройки, оценить поведение шин. Надеюсь, эта трасса подойдет нашей машине. В последних трех гонках я регулярно набирал очки, поэтому цель на уик-энд остается прежней – борьба в первой шестерке".
Тимо Глок: "Хоккенхайм – одна из моих самых любимых трасс. Он находится всего в 45 минутах езды от места, в котором я вырос, поэтому предстоящую гонку я могу смело назвать домашней. Семья и друзья приедут меня поддержать, я надеюсь не разочаровать их.
Здесь крайне важно иметь хорошую максимальную скорость, правда, третий сектор состоит из медленных поворотов, требующих исключительной сбалансированности шасси. Впрочем, мне даже нравится такое сочетание. Я уже забыл о неудаче в Сильверстоуне и с нетерпением жду нового старта!"
AT&T Williams
Сэм Майкл: "Автодром в Хоккенхайме состоит из медленных и среднескоростных поворотов – да, здесь есть две довольно длинные прямые, но на них приходится незначительная часть длины круга, поэтому мы, скорее всего, остановим свой выбор на более «мягких» настройках. Конфигурация трассы и качество асфальтового покрытия буквально уничтожают шины, кроме того, ситуация усугубляется жарой, традиционной для данного этапа чемпионата. Чтобы справиться с этими проблемами, Bridgestone привезла в Хоккенхайм два самых жестких состава резины.
Как правило, в гонке большинство пилотов используют стратегию двух дозаправок. Думаю, нас ждет очень захватывающее действо , ведь шпилька после длинной прямой является великолепным местом для атаки…"
Нико Росберг: "Во-первых, я только вернулся из Москвы, и сказать, что это было потрясающе – все равно, что не сказать ничего! Город просто великолепный, а россияне встретили нас весьма дружелюбно. Похоже, им очень нравится Формула 1, и это здорово!
Что касается ближайшего уик-энда, в Хоккенхайме у меня не раз получались неплохие гонки. Приятно чувствовать поддержку родных фанатов, впрочем, они горячо приветствуют и других пилотов. Еще мне очень нравится сама трасса – думаю, она должна подойти нашей машине. Учитывая нынешнюю плотность результатов, бороться за очки будет очень нелегко, но мы готовы выложиться по максимуму".
Казуки Накаджима: "На прошлой неделе в Хоккенхайме мы активно готовились к предстоящей гонке. Намотали немало километров, опробовали различные варианты настроек – это должно помочь нам уже в ближайшую пятницу. Мне уже доводилось выступать здесь, правда, за рулем машины F3. Нужно вспомнить тот опыт, ведь для меня это первый Гран При Германии.
Я старался как можно лучше изучить конфигурацию трассы, много работал и на тестах, и на симуляторе. Хоккенхайм – довольно непростой автодром, в этом плане он похож на Сильверстоун или Маньи-Кур. Я с нетерпением жду старта!"
ING Renault F1 Team
Фернандо Алонсо: "Трасса в Хоккенхайме весьма требовательна к гонщикам. Кроме того, там бывает очень жарко, что еще больше осложняет ситуацию. От машин требуется хорошая скорость на прямых – правда, не такая высокая, как раньше, в прежней конфигурации автодрома. В медленных поворотах пилотам всегда не хватает сцепления, но правильные настройки позволяют компенсировать потери.
Чтобы ехать быстро, нужно найти компромисс, а сделать это очень нелегко. Впрочем, на прошлой неделе мы работали на этой трассе и готовы начать уик-энд в максимально хорошей форме. Погода внесла свои корректировки в расписание работы, но нам удалось выполнить всю намеченную программу испытаний. В этом сезоне R28 выглядела неплохо на всех типах трасс – нужно постараться раскрыть ее потенциал в эти выходные".
Нельсон Пике: "Хоккенхайм – очень интересная трасса. Мне доводилось выступать на ней в серии GP2, правда, за рулем Формулы 1 ощущения несколько иные. В зонах жесткого торможения стабильность машины выходит на первый план, а в медленных поворотах требуется хорошее сцепление с асфальтом и превосходная тяга.
На прошлой неделе мы провели тесты в Хоккенхайме, так что в пятницу у нас будут неплохие базовые настройки. Уверен, в очередной раз борьба в середине пелотона окажется очень плотной, и если пробиться в третью часть квалификации, есть шанс побороться за очки. Вся наша команда серьезно работает над машиной, было бы здорово порадовать ее высоким результатом".
Honda Racing F1 Team
Росс Браун: "Дождевая гонка в Сильверстоуне дала нам возможность объединить опыт Рубенса и эффективную работу команды, результатом стал заслуженный подиум. Команда отлично отработала эту гонку, смогла использовать в своих интересах представившиеся возможности, чему очень помогла обратная связь со стороны Баррикелло, и его комментарии по поводу шин. Подиум действительно помог в мотивации команды, однако не стоит ждать повторения подобного результата на сухом асфальте.
После тестов в Хоккенхайме, прошедших на прошлой неделе, мы используем аэродинамические и механические новинки, чтобы добиться большего от RA108. Эти тесты позволили инженерам добиться лучшего понимания причин дефицита скорости, теперь нужно прибавить в квалификации, чтобы добиться большего в гонке. Прогноз предсказывает неустойчивую погоду по ходу уик-энда, так что предстоящий Гран При может быть весьма интересным".
Рубенс Баррикелло: "Проснуться после гонки в Сильверстоуне и увидеть кубок за третье место – просто невероятное ощущение! Подиум стал неожиданным, но заслуженным результатом, я счастлив, что смог порадовать команду. Впрочем, нам нельзя расслабляться – мы прекрасно понимаем, что своим недавним успехом во многом обязаны капризной британской погоде. На недавних тестах мы сделали небольшой шаг вперед – будет интересно взглянуть, как поведет себя машина в предстоящий уик-энд.
С немецкой трассой меня связывают особенные воспоминания – в 2000 году здесь я впервые выиграл гонку. Да, с тех пор Хоккенхайм сильно изменился и уже не похож на тот захватывающий дух автодром, хотя и нынешняя конфигурация довольно неплоха. В момент жесткого торможения здесь реально провести обгон, а непредсказуемая погода может в очередной раз подарить нам крайне интересную гонку".
Дженсон Баттон: "Наша цель осталась неизменной – выжать из машины максимум в расчете на хороший результат. Борьба в середине пелотона настолько плотная, что делать какие-либо прогнозы просто не имеет смысла. Тесты в Хоккенхайме прошли довольно неплохо, посмотрим, как это отразится на скорости нашей машины.
Мне всегда нравилась эта трасса – здесь я пару раз финишировал на подиуме. Как правило, Гран При Германии получается очень захватывающим, правда, если температура воздуха и влажность окажутся слишком высокими, всем нам придется очень нелегко".
Force India F1 Team
Виджей Малья: "Комплекс новинок, подготовленный к Сильверстоуну, помог нам прибавить в скорости, а накануне Хоккенхайма еще кое-что модернизировали, опробовав несколько новых компонентов на недавних тестах.
Мы единственная команда, у которой пока нет бесступенчатой коробки передач, которая позволит отыграть еще две десятых. Сейчас нам необходимо усиленными темпами завершать ее разработку. Это последняя заметная новинка, которую мы должны ввести в этом году, ведь если требовать от команды более высоких результатов сейчас, это может сказаться на темпах подготовки к 2009-му году, с которым связаны большие ожидания".
Адриан Сутил: "Мне нравится гоняться в Хоккенхайме, я обожаю эти шпильки, длинные прямые и скоростные повороты. Фантастический автодром: находиться здесь и слышать крики фанатов – совершенно непередаваемое ощущение! Мне уже доводилось бывать в здесь и в качестве зрителя, и в качестве пилота, поэтому я рад снова вернуться сюда. Надеюсь, в домашней гонке удача будет на моей стороне".
Джанкарло Физикелла: "Хоккенхайм – довольно неплохая трасса: здесь есть пара мест для обгона, но вряд ли я могу назвать ее одной из своих любимых. Впрочем, в 1997-м году мне довелось здесь лидировать в гонке…
Мы приезжали сюда на прошлой неделе, чтобы испытать кое-какие новые элементы. В Сильверстоуне нам не хватило каких-то двух десятых секунды, чтобы пройти во вторую часть квалификации: если бы не мой разворот во время финальной попытки, все могло бы сложиться иначе. Пожалуй, все наши надежды должны быть связаны с Венгрией, где мы, наконец, получим новую бесступенчатую коробку передач, но и в Хоккенхайме я буду атаковать по максимуму".