Германия'63: Герхард Миттер

100 мгновений истории. Зимний проект F1News.Ru
Дата: 4 августа 1963 года Место: Нюрбургринг (Гран При Германии)

Фабула

Фактически с самого начала гонки на Lotus победившего в квалификации Джима Кларка забарахлил мотор. Вскоре из восьми цилиндров V-образного мотора в строю осталось семь, но шотландец не собирался сдаваться. Первый лидер гонки Ричи Гинтер оставался впереди недолго – закапризничала коробка передач, и BRM американца начал отставать.

Его место во главе пелетона занял Джон Сертиз на Ferrari, однако Кларк держался следом и даже периодически обгонял чемпиона мира по мотоспорту. И лишь на середине дистанции, когда перебои в зажигании окончательно замедлили Джима, он вынужден был смириться с тем, что в этот день победа достанется другому.

Сертиз выиграл впервые в карьере (для Скудерии этот успех стал первым за два года), а третьим в итоге финишировал Гинтер.

Памятные моменты

Грузовик, перевозивший автомобили итальянской команды ATS, по пути на Нюрбургринг попал в серьезную аварию – оба шасси, находящиеся в его кузове, получили сильные повреждения. Но если в этом случае пострадала лишь техника, то в многочисленных происшествиях по ходу гонки досталось и людям. Уже на первом круге развернуло BRM Лоренцо Бандини, а мчавшийся следом Иннес Айленд не смог избежать столкновения.

Чуть позже на участке Flugplatz не удержался на трассе бельгиец Вилли Мэресс – его Ferrari, сбив пожарника, протаранила стоящие у асфальта деревья. Гонщик получил серьезную травму руки, вынужден был завершить карьеру, а позже и вовсе покончил жизнь самоубийством. Через два круга после Мэресса практически в том же месте из-за поломки рулевого управления ошибся и Брюс МакЛарен. Его Cooper также врезался в деревья, новозеландец вылетел из кокпита и повредил колено. Гран При Германии 1963 года стал единственной гонкой Джима Кларка за всю карьеру в чемпионате мира, где он финишировал на втором месте!

Фокус: Герхард Миттер (гонщик)

Гонщик родился в Судетской области Чехословакии, а после войны его семья перебралась в пригород Штутгарта. В середине 50-х Герхард увлекся мотогонками, а потом пересел на машины Формулы Junior с мотоциклетными моторами. Причем даже в юном возрасте он не просто выступал в соревнованиях, но и дорабатывал технику – шасси и двигатели. В общей сложности он выиграл более 40 гонок «юниорской» Формулы и стал чемпионом Германии в 1960 году.

Миттера позвали в Porsche инженером-испытателем. Кроме того, с 1963 года он регулярно участвовал в домашнем Гран При Формулы 1 на Нюрбургринге. Первая же попытка принесла ему четвертое место за рулем двухлетнего Porsche 718. В дальнейшем, правда, немец очков не набирал, зато с 1966 по 1968 годы трижды подряд он стал чемпионом Европы по подъему на холм, а в сезоне-69 выиграл престижную гонку Тарга Флорио.

После этого Герхарда пригласили в BMW – дорабатывать новую машину Формулы 2. Во время тренировок перед Гран При Германии 1969 года на его автомобиле развалилась задняя подвеска. Машина вылетела с трассы, а пилот получил повреждения, несовместимые с жизнью…

Цифры

Все Гран При с участием Герхарда Миттера...

Гран При Команда Шасси Старт Финиш
Голландия'63 Ecurie Maarsbergen Porsche 718 16 нф
Германия'63 Ecurie Maarsbergen Porsche 718 15 4
Германия'64 Team Lotus Lotus 25 19 9
Германия'65 Team Lotus Lotus 25 12 нф
Германия'66 Ron Harris-Team Lotus Lotus 44 не стартовал
Германия'67 Gerhard Mitter Brabham BT23 24 нф
Германия'69 Bayerische Motoren Werke AG BMW 269 не стартовал

Проект F1News.Ru 2008-2009


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.