100 мгновений истории. Зимний проект F1News.Ru |
|
Дата: 4 августа 1963 года | Место: Нюрбургринг (Гран При Германии) |
Фабула
Фактически с самого начала гонки на Lotus победившего в квалификации Джима Кларка забарахлил мотор. Вскоре из восьми цилиндров V-образного мотора в строю осталось семь, но шотландец не собирался сдаваться. Первый лидер гонки Ричи Гинтер оставался впереди недолго – закапризничала коробка передач, и BRM американца начал отставать.
Его место во главе пелетона занял Джон Сертиз на Ferrari, однако Кларк держался следом и даже периодически обгонял чемпиона мира по мотоспорту. И лишь на середине дистанции, когда перебои в зажигании окончательно замедлили Джима, он вынужден был смириться с тем, что в этот день победа достанется другому.
Сертиз выиграл впервые в карьере (для Скудерии этот успех стал первым за два года), а третьим в итоге финишировал Гинтер.
Памятные моменты
Грузовик, перевозивший автомобили итальянской команды ATS, по пути на Нюрбургринг попал в серьезную аварию – оба шасси, находящиеся в его кузове, получили сильные повреждения. Но если в этом случае пострадала лишь техника, то в многочисленных происшествиях по ходу гонки досталось и людям. Уже на первом круге развернуло BRM Лоренцо Бандини, а мчавшийся следом Иннес Айленд не смог избежать столкновения.
Чуть позже на участке Flugplatz не удержался на трассе бельгиец Вилли Мэресс – его Ferrari, сбив пожарника, протаранила стоящие у асфальта деревья. Гонщик получил серьезную травму руки, вынужден был завершить карьеру, а позже и вовсе покончил жизнь самоубийством. Через два круга после Мэресса практически в том же месте из-за поломки рулевого управления ошибся и Брюс МакЛарен. Его Cooper также врезался в деревья, новозеландец вылетел из кокпита и повредил колено. Гран При Германии 1963 года стал единственной гонкой Джима Кларка за всю карьеру в чемпионате мира, где он финишировал на втором месте!
Фокус: Герхард Миттер (гонщик)
Гонщик родился в Судетской области Чехословакии, а после войны его семья перебралась в пригород Штутгарта. В середине 50-х Герхард увлекся мотогонками, а потом пересел на машины Формулы Junior с мотоциклетными моторами. Причем даже в юном возрасте он не просто выступал в соревнованиях, но и дорабатывал технику – шасси и двигатели. В общей сложности он выиграл более 40 гонок «юниорской» Формулы и стал чемпионом Германии в 1960 году.
Миттера позвали в Porsche инженером-испытателем. Кроме того, с 1963 года он регулярно участвовал в домашнем Гран При Формулы 1 на Нюрбургринге. Первая же попытка принесла ему четвертое место за рулем двухлетнего Porsche 718. В дальнейшем, правда, немец очков не набирал, зато с 1966 по 1968 годы трижды подряд он стал чемпионом Европы по подъему на холм, а в сезоне-69 выиграл престижную гонку Тарга Флорио.
После этого Герхарда пригласили в BMW – дорабатывать новую машину Формулы 2. Во время тренировок перед Гран При Германии 1969 года на его автомобиле развалилась задняя подвеска. Машина вылетела с трассы, а пилот получил повреждения, несовместимые с жизнью…
Цифры
Все Гран При с участием Герхарда Миттера...
Гран При | Команда | Шасси | Старт | Финиш |
Голландия'63 | Ecurie Maarsbergen | Porsche 718 | 16 | нф |
Германия'63 | Ecurie Maarsbergen | Porsche 718 | 15 | 4 |
Германия'64 | Team Lotus | Lotus 25 | 19 | 9 |
Германия'65 | Team Lotus | Lotus 25 | 12 | нф |
Германия'66 | Ron Harris-Team Lotus | Lotus 44 | не стартовал | |
Германия'67 | Gerhard Mitter | Brabham BT23 | 24 | нф |
Германия'69 | Bayerische Motoren Werke AG | BMW 269 | не стартовал |
Проект F1News.Ru 2008-2009