Гонка #11 1 июля 1951 года. Гран При Франции. Реймс | |
Поул | Хуан-Мануэль Фанхио (Alfa Romeo) – 2:25.7 (193,120 км/ч) |
Лучший круг | Хуан-Мануэль Фанхио (Alfa Romeo) – 2:27,8 (190,376 км/ч) |
Победитель | Хуан-Мануэль Фанхио (Alfa Romeo) – 3:22,11 (178,6 км/ч) |
Фабула
Четвёртый этап второго сезона Больших Призов оказался богатым на сходы и технические проблемы у лидеров. Со старта спор за победу повели представители двух итальянских грандов – Alfa Romeo (Хуан-Мануэль Фанхио) и Ferrari (Альберто Аскари). Достаточно быстро у обоих возникли технические проблемы, но в 50-е это вовсе не означало крушения надежд. Аргентинец и итальянец вернулись в боксы и начали дожидаться пит-стопа своих напарников.
Заехав на дозаправку, ехавший вторым Хосе-Фролайн Гонсалес передал машину Аскари, а занимавший третью позицию Луиджи Фаджиоли уступил кокпит Фанхио. Ближе к концу дистанции неполадки с техникой заставили сбросить скорость уверенно возглавлявшего Гран При на своей Альфетте 159 Джузеппе Фарину, а затем и Аскари вынужден был расстаться с мыслью о победе, теперь уже окончательно – стали греться тормоза, и Альберто предпочел удержаться на втором месте.
А вот у Фанхио на этот раз всё работало безотказно – и Маэстро поднялся на вершину подиума. Полноправным соавтором его победы оказался и Луиджи Фаджиоли, который в 53 года и 22 дня стал самым возрастным триумфатором Больших Призов – этот рекорд держится и сейчас.
Памятные моменты
Для команды Тони Вандервелла в Ferrari для этой гонки подготовили особую машину модели 375 TW (Thin Wall – «Тонкостенная»). В то время британский промышленник занимался производством «начинки» для двигателей под этой торговой маркой. Пилот Реджинальд Парнелл финишировал за рулем TW четвертым. Хоть и уступил четыре круга.
Фокус: Луиджи Фаджиоли
Итальянец, родившийся в конце XIX века в окрестностях городка Анкона, финишировал в Реймсе только 11-м – после долгого ремонта он довел до клетчатого флага машину Фанхио. И тем не менее, хоть формально Луиджи и уступил лучшему результату 22 круга – он тоже стал победителем французского Гран При.
Фаджиоли с детства был неравнодушен к технике. В начале 20-х он гонялся в локальных соревнованиях по подъему на холм, а в 1926-м дебютировал в гонках Гран При. Талантливого пилота заметили и пригласили в заводскую команду Maserati, где он сразу же одержал несколько побед в локальных гонках, а затем едва не одолел Луи Широна в Гран При Монако 1931 года.
Периодом расцвета гонщика стала середина 30-х, когда его пригласили в непобедимую команду Mercedes под управлением Альфреда Нойбауэра. И хотя в большинстве случаев ставка там делалась, конечно же, на немцев, Фаджиоли выиграл шесть престижных гонок, включая домашнюю Монцу в 34-м и Монако в 35-м. Но затем отношения в коллективе испортились окончательно, и Луиджи пришлось уйти – вдобавок, его здоровье было уже не столь крепким, как прежде.
Вновь напомнил о себе итальянец уже после войны. На шестом десятке он неплохо показал себя в первом сезоне Формулы 1 в 1950 году. А в 51-м Фаджиоли провел всего одну гонку – ту самую, в Реймсе. И ушел непобежденным.
В мае 1952 года, участвуя в тренировке перед заездом спорткаров в Монако, гонщик угодил в аварию. Она казалась несерьёзной, но привела к внутренним повреждениям – и три недели спустя Фаджиоли умер в госпитале.
Можно утверждать, что результат Луиджи Фаджиоли не будет превзойден никогда. Ибо представить в наши дни действующего пилота Ф1, перешагнувшего полувековой юбилей, способны разве что писатели-фантасты.
Цифры
С тех пор итальянцы редко выигрывали больше одной гонки за сезон, исключением стали лишь успехи Рикардо Патрезе и Микеле Альборето в восьмидесятых. Последняя победа итальянского гонщика была одержана в 2006-м, когда Джанкарло Физикелла выиграл Гран При Малайзии.
Проект F1News.Ru 2008-2009