Результаты Ferrari 125 F1 оказались неудовлетворительными, и одной из ключевых проблем был слабый двигатель. Поэтому уже в 1950 году Энцо Феррари сослал Коломбо в отдел дорожных автомобилей, а на пост главного конструктора назначил Аурелио Лампреди. Тот отказывается от наддува и начинает наращивать рабочий объём двигателя. Из-за другого рабочего объёма меняется и индекс машины. Так, то же шасси с мотором 3.3 литра называется Ferrari 125/275, а с двухлитровым – Ferrari 166.
30 июля 1950 года на внезачётной гонке по улицам Женевы Альберто Аскари стартовал на Ferrari 340 F1 с двигателем 4,1 литра мощностью 330 л.с. Машина также получила новую трубчатую заднюю подвеску Де Дион, четырёхступенчатую коробку передач и немного увеличенную колёсную базу. На этой машине Аскари, наконец, смог на равных соперничать с Alfa Romeo 158, но в конце гонки новый двигатель отказал. На вытекшем из мотора Аскари масле поскользнулся его напарник Вилорези, вылетел с трассы и врезался в толпу зрителей. Трое из них погибло, ещё 12 получили различные травмы. Сам Вилорези отделался переломом ноги. Больше автогонки в Женеве не проводились.
Наконец, к концу сезона Лампреди добирается до максимально разрешённого объёма в 4,5 литра, а модель получает название 375 F1. Мощность мотора осталась той же, что и у предшественницы, однако, эластичность характеристик значительно возросла. Благодаря этому Аскари смог подняться на подиум, и произошло это в Монце, на глазах у тысяч его соотечественников.
Ferrari 375 F1
Когда наддув себя исчерпал, в 1950 году в Ferrari решили перейти к атмосферному 12-цилиндровому двигателю, воспользовавшись тем, что правила позволяли использовать как один, так и другой тип. Задача по созданию нового мотора, который позже будет устанавливаться даже на дорожные спорткары Ferrari, была возложена на конструктора Аурелио Лампреди, сменившего Джоакино Коломбо на посту руководителя технического отдела.
Достижение объёма в 4500 куб. см. происходит в несколько этапов, в ходе которых появляются модели 275 F1, 340 F1 и 375 F1. Последняя версия дебютирует в Монце, на Гран При Италии 1950 года: мощность двигателя увеличивается до 330 л.с. при 7000 об/мин, и Альберто Аскари финиширует вторым, позади Alfa Romeo Фарины, который в Монце стал чемпионом.
В рамках подготовки к сезону 1951 года двигатель 375 F1 был доработан, получив новую систему зажигания и новые карбюраторы Weber. Мощность возросла до 380 л.с. при 7500 об/мин, и 14 июля аргентинец Фройлан Гонсалес приносит Ferrari первую победу в истории чемпионата мира. Успеха удалось добиться на скоростной трассе Сильверстоун, где проходил Гран При Великобритании, и Гонсалес смог опередить своего соотечественника Хуана Мануэля Фанхио на Alfa Romeo, а также ещё одного пилота Ferrari Луиджи Вилорези. Так родилась легенда.
Результаты выступлений Ferrari 375 F1 в гонках Формулы 1
Аскари сумел финишировать вторым на Гран При Италии 1950 года, но в действительности сделал это на машине своего напарника Дорино Серафини, так как мотор на его 375 F1 отказал. По принятым в то время правилам, второе место было засчитано обоим. В 1951 году заводская команда Ferrari использовала только эту модель, одержав на ней три победы и ещё девять раз поднявшись на подиум. Пилоты Ferrari не смогли выиграть титул, но впервые навязали серьёзную борьбу главному сопернику Энцо Феррари – Alfa Romeo.
Несколько шасси 375 F1 были проданы частникам, в том числе Тони Вандервеллу, который выставлял их на старт как внезачётных, так и зачётных гонок под названием Ferrari 375 F1 Thin Wall Special. За рулём такой машины Реджу Парнеллу даже удалось заработать очки.
В 1952 году регламент чемпионата изменился, и использовать старые двигатели было уже нельзя. Однако в США правила остались прежними, чем и воспользовались в Ferrari, выставив на гонку в Индианаполисе, входившую в зачёт чемпионата мира, специальную версию Ferrari 375 Indy. Однако из четырёх пилотов только Альберто Аскари удалось пройти квалификацию гонки, однако, и он не смог добраться до финиша.
Год | Гран При | Стартов | Поулов | Побед | Лучший результат |
1950 | 1 | 2 | 0 | 0 | 2 |
1951 | 7 | 27 | 3 | 3 | 1 |