Гран При Бразилии : Комментарии после Гран При

Bridgestone

Хироши Ясукава, глава Bridgestone Motorsport: "Поздравляем Марка Уэббера со второй победой и приветствуем фантастический успех Дженсона Баттона, Росса Брауна и Brawn GP в чемпионате мира! История Brawn GP поистине уникальна, и сегодня миллионы людей по всему миру могли наблюдать действительно захватывающую гонку, ставшую украшением сезона."

Хирохиде Хамашима, глава отдела разработки гоночных шин Bridgestone: "В очередной раз Интерлагос подарил нам интереснейший Гран При! Многие рассчитывали на дождь, но гонка прошла при сухой погоде. Кое-кто предполагал, что состав SuperSoft будет изнашиваться слишком быстро, однако он сработал неплохо – Ник Хайдфельд использовал его на старте, а Кими Райкконен провел на этих шинах два отрезка дистанции без каких-либо серьезных проблем.

Вчерашний дождь смыл с трассы накатанный слой резины – по ходу гонки состояние полотна постепенно улучшалось, но время на круге все равно оказалось медленнее.

Поздравляем Марка Уэббера и Red Bull с уверенной победой в гонке, Роберта Кубицу и BMW Sauber со вторым местом, завоеванным благодаря оптимальной стратегии, а также Льюиса Хэмилтона и McLaren, сумевших пробиться на подиум.

Сейчас мы внимательно изучаем характер повреждений на шине с машины Рубенса Баррикелло – кажется, прокол спровоцировал падение давления. Жаль, что Баррикелло и Феттелю пришлось расстаться с надеждами на титул, но Дженсон Баттон и Brawn GP действительно заслужили свой успех."

Red Bull Racing

Кристиан Хорнер, руководитель команды: "Блестящая гонка в исполнении Марка, от старта до финиша он был безупречен. Мы знали, что имеем лучшую стратегию, и Уэббер смог её реализовать, доминируя на дистанции. После неудачи в квалификации, Себастьян отлично справился со своей работой, четвёртое место после старта из хвоста пелетона - превосходный результат.

Мои поздравления Дженсону, завоевавшему титул – он был очень силён в этом году, и команде Brawn GP, выигравшей Кубок Конструкторов. Мы приедем в Абу-Даби с желанием закрепить успех, очевидный в последних гонках".

Марк Уэббер (1 место): "Я счастлив! На первом отрезке невозможно представить, что произойдёт на финише, хотя я знал, что Баррикелло и Кубица раньше поедут в боксы. Я соответствовал темпу Роберта, а попав после пит-стопа на свободную трассу, смог оторваться.

На круге возвращения из боксов я опередил Баттона, но немного волновался, когда Роберт стал сокращать отставание, хотя ехал в хорошем темпе и знал, что он запланировал достаточно короткий средний отрезок. Я смог контролировать ситуацию и выиграл гонку!

После нескольких сложных сезонов мы добились больших успехов в этом году, а сегодня подтвердили второе место в Кубке Конструкторов. Мы гордимся этими достижениями. Я хочу поблагодарить Renault за отличные моторы и поздравить Дженсона и Brawn GP с победой после напряженной борьбы.

Этот уик-энд был хорошим для австралийцев, вчера вечером Джейсон Крамп выиграл чемпионат мира по спидвею, он – мой близкий друг, и я знаю, что эта победа была непростой".

Себастьян Феттель ( 4 место): "Думаю, в команде Brawn GP есть парень, который сегодня больше счастлив, чем я. В целом – хорошая гонка, я стартовал в последних рядах и финишировал четвёртым, нам помогли сходы, но сегодня четвёртое место в любом случае было максимальным результатом. Без проблем во вчерашней квалификации я, возможно, мог бы выиграть эту гонку, но победить не удалось.

На дистанции я не чувствовал прессинга, я сосредоточился на прохождении каждого круга и знал, что Дженсон, впереди или позади меня, должен заработать очки, хотя до финального круга результат неизвестен, может случиться всё, что угодно. Я молился о дожде и уже чувствовал его запах, но дождь не пошел.

Я поздравляю Дженсона и Brawn GP, они действительно хорошо справились со своей работой в этом сезоне".

BMW Sauber F1 Team

Марио Тайссен, директор BMW Motorsport: "Прежде всего, я хочу поздравить Дженсона Баттона и Brawn GP с победой в чемпионате и Кубке Конструкторов, но сегодня и у нас есть повод для радости. Роберт великолепно провёл гонку, без малейших ошибок. Он был единственным, кто не уступал лидерам в скорости на всей дистанции гонки.

Второе место – заслуженная награда за напряженную работу команды, для нас был очень важен этот результат в финале столь сложного сезона. Я хочу поблагодарить сотрудников команды.

К сожалению, на пит-стопе Нико отказала заправочная машина, до этого момента он отлично проводил гонку. Мы заработали второй подиум в сезоне, отыграли одну позицию в Кубке Конструкторов и хотим закрепить этот успех в Абу-Даби".

Вилли Рампф, глава инженерного департамента: "Роберт отлично справился со своей работой – первоклассная гонка! Он был быстр, стабилен и не допускал ошибок. Спасибо ему и всей команде, которая заслужила этот подиум в своей предпоследней гонке.

Сегодня окупился вчерашний риск, когда мы оставили сухие настройки для дождевой квалификации. К сожалению, на пит-стопе Ника возникли проблемы с заправочной машиной, которые привели к сходу.

Я поздравляю Дженсона Баттона и Brawn GP с двойной победой в чемпионате!"

Роберт Кубица ( 2 место): "Основа этого успеха была заложена вчера, когда мы решились провести дождевую квалификацию с сухими настройками. Некоторые были расстроены восьмым местом на старте, но только не я, зато сегодня машина была быстра и стабильна на дистанции.

На старте я был удивлён тем, что легко могу ехать в темпе Баррикелло и Уэббера, но потом вынужден был ограничить обороты мотора из-за перегрева и избегал близости к соперникам на прямых, чтобы остудить двигатель. После первого пит-стопа я попал в трафик, в этот момент Уэбберу и удалось создать отрыв.

Мы добились отличного результата в финале трудного сезона, и я очень надеюсь увидеть эту команду на стартовом поле в 2010-м".

Ник Хайдфельд (сход): "Старт не был идеальным, потом я увидел несколько напряженных дуэлей и решил избежать неприятностей.

Я обогнал несколько машин, в том числе и Грожана, который вёл себя не совсем честно – я едва не лишился переднего антикрыла.

После пит-стопа команда попросила меня экономить топливо, но было поздно – в восьмом повороте бензин закончился. Хорошо, что у команды сегодня есть хотя бы один повод для радости".

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, глава команды: "Прежде всего, от лица Vodafone McLaren Mercedes я хотел бы поздравить Дженсона, Росса, Ника и всех сотрудников Brawn GP с чемпионским титулом и победой в Кубке Конструкторов! Отдельные поздравления компании Mercedes-Benz, обеспечившей победителей действительно чемпионскими моторами! Дженсон заслужил этот успех, и хотя Себастьян и Рубенс заслуживали его не в меньшей степени, все закончилось именно так.

Если говорить о наших результатах, Льюис, как обычно, был великолепен. После выезда машины безопасности мы изменили стратегию, и он пробился с семнадцатой позиции на третью! Если бы не трафик, возможно, ему удалось бы финишировать ещё выше, но в любом случае его темп был великолепным.

Хейкки также мог набрать очки, если бы не инцидент на пит-лейн, произошедший не по его вине. К счастью, никто не пострадал, и к следующему пит-стопу мы успели подготовить запасную заправочную машину. Как только мы получим видеозапись, мы внимательно изучим причины произошедшего, а сейчас я не могу прокомментировать эту ситуацию.

Теперь мы отправляемся в Абу Даби, где попробуем отстоять свое преимущество над Ferrari в зачете Кубка Конструкторов."

Норберт Хауг, вице-президент Mercedes-Benz Motorsport: "Какая гонка! От имени Mercedes-Benz поздравляю Дженсона Баттона и Brawn GP с победой в обоих зачетах чемпионата! Десять месяцев назад эти парни могли вообще не выйти на старт, а сегодня получили главную награду за всю проделанную работу. Браво, Росс, Ник и все сотрудники Brawn GP – вы сотворили настоящее чудо!

Кроме того, я хотел бы выразить благодарность нашим мотористам в Бриксуорте и Штутгарте – второй год подряд двигатели Mercedes-Benz выигрывают титул! Разумеется, Vodafone McLaren Mercedes и Льюис Хэмилтон хотели бы сохранить чемпионское звание, но Дженсон и Brawn GP действительно заслужили этот успех.

Приведу интересную статистику: второй год подряд машина с номером «22», оснащенная мотором Mercedes-Benz и пилотируемая британским гонщиком финиширует пятой и выигрывает чемпионат – потрясающее совпадение!

Сегодня Льюис провел фантастическую гонку, пробившись с семнадцатой позиции на третью – в шестнадцати прошедших этапах никому не удавалось добиться подобного прогресса. Уверен, он мог бы побороться и за победу, если бы стартовал из первых двух рядов, что было нашим первоначальным планом. Команда поступила правильно, когда на первом круге, в момент появления на трассе машины безопасности, сменила тактику для обоих гонщиков. К сожалению, Хейкки не по своей вине слишком рано покинул боксы – без той заминки он вполне мог набрать несколько очков.

Vodafone McLaren Mercedes поднялась на третью строчку в зачете Кубка Конструкторов – ни одной другой команде во второй половине сезона не удалось набрать больше очков, и никто из гонщиков не смог превзойти результаты Льюиса в последних семи гонках!

Сочувствую Рубенсу и Себастьяну, которым сегодня пришлось расстаться с мыслями о титуле, но я не сомневаюсь, что они оба считают Дженсона достойным этой победы."

Льюис Хэмилтон (3 место): "Невероятная гонка! Правда, сегодня я испытывал совсем иные ощущения, чем год назад, ведь мы не участвуем в битве за титул. Тем не менее, я безумно рад за Дженсона! Наконец-то я смог поздравить его самого, а также его семью и команду с заслуженным успехом!

Что касается моей гонки, я стартовал из последних рядов и не рассчитывал на подиум, но на протяжении всей дистанции атаковал, как сумасшедший. После стольких обгонов третье место воспринимается, как победа. Я проходил круги в квалификационном темпе, это было нелегко, но в итоге наша стратегия сработала!"

Хейкки Ковалайнен (12 место, после штрафа): "Я неплохо провел гонку, хотя результат не подтверждает мои слова. Из-за проблем с заправочным шлангом в баке оказалось на семь кругов меньше топлива – в противном случае первый отрезок был бы длиннее, и я смог бы опередить кого-то из соперников. Я очень долго боролся с Кобаяши, и хотя имел преимущество, не мог провести атаку, поскольку задние шины сильно износились.

Здорово, что мы опередили Ferrari в зачете Кубка Конструкторов, но не будь тех проблем на пит-лейн, я мог бы увеличить наше преимущество. С нетерпением жду гонку в Абу Даби: моя цель – выложиться по максимуму, чтобы гарантировать команде третье место по итогам сезона."

Brawn GP Formula 1 Team

Росс Браун, руководитель команды: "Потрясающий день! Я горжусь нашей командой, нашими гонщиками: завоевать Кубок Конструкторов и выиграть титул в первый год существования Brawn GP – это невероятно! Во второй половине сезона нам пришлось очень нелегко, но умение добиваться результатов в самых непростых условиях в конечном итоге приводит к успеху. Полагаю, на осознание произошедшего потребуется некоторое время!

Дженсон – фантастический гонщик, и сегодня он выступил великолепно, особенно если учесть неудачный результат в квалификации. Он знал, что нужно делать, и в итоге завоевал титул. Рубенс внес неоценимый вклад в общий успех команды – без него мы не смогли бы завоевать Кубок Конструкторов. Я горжусь тем, как эти двое боролись друг с другом – их сражение принесло пользу и Brawn GP, и спорту в целом.

Пользуясь случаем, хочу поблагодарить наших партнеров в Mercedes-Benz. Их поддержка, а также участие McLaren, помогли добиться успеха. Сотрудники завода Mercedes-Benz High Performance Engines в Брэкли могут нами гордиться.

Отдельное спасибо всем тем, кто работал с командой на протяжении многих лет, но из-за сокращения штата не смог остаться с нами – в этом достижении есть и их заслуга!"

Дженсон Баттон (5 место): "Это была моя лучшая гонка, я невероятно счастлив! Для нашей команды победа в Кубке Конструкторов и личном зачете – фантастическое достижение! После всех проблем она заслужила этот успех.

Сезон складывался очень неровно: победы в первых гонках, трудности второй половины сезона – в итоге нам пришлось цепляться за результаты, гарантирующие титул. Хочу сказать огромное спасибо Норберту Хаугу и Mercedes-Benz High Performance Engines за невероятную поддержку и веру в нашу команду. Без их фантастических моторов мы вряд ли смогли добиться такого успеха.

Я могу очень долго перечислять тех, кого хотел бы лично поблагодарить, но они сами прекрасно знают, сколь много значила для меня их поддержка. Спасибо нашим сотрудникам в Брэкли за отменную работу и потрясающую машину! Осознание победы наступит немного позже, а сейчас я чувствую лишь исполнение давней мечты – пожалуй, сегодня мы закатим хорошую вечеринку!"

Рубенс Баррикелло (8 место): "Я разочарован результатом, но рад успеху команды. У нас отличные сотрудники и потрясающая машина, нам удался великолепный сезон, особенно если вспомнить наше положение в начале года.

Я рад за Дженсона, у нас замечательные отношения, и он действительно заслужил звание чемпиона мира. Борьба была очень напряженной, но Дженсон сделал все необходимое еще в первой половине сезона. Команда сработала безупречно и в итоге одержала двойную победу – я рад, что помог ей завоевать Кубок Конструкторов!"

Scuderia Ferrari Marlboro

Стефано Доменикали, глава команды: "Прежде всего, от имени всей команды хочу поздравить Дженсона Баттона и Brawn GP с победой в обоих чемпионатах. Я особенно рад за старого друга, Росса.

Если говорить о нас, то, разумеется, мы очень разочарованы, поскольку сегодня был шанс улучшить наше положение в Кубке Конструкторов, но в итоге мы опустились на 4-ю строчку.

Происшествие на первом круге дорого обошлось Кими, и после рестарта он оказался в хвосте пелетона. Обидно, ведь сегодня наш гонщик не уступал в скорости лидерам и, безусловно, мог сражаться за место на подиуме…

После вчерашней квалификации Джанкарло стартовал с последнего ряда, и его ждала тяжелая гонка: как ни старался, он не смог заработать очков.

Теперь мы готовимся к финальному Гран При сезона, который пройдет в Абу-Даби на новой трассе Яс-Марина. Нам придется приложить все усилия, чтобы закончить чемпионат на третьей строчке Кубка Конструкторов, и я уверен, что все мы, и гонщики, и команда, постараемся достичь этой цели".

Кими Райкконен (6 место): "То, что случилось на первом круге, испортило мне всю гонку. Сначала мою Ferrari кто-то ударил в первом повороте; затем, когда я пытался обойти Уэббера, между нашими машинами произошел контакт, и я потерял переднее крыло. Первый пит-стоп закончился тем, что мне в глаза попало несколько капель бензина из заправочного шланга, застрявшего в машине Ковалайнена. Потом бензин вспыхнул, и я был ослеплен, хотел остановиться, но, к счастью, пламя быстро погасло. Глаза болят до сих пор, но ничего страшного.

После рестарта я мог только попытаться отыграть несколько позиций за счет тактики: по крайней мере, мне удалось заработать несколько очков. Я расстроен, поскольку был уверен, что сегодня мы могли подняться на подиум.

Впереди еще одна гонка: в Абу-Даби попытаемся вернуть себе третье место в Кубке Конструкторов – посмотрим, чего нам удастся добиться…"

Джанкарло Физикелла (10 место, после штрафа Хейкки Ковалайнена): "Очевидно, старт с последнего ряда предопределил исход моей гонки. Затем передо мной развернуло McLaren Ковалайнена, и мне пришлось свернуть на траву…

Мы собирались проехать дистанцию с одной дозаправкой, и это была правильная тактика, однако в последней фазе гонки мягкие шины начали гранулироваться, и я не только не мог угнаться за теми, кто ехал впереди меня, но даже потерял позицию. Кроме того, KERS работала нестабильно.

Оценивая опыт выступления в Ferrari, я не хочу скрывать, что несколько расстроен, поскольку не было ни одного уик-энда, когда все бы шло по плану. Теперь мы отправляемся в Абу-Даби, где все будут выступать впервые: я приложу все усилия, чтобы помочь команде вернуть третье место в Кубке Конструкторов, которое мы сегодня упустили".

Scuderia Toro Rosso

Лоран Мекис, главный инженер: "Приятно, что Себастьян снова набрал очки, однако сегодня мы рассчитывали на большее. Нужно понять, почему нам не удалось повторить пятничный темп.

Что касается Хайме, для него первый отрезок гонки оказался крайне непростым – пришлось справляться с трафиком. Он застрял позади соперников, использовавших тактику с единственным пит-стопом, но ближе к финишу на более мягкой резине продемонстрировал очень неплохую скорость."

Себастьен Буэми (7 место): "Очень непростая гонка. Приходилось атаковать на каждом круге, но в итоге я набрал очки, впервые с Гран При Китая – это хороший результат и для меня, и для команды, которая сегодня сработала великолепно.

Старт был очень напряженным: в первом повороте я оказался между Кубицей и Росбергом, и они, к сожалению, сразу вышли вперед. Впрочем, в гонке мы в любом случае были не настолько быстры – нужно взглянуть на телеметрию и понять причину.

У меня смешанные чувства: после пятничных свободных заездов я рассчитывал на место в пятерке, поэтому сегодняшняя позиция не оправдала моих ожиданий. С нетерпением жду этапа в Абу Даби – нужно закрепить успех".

Хайме Альгерсуари (14 место): "Здорово, я смог финишировать! Я по-прежнему набираюсь опыта и постепенно прогрессирую. Мне удался неплохой старт, я сразу же обогнал Кобаяши, но поскольку находился на грязной стороне трассы, соперники начали один за другим проноситься мимо на прямой. Позже я оказался в трафике, что сильно осложнило гонку, но как только получал свободное пространство, ехал намного быстрее. Думаю, в этот уик-энд я сделал еще один шаг вперед…"

Panasonic Toyota Racing

Тадаши Ямашина, руководитель Toyota Motorsport: "Жаль, что не удалось заработать очков, в этот уик-энд мы рассчитывали на хороший результат. К сожалению, Ярно не повезло на первом круге, а Камуи отлично справился со своей работой на незнакомой трассе, серьёзно боролся и обгонял – я горжусь его гонкой!"

Камуи Кобаяши (9 место, после штрафа Хейкки Ковалайнена): "Сложная гонка, в этот уик-энд я дебютировал в Формуле 1 и многому должен был научиться. До старта я думал о том, что главное – добраться до финиша, но на дистанции мог претендовать на очки, и немного разочарован тем, что финишировал лишь десятым.

На первом отрезке машина выглядела очень неплохо, но после пит-стопа баланс изменился, возникли небольшие проблемы – вероятно, это тоже связано с отсутствием опыта. Мне во многом необходимо прибавить, чтобы добиваться большего, но я доволен своей работой в этот уик-энд и хотел бы поблагодарить команду за поддержку".

Ярно Трулли (сход): "Я невероятно расстроен сходом, у меня был хороший шанс побороться за подиум. На первом круге Сутил очень медленно ехал в четвёртом повороте – он боролся с Райкконеном, занимал внутренний радиус, я атаковал по внешнему, и он вытеснил меня с трассы. Я выскочил на траву, потерял контроль над машиной и врезался в стену на высокой скорости. Думаю, в том повороте было достаточно места для нас обоих".

Force India F1 Team

Виджей Малья, владелец и глава команды: "Прежде всего, поздравляем Дженсона Баттона и Brawn GP с победой в обоих чемпионатах. В этом году они добились впечатляющих результатов и вполне заслужили этот успех.

Наша команда, конечно, ожидала большего от этой гонки. Адриан отлично поработал в квалификации, и мы были уверены, что сможем заработать несколько очков. Но, к сожалению, он стал жертвой происшествия на первом круге…

Задача Витантонио после вчерашней аварии была крайне сложной, однако он смог закончить гонку, финишировав следом за Ferrari. Теперь мы все ждем Гран При Абу-Даби: машина работает неплохо, гонщики чувствуют уверенность, и, надеюсь, новая трасса подойдет характеристикам нашей машины".

Витантонио Лиуцци (11 место, после штрафа Хейкки Ковалайнена): "Гонка была длинной: я стартовал последним из-за того, что на моей машине вчера поменяли коробку передач.

Когда на трассе появился автомобиль безопасности, мы сменили шины, проехав на SuperSoft лишь один круг: мы полагали, что они не годятся для длинных отрезков.

На более жесткой резине я ехал довольно быстро, но во время второго отрезка гонки проявилась значительная избыточная поворачиваемость, поэтому я не мог обогнать Джанкарло Физикеллу.

Под конец гонки начались проблемы с тормозами, но, по крайней мере, мы смогли добраться до финиша, а это тоже важно. Мы надеялись на дождь, поскольку на мокрой трассе были весьма конкурентоспособны, но получилось по-другому. Теперь будем готовиться к Абу-Даби".

Адриан Сутил (сход): "На старте я проиграл одну позицию, когда Кими обошел меня по внешнему радиусу. Сначала все было нормально, но затем Кими столкнулся с Уэббером, и его Ferrari потеряла переднее крыло. Я проходил поворот следом за Райкконеном, меня неожиданно кто-то ударил сзади, и я потерял контроль над машиной. Оказалось, за мной ехал Трулли и пытался обойти меня по внешнему радиусу.

Это был неразумный маневр, поскольку там не было места для обгона, и я вообще не видел его машину. Я вылетел в гравий, и моя гонка закончилась слишком быстро. Ярно был зол и утверждал, что это была моя ошибка, но я ему объяснил, что произошло. Теперь уже ничего не изменишь, и Трулли придется с этим смириться".

Renault F1 Team

Боб Белл, глава команды: "Гонка обернулась серьезным разочарованием, поскольку Фернандо выбили с трассы на первом круге, и в этом нет его вины.

Он стартовал с 10-го места, но мы действительно надеялись, что сможем провести сильную гонку и заработать очки. Роман добрался до финиша, но на первом отрезке, когда его машина была тяжело заправлена, он не мог сдерживать атаки тех, кто ехал позади него.

Но он довел гонку до конца, и это уже хорошо. Несмотря на неудачи, мы будем готовиться к финалу сезона и продолжим борьбу".

Роман Грожан (13 место): "Старт был неплохим, но после этого моей машине не хватало сцепления с трассой, и у меня возникли проблемы с прогревом резины.

Я сделал все, что было в моих силах, атаковал в ходе всей дистанции, но, к сожалению, этого оказалось недостаточно. Концовка гонки прошла лучше, но из-за проблем на первом отрезке я финишировал только 13-м".

Фернандо Алонсо (сход): "Первый круг был очень сложным, но, к сожалению, меня подстерегала неудача. Я хорошо стартовал, и у нас была неплохая тактика, но когда столкнулись Сутил и Трулли, Force India ударила и мою машину.

Я очень расстроился, ведь с этой трассой у меня связаны хорошие воспоминания; мне нравится здесь выступать, и я думаю, что сегодня у нас была возможность заработать очки".

AT&T Williams

Род Нельсон, главный инженер: "Печальный финал многообещающего уик-энда! В пятницу на сухой трассе у нас возникли проблемы, но в дождливой квалификации мы продемонстрировали хорошую скорость. Несмотря на сильно загруженную аэродинамику, сегодня мы были вполне конкурентоспособны. Нико не смог удержать Кубицу, но уверенно ехал четвертым, пока не отказала коробка передач. Казуки был достаточно быстр, но инцидент в середине гонки закончился сходом… К счастью, Казуки не пострадал."

Казуки Накаджима (сход): "На старте я отыграл несколько мест, затем поднялся еще выше за счет аварий соперников, но после рестарта не смог удержать позицию и оказался в трафике. Мы неплохо вели гонку, но в итоге я зацепил одну из машин… Жаль, что все так закончилось".

Нико Росберг (сход): "Я успешно стартовал, сразу отыграл одну позицию и старался избежать инцидентов. Какое-то время я ехал третьим, но в момент рестарта Кубица провел атаку. Четвертое место казалось неплохим результатом, у нас была выгодная стратегия, хорошая скорость, и все складывалось удачно вплоть до отказа коробки передач. После многообещающего начала уик-энда такой результат действительно огорчает…"