В этом году финал сезона пройдёт не в Бразилии, как в прошлые три года, а на новом автодроме в Абу-Даби, но, возможно, именно гонка на Интерлагосе вновь назовёт имя нового чемпиона мира...
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
16-18/10/2009 | Интерлагос | 4309 м | 71 | 305.909 км |
Автодром имени Жозе Карлуса Пасе в Сан-Паулу, на юго-востоке Бразилии, традиционно хвалят перед гонкой и ругают после неё. Трасса позволяет обгонять, здесь есть несколько интересных прямых, но после финиша часто вспоминают о кочковатом асфальте и непривычном движении против часовой стрелки. Да и разгул преступности вносит неожиданный колорит в привычный ход Гран При - после нескольких инцидентов, которые сопровождали бразильский уик-энд в последние годы, команды рекомендуют персоналу лишний раз не появляться вдали от публичных мест.
Интерлагос был построен на частные средства и открыт для гонок в 1940 году, однако уже через десять лет поступил в муниципальную собственность - за символическую плату комитет по празднованию столетия города выкупил автодром у прежних владельцев. В то время предпринимались попытки модернизировать трассу, однако до реальных работ дело не дошло. Только к 1972 году Интерлагос смог принять у себя этап Формулы 1, правда вне чемпионата мира, а в 1990-м Гран При Бразилии получил постоянную прописку в Сан-Паулу.
Трассу часто по привычке называют Интерлагос, хотя официально автодром носит имя Жозе Карлуса Пасе, который погиб в 1977-м. Бронзовый памятник гонщику установлен неподалеку от главного входа на трассу. Интерлагос - термин географический, автодром расположен между двумя водохранилищами, обеспечивающими Сан-Паулу питьевой водой и электроэнергией.
Расписание Гран При Бразилии. Время московское. | |||
Дата | Событие | Время | РТР Спорт |
16/10 | Первая практика | 17:00 | - |
16/10 | Вторая практика | 21:00 | - |
17/10 | Третья практика | 18:00 | - |
17/10 | Квалификация | 21:00 | 20:55 |
18/10 | Гонка | 20.00 | 19:45 |
Трасса требовательна к мощности мотора и заставляет искать традиционный компромисс между прижимной силой в медленном втором секторе и скоростью в первом и третьем.
Из-за разреженного воздуха моторы здесь не так эффективны, как на других трассах - Интерлагос находится на возвышенности (более 750 метров над уровнем моря), так что инженерам приходится учитывать и эту переменную, да и погода в Сан-Паулу традиционно непредсказуема.
Компания Bridgestone привезёт в Интерлагос шины SuperSoft и Medium, типичная стратегия - два пит-стопа, но дожди, обычные в это время года, могут внести коррективы.
Достижения действующих пилотов в Гран При Японии | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Р.Баррикелло | 16 | 14 | 686 | 40 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 1 | |
Д.Физикелла | 12 | 25 | 666 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | |||
Я.Трулли | 12 | 8 | 654 | 2 | 2 | 4 | 1 | ||||
Д.Баттон | 9 | 12 | 471 | 4 | 3 | 1 | |||||
К.Райкконен | 8 | 44 | 531 | 61 | 2 | 1 | 1 | 2 | 5 | 1 | |
Н.Хайдфельд | 8 | 7 | 367 | 6 | 3 | 1 | |||||
Ф.Алонсо | 7 | 39 | 434 | 18 | 1 | 2 | 1 | 1 | 5 | ||
М.Уэббер | 7 | 275 | 3 | 9 | |||||||
Н.Росберг | 3 | 5 | 141 | 10 | 4 | ||||||
Р.Кубица | 3 | 4 | 212 | 7 | 5 | ||||||
Л.Хэмилтон | 2 | 6 | 141 | 2 | 5 | 1 | |||||
С.Феттель | 2 | 5 | 105 | 7 | 4 | ||||||
Х.Ковалайнен | 2 | 2 | 106 | 5 | 7 | ||||||
В.Лиуцци | 2 | 139 | 14 | 13 | |||||||
К.Накаджима | 2 | 139 | 16 | 10 | |||||||
А.Сутил | 2 | 112 | 20 | 16 | |||||||
Х.Альгерсуари, С.Буэми, Р.Грожан и К.Кобаяши в Гран При Японии не участвовали |
Вилли Рампф: "Для настройки аэродинамики трасса в Сан Паулу достаточно сложная - в первом и третьем секторе важна скорость, а во втором, включающем массу медленных поворотов, требуется максимум прижимной силы. Как и на других автодромах, в Интерлагосе нужно найти компромисс, причём аэродинамическая эффективность машины кардинально влияет на результат.
Некоторые участки трассы неоднократно покрывали свежим асфальтом, но она по-прежнему ухабиста, что необходимо учитывать при настройке шасси. Многое зависит и от резины, в это время года погода здесь часто меняется, абразивный асфальт увеличивает износ, а высокая вероятность дождя заставляет команды оперативно подстраиваться под состояние трассы".
Гран При Бразилии : все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
02/11/08 | Интерлагос | Ф.Масса | Ferrari | Ф.Масса | Ferrari |
21/10/07 | Интерлагос | Ф.Масса | Ferrari | К.Райкконен | Ferrari |
22/10/06 | Интерлагос | Ф.Масса | Ferrari | Ф.Масса | Ferrari |
25/09/05 | Интерлагос | Ф.Алонсо | Renault | Х.Монтойя | McLaren |
24/10/04 | Интерлагос | Р.Баррикелло | Ferrari | Х.Монтойя | Williams |
06/04/03 | Интерлагос | Р.Баррикелло | Ferrari | Д.Физикелла | Jordan |
31/03/02 | Интерлагос | Х.Монтойя | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
01/04/01 | Интерлагос | М.Шумахер | Ferrari | Д.Култхард | McLaren |
26/03/00 | Интерлагос | М.Хаккинен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
11/04/99 | Интерлагос | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
29/03/98 | Интерлагос | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
30/03/97 | Интерлагос | Ж.Вильнев | Williams | Ж.Вильнев | Williams |
31/03/96 | Интерлагос | Д.Хилл | Williams | Д.Хилл | Williams |
26/03/95 | Интерлагос | Д.Хилл | Williams | М.Шумахер | Benetton |
27/03/94 | Интерлагос | А.Сенна | Williams | М.Шумахер | Benetton |
28/03/93 | Интерлагос | А.Прост | Williams | А.Сенна | McLaren |
05/04/92 | Интерлагос | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
24/03/91 | Интерлагос | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
25/03/90 | Интерлагос | А.Сенна | McLaren | А.Прост | Ferrari |
26/03/89 | Жакарепагуа | А.Сенна | McLaren | Н.Мэнселл | Ferrari |
03/04/88 | Жакарепагуа | А.Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
12/04/87 | Жакарепагуа | Н.Мэнселл | Williams | А.Прост | McLaren |
23/03/86 | Жакарепагуа | А.Сенна | Lotus | Н.Пике | Williams |
07/04/85 | Жакарепагуа | М.Альборето | Ferrari | А.Прост | McLaren |
25/03/84 | Жакарепагуа | Э.де Анджелис | Lotus | А.Прост | McLaren |
13/03/83 | Жакарепагуа | К.Росберг | Williams | Н.Пике | Brabham |
21/03/82 | Жакарепагуа | А.Прост | Renault | А.Прост | Renault |
29/03/81 | Жакарепагуа | Н.Пике | Brabham | К.Ройтеман | Williams |
27/01/80 | Интерлагос | Ж.Жабуй | Renault | Р.Арну | Renault |
04/02/79 | Интерлагос | Ж.Лаффит | Ligier | Ж.Лаффит | Ligier |
29/01/78 | Жакарепагуа | Р.Петерсон | Lotus | К.Ройтеман | Ferrari |
23/01/77 | Интерлагос | Д.Хант | McLaren | К.Ройтеман | Ferrari |
25/01/76 | Интерлагос | Д.Хант | McLaren | Н.Лауда | Ferrari |
26/01/75 | Интерлагос | Ж.Жарье | Shadow | К.Пасе | Brabham |
27/01/74 | Интерлагос | Э.Фиттипальди | McLaren | Э.Фиттипальди | McLaren |
11/02/73 | Интерлагос | Р.Петерсон | Lotus | Э.Фиттипальди | Lotus |