1. Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1ч. 32 мин. 23.081 сек.
2. Роберт Кубица (BMW Sauber) - 1 ч. 32 мин. 30.707 сек.
3. Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes) - 1 ч. 32 мин. 42.025 сек.
Вопрос: Марк, после первого пит-стопа вы вышли в лидеры, проехали лучший круг… Кажется, для вас гонка напоминала прогулку в парке…
Марк Уэббер: На первом отрезке мы не были уверены в победе. Мы знали, что Рубенс Баррикелло и Роберт Кубица должны дозаправляться раньше, и когда они свернули в боксы, мне удалось проехать хороший круг, заложив основу для успешного второго отрезка…
Потом я чувствовал себя вполне комфортно, хотя немного нервничал, когда Кубица начал меня догонять. Команда сообщила, что он дозаправляется раньше нас, но я испытывал определенное беспокойство. Я постоянно спрашивал, кто едет на более мягкой резине и в каком темпе, выяснял, какие действия необходимо предпринять в начале финального отрезка, поскольку знал, что в пятницу с этими шинами у нас возникли проблемы.
Хорошо, что ко второму пит-стопу у меня был достаточный отрыв – резина работала неплохо, но рисковать не имело смысла. Я ехал в пяти секундах от Роберта, а ближе к финишу он немного отстал, что позволило мне спокойно закончить гонку.
Фантастический день для нашей команды, мы вновь победили! После нескольких непростых сезонов Red Bull заняла второе место в Кубке Конструкторов – да, чемпионат мира выиграть не удалось, но нам есть, чем гордиться. Хочу поблагодарить Renault за очень хорошие моторы, в этом году их заводская команда оказалась в непростой ситуации.
Пожалуй, для австралийцев этот уик-энд действительно особенный: минувшей ночью мой хороший друг, Джейсон Крамп, в крайне непростых условиях, будучи травмированным, выиграл чемпионат World Speedway, а еще вчера Кейси Стоунер одержал победу на этапе Moto GP!
Вопрос: Первый круг ознаменовался множеством событий. Какой была обстановка на трассе? Вчерашний дождь смыл с асфальта накатанный слой резины, а на возвратной прямой мы видели немало обломков…
Марк Уэббер: Чтобы ехать быстро по еще не прикатанной трассе, нужно иметь хоть опыт подобного пилотажа. Машина была заправлена, но я уже гонялся в таких условиях в пятницу. Честно говоря, состояние асфальта было вполне приемлемым, как и баланс регулировок, но повсюду было множество обломков, поэтому требовалась предельная осторожность.
Кажется, в четвертом повороте Ник Хайдфельд выехал за пределы трассы, а когда возвращался на траекторию, принес с собой немало песка: хорошо, что дирекция гонки не стала выпускать машину безопасности – это перечеркнуло бы все мои усилия. Постепенно асфальт расчистился, и я лишь надеялся на отсутствие дождя. В итоге он так и не начался – значит, сегодня удача была на моей стороне.
Вопрос: Какими были первые несколько метров? В первый поворот нырнуло сразу несколько машин…
Марк Уэббер: Меня удивила невероятная скорость машин с KERS – на выходе из третьего поворота я заметил стремительно приближающегося Кими Райкконена. Да, я оборонялся довольно жестко, но на моем месте Кими поступил бы точно так же.
Вопрос: Роберт, отличный результат - для BMW Sauber это первый подиум после Гран При Малайзии! Сезон оказался очень непростым, но сегодня вы уверенно пробивались с восьмой позиции…
Роберт Кубица: Большая часть работы была сделана ещё вчера. Мы знали, что гонка может пройти при сухой погоде, и оставили найденные в пятницу настройки с небольшой прижимной силой. Под дождём управлять машиной было крайне сложно, Ник выбыл в первой части квалификации, мне удалось заработать восьмое место на старте, и кто-то был этим разочарован – возможно, они верят в чудеса, но на подсыхающей трассе я не мог соперничать с более быстрыми машинами.
Сегодня машина была быстра и стабильна, я немного удивился скорости Рубенса и Марка на старте – я спокойно ехал в их темпе, пока не возникла проблема с перегревом, из-за которой пришлось ограничить обороты. Я пытался остудить двигатель на прямых, не атаковал слипстримом, чтобы избежать отказа и добраться до финиша.
Вопрос: Марк признался, что на втором отрезке вы заставили его понервничать. Что вы могли сделать?
Роберт Кубица: Мне не повезло на первом пит-стопе, я застрял позади группы из четырёх машин – Кобаяши, Накаджимы, Баттона и Феттеля. Моя машина была тяжелее, я не мог атаковать, к тому же приходилось следить за температурой двигателя – в результате Уэбберу удалось создать комфортный отрыв. Я предполагал, что буду останавливаться раньше, но не ждал, что настолько – за 28 кругов до финиша мне поставили более мягкую резину, и я немного волновался, поскольку в пятницу ее хватало от силы на пять кругов. Я старался беречь шины и поддерживать отрыв от Рубенса – за десять кругов до финиша износ начал сказываться, но к тому моменту преимущество было вполне комфортным…
Вопрос: Льюис, в день, когда вы передаете звание действующего чемпиона мира своему соотечественнику, Дженсону Баттону, вам удалось подняться на подиум. Тяжелая машина, ранний переход на жесткую резину и потрясающий прорыв на третье место!
Льюис Хэмилтон: Это был очень непростой уик-энд, я на самом деле удивлен, не думал, что сегодня мы сможем заработать очки. Команда вовремя сменила тактику, однако мне пришлось постоянно атаковать. Впрочем, машина была великолепна – да, над ней еще нужно поработать, но прорыв с семнадцатой позиции на третью говорит сам за себя – огромное спасибо команде! Разумеется, мои поздравления Дженсону – отличное достижение!
Вопрос: На первом пит-стопе Хейкки Ковалайнена произошла заминка, о которой вы, как я полагаю, ничего не знали. Этот инцидент повлиял на вашу гонку?
Льюис Хэмилтон: Нет. Кажется, в момент выезда из боксов я видел позади себя машину Ferrari и хотя предполагал, что Хейкки где-то рядом, не заметил ни его самого, ни каких-либо инцидентов. Надеюсь, никто из механиков не пострадал, и вскоре мы выясним, что там произошло.
Вопрос: Vodafone McLaren Mercedes по-прежнему претендует на третье место в зачете Кубка Конструкторов…
Льюис Хэмилтон: Да, руководство постоянно напоминает мне о необходимости добиваться результатов – полагаю, сегодня они могут быть довольны, особенно если учесть, что мы стартовали из последних рядов и не рассчитывали на очки.
Вопрос: Марк, по ходу сезона в чемпионате доминировали две команды – сначала Brawn GP, потом Red Bull Racing. Сегодня вы одержали вторую победу, а Дженсон выиграл титул. Ваше мнение о сезоне и о Дженсоне?
Марк Уэббер: Сезон получился очень интересным. В европейских гонках Red Bull выглядела феноменально, но в июле и августе на уличных трассах у нас возникли трудности. В тот момент в борьбу вернулась McLaren, взвинтил темп Кими – шестеро гонщиков одержали победу в Гран При, ещё больше побывало на подиуме.
Дженсон заслужил титул, в этом не может быть сомнений. Нелегко провести уик-энд без единой ошибки, но он сработал великолепно, оступившись лишь в Спа, где стартовал из середины пелотона и был выбит с трассы в Les Combes.
Дженсон пилотировал очень уверенно, особенно на первом отрезке гонки, все время атаковал. У каждой машины есть сильные и слабые стороны, однако Дженсон проделал отменную работу – мои поздравления ему и всей его команде! Несомненно, им пришлось понервничать, но теперь они могут спать спокойно, а всем нам остается лишь насладиться финальной гонкой в Абу Даби. Не думаю, что на новой уличной трассе дела пойдут так же, как в Сузуке, но поживем – увидим.
Вопрос: Марк, вам бы не хотелось вспоминать об этом, но до сегодняшнего дня вашим лучшим результатом в Бразилии было девятое место…
Марк Уэббер: Я не помнил точных позиций, но осознавал, что в Интерлагосе выступал не совсем удачно. Впрочем, в этом сезоне многое произошло впервые, к примеру, сегодняшний результат. Начало гонки выдалось крайне напряженным, все знали, насколько высока цена ошибки, а машины с KERS гарантировали борьбу, но после нескольких кругов пелетон сформировался.
Я знал, что у Рубенса и Роберта меньше топлива – как только они отправились в боксы, я вышел вперед и сразу же создал отрыв. Механики уверенно отработали дозаправку, и более длинный второй отрезок я провел на резине Medium, поскольку в отношении SuperSoft у многих были некоторые опасения. Я атаковал на каждом круге, но Роберт ехал чуть быстрее, поскольку в баках его машины было меньше топлива. Впрочем, на финальном отрезке мне оставалось лишь контролировать состояние шин и спокойно ехать к финишу. Я надеялся на скучную гонку, что в итоге и получилось!
Вопрос: Насколько неожиданной была эта победа?
Марк Уэббер: В пятницу я был уверен в том, что мы сможем бороться за победу – машина ехала очень быстро, но мы опасались атаки со стороны Хэмилтона, поскольку на этой трассе он и его машина с KERS выглядели весьма неплохо. К счастью, вчерашняя квалификация немного спутала карты, тогда как мы с Робертом смогли заложить основы сегодняшних результатов. Борьба получилась непростой, но я не сомневался, что у меня будет шанс выиграть гонку.
Вопрос: Вы использовали настройки для сухой трассы?
Марк Уэббер: Да, на все 100%. В первой квалификационной сессии нам пришлось нелегко, мы не должны были гоняться в таких условиях, но в итоге мне удалось пробиться дальше. Это был один из самых непростых кругов, глядя на табло, я не мог поверить, что другие гонщики едут настолько быстрее. К счастью, во второй сессии эффект аквапланирования уменьшился, а в финале, уже на промежуточной резине, машина вела себя гораздо увереннее.
Вопрос: Роберт, такой же вопрос…
Роберт Кубица: Скажем так, мы на 99% сохранили пятничные регулировки, но нам все равно не хватало прижимной силы, даже в обычных условиях. Тем не менее, мы рассчитывали на гонку по сухому асфальту, и когда в субботу пошел дождь, решили рискнуть, предположив, что соперники настроятся на мокрую трассу.
Вчера мы сработали по-настоящему здорово: даже в первой сессии, когда автодром буквально залило водой, я оказался достаточно быстр, но как только асфальт начал подсыхать, темп почему-то упал.
Кое-кто в команде был огорчен позицией в четвертом ряду – очевидно, они привыкли верить в чудеса. В непостоянных условиях приходилось адаптировать свой стиль, менять давление в шинах… Учитывая эти обстоятельства, старт с восьмого места был не таким уж плохим вариантом, а сегодня мы выступили намного успешнее.
Вопрос: Насколько я понимаю, результат оказался неожиданным. Что он значит для команды?
Роберт Кубица: Не знаю. Надеюсь, в следующем году команда все-таки выйдет на старт. Второе место в гонке – хороший результат после столь непростого сезона, который, впрочем, еще не закончился. Мы были удивлены необходимым уровнем прижимной силы – у нас его просто не было!
Мы привезли в Бразилию комбинированную аэродинамику – сингапурский вариант вместе со старым передним антикрылом – и пытались хоть как-то устранить проблемы, поэтому второе место стало сюрпризом. Я немного удивился невысокой скорости лидеров на первом отрезке, но на восьмом круге у нас возникли проблемы с охлаждением, из-за которых пришлось ограничить обороты мотора. Большую часть гонки я ехал не в полную силу, однако, как ни странно, не отставал от Марка и Рубенса.
Вопрос: Льюис, насколько важным оказалось наличие KERS, особенно в ситуации борьбы за позицию?
Льюис Хэмилтон: Пожалуй, это была одна из самых непростых гонок в моей карьере – не настолько сложная, как прошлогодняя, но всё-таки.
Нам не повезло в квалификации, однако сегодня мы, к счастью, гонялись на сухой трассе и были достаточно быстры. KERS помогла на старте, но если бы наша машина была столь же быстра, как RB5, то с помощью этой системы мы с легкостью ушли бы в отрыв, а так мы лишь компенсировали потери из-за неэффективной аэродинамики.
Впрочем, результат неплохой: по ходу сезона мы сделали все, чтобы сократить отставание, и существенно доработали машину, но сейчас от неё уже невозможно добиться большего. Тем не менее, это важный опыт. Мои поздравления Дженсону и Brawn GP – надеюсь, в следующем сезоне наша машина позволит навязать им борьбу!
Вопросы с мест
Вопрос: (Том Кларксон – Tom Clarkson & Associates) Марк, можете сравнить эту победу с успехом на Нюрбургринге?
Марк Уэббер: Первая победа всегда особенная, а добыть вторую вдвойне приятно, но все-таки успех на Нюрбургринге запомнится больше. Сегодня я полностью контролировал ситуацию и мог упустить победу разве что по собственной вине. После первого отрезка я обеспечил себе лидерство, и у меня оставалось еще сорок пять кругов, чтобы спокойно доехать до финиша. Пару раз я слишком широко заехал на поребрик, но тут же сказал себе: «Эй, приятель, спокойнее, у тебя в запасе не одна десятая, контролируй ситуацию».
Хочу еще раз обратить внимание: это действительно удачный день не только для меня, но и моего хорошего друга Джейсона Крампа, выигравшего чемпионат World Speedway. Он получил серьезные травмы, но все-таки добился успеха! Кроме того, Кейси Стоунер снова победил в Moto GP, так что у австралийцев есть повод для радости!
Вопрос: (Иан Паркес – The Press Association) Льюис, впервые за сорок лет британские гонщики выигрывают два чемпионских титула подряд. По-вашему, что это значит для британского автоспорта?
Льюис Хэмилтон: Не думаю, что у меня есть какие-то особенные идеи… В последние пару лет успехов добилось немало британских спортсменов, что хорошо для нашей страны и болельщиков. Полагаю, соотечественники рады заполучить второго чемпиона мира – они могут нами гордиться.
Вопрос: (Иан Паркес – The Press Association) Льюис, можно ли предполагать, что Дженсон Баттон заполучил звание чемпиона мира всего на один год?
Льюис Хэмилтон: Не знаю, но я не хотел бы преуменьшать его заслуги. Дженсон сработал по-настоящему здорово, хотя в последних гонках ему пришлось справляться с невероятным прессингом. Я видел его сегодня утром, и хотя он пытался казаться спокойным, я знал, что творится в его душе, и сказал: «Тебе не обязательно ставить точку уже в этой гонке, не нервничай и сохраняй концентрацию». Дженсон так и поступил – я очень рад за него самого и его семью. Тем не менее, в какой-то момент я попробую взять реванш и вернуть титул!
Перевод: Валерий Карташев