Bridgestone
Хирохиде Хамашима: "Интерлагос – сложный и очень интересный автодром. Первый поворот расположен в конце длинной прямой, причем трасса здесь идет под уклон, поэтому найти правильную точку торможения не так просто. Вероятно, мы увидим и обгоны, и ошибки на торможении с блокировкой колес, из-за чего шины могут получить повреждения.
В начале уик-энда поверхность асфальта очень грязная, но затем ее состояние заметно улучшается. Как мы помним по прошлому году, ситуацию могут заметно осложнить и сюрпризы погоды.
На Интерлагосе очень важно, чтобы шины хорошо держали трассу. Medium и SuperSoft заметно отличаются по жесткости, поэтому командам придется потрудиться, чтобы подобрать оптимальные настройки для обоих составов. Очевидно, нас ждет разнообразие тактических схем.
Традиционно на Интерлагосе резина подвержена гранулированию – отчасти из-за того, что изначально поверхность трассы сильно загрязнена, отчасти из-за извилистого среднего сектора. Однако мы ожидаем, что сейчас влияние этого фактора снизится, поскольку слики лучше сопротивляются гранулированию, чем шины с канавками, которые мы использовали раньше".
Brawn GP Formula One Team
Росс Браун, руководитель команды: "Впереди развязка борьбы за титул и Кубок Конструкторов, нас ждёт интригующий и интересный Гран При в Интерлагосе, на трассе, которая бросает вызов командам и гонщикам.
При настройке машины важно учесть два фактора – меньшее атмосферное давление и ухабистый асфальт. Из-за большой высоты расположения автодрома разреженный воздух повлияет на эффективность двигателей и аэродинамики, а из-за неровностей покрытия мы увеличим высоту подвески, чтобы справиться с кочками, особенно заметными в зоне торможения четвёртого поворота.
Интерлагос – отличное место для гонок, здесь есть и длинные прямые с плавными левыми поворотами, и извилистый внутренний сектор. Переменный рельеф добавляет трёхмерности, а энергетика бразильских болельщиков делает предстоящий Гран При ещё более уникальным.
В последние годы здесь многое решала погода, так что по ходу уик-энда мы будем внимательно следить за прогнозом. Гонка в Бразилии важна для команды и гонщиков, мы надеемся на хороший результат".
Дженсон Баттон: "Впервые за несколько лет мы проведём в Бразилии не финальную гонку сезона, но уик-энд обещает быть не менее интересным – в Интерлагосе уникальная атмосфера, ведь бразильские болельщики действительно влюблены в Формулу 1.
Трасса весьма необычна – движение против часовой стрелки, переменный рельеф, кочковатый асфальт – всё это заставляет вас концентрироваться на дистанции, а скоростные левые повороты потребуют большой выносливости.
Предстоящая гонка очень важна для меня и команды в борьбе за чемпионат, мы сделаем всё, чтобы добиться максимального результата. Впереди вызов, которого мы с нетерпением ждём".
Рубенс Баррикелло: "Для меня бразильская гонка – особенная, я горжусь домашним Гран При. Я родился недалеко от Интерлагоса, бывал на трассе ещё мальчишкой и в шесть лет именно здесь начал карьеру в картинге.
На этот уик-энд приедет моя семья и друзья, я люблю выступать перед бразильской публикой и чувствовать её поддержку. За эти годы Интерлагос стал для меня вторым домом, но трасса по-прежнему бросает вызов.
В этом году наша машина подходит к характеристикам бразильского автодрома, здесь нужна абсолютная уверенность и оптимальные настройки, позволяющие добиться максимума в скоростных поворотах и на медленном секторе. В Интерлагосе несколько интересных поворотов, вроде Curva do Laranjinha, в эске Сенны и на торможении в Descida do Lago можно обгонять.
В этот уик-энд я сделаю всё, чтобы добиться максимального результата и надеюсь, что болельщики получат удовольствие от Гран При".
Red Bull Racing
Марк Уэббер: "Хотя мне еще не удавалось добиваться в Бразилии хороших результатов, я люблю выступать на этой трассе. В 2009-м году наша команда с многими вещами встречается впервые, поэтому я надеюсь, что впервые смогу сильно провести гонку на Интерлагосе.
Там всегда фантастическая атмосфера, особенно, когда бразильские гонщики стартуют с первых рядов. В последние годы мы видели среди лидеров Фелипе Массу, а в свое время Рубенса Баррикелло, когда он выступал за Ferrari. Впрочем, у него и сейчас есть все шансы пробиться вперед.
Публика в Бразилии великолепная, а сама трасса весьма компактная и очень интересная. Мы предполагаем, что она хорошо подходит нашей машине… Здесь постоянные перепады высот, и машины сначала едут в гору, а потом трасса идет под уклон – это здорово! Кроме того, в ход гонки может вмешаться погода: может пойти очень сильный дождь, так что надо быть готовым ко всему.
Уик-энды в Монце и Валенсии были трудными, но команда постаралась разобраться в причинах неудач. В Сингапуре мы выглядели уже лучше, а это признак того, что концовку сезона должны провести на подъеме. Мы всегда знали, что будем быстры в Сузуке, и теперь верим в свои силы: Red Bull сможет сильно выступить в двух оставшихся гонках.
Я рассчитываю на какие-то очки, потому что в Спа ничего не смог заработать из-за штрафа, а две последние гонки – особенно Сузука – были тяжелыми. Так что я намерен вновь пробиться в первую восьмерку!"
Интервью: Себастьян Феттель...
Scuderia Ferrari Marlboro
Кими Райкконен: "Ferrari всегда сильно выступала на Интерлагосе, и мы надеемся, что эта традиция продолжится и в 2009-м году, хотя понимаем, что добиться успеха будет непросто.
Наиболее важным фактором на этой трассе следует считать аэродинамическую прижимную силу. В то же время машине необходима стабильность на торможении. Очень важен и последний поворот, поскольку после него начинается длинный подъем на холм, за которым следует старт-финишная прямая: на этом участке должна эффективно работать KERS.
Несомненно, с Интерлагосом связаны мои лучшие воспоминания: два года назад в Бразилии я выиграл чемпионат мира, а всего пять раз поднимался здесь на подиум.
Обычно Бразилия завершает чемпионат, но в этом году нас еще ждет гонка в Абу-Даби. Вообще мне нравятся классические трассы, такие как Спа и Сузука. Возможно, Интерлагос не столь сложен, но, тем не менее, и на этом автодроме гонщикам предстоит выдержать серьезное испытание. Движение идет против часовой стрелки, что встречается нечасто, а погодные условия могут измениться буквально за одну секунду.
Моя цель – подняться на подиум, хотя это будет непросто. С каждой гонкой наша ситуация усложняется, поскольку остальные команды продолжают модернизировать свои машины, а наша F60 не меняется уже два месяца. Мы должны провести уик-энд идеально и воспользоваться слабостями соперников.
В субботу я буду отмечать 30-летие. Место на подиуме стало бы отличным подарком, но, как я уже сказал, каким-то образом мне должны “помочь” конкуренты. Мы постараемся удержаться на третьем месте в Кубке конструкторов.
Но по-настоящему праздновать день рождения я буду уже по возвращении в Европу, вместе с друзьями и семьей".
Vodafone McLaren Mercedes
Мартин Уитмарш, руководитель команды: "Мы никогда не забудем драматичный финал чемпионата мира 2008 года. Эти моменты навсегда останутся в нашей памяти. Последние два года судьба титула решалась именно здесь, что делало Гран При Бразилии этап особенно ярким.
Наша цель в этом году – добиться максимально возможного результата. Это значит, мы можем агрессивно провести уик-энд, не принимая во внимание какие-то дополнительные тактические соображения. Команда с нетерпением ждет предстоящей гонки».
Норберт Хауг, вице-президент Mercedes Motorsport: "Сезон начался для нас очень тяжело. Однако прогресс McLaren в последних шести гонках очевиден: начиная с Гран При Венгрии, мы заработали больше очков, чем любая другая команда. Будем надеяться, что эта тенденция продолжится".
Льюис Хэмилтон: "В этом году я с нетерпением жду Гран При Бразилии: я впервые отправляюсь в Сан-Паулу и при этом не участвую в борьбе за титул, так что рассчитываю успеть получше познакомиться с городом, немного отдохнуть и получить удовольствие от одной из лучших трасс мира.
По-моему, самые интересные участки трассы – это первый поворот; затяжной левый изгиб, выводящий на обратную прямую; поворот Ferra Dura, где тебя с силой вжимает в стенку кокпита; а также прямая, ведущая на холм – в этом месте можно услышать рев толпы и барабанный бой на трибунах! Здесь удивительная атмосфера: местные болельщики очень эмоциональны. Ты занят своим делом, а у них – настоящий праздник! Здорово, что все довольны!"
Хейкки Ковалайнен: "Интерлагос – очень сложная трасса. Гонщикам здесь приходится нелегко, поскольку движение идет против часовой стрелки, – не так, как на большинстве автодромов. Мышцы шеи подвергаются непривычным нагрузкам. Но все трудности забываешь, стоит только выехать на трассу, которая требует от гонщика максимальной концентрации. Если не допускать ошибок, то правильно пройденный круг доставляет огромное удовольствие.
Обычно Интерлагос не очень подходил нашей машине, но, похоже, нам удалось устранить ряд проблем, мешавших нам в прошлом году. В этом сезоне нам должна помочь система KERS: думаю, прежде всего, ее преимущество будет заметно на выходе из последнего поворота, где трасса идет на подъем".
Panasonic Toyota Racing
Паскаль Васселон, глава отдела разработки шасси: "После ремонта покрытия, проведенного в последние годы, кочек на асфальте Интерлагоса осталось не больше, чем на других трассах, но ее интереснейшая конфигурация осталась без изменений. Трасса трудная, здесь есть и медленные, и среднескоростные, и быстрые повороты, а также длинная прямая.
Это значит, что нам приходится искать компромисс между уровнем прижимной силы и аэродинамическим сопротивлением, чтобы, с одной стороны, добиться хорошей скорости на среднем секторе трассы, а с другой – получить возможность проводить обгоны в конце старт-финишной прямой.
Мы всегда были быстры в Бразилии, поэтому ожидаем, что будем конкурентоспособны и на этот раз. По аэродинамической эффективности машина, подготовленная к гонке на Интерлагосе, близка к базовой конфигурации шасси, с которой мы работаем в аэродинамической трубе, так что TF109 вполне подходит для подобных трасс. Мы готовимся к бразильскому Гран При после подиумов в двух предыдущих гонках, поэтому наши ожидания весьма высоки. Уверен, мы вновь выступим сильно".
Ярно Трулли: "Сезон пролетел очень быстро: трудно поверить, что мы уже готовимся к предпоследней гонке года! Выступать в Бразилии всегда интересно, тем более что Интерлагос – трудная трасса с весьма необычной конфигурацией. Движение здесь идет против часовой стрелки; одна половина круга – очень быстрая, вторая – сложная и техничная, поэтому, подбирая настройки, надо найти некий компромисс.
Обычно Toyota довольно сильно выступает на Интерлагосе, и мне тоже удавалось показывать здесь неплохую скорость: надеюсь, так будет и в этом году.
Было очень приятно подняться на подиум в Сузуке, особенно на глазах всех наших японских болельщиков, так что, думаю, в этот уик-энд мы вновь будем бороться в первых рядах. В прошлом году я стартовал в Бразилии с первого ряда и считаю, что TF109 тоже вполне подходит для этой трассы – словом, я настроен оптимистично. Хочется закончить сезон так же, как мы его начали: на высокой ноте".
Камуи Кобаяши: "Конечно, я переживаю за Тимо и знаю, что он очень хочет поскорее вернуться на трассу, однако мне представилась возможность дебютировать в Формуле 1, и это здорово!
К счастью, во время пятничных тренировок в Сузуке я поработал какое-то время за рулем нашей машины, и хотя трасса тогда была мокрой, этот опыт мне сейчас очень пригодится.
Прежде я никогда не выступал на Интерлагосе, но знаю конфигурацию трассы по компьютерным играм и телетрансляциям гонок: не думаю, что мне понадобиться много времени на ее изучение.
Уик-энд будет трудным, но я к этому готов и знаю, что команда поддерживает меня на 100%. Еще несколько дней назад я не ожидал, что сяду за руль, поэтому не могу ставить перед собой какие-то определенные цели. Я просто хочу достойно провести гонку, избежав проблем: все остальное – уже бонус".
AT&T Williams
Официальное превью Williams...
Renault F1 Team
BMW Sauber F1 Team
Марио Тайссен, директор BMW Motorsport: "Сезон 2009-го года выходит на финишную прямую. Бразилия уже давно принимает этапы чемпионата, в то время как визит в Абу-Даби будет первым. В 2008-м BMW Sauber боролась за титулы и в личном, и в командном зачете вплоть до предпоследней гонки. Сейчас наша задача – извлечь максимум из сложившейся ситуации и заработать побольше очков. Последние гонки показали, что работа команды стала приносить плоды: мы пять раз подряд финишировали в призовой восьмерке. Тем не менее, в Сингапуре и Японии нам не хватало скорости.
Интерлагос расположен на высоте 800 метров над уровнем моря. Из-за разреженного воздуха моторы теряют около 8% мощности, но при этом несколько менее интесивно изнашиваются из-за меньшей нагрузки на кривошипно-шатунный механизм. В любом случае, все команды будут в равных условиях.
Ник продолжит использование 9-го двигателя, который был установлен на его машине в Сингапуре, а Роберт будет ездить на 8-м моторе. Разумеется, мы хотим избежать штрафов за установку дополнительных двигателей".
Роберт Кубица: "Последние два года бразильский этап завершал чемпионат, однако в этом году финальная гонка сезона пройдет в Абу-Даби.
Интерлагос – очень интересная трасса. Особенно сложны первые три поворота. Самый первый из них - слепой, там очень непросто найти правильную точку торможения. Последний сектор трассы - крутой подъем на холм и пара левых поворотов. Направление движения на бразильском автодроме – против часовой стрелки, что создает для нас определенные физические трудности. А если пойдет дождь, то на асфальте образуются лужи, и задача гощиков только усложнится. Поэтому я надеюсь на хорошую погоду".
Ник Хайдфельд: "Интерлагос – потрясающая и очень сложная трасса. Она закручена против часовой стрелки, так что нагрузка на шею очень велика. Кроме того, асфальт здесь всегда был очень неровным. В 2007-м после замены покрытия ситуация явно изменилась к лучшему, но уже через год кочки появились вновь. Будет интересно посмотреть, в каком состоянии трасса сейчас. Кроме того, погода здесь всегда непредсказуема.
Исход двух предыдущих чемпионатов решался именно в Интерлагосе. Так может случиться и сейчас, хотя впереди еще гонка в Абу-Даби.
Сан-Паулу оставляет противоречивые впечатления. С одной стороны, здесь много ресторанчиков, местная кухня очень хороша. С другой, здесь постоянно кого-то грабят, так что не очень-то хочется надолго выходить на улицу. И я с нетерпением жду появления в паддоке Фелипе Массы".