1. Себастьян Феттель (Red Bull) - 1:54.101
2. Фелипе Масса (Ferrari) - 1:54.242
3. Фернандо Алонсо (Ferrari) - 1:54.608
Вопрос: Себастьян, по тестам было сложно судить о реальной расстановке сил. Насколько неожиданным стал сегодняшний поул?
Себастьян Феттель: Это настоящий сюрприз! Зимой мы не знали, на каких позициях находимся, хотя было вполне очевидно, что четыре команды очень сильны, а отрывы минимальны. Честно говоря, вчера нам пришлось по-настоящему нелегко, мы не смогли проехать запланированную дистанцию, а механикам выпала еще одна бессонная ночь, но утром мы были готовы снова вступить в борьбу. Я знал, что машина достаточно быстра, но нужно было собрать все воедино.
Третья часть свободных заездов и квалификация прошли довольно гладко, я рад завоевать этот поул, за что огромное спасибо команде! Как я уже сказал, в последнее время наши парни не высыпались, но здесь, где все команды впервые продемонстрировали свою силу, мы оказались быстрейшими, и это действительно здорово!
Вопрос: Фелипе, впечатляющее возвращение после серьезной аварии! Как вы оцениваете свой сегодняшний результат?
Фелипе Масса: Прежде всего, мои поздравления Себастьяну – он сработал великолепно! А мне приятно вернуться в чемпионат вполне конкурентоспособным. Я смотрел гонки по телевизору, но гораздо интереснее самому находиться в кокпите. Мне удалось неплохо подготовиться, я подолгу тренировался, гонялся в картинге – если вспомнить прошлогоднюю аварию, начало сезона можно считать успешным.
После всех трудностей предыдущего сезона вторая и третья позиции в квалификации – настоящая награда для всех наших сотрудников. Посмотрим, как сложится гонка – Red Bull и другие соперники очень сильны, но я рад, что мы будем бороться в лидирующей группе.
Вопрос: Фернандо, в финальной сессии отрывы были гораздо больше, чем в начале квалификации. Почему так произошло, и как вы оцениваете свое выступление?
Фернандо Алонсо: Отрывы можно объяснить, если учесть большую протяженность круга и довольно жаркую погоду. Кроме того, нелегко проехать попытку без ошибки. Впрочем, все решает конкурентоспособность машины – в разное время уик-энда мы наблюдали как минимальные отрывы, так и сегодняшнюю разницу, это вполне нормально.
Лично я доволен результатом, но не стоит забывать, что гонка состоится только завтра. Тем не менее, пока все складывается удачно, мы готовы прогрессировать дальше, сохраняя конкурентоспособность в любых условиях. Как сказал Фелипе, вторая и третья позиции – отличный подарок для всех наших сотрудников в Маранелло. С ноября прошлого года они работали, не жалея сил, и первые результаты их усилий впечатляют. Это хороший стимул продолжать в том же духе!
Вопрос: Себастьян, вы начнете гонку на тех же шинах, на которых квалифицировались. Что вы об этом думаете?
Себастьян Феттель: Думаю, никто не представляет, что может случиться завтра. Гонка может оказаться как захватывающей, так и скучной – и лично я был бы не против второго варианта. Ситуация на самом деле непростая: первая часть гонки будет решающей, нужно предельно внимательно следить за шинами. Еще один фактор – стратегия. Это уравнение с множеством неизвестных, никто не знает, чего ждать…
Вопрос: Фелипе, как вы оцениваете гоночный темп Ferrari по сравнению со скоростью в квалификации? На длинной дистанции машина выглядит сильнее?
Фелипе Масса: Думаю, вчера мы неплохо подготовились к работе на длинной дистанции. Я и Фернандо по очереди тестировали разные составы Bridgestone и, кажется, нашли верный вариант, но посмотрим, как сложится гонка. Это первый этап сезона, нужно разобраться с множеством вещей, но мы с оптимизмом ждем старта.
Вопрос: Фернандо, впереди длинный сезон, но вы рассчитывали именно на такое начало?
Фернандо Алонсо: Никогда не знаешь, как начнется новый сезон, сопровождающийся серьезными переменами в регламенте. Кроме того, я перешел в другую команду, но пока все складывается идеально.
В равных условиях, когда в квалификации все машины выезжают с пустыми баками, гораздо проще оценить их потенциал, и две Ferrari в первой тройке – хорошее доказательство нашей скорости. Впереди длинный сезон, десять месяцев работы над машиной, однако важно начинать зарабатывать очки уже с дебютного этапа. Если не получится – ты сразу откатываешься назад и вынужден отыгрывать отставание, что не способствует борьбе за титул, ради которого мы и участвуем в гонках. Сегодня мы сделали первый шаг, посмотрим, что произойдет завтра.
Вопрос: Себастьян, насколько захватывающей получилась квалификация?
Себастьян Феттель: Она получилась фантастической, хотя вчера я был очень недоволен ситуацией. Мы знали, что машина способна ехать быстро, однако не могли собрать все воедино. Более того – возникли технические проблемы, из-за которых не удалось проехать запланированную дистанцию, однако сегодня утром RB6 вела себя намного лучше.
В квалификации все шло по плану, но не скажу, что поул стал легкой прогулкой – в финальной попытке я уступал лучшему времени почти две десятых и думал лишь о том, как атаковать. В самом конце сессии из-за жаркой погоды состояние трассы значительно ухудшилось, результаты сильно варьировались, но в итоге нам удалось завоевать первую позицию.
Завтра нас ждет очень длинная гонка, которая станет настоящей проверкой на выносливость – придется следить за состоянием шин и поведением машины, но лучшего варианта для старта, чем поул, просто не придумаешь.
А теперь от лица всех гонщиков я хочу выразить огромное уважение Фелипе…
Фелипе Масса: Не стоит.
Себастьян Феттель: Думаю, ему пришлось по-настоящему нелегко, но мы с большим уважением восприняли его результат. Фелипе только вернулся в чемпионат, однако уже атакует по максимуму – я рад, что он снова выступает рядом с нами.
Вопрос: За ночь вы изменили какие-то настройки, или же условия на трассе сложились в вашу пользу?
Себастьян Феттель: В пятницу утром асфальт был довольно скользким, однако быстро покрылся слоем отработанной резины – оставалось лишь скорректировать настройки. Тогда нам не удалось продемонстрировать свою истинную скорость: у меня возникли проблемы с тормозами, а Марка подвел приводной вал, но мы понимали – у машины есть потенциал. За ночь мы скорректировали регулировки – ничего особенного, так, работа с мелочами – но в итоге это произвело заметный эффект. Позже мы пытались предугадать ход квалификации, и, судя по всему, у нас это получилось – по ходу сессии мы выглядели стабильнее соперников.
Вопрос: Фелипе, отличное возвращение сразу на вторую позицию! Вы довольны результатом?
Фелипе Масса: Приятно слышать лестные отзывы со стороны других участников чемпионата! Себастьян, мои поздравления с заслуженным поулом – я хотел бы оказаться на твоем месте, но рад за тебя. Мы здесь, чтобы соперничать друг с другом, однако отношения между гонщиками основаны на взаимном уважении, и мне действительно приятно слышать эти слова после долгого перерыва. Большинство людей рады видеть меня полностью оправившимся от прошлогодней аварии, и это здорово!
Первая квалификация нового сезона сложилась вполне успешно, особенно если вспомнить все прошлогодние трудности с доработкой машины и необходимостью одновременно разбираться с новым регламентом. Команда выбрала верное направление, мы с Фернандо завоевали вторую и третью позиции – неплохое начало очень непростого чемпионата.
Вопрос: На какой результат вы рассчитывали? К примеру, гонщики Mercedes были конкурентоспособны, но ни один из них не пробился в первую тройку…
Фелипе Масса: После свободных заездов я рассчитывал побороться с Mercedes и Red Bull, но Себастьяну удалось добиться прогресса и, как следствие, проехать фантастический круг, завоевав поул.
Вопрос: Фернандо, насколько вы рады уже в первой гонке за новую команду квалифицироваться в тройке сильнейших?
Фернандо Алонсо: Я счастлив! Этот этап должен дать ответы на многие вопросы, оставшиеся после зимних тестов, во время которых команды работали с разным количеством топлива. Мы с нетерпением ждали квалификации, чтобы оценить реальный расклад сил, и две машины в первой тройке – хорошее доказательство нашей скорости, которую, впрочем, еще нужно подтвердить. Тем не менее, сегодняшний день сложился вполне успешно – приятно осознавать, что мы можем бороться в лидирующей группе.
Вопрос: Вчера вы говорили о преждевременном износе задних шин. Насколько серьезно обстоят дела, и есть ли повод для беспокойства перед гонкой?
Фернандо Алонсо: Думаю, этот вопрос волнует все команды, и шинный фактор во многом определит ход гонки. С полными баками резина испытывает большую нагрузку, каждая машина по-своему работает с шинами, но, будем надеяться, завтра мы выступим достаточно стабильно, а ситуация сложится в нашу пользу.
Вопросы с мест
Вопрос: (Флавио Ванетти – Corriere della Sera) Фелипе, сегодняшний результат – это то, к чему вы стремились на протяжении нескольких месяцев?
Фелипе Масса: Отправляясь на первые тесты, я рассчитывал на то, что машина изначально будет достаточно быстрой, ведь именно от нее в первую очередь зависят наши результаты. На тестах в Хересе и Барселоне F10 выглядела очень неплохо, потому я всерьез планировал побороться за высокую позицию, что в итоге и получилось.
Вопрос: (Фредерик Ферре – L'Equipe) Вопрос ко всем: что станет самым непростым элементом завтрашней гонки – необходимость беречь резину или экономить топливо?
Себастьян Феттель: В Формуле 1 люди часто говорят о комплексном подходе. Как было замечено не раз, в прошлые годы гонки напоминали некий спринт: мы стартовали с 40-70 кг топлива, контролировали износ резины в самом начале отрезка, а затем выкладывались по максимуму. В этом сезоне мы не можем позволить себе атаковать на каждом круге, нужно прислушиваться к машине, контролировать сразу несколько факторов вроде тормозов и шин. Думаю, нам предстоит многому научиться, ведь пока никто не знает, чего можно ждать в гонке.
Надеюсь, завтра у нас все получится. Фелипе и Фернандо уже сказали, что сезон достаточно длинный, поэтому основная задача – добраться до финиша. Тем не менее, все с нетерпением ждут старта – посмотрим, чем все это закончится. Чтобы быть лучшим, необходимо держать все под контролем.
Фелипе Масса: Не думаю, что здесь можно то-то добавить – Себастьян всё сказал. Впереди длинная гонка: сначала нужно будет оценить поведение шин, затем выбрать правильный момент для пит-стопа – никто не знает, когда он наступит.
Фернандо Алонсо: Мы еще только осваиваем новый регламент. Сегодня мы узнали нечто новое о квалификации, но завтра другой день. Возможно, одна из машин, квалифицировавшихся на седьмой, восьмой или девятой позициях, окажется достаточно быстрой, а гонщик справится с износом резины или выберет стратегию, позволяющую отыграть несколько мест. Сейчас мы находимся в неведении, на выяснение всех нюансов потребуется три-четыре гонки…
Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Учитывая быстрый износ мягкой резины, не получится ли так, что первый отрезок завтрашней гонки окажется очень коротким? И еще – Фернандо, во время финальной попытки у вас возникли какие-то проблемы с прохождением второго сектора?
Фернандо Алонсо: Не знаю, какой окажется наша стратегия – мы постараемся гибко реагировать на ситуацию. Нужно хорошо понимать ход гонки и вовремя проводить пит-стопы. Не думаю, что отныне этот элемент можно будет заранее спланировать.
Что касается второго сектора – да, я прошел его не идеально, но сделал все от меня зависящее. Возможно, я потерял там пару десятых, но на других участках трассы выглядел чуть лучше соперников.
Вопрос: (Юха Паатало – Financial Times Deutschland) Вопрос ко всем: девять из десяти машин, пробившихся в финал квалификации, начнут гонку на мягкой резине. Выбор был очевидным, или же вы рассматривали вариант установить более жесткие шины и проехать длинный первый отрезок?
Себастьян Феттель: Мне трудно говорить от своего имени – я проехал всего одну длинную серию кругов, но вот Фернандо и Фелипе подолгу работали на трассе. Однако если мы часто рассуждаем о более мягкой резине, это не означает, что жесткие шины не изнашиваются – как показали вчерашние свободные заезды, они тоже гранулируются.
Определяющим стал тот факт, что более мягкая резина гораздо быстрее включается в работу, а это необходимо в квалификации, где тебе нужен всего один быстрый круг. Впрочем, раньше мы не задумывались о том, что будет после этого круга, а теперь ситуация изменилась. Подождем завтрашнего дня – как заметил Фернандо, нам всем предстоит многому научиться.
Забавно, не так ли? В прошлом году гонщики, показавшие три лучших результата в квалификации, отказывались говорить, на каком круге поедут в боксы, а теперь они просто не могут сообщить вам эту информацию, поскольку сами не представляют, когда наступит момент менять шины. Вполне реально провести всю гонку в оптимальном ритме, но это возможно лишь тогда, когда едешь в своем темпе, что маловероятно в нынешних условиях. Разумеется, есть небольшой шанс, что двадцать три машины вдруг не выйдут на старт, но этот шанс практически ничтожен.
Фелипе Масса: Super Soft лучше работает на одном быстром круге, поэтому в финальной части квалификации девять из десяти гонщиков выбрали именно этот состав. Завтра мы окажемся в новой ситуации, но пока рано говорить, что нам следовало поставить более жесткие шины. Это всего лишь первая гонка, и все команды выбрали оптимальную стратегию на квалификацию, а что будет завтра – увидим.
Фернандо Алонсо: Я не знал этого, кто выбрал жесткую резину? Адриан Сутил? Каким он квалифицировался? Десятым? Что ж, неплохо.
Фелипе Масса: Возможно, он сделал правильный выбор – никто не упрекнул его в ошибке.
Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Фернандо, в одном из интервью вы говорили о подзабытом вкусе призового шампанского. Что вы чувствуете, оказавшись в сильной команде после двух неудачных сезонов?
Фернандо Алонсо: Гонщику важно чувствовать вкус призового шампанского и близость подиума. На протяжении двух лет у меня не было такой возможности – в 2008-м году я неплохо провел концовку сезона, а в 2009-м всего один раз, в Сингапуре, финишировал в первой тройке. Я соскучился по конкуренции и прессингу, связанному с битвой за титул, но когда зимой мы увидели, что машина достаточно быстра, стало ясно – ее скорость должна быть подтверждена уже в дебютном Гран При. Победа в чемпионате будет зависеть от множества мелких деталей, но мы уже сейчас выглядим достаточно сильно, и это хороший знак. Приятно снова вступить в борьбу – завтра я намерен по-настоящему насладиться гонкой, поскольку буду сражаться не в середине пелотона, а в лидирующей группе!
Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Фелипе, всем известно, что для гонщика первым соперником всегда является напарник. Насколько важным было для вас вернуться в гонки и одолеть Фернандо уже в квалификации?
Фелипе Масса: Я уже говорил, что возвращение в чемпионат – это фантастика! Я никогда не сомневался, что останусь таким, как прежде, и после аварии быстро вернулся в нормальное состояние. Помнится, когда я под присмотром врачей сел за руль карта, то уже на первом круге начал атаковать и проходить повороты в боковом заносе.
Приятно вернуться в гонки и сразу оказаться конкурентоспособным – как раз на это я и рассчитывал. У нас отличная команда, мы с Фернандо неплохо работаем друг с другом, но каждый из нас хочет стать лучшим и одолеть всех – не важно, идет ли речь о напарнике, Себастьяне Феттеле, или о ком-то еще. Это всего лишь первая квалификация, я доволен результатом, но теперь нужно готовиться к гонке, что намного сложнее. Тем не менее, мы движемся в правильном направлении.
Вопрос: (Карлос Микель – Diario AS) Фернандо, вы планируете атаковать Фелипе в первом повороте?
Фелипе Масса: Лучше тебе этого не делать.
Фернандо Алонсо: Это первая гонка, возможно, я на самом деле не стану атаковать. Посмотрим, как пройдет старт – не исключено, что мне самому придется обороняться от атак других гонщиков.
Себастьян Феттель: Думаю, тебе следует атаковать Фелипе.
Фернандо Алонсо: Лучше мы оба обгоним Себастьяна и спокойно доведем гонку до конца. (Повернувшись к Себастьяну Феттелю) Третье место – тоже неплохо!
Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto Motor und Sport) В прошлые годы на разных типах трасс сильнейшими оказывались разные машины. Учитывая опыт зимних тестов и свободных заездов в Бахрейне, не кажется ли вам, что в этот раз ситуация повторится, и преимущество будет вновь определяться характеристиками автодрома?
Фернандо Алонсо: Согласен, я уже думал об этом. По-моему, преимущество вновь будет зависеть от трассы. Здешняя конфигурация подходит нашей машине, но на некоторых автодромах Red Bull окажется быстрее. Кроме того, в ближайших гонках Mercedes и McLaren также будут очень сильны, нам нельзя останавливаться на достигнутом.
Это всего лишь начало сезона, и мы не раз повторяли, что он длится десять месяцев. В феврале мы добились впечатляющего прогресса, а теперь представьте, чего можно достичь за больший период времени. Сегодня мы довольны результатом, но кто знает, что будет спустя три-четыре этапа – команды очень быстро дорабатывают машины, можно легко откатиться на седьмую или восьмую позицию. Нужно продолжать работу, но я знаю, что нахожусь в одной из лучших команд, и не сомневаюсь в том, что мы будем конкурентоспособны.