Bridgestone
В этом году компания Bridgestone предоставит командам четыре состава резины по ходу сезона – SuperSoft, Soft, Medium и Hard – по два на каждый уик-энд. Названия не изменились, но составы были переработаны, чтобы сократить время прогрева шин и увеличить их ресурс.
В соответствии с новым регламентом, сократится число комплектов резины, которые гонщик может использовать по ходу уик-энда – с семи каждого состава до шести основного (более твердого) и пяти опционального (более мягкого). Дождевые шины остались прежними, во время гонки каждый пилот сможет использовать три комплекта дождевых и четыре – промежуточных шин.
Хироши Ясукава, директор Bridgestone Motorsport: «Впереди 14-й для Bridgestone сезон в Формуле 1 и мы знаем, что впереди фантастический чемпионат. Мы приветствуем новые команды и Михаэля Шумахера, вернувшегося в спорт после трёхлетнего перерыва, перемены в регламенте сделают гонки ещё более зрелищными.
Участие в спорте по-прежнему очень важно для Bridgestone с коммерческой точки зрения, а начало сезона на стратегически важном для нас рынке стран Ближнего Востока ещё больше увеличивает эту значимость».
Хирохиде Хамашима, глава подразделения гоночных шин Bridgestone Motorsport: «В 2010-м команды и Bridgestone столкнутся с новым испытанием – из-за запрета на дозаправки мы изменили конструкцию всех четырёх составов резины для сухого асфальта, на старте машины будут весить примерно на 100 кг больше, чем в прошлом году, а десятка лучших начнёт гонку на шинах, использовавшихся в квалификации. Возросла нагрузка и на подразделение логистики – увеличилось число команд, календарь теперь состоит из 19-ти Гран При.
Новая конфигурация трассы в Бахрейне включает в себя восемь дополнительных поворотов, которые скажутся на износе шин и настройках машины. Мы предоставим командам состав SuperSoft, который имеет более низкий диапазон рабочих температур, и Medium с более высоким диапазоном. Учитывая небольшую продолжительность зимних тестов, нас ждёт захватывающий уик-энд».
VODAFONE McLAREN MERCEDES
Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Я не помню, что бы мы когда-нибудь с таким интересом и волнением ждали начала сезона, как в этом году. Плотные результаты на зимних тестах, два чемпиона в составе команды, возвращение легенды Формулы 1 и присутствие четырёх чемпионов мира на стартовом поле – нас ждёт удивительный сезон.
В этом году команда максимально использовала зимнюю тестовую программу, одну из самых напряженных в нашей истории. За четыре коротких серии тестов мы накопили большой объём информации о работе MP4-25, довольны достигнутым прогрессом и сотрудничеством Дженсона с Льюисом – команда готова к началу сезона.
McLaren – гоночная команда, мы приняли вызов и с нетерпением ждём первой гонки. Трасса в Бахрейне требовательна к машинам и гонщикам, впереди будет фантастический Гран При, домашний для одного из наших главных акционеров».
Дженсон Баттон: «Утром в пятницу я сяду за руль, зная, что я – чемпион мира. Это честь и ответственность, это то, чем я буду наслаждаться, пока есть такая возможность. Не хотелось бы потерять единичку, которая сейчас красуется на носовом обтекателе!
Прошедшая зима стала для меня невероятным опытом, я принял вызов и учился работать с командой, я сделал всё, чтобы наладить контакт с инженерами и узнать максимум о нашей машине – мы должны начать сезон в самой лучшей форме.
Даже после четырёх недель тестов сложно судить о расстановке сил. Многие команды и гонщики рассчитывают на успех и невероятно интересно понять, кто станет ориентиром для остальных. Я никогда не работал по столь напряженной программе, как минувшей зимой, но знаю, что мы сделали всё возможное и чувствую себя очень комфортно в этой ситуации».
Льюис Хэмилтон: «Зима прошла невероятно быстро, кажется, только вчера я гонялся в Абу-Даби. Зимняя программа состояла из двух частей, до Рождества я сосредоточился на тренировках, сделал всё, чтобы подойти к началу сезона в наилучшей физической форме, а с января работал с командой, тестировал машину и помогал доработать её к первой гонке.
Нагрузка была очень серьёзной, но мне приятно работать с Дженсоном и командой над MP4-25. Мы двигались в верном направлении и довольны достигнутым прогрессом. У новой машины действительно большой потенциал, который нам предстоит реализовать. Теперь всё посвящено гонкам, сев за руль и опустив визор шлема, я полностью сосредоточусь на борьбе».
MERCEDES GP PETRONAS FORMULA ONE TEAM
Росс Браун, руководитель команды: "Все в Mercedes GP Petronas гордятся возможностью продолжить богатую спортивную историю Mercedes-Benz – прошло более пятидесяти лет и заводская команда вновь выходит на старт Формулы 1. Мы начинаем сезон в статусе действующих чемпионов мира, что вселяет уверенность и гордость – мы должны защитить это звание. Однако – впереди новый сезон, новые испытания.
Мы неплохо провели зимнюю предсезонную программу с MGP W01, хотя готовы не так хорошо, как хотелось бы. У машины серьёзный потенциал, мы запланировали серьёзную программу её развития – предстоит многое сделать, чтобы гарантировать наше участие в борьбе за титул.
Я очень рад тому, что наши новые гонщики – Михаэль Шумахер и Нико Росберг отлично сработались. Они сыграли большую роль в развитии машины по ходу тестов, и будут мотивировать друг друга к достижению максимальных результатов на трассах чемпионата.
Этот сезон должен быть фантастическим для болельщиков, на старт выйдут талантливые гонщики, вероятно, мы увидим действительно плотную борьбу между командами, что очень хорошо для нашего спорта».
Норберт Хауг, вице-президент Mercedes Motorsport: "Гран При Бахрейна станет началом новой эры для Mercedes-Benz. Спустя 55 лет после последней гонки Серебряных Стрел, новая заводская команда Mercedes GP Petronas готова продолжить традиции.
С 1 по 28 февраля, за 15 дней предсезонных тестов, наша машина проехала 6300 километров. Если говорить о возможной конкурентоспособности в первых Гран При, то у меня есть ощущение, что мы не так хорошо готовы, как хотели бы, и пока я не вижу нашу команду в числе фаворитов.
Сказав это, я полностью убеждён в том, что вся команда и гонщики – Нико и Михаэль, готовы к борьбе и сделают всё, чтобы выполнить поставленную цель – выигрывать гонки и бороться за чемпионский титул».
Михаэль Шумахер: «Наконец, сезон начинается! Я чувствую себя, как ребенок накануне Рождества. Кажется, решение о возвращении в гонки было принято уже давно, и сейчас я с нетерпением жду старта сезона в Бахрейне.
Забавно понимать, что я снова буду выступать в Формуле 1, ведь ещё несколько месяцев назад я бы категорически отверг такую возможность, но всё меняется, иногда обстоятельства складываются наилучшим образом. Сейчас я в лучшей форме, чем на протяжении многих лет, я отлично готов физически и, что наиболее важно, полон энергии и нацеленности на борьбу.
Когда я покидал гонки в 2006-м, мои батареи полностью разрядились, но сейчас они заряжены вновь, и я готов принять вызов. Нас ждёт борьба на самом высоком уровне, перед началом сезона всегда сложно предсказать расстановку сил, но финальные тесты в Барселоне показали, что мы должны быть конкурентоспособны.
К Бахрейну команда готовит обновление машины, которое должно увеличить её эффективность. Важно с первой гонки вести борьбу в группе лидеров, я уверен, что мы будем в этой группе».
Нико Росберг: «Ожидание нового сезона – это всегда особое время, тем более, когда у вас новая команда и нужно адаптироваться к машине. Меня очень тепло встретили в Mercedes GP Petronas, я чувствую себя здесь, как дома.
Предсезонные февральские тесты прошли неплохо, мы столкнулись с определёнными проблемами, не позволяющими реализовать потенциал машины, но упорная работа помогла добиться цели и завершить тесты хорошим результатом. Команда готовит модернизацию машины к Бахрейну, мы должны серьёзно прибавить, и я с оптимизмом смотрю в будущее. Мне нравится трасса в Бахрейне, я уверен – нас ждёт хорошее начало сезона».
RED BULL RACING и SCUDERIA TORO ROSSO
Официальное превью Red Bull...
SCUDERIA FERRARI MARLBORO
Интервью Фернандо Алонсо и Фелипе Массы...
AT&T WILLIAMS
Официальное превью Williams...
RENAULT F1 TEAM
FORCE INDIA F1 TEAM
Интервью: Витантонио Лиуцци...
LOTUS RACING
HRT F1 TEAM
Колин Коллес, глава команды: «С нашим составом гонщиков у HRT есть все возможности, чтобы стать одной из наиболее успешных новых команд Формулы 1 в этом году. У нас будут выступать два талантливых молодых пилота; наша цель – с каждым кругом накапливать опыт, и мы чувствуем, что готовы к дебюту.
Любопытное совпадение: наши гонщики уже во второй раз станут напарниками, ведь в 2008-м они выступали в команде iSport, и это первый подобный случай в Формуле 1. Опыт работы в Бахрейне поможет гонщикам, когда в пятницу машина HRT впервые выйдет на трассу».
Карун Чандхок: «В предстоящий уик-энд я дебютирую в Формуле 1, и очень жду этого момента. Кроме того, я впервые сяду за руль машины HRT F1. К счастью, я уже выступал в Бахрейне в GP2, так что мне будет немного легче адаптироваться.
В 2008-м я стартовал здесь из первого ряда, в 2009-м тоже выступил удачно, поэтому трассу я знаю неплохо. Однако Формула 1 – совсем другое дело, нас ждут трудные испытания. В Европе я провел какое-то время на базе HRT и был рад видеть, что накануне первой гонки у команды боевой настрой.
Будет здорово, если мы сможем добраться до финиша, учитывая, что команда была организована в последний момент, и пока наша цель в том, чтобы проехать в Бахрейне максимальную дистанцию. Я поражен, насколько активно меня поддерживают в Индии, и хотел бы поблагодарить прессу и болельщиков. В Бахрейне живет много индийцев: надеюсь увидеть их на трибунах автодрома в течение уик-энда».
Бруно Сенна: «Я дважды выступал в Бахрейне, в 2007-м в GP2, а затем в азиатской серии GP2 в 2008-м. В 2007-м я неплохо провел гонку в составе команды Arden International, заняв 5-е место в квалификации и финишировав 6-м, хотя это был мой дебют в GP2.
Пилотам в Бахрейне приходится нелегко, поскольку в начале уик-энда трасса обычно очень грязная, и ее состояние постоянно улучшается, вплоть до финиша гонки, что также затрудняет поиск настроек. Воздух очень сухой, кругом песок, и асфальт может быть очень скользким, а это создает дополнительные трудности, – тем более, здесь по-настоящему жарко. Надеюсь, нам удастся выехать на трассу и решить многочисленные проблемы, вполне ожидаемые в ходе нашего дебютного уик-энда.
Я постараюсь сделать все, что в моих силах, чтобы добраться до клетчатого флага и заложить основу для роста результатов в ходе всего сезона. Сначала мы хотели бы решить проблемы технической надежности, а уже затем работать над повышением скорости».
BMW SAUBER F1 TEAM
Вилли Рампф, технический директор: «Начало сезона обещает быть захватывающим, ведь по ходу тестов ни одна из команд не раскрыла свой реальный потенциал. Из-за отмены дозаправок существенно увеличился объём топливного бака, что радикально сказалось на конструкции всей машины. Задача инженеров – найти настройки, обеспечивающие идеальный баланс, хотя в момент старта машина будет весить на сто килограммов больше. Еще один вопрос – стратегия. График пит-стопов будет определяться поведением шин, и мы по-прежнему должны использовать два состава различной жесткости.
Значительно изменилась и конфигурация трассы в Бахрейне – добавлена узкая внутренняя секция, состоящая из восьми поворотов. Придется искать компромисс в настройках – с одной стороны, множество медленных поворотов требует значительной аэродинамической нагрузки, с другой – значительная ширина трассы способствует обгонам, и мы не можем просто так жертвовать максимальной скоростью».
Педро де ла Роса: «С Бахрейном у меня связаны хорошие воспоминания – в 2005-м, когда я заменял одного из гонщиков McLaren, за мной остался лучший круг в гонке, а в 2007-м мы пару дней тестировались на трассе. Впрочем, с новой секцией это будет совершенно иная конфигурация, придется адаптироваться к изменившемуся уровню прижимной силы.
Главное в Бахрейне – это возможность провести обгон. Здесь есть три длинные прямые, каждая из которых заканчивается поворотом с жестким торможением. Уверен, мы увидим интересную гонку: все, что мне нужно – вступить в борьбу, по которой я так соскучился! Будет интересно взглянуть, какую стратегию выберет та или иная команда, и как она среагирует на действия соперников.
Учитывая отмену дозаправок, результат во многом зависит от всего коллектива, но в межсезонье мы неплохо поработали на трех различных трассах, и я с оптимизмом жду старта! Мне удалось проехать большую дистанцию, мы приобрели полезный опыт, а Бахрейн для меня станет возвращением в гонки – с нетерпением жду этого момента!»
Камуи Кобаяши: «В 2008-м и 2009-м в Бахрейне я выигрывал гонки GP2 Asia, а в прошлом году работал на тестах с машиной Формулы 1. Хорошо, что сезон начинается на знакомой трассе! Сахир – очень интересный автодром, мне нравится каждый из его поворотов, к которым в этом году добавилось еще несколько связок. Конфигурация состоит из множества разгонов и торможений, что подходит нашей машине.
Во время тестов я многому научился. Я активно тренировался и чувствую, что полностью готов к старту сезона. С нетерпением жду хорошей погоды – люблю, когда тепло!»
VIRGIN RACING
Ник Уирт, технический директор: «Последние девять месяцев пролетели очень быстро – сложно поверить, что мы стоим на пороге первого Гран При. Несмотря на сложности, с которыми мы столкнулись на предсезонных тестах, нам удалось провести серьезную подготовку вне трасс, мы имеем наилучшую возможность хорошо показать себя в дебютной гонке. Остальное зависит от удачи – у нас есть некоторый запас.
Мы полагаем, что установили и устранили неполадки в гидравлике, которые так мешали нам зимой. У нас не было возможности поработать с небольшим количеством топлива или опробовать состав SuperSoft, так что только в Бахрейне машина покажет свой потенциал. Пятничная тренировка станет первым показателем конкурентоспособности, но свою настоящую скорость в Бахрейне мы узнаем только в субботу после обеда.
Чтобы получить наилучшие шансы, мы внедрим первые в сезоне обновления аэродинамики и механики, что должно позволить добиться прогресса в скорости по сравнению с тестовой конфигурацией шасси. Еще одно обновление готовится к Мельбурну.
В Бахрейне требуется уделить особое внимание охлаждению тормозов и двигателя – здесь есть несколько жестких торможений по ходу круга. После трех недель тестов под дождем это станет серьезным испытанием. У нас простая задача – сделать все возможное, чтобы дебют получился уверенным и добраться до финиша в гонке.
Мне бы хотелось воспользоваться этой возможностью, чтобы поблагодарить всех в Virgin Racing и Wirth Research за поддержку и серьезные усилия, которые позволили нам сделать так много за столь короткое время».
Тимо Глок: «Предсезонные тесты были богатыми на события. Мы увидели очень позитивные сигналы о потенциале машины и команды, но также столкнулись с недостаточной надежностью и затяжными дождями – эти факторы не позволили провести на трассе максимум времени. Впрочем, если оглянуться и посмотреть, чего нам удалось добиться общими усилиями всего за девять месяцев – мы все должны испытывать гордость.
Теперь мы здесь, готовимся к первой гонке, и я очень этому рад. Мы настолько готовы, насколько это вообще возможно. Virgin Racing – маленькая команда, но у нас есть ресурсы и специалисты, чтобы общими усилиями создать что-то особенное – всем нам нужно помнить об этом. В команде работают отличные специалисты, которые знают, что нужно было делать. Мы по-прежнему стремимся стать лучшей среди новых команд, особенно в предстоящей гонке».
Лукас ди Грасси: «Очень здорово, что мы наконец-то оказались в Бахрейне и готовимся к старту дебютного Гран При. Кроме того, меня ждёт дебют в Формуле 1, что сделает предстоящей уик-энд высшей точкой моей карьеры.
Мне хотелось бы поблагодарить команду за упорный труд и целеустремленность, которая особенно проявилась в последние недели во время тестов. Не всегда события складывались так, как хотелось, но мы сделали всё возможное.
Бахрейн, конечно, станет непростым испытанием. Нам нужно разобраться, как выжать из машины максимум возможного в условиях гоночного уик-энда».