Солнечно. Сухо. Температура воздуха +35-36С, трассы +36-40С
Первый этап 61-го чемпионата мира Формулы 1 показал, что запрет дозаправок существенно сместил акценты: на первый план теперь вышел износ шин. Кроме того, стартовый Гран При по традиции стал хорошей проверкой на надежность, которую выдержали не все. Долгое время главным претендентом на победу казался Себастьян Феттель, но молодого немца из Red Bull подвела техника – и на вершину подиума поднялся двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо.
В дебюте гонки Феттель сохранил лидерство, а позади Фернандо Алонсо отобрал второе место у Фелипе Массы. Из-за утечки масла Red Bull Марка Уэббера выбросил густое облако белого дыма, и хотя сам австралиец поехал дальше без видимых проблем, его преследователям проблем избежать не удалось: на скользком асфальте, задев друг друга, закрутились Роберт Кубица и Адриан Сутил.
Зато отлично разобрался в ситуации Виталий Петров – россиянин вышел на отличное 11-е место, отразил атаку Камуи Кобаяши и начал планомерно давить на замыкающего первую десятку Рубенса Баррикелло.
Быстро выбыли из борьбы почти все пилоты новых команд – уже к 20-му кругу в гонке не осталось ни HRT, ни Virgin. А вот гонщики Lotus продолжали уверенно двигаться вперед. К сожалению, на 13-м круге сошел и Петров – рассыпалась подвеска переднего правого колеса.
Первый (и единственный) раунд пит-стопов у лидеров пришелся на 16-20 круги. Гонщики меняли шины SuperSoft, которые они использовали в квалификации, на Medium. Порядок в первой тройке не изменился, хотя отрыв Феттеля от пилотов Скудерии сократился с пяти секунд вдвое. В споре за четвертое место Льюис Хэмилтон, остановившись на круг раньше, смог отобрать позицию у Нико Росберга. Рекордную скорость в замене шин показали механики Феттеля – 4 секунды ровно.
Вскоре после середины дистанции наступила развязка – поломка выпускной системы вынудила лидера гонки резко сбавить темп, и Себастьяна поочередно – притом без видимых сложностей – опередили Алонсо, Масса, а следом и Хэмилтон. После этого Феттель смог чуть увеличить скорость и долго удерживать четвертое место.
И все же на последних кругах недавнего лидера попробовал потеснить еще и Нико Росберг - но Феттель устоял. В это же время проблемы начались и у Массы – Ferrari бразильца несколько раз серьезно дергало в сторону на торможениях. Однако это не помешало Фелипе подняться на призовой подиум – Ferrari сделала дубль на старте сезона, а Фернандо Алонсо начал выступления за новую команду с победы!
Возвращение Михаэля Шумахера в Ф1 получилось достаточно скромным - 41-летний немец стал лишь шестым, уступив своему молодому напарнику. Правда, он все же финишировал раньше действующего чемпиона мира Дженсона Баттона. Марк Уэббер замкнул первую восьмерку - как и ожидалось, тон на старте сезона 2010 года задавали Ferrari, McLaren, Red Bull и Mercedes.
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Ф.Алонсо | Ferrari | 1ч39:20.396 | 186.272 | 1 |
2. Ф.Масса | Ferrari | + 16.099 | 185.770 | 1 |
3. Л.Хэмилтон | McLaren | + 23.182 | 185.550 | 1 |
4. С.Феттель | Red Bull-Renault | + 38.799 | 185.067 | 1 |
5. Н.Росберг | Mercedes | + 40.213 | 185.024 | 1 |
6. М.Шумахер | Mercedes | + 44.163 | 184.902 | 1 |
7. Д.Баттон | McLaren | + 45.280 | 184.868 | 1 |
8. М.Уэббер | Red Bull-Renault | + 46.360 | 184.834 | 1 |
9. В.Лиуцци | Force India-Mercedes | + 53.008 | 184.630 | 1 |
10. Р.Баррикелло | Williams | + 1:02.489 | 184.339 | 1 |
11. Р.Кубица | Renault | + 1:09.093 | 184.137 | 1 |
12. А.Сутил | Force India-Mercedes | + 1:22.958 | 183.715 | 1 |
13. Х.Альгерсуари | Toro Rosso-Ferrari | + 1:32.656 | 183.421 | 2 |
14. Н.Хюлкенберг | Williams | + 1 круг | 180.099 | 2 |
15. Х.Ковалайнен | Lotus-Cosworth | + 1 круг | 178.104 | 1 |
16. С.Буэми | Toro Rosso-Ferrari | + 3 круга | 183.123 | 1 |
17. Я.Трулли | Lotus-Cosworth | + 3 круга | 175.130 | 1 |
Лучший круг: Фернандо Алонсо (Ferrari) 1:58.287 (45 круг, 191.706 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
П.де ла Роса | Sauber-Ferrari | 30 | гидравлика |
Б.Сенна | HRT-Cosworth | 18 | система охлаждения |
Т.Глок | Virgin-Cosworth | 17 | коробка передач |
В.Петров | Renault | 14 | крепление подвески |
К.Кобаяши | Sauber-Ferrari | 12 | гидравлика |
Л.ди Грасси | Virgin-Cosworth | 3 | гидравлика |
К.Чандхок | HRT-Cosworth | 2 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
1. Ф.Алонсо | Ferrari | 25 | ||
2. Ф.Масса | Ferrari | 18 | ||
3. Л.Хэмилтон | McLaren | 15 | ||
4. С.Феттель | Red Bull-Renault | 12 | ||
5. Н.Росберг | Mercedes | 10 | ||
6. М.Шумахер | Mercedes | 8 | ||
7. Д.Баттон | McLaren | 6 | ||
8. М.Уэббер | Red Bull-Renault | 4 | ||
9. В.Лиуцци | Force India-Mercedes | 2 | ||
10. Р.Баррикелло | Williams | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
1. Scuderia Ferrari Marlboro | Ferrari | 43 | |
2. Vodafone McLaren Mercedes | Mercedes | 21 | |
3. Mercedes GP Petronas F1 Team | Mercedes | 18 | |
4. Red Bull Racing | Renault | 16 | |
5. Force India F1 Team | Mercedes | 2 | |
6. AT&T Williams | Cosworth | 1 |