Шестую строчку в календаре сезона занимает этап в Монако. Он всегда стоял особняком – и хотя за победу здесь (пока) дают те же 25 очков, что и на любой другой трассе чемпионата, все гонщики охотно согласятся, что возможность подняться после финиша в княжескую ложу ценится едва ли не столь же высоко, как чемпионский титул.
63-й сезон Формулы 1 и без того явно получается не рядовым, потому гонка на самой узкой и медленной трассе сезона просто не может оказаться заурядной. Но кто бы не оказался сильнейшим по итогам 78 кругов, стоит заранее признать, что случайных победителей на этом этапе не бывает. Успех в княжестве нужно заслужить. И здесь не принимаются во внимание ни былые заслуги, ни будущие успехи – нужно сделать все верно именно здесь и сейчас.
Не отвлекаясь на окрестные красоты и дорогущие яхты, пилотам предстоит – начиная уже с четверга – вести спор за хорошие стартовые позиции. В Монако они важны, как ни на одной другой трассе. Но и плата за риск здесь несоизмеримо выше – барьеры подступают вплотную к асфальту, и секундная расслабленность порой имеет необратимые последствия.
Инженерам же по ходу предстоящего уик-энда предстоит работать над воскресной тактикой. В прошлом году лишь остановка гонки помешала болельщикам увидеть очень интересную развязку, когда пилоты в группе лидеров располагали разными по степени износа шинами. Нет сомнений, что в этот раз Soft и SuperSoft тоже скажут свое слово. Безусловно, преимущество также получит тот, кто в своих тактических построениях наиболее гибко учтет возможность появления на трассе машины безопасности – в Монако это может произойти в любой момент.
Наконец, есть вероятность, что погода по ходу уик-энда вполне может расстроить великосветскую публику. Хорошо известно, что фланировать по стартовой решетке в компании длинноногих моделей, невзначай посверкивая бриллиантами, лучше всего под ярким солнцем. Однако в этот раз, может статься, в ход уик-энда вмешается дождь. Если так – шансы продлить уникальную серию из разных победителей Гран При лишь возрастут.
В 1993 году погода в княжестве была, можно сказать, канонической. Светило яркое солнце, и ничто не мешало наслаждаться «гонкой вокруг казино». До начала уик-энда одним из главных фаворитов считался Айртон Сенна – бразилец не знал поражений на городской трассе на протяжении четырёх предшествующих лет. Однако в четверг Волшебник попал в неприятную аварию в первом повороте, получив чувствительную травму кисти, а большую часть субботней тренировки пропустил из-за поломки.
Самое же главное – McLaren Сенны, еще недавно имевший явное преимущество в скорости над машинами соперников, теперь лишился былого превосходства. По итогам квалификации Айртон остался третьим, пропустив Williams своего принципиального соперника Алена Проста и Benetton набирающего силу Михаэля Шумахера.
Более того, на старте бразильца попробовал опередить и новобранец Williams Деймон Хилл – но его атака по внешнему радиусу не удалась, и Сенна остался третьим. Однако поддерживать темп Проста и Шумахера трёхкратному чемпиону мира не удавалось при всем желании – он все больше отставал с каждым новым кругом.
Но в Монако не все решает скорость – не менее важна и удача. В этом болельщики смогли убедиться еще до середины дистанции. Сначала судьи FIA усмотрели фальстарт в действиях Проста – француз начал движение чуть раньше сигнала светофора, и хотя затем вновь остановился, это не спасло его от штрафа. Хуже того – мотор машины француза заглох по ходу 10-секундной остановки в боксах, и в итоге Профессор откатился на далёкое 22-е место.
А чуть позже уверенно лидирующего Шумахера подвела техника – желто-зеленый Benetton замер в «шпильке» с отказавшей гидравликой. После этого уже никто не смог лишить Сенну шестой в карьере и пятой подряд победы в Гран При Монако. Пилот даже провел пит-стоп, хотя многие из его преследователей предпочли этого не делать.
Деймон Хилл долго занимал второе место, но едва не лишился его незадолго до финиша. Герхард Бергер из Ferrari догнал британца на свежих шинах и довольно остро атаковал. Но в Монако, как известно, обгонять почти невозможно, потому все закончилось столкновением в «шпильке». Машину Хилла развернуло, но Деймон в итоге все же смог продолжить движение. А вот Бергер вынужден был прекратить гонку, и нижняя ступенька подиума досталась его напарнику по Скудерии Жану Алези. Ален Прост к финишу смог подняться до четвертого места, уступив Айртону Сенне лидерство в общем зачете чемпионата.