Гран При Монако: Комментарии перед Гран При

Pirelli

Пол Хембри: «В Монако мы ожидаем в среднем по два пит-стопа, потому что на этой трассе очень низкий уровень износа шин и деградации, что является крайней противоположностью того, что мы увидели в прошлой гонке в Барселоне. Это не означает, что тактика имеет меньшее значение, поскольку в прошлом мы видели, что пилоты выбирали разные ее варианты, но в итоге показывали очень плотные результаты на финише.

Гонку в Испании выиграл пилот, стартовавший с пятой позиции, поэтому интересно посмотреть, повторится ли это в Монако на трассе, которая известна тем, что на ней сложно обгонять. В результате стратегия окажется как никогда важной, поскольку командам придется использовать различные тактические приемы, чтобы отыгрывать позиции».

Red Bull Racing

Себастьян Феттель: «Монако – одна из моих любимых трасс, но пилотировать на ней крайне сложно. Вы не можете позволить себе ни малейшей ошибки – в лучшем случае, она испортит вам время на круге. Потеряв концентрацию, вы можете врезаться в ограждение.

Здесь можно отыгрывать позиции, но для этого приходится рисковать. Лучшее место для обгона – отрезок перед шиканой. На выезде из длинного туннеля скорость машины превышает 300 км/ч, а следующий поворот надо проходить на первой передаче. Успеха добьется тот, кто позже затормозит. В идеале, надо безупречно провести квалификацию и стартовать с максимально высокой позиции».

Интервью: Марк Уэббер...

Scuderia Ferrari

Официальное превью Ferrari...

Lotus F1 Team

Интервью: Эрик Булье...

Интервью: Алан Пермейн...

Интервью: Кими Райкконен...

Интервью: Роман Грожан...

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Росс Браун, руководитель команды: «Как правило, на этап в Монако команды не привозят большое число новинок, поскольку состояние трассы сильно меняется по ходу уик-энда. Приоритетная задача – предоставить пилоту машину, за рулем которой ему будет комфортно, подобрать настройки, позволяющие атаковать на пределе.

Нико и Льюис всегда были невероятно быстры в Монако, в предстоящий уик-энд они смогут вновь продемонстрировать свой талант. Инженеры попытаются добиться максимума от машины на медленной трассе с кочковатым асфальтом. Само собой, мы уделим особое внимание шинам, чтобы добиться от них максимума на длинной дистанции.

Тем временем, мы продолжаем работать на базах в Брэкли и Бриксуорте, чтобы понять причины потери скорости в Барселоне и подготовить новинки для предстоящих гонок, где повышенный износ шин может стать для нас проблемой».

Нико Росберг: «В Монако всегда проходит фантастический уик-энд, здорово гоняться в городе, в котором я живу. Приятно знать, что вся моя семья и друзья будут смотреть, кроме того, мне нравится добираться из паддока домой на скутере! Городское окружение делает трассу в Монако одной из лучших в календаре чемпионата, во время уик-энда здесь отличная атмосфера.

У меня приятные воспоминания о прошлогодней гонке – я финишировал вторым и надеюсь, что на этот раз мы тоже добьёмся хорошего результата. Наша машина быстра в квалификации, а в Монако это всегда помогает. Нас ждет самая важная квалификация в сезоне, ведь на этой трассе стартовые позиции имеют большое значение. Преимущество в субботу может помочь команде, но в Монако всегда много неизвестных факторов, особенно в отношении резины. Посмотрим, как будут развиваться события».

Льюис Хэмилтон: «Прошло не так много времени после гонки в Барселоне, но вся команда напряженно работала, чтобы оставить в прошлом разочарование от прошедшего этапа и сосредоточиться на реализации возможностей, которые появятся в будущем. Гонка в Монако – одна из моих любимых, мне нравится пилотировать на городских улицах. Как гонщик, вы знаете, что должны выкладываться на каждом круге. Это непростая задача, вы проезжаете на высокой скорости вплотную к барьерам, и мне нравится, что болельщики на трибунах сидят вплотную к трассе - это создает потрясающую атмосферу.

Возможно, в Монако квалификация имеет большее значение, чем на других трассах, но команда должна уделить основное внимание подготовке к гонке – мы должны улучшить скорость машины на дистанции. Мы серьёзно над этим работаем, и я уверен - добьёмся успеха. Мы просто должны не терять мотивацию и работать вместе».

Sahara Force India F1 Team

Виджей Малья, руководитель команды: «Гран При Монако занимает особое место в сердце каждого болельщика Формулы 1. История этой гонки, трасса, не прощающая ошибок, и уникальная атмосфера городского этапа делает гоночный уик-энд одним из запоминающихся моментов сезона. Это одна из моих любимых трасс, и наша машина всегда оказывалась эффективной на уличном кольце. За последние три сезона мы регулярно зарабатывали здесь очки и собираемся продолжить эту тенденцию в этом году.

В первом европейском этапе сезона, прошедшем две недели назад в Барселоне, команда в очередной раз продемонстрировала отличную форму. Заработанные Полом ди Рестой очки помогли нам сохранить пятую строчку в Кубке конструкторов. Складывается впечатление, что мы продолжим сражаться на этом уровне в следующих гонках. Последнее время удача часто отворачивалась от Адриана Сутила, но если нам немного повезет, то оба гонщика смогут заработать очки и укрепить наши позиции в чемпионате. На данный момент наш недостаток в том, что мы не можем в полном составе пробиться в десятку и должны над этим работать.

Что касается выступления Адриана в Испании, он мог бы заработать немало очков, если бы не проблема на пит-стопе. У него был фантастический гоночный темп, но пока всё складывалось не в его пользу. Хорошо, что у Сутила отличная психологическая подготовка, и он справится с этой ситуацией. За рулем он делает именно то, что надо, и именно поэтому мы пригласили его в команду. Впереди еще 14 гонок, так что у Адриана есть отличные возможности добиться результатов, которых он заслуживает».

Интервью: Пол ди Реста...

Интервью: Адриан Сутил...

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «McLaren принадлежит невероятный рекорд – в Монако мы выиграли 15 гонок – больше, чем любая другая команда. Хотя в этом году мы не в той форме, чтобы бороться за победу, мы принимаем вызов, который бросает эта трасса, и надеемся двумя машинами заработать больше очков, чем на предыдущем этапе.

Наша цель - продолжить доработку MP4-28. Тесный и извилистый характер трассы предъявляет исключительные требования к машине, но с каждым пройденным километром мы получаем важную информацию, необходимую для её модернизации.

В Монако не так много возможностей для обгонов, даже с DRS, поэтому квалификация в субботу днем очень важна. Оба наших гонщика знают, как проехать быстрый круг в Монако. После блестящего выступления во второй части квалификации в Барселоне, у Серхио прибавилось уверенности в своих силах.

Монако – одна из жемчужин в короне Формулы 1. Это знаковая гонка с богатой историей. Я горжусь рекордами McLaren на улицах княжества, и был бы рад дополнить этот список в предстоящий уик-энд».

Дженсон Баттон: «Автодром в Монако не похож ни на одну другую трассу Формулы 1. Квалификационный круг дарит пилоту волнующий опыт: вы на пределе возможностей проходите повороты, почти касаясь барьеров на выходе. В 2009-м мне удалось завоевать поул – тогда я почувствовал невероятное удовлетворение. Чтобы выиграть гонку, нужно идеально проехать все 78 кругов – непростая задача.

В Монако самая низкая средняя скорость в сезоне, но в кокпите вам кажется, что трасса очень быстрая. Здесь достаточно узко, но есть несколько быстрых секций. При подъеме на холм от Ste Devote до Casino вы несколько раз меняете направление движения, как и в повороте Swimming Pool. Туннель – быстрый, шумный и темный отрезок трассы.

После Гран При Испании в McLaren работали изо всех сил. Мы не так быстры, как рассчитывали, но в Монако должны сделать еще один небольшой шаг вперед. Мы продолжим доработку MP4-28 до тех пор, пока вновь не сможем бороться в первых рядах. Для такой команды, как McLaren, не может быть другой задачи. Цель на этап в Монако – двумя машинами заработать очки, как мы это сделали в Барселоне».

Серхио Перес: «В Монако гонщикам приходится решать сложные задачи. Это единственная трасса в календаре, где нужно плавно повышать свою скорость по ходу свободных заездов, не пытаться проехать как можно быстрее на первом же круге.

Однако не только это делает трассу особенной. В Монако незабываемая атмосфера. Ни на одной другой трассе трибуны не находятся так близко, как здесь. Благодаря этому пилоты буквально чувствуют поддержку болельщиков. Огромная трибуна на участке от поворота Tabac до Swimming Pool довольно громкая, когда она полностью заполнена – это здорово.

В прошлом году я впервые участвовал в гонке в Монако за рулём Формулы 1. Мне не хватило всего одной позиции, чтобы заработать очки, и в этом году я хочу изменить ситуацию. MP4-28 становится лучше, поскольку мы постоянно готовим обновления и лучше понимаем особенности машины. В Испании пилотировать её было легче, особенно с пустыми баками, а в Монако это очень важно, ведь квалификация имеет особенное значение».

Scuderia Toro Rosso

Интервью: Даниэль Риккардо...

Интервью: Жан-Эрик Вернь...

Sauber F1 Team

Том Маккалоу, главный гоночный инженер: «В Монако пилотам и командам предстоит решать непростые задачи. Состояние трассы улучшается по ходу уик-энда, и важно подобрать такие настройки, которые добавят гонщикам уверенность и позволят проходить повороты как можно ближе к барьерам.

Для Эстебана это будет первый опыт управления машиной Формулы 1 в Монако, но он выступал там в GP2. Впервые в этом году нам предстоит использовать в рамках одного уик-энда шины Soft и SuperSoft. Мы привезем несколько дополнений к тем новинкам, которые уже представили в Барселоне. В прошлом Гран При мы прибавили в гоночном темпе, теперь нужно добиться большего в квалификации, ведь обгонять в Монако очень сложно».

Нико Хюлкенберг: «Я с нетерпением жду Гран При Монако. Трасса проходит по улицам княжества, на заднем плане фантастический вид, а атмосфера - одна из лучших в сезоне. Эта трасса не прощает ошибок, в Монако гонщиков и машины ждет непростое испытание, но мне всегда нравилось там пилотировать.

Если говорить о скорости, то я настроен позитивно. В этот уик-энд мы получим мягкие составы резины, которые больше подходят нашей машине. Это придает мне уверенности в том, что мы проведем хороший уик-энд».

Эстебан Гутьеррес: «Я готов к предстоящему этапу – здорово пилотировать машину на пределе на узких улицах Монако. Это одна из моих любимых трасс. Я выступал в Монако в GP2, но за рулем машины Формулы 1 предстоит решать более сложные и интересные задачи. Трасса требует высокой прижимной силы, здесь много медленных поворотов, поэтому важно следить за износом задней резины. После позитивной гонки в Барселоне я настраиваюсь на прогресс в Монако».

Williams F1 Team

Майк Кофлэн, технический директор: «Монако – одна из самых коротких трасс чемпионата, но командам и, особенно гонщикам, приходится решать сложные задачи. Хотя скорость прохождения поворотов самая низкая в календаре, необходимо использовать всю ширину трассы – чем ближе к барьерам едет пилот, тем лучше он покажет время круга.

В Монако городская трасса, поэтому уровень сцепления меняется на протяжении всего уик-энда. Важно, чтобы пилоты как можно больше времени провели на трассе – это придаст им уверенности, особенно это касается Валттери, который никогда здесь не пилотировал.

Принимая во внимание неровный характер покрытия трассы, в Монако требуется хорошая подготовка ходовой части. Необходимо максимально поднять высоту подвески и таким образом настроить рулевое управление, чтобы иметь возможность проходить трудные извилистые повороты. Кроме того, машины настраиваются на максимальный уровень прижимной силы.

В Барселоне мы сделали несколько небольших шагов вперед, но уик-энд все равно был сложным. В Монако мы привезем несколько новинок, разработанных специально для этой уникальной трассы. Команда должна продолжать напряженно работать, поскольку старт сезона получился совсем не таким, как мы рассчитывали. Мы по-прежнему сосредоточены на том, чтобы добиться большей эффективности от FW35».

Пастор Мальдонадо: «Я всегда неплохо выступал в Монако, еще со времен GP2, и жду предстоящую гонку, поскольку комфортно чувствую себя за рулем на этой трассе. Пилотируя по этим улицам, можно почувствовать историю Формулы 1, здесь есть действительно знаменитые повороты.

В Монако приходится решать трудные задачи, как психологические, так и физические: необходимо найти пределы возможностей машины, но атакуя изо всех сил, вы не имеете права ошибаться. Очень важна квалификация: от нее, вероятно, на 70% зависит результат уик-энда, поскольку обгоны затруднены и рискованны. Стратегия и контроль износа резины также важны, потому что в Монако мы используем самые мягкие составы, а в этом году они особенно чувствительны.

Мы много работаем на базе команды, так что посмотрим, какого прогресса удастся добиться. Надеюсь, мы продолжим продвигаться вперед и в работе с настройками FW35 и в этот уик-энд добьемся более высокого результата».

Валттери Боттас: «Мне предстоит впервые выступать в Монако, и я с нетерпением жду предстоящей гонки, поскольку она проходит на действительно культовой трассе. Безусловно, нас ждет самый сложный Гран При сезона на классическом городском кольце, где нет места для ошибок, и я готов к тому, чтобы все время пилотировать на пределе вплотную к стенам.

В прошлом износ шин в Монако был довольно небольшим, но, принимая во внимание, что Pirelli привезет резину Soft и SuperSoft, деградация резины может стать более существенным фактором, хотя и не настолько критичным, как в Бахрейне и в Барселоне. Пилотируя в Монако, сложно все сделать правильно, потому что трасса очень сильно отличается от других автодромов.

Там достаточно неровный асфальт, поэтому необходимы хорошие настройки, чтобы машина всеми четырьмя колесами держала трассу на протяжении всего круга».

Marussia F1 Team

Джон Бут, руководитель команды: «Гран При Монако - один из самых ярких этапов сезона - для нашей команды, её партнёров и болельщиков. Гонка по узким извилистым улицам - уникальный опыт для любого пилота, Жюль и Макс очень взволнованы, но после работы на симуляторе чувствуют себя уверенно.

Жюль может считать этот этап домашним, ведь трасса расположена неподалёку от тех мест, где он вырос. В Монако гонщики демонстрируют свои таланты, и мы надеемся, что наши пилоты смогут реализовать свой потенциал. Гонки в Монако всегда проходят непросто, ключевым фактором вновь станет контроль за износом шин, но у нас есть несколько небольших обновлений, которые, как мы надеемся, позволят команде продолжить движение в верном направлении».

Жюль Бьянки: «В девять или десять лет я приезжал на Гран При Монако, но не мог предположить, что однажды сам буду участвовать в этой гонке. Весь этот сезон - воплощение мечты, а следующий уик-энд станет одним из ключевых его моментов.

Это уникальная гонка и фантастический опыт - как на трассе, так и вне её. В Монако совершенно особая атмосфера. Я хотел бы надеяться, что для нас уик-энд пройдёт хорошо, ведь итоги модернизации машины в Испании дали нам некоторые основания для оптимизма. Нам не удалось добиться максимума в гонке, но я надеюсь, что в Монако всё сложится лучше».

Макс Чилтон: «Не могу дождаться своего первого выступления на Гран При Монако за рулём машины Формулы 1. Уик-энд обещает быть интересным, надеюсь, мы сможем показать хорошее шоу для всех наших гостей и партнёров.

Это фантастическая трасса, на которой вы словно ходите по лезвию ножа - в квалификации важно опередить своих непосредственных соперников, а барьеры совсем рядом. Хотя эта трасса совсем не похожа на испанскую, я надеюсь, что мы сможем извлечь пользу из тех решений, что привезли в Барселону, и в Монако выступим лучше. На этой неделе я готовился к гонке на симуляторе и надеюсь реализовать потенциал машины».

Caterham F1 Team

Шарль Пик: «Гран При Монако – отличная гонка, проходящая на великолепной трассе, где я уже побеждал в Мировой серии Renault и GP2. Это одна из двух полноценных городских трас, к тому же у неё богатая история. Мне кажется, каждый гонщик и болельщик считает Гран При Монако одной из лучших гонок сезона. Этот уик-энд нельзя назвать легким, поскольку вы не можете позволить себе ни единой ошибки, но именно за это мы любим эту гонку и считаем ее особенной.

Городская трасса уникальна в плане подготовки машины, она не похожа ни на один из автодромов, поэтому мы используем особый подход к настройкам, позволяющий улучшить механическое сцепление. В Монако всегда интересно бороться на трассе, но сам уик-энд - это довольно напряженное время для гонщиков.

Монако граничит с Францией, поэтому на гонку приезжает много французских болельщиков. Я уверен, что Гран При станет отличным развлечением для них и для остальных зрителей, которые решат посетить гонку. На данный момент во Франции не проводятся этапы Формулы 1, поэтому Монако лучше всего подходит для наших болельщиков, по-настоящему влюбленных в Формулу 1 и желающих посмотреть Гран При.

В Монако, как и в Сингапуре, трассы очень сложные. Надеюсь, у нас есть шанс занять неплохую позицию на финише, но на столь сложной трассе, где велика вероятность инцидентов, мы не можем полностью контролировать ситуацию, поэтому должны сконцентрироваться на поиске оптимальных настроек, постараться максимально раскрыть потенциал машины в квалификации, а затем подготовиться к гонке. Надеюсь, наша тактика окажется верной. Посмотрим, как будут развиваться события. Несомненно, мы прогрессировали в нескольких последних Гран При, поэтому наша цель – сохранить этот уровень выступлений в Монако».

Гидо ван дер Гарде: «Гран При Монако – мой любимый этап в чемпионате. Для меня это особенная гонка, ведь с этой трассой связано много приятных воспоминаний: здесь я поднимался на подиум в каждой гонке, в которой участвовал. Впереди безумный уик-энд: в Монако приезжает много гостей, а болельщики оказываются ближе к командам, чем на любом другом Гран При сезона.

Сев за руль, вы должны сразу найти правильный ритм, иначе будете терять время, а вероятность ошибки возрастет. Обычно для этого требуется несколько кругов. Конечно, меня ждет новый опыт, ведь я еще не пилотировал машину Формулы 1 в Монако. Впрочем, я должен быстро адаптироваться, ведь меня окружает отличная команда.

В Монако даже небольшие команды, в частности, Caterham, могут добиться неплохих результатов. Круг здесь короче, чем на многих других автодромах, где мы выступаем. Кроме того, все используют максимальный уровень прижимной силы, поэтому высокая скорость на прямых – это еще не ключ к успеху. Здесь нужен хороший разгон на выходе из поворотов – именно на это были рассчитаны протестированные в Барселоне новинки, так что мы надеемся развить достигнутый в Испании прогресс и в полной мере продемонстрировать наш потенциал. Если нам немного повезет, то мы сможем приблизиться к десятке.

Сложно сказать, насколько эффективной окажется машина. В прошлом году команда добилась хороших результатов, так что мы надеемся на успех. Мне кажется, на этой трассе от гонщика особенно много зависит, так что посмотрим, что нас ждет».