Несмотря на явную критику в адрес Pirelli, в Lotus с начала сезона давали понять, что ситуация с резиной их устраивает. В интервью пресс-службе Lotus F1 руководитель команды Эрик Булье заявил, что разочарован решением итальянских шинников изменить конструкцию и составы резины по ходу сезона...
Вопрос: Было много разговоров о шинах, и теперь в Pirelli анонсировали изменения. Как отнеслась к этому команда?
Эрик Булье: Есть не так много видов спорта, где столь серьёзные изменения вносят прямо по ходу сезона. Только представьте на минуту, что из-за того, что какая-то футбольная команда не может бегать быстрее, размеры поля меняются после первого тайма! Нас это несколько расстраивает, и я надеюсь, что изменения будут не слишком кардинальными.
Понятно, что компания Pirelli оказалась в сложной ситуации и чувствует прессинг с разных сторон. В прошлом году, когда мы разрабатывали машину для 2013 года, все команды получили от Pirelli информацию о новой резине. И все сработали так, как смогли, чтобы создать машину, наилучшим образом использовавшую особенности шин. Мы даже работали с экспериментальными шинами 2013 года в конце прошлого сезона, чтобы убедиться в верности выбранного пути развития.
Как обычно, одни команды справились с этой задачей лучше, чем другие, а некоторые гонщики лучше остальных адаптировались к изменениям шин и машин. И неприятно, когда вы создали машину для определённых характеристик шин, доступных для всех - и для шин, которые для всех одинаковы, - а затем вам говорят, что они меняются по ходу сезона. Тем не менее, у нас в команде есть талантливые конструкторы и инженеры, которые будут работать вдвое усерднее, чтобы адаптироваться к этим изменениям в максимальной степени.
Вопрос: В прошлом году в Монако команда с названием Lotus отмечала свой 500-й Гран При. Как бы вы оценили первые гонки второй полутысячи?
Эрик Булье: Поскольку после прошлогоднего Монако мы завоевали 12 подиумов, включая две победы - в Абу-Даби в прошлом году и в Австралии в этом сезоне, - можно сказать, что мы отлично справились со своей работой. Как всегда в автоспорте, мы не можем быть довольны, если не побеждаем в гонках и не лидируем в чемпионате, но стремимся к этому.
Вопрос: Гонка в Барселоне для Романа Грожана получилась короткой. Вы уверены, что подобная проблема не повторится?
Эрик Булье: И команда, и Роман были разочарованы. Машина Формулы 1 состоит из множества деталей, несмотря на многочисленные проверки, в какой-то момент может произойти сбой. Наша техническая команда сразу определила причину возникших проблем и внесла коррективы в конструкцию перед этапом в Монако.
Вопрос: Гонка Кими вновь оказалась в значительной степени идеальной?
Эрик Булье: Кими - отличный гонщик, а наша машина способна стабильно демонстрировать высокие показатели. Есть несколько областей, в которых мы хотим добиться прогресса, как в машине, так и в команде, но на всех трассах в этом сезоне мы с самого начала были конкурентоспособны и надеемся, что в Монако будет так же.
Вопрос: Как команда отреагировала на изменения в техническом отделе?
Эрик Булье: У нас сильный технический отдел из большого числа сотрудников. Их талант иллюстрирует внутренняя поддержка в Энстоуне, и новый технический директор Ник Честер. Нам нужно подготовить большое число обновлений для E21, а дополнительной задачей станет реакция на предстоящие изменения шин. Мы уверены, что сможем удержать темпы развития машины по ходу сезона, одновременно разрабатывая машину 2014 года, когда вступит в силу новый регламент.
Вопрос: Каковы сегодняшние перспективы команды?
Эрик Булье: Здорово, что мы выступаем стабильно, но мы хотим чаще побеждать, зарабатывать больше очков и по-прежнему бороться за хороший результат в каждой гонке.