Перед Гран При Монако главный операционный директор Lotus F1 Team Алан Пермейн рассказал о новинках команды и особенностях работы на самой медленной трассе сезона...
Вопрос: Увидим ли мы какие-то интересные обновления для Гран При Монако?
Алан Пермейн: Как и в Барселоне, мы привезём новое заднее антикрыло, выполненное с той же концепцией, что мы использовали в Монако год назад. Появится и новое переднее антикрыло, и несколько модификаций днища - нам есть чем заняться. Мы уверены в новинках, а машина отлично зарекомендовала себя на всех трассах этого сезона, так что нет причин, почему бы мы не смогли там сильно выступить.
Вопрос: Квалификация - ключевой элемент успешного уик-энда в Монако. Как обстоят дела в этом вопросе?
Алан Пермейн: Ни для кого не секрет, что именно в этой области мы долго искали возможности для прогресса, проделав большой объём работы. Мы стартовали с первого ряда в Китае, и, не считая Mercedes, проиграли менее десятой лидеру в Испании. Я не могу назвать наш квалификационный темп идеальным, нам ещё есть куда расти, но мы, безусловно, достигли значительных успехов в понимании того, как добиться максимальной отдачи от шин на единственном круге.
Вопрос: Насколько изменения последних лет повлияли на динамику гонки в Монако?
Алан Пермейн: Несколько лет назад, могу честно сказать, мы ехали в Монте-Карло даже не рассматривая эффективность машины в гонке. Вся работа по ходу уик-энда была нацелена на квалификацию, поэтому на свободных заездах мы работали только с минимальным количеством топлива.
Сейчас всё изменилось, и в этот уик-энд предстоит немало поработать над оценкой эффективности двух составов резины. Мы использовали Supersoft в квалификации и на нескольких первых кругах гонки в Австралии, примерно столько же работали с Soft в Китае, так что пока мы знаем об этой резине не так много. В последние годы, как правило, гонка в Монако проходила с одним пит-стопом, но предстоит выяснить, какую дистанцию шины выдержат в предстоящей гонке.
Вопрос: Учитывая характер Монако, что вы думаете о гоночной стратегии?
Алан Пермейн: Почти на любой другой трассе, где износ резины имеет значение, вы можете провести пит-стоп в любой момент, а затем обогнать более медленные машины при помощи DRS. В Монако всё иначе. Если вы заедете на пит-стоп слишком рано и окажетесь позади машин из задней части пелотона, то скорее всего, будете вынуждены ехать за ними круг за кругом, теряя огромное количество времени. Если предположить, что гонка пройдёт с одним пит-стопом, нужно рассчитать, насколько рано вы сможете заехать в боксы, не оказавшись затем в трафике, а это уникальная тактическая задача.
Вопрос: Другой фактор, который часто обсуждают в Монако - изменение состояния трассы. Насколько это мешает оценке скорости машины?
Алан Пермейн: Скажу больше - в Монако невозможно оценить эффективность изменения настроек. Это достаточно сложно и на нормальной трассе со стабильными условиями, где вы можете испытывать различные варианты и получить хорошее представление об эффективности машины, но здесь это просто невозможно, и мы должны учитывать это по ходу уик-энда.
Гораздо важнее обеспечить гонщику комфортное и предсказуемое поведение машины, чем добиться идеальных аэродинамических или механических настроек. На свободных заездах нужно дать пилоту возможность найти нужный ритм, потому на тренировках мы часто будем видеть, как пилоты проезжают от 10 до 15 кругов. Если гонщик сможет проехать пять кругов по свободной трассе, полностью освоиться, а его время на круге начнёт снижаться, значит всё в порядке.
Вопрос: Компания Pirelli объявила об изменениях структуры шин перед Гран При Канады. Как это повлияет на команду?
Алан Пермейн: Мы всегда говорили, что полностью удовлетворены шинами этого года в их нынешнем виде. Если вспомнить прошлые годы, начиная с прихода Pirelli, то в пяти первых гонках износ шин всегда был выше, чем во время остальной части сезона, кроме, возможно, Сузуки. Учитывая это, любые изменения в шинах нужно рассматривать очень осторожно, поскольку есть реальная вероятность, что всё закончится тем, что мы вернёмся к гонкам с одним пит-стопом. Нечто вроде этого происходило в конце 2012 года, когда использовались более жёсткие составы. Конечно, никто этого не хочет.
Понятно, что повторение сценария с четырьмя пит-стопами нежелательно, но трасса в Барселоне, наряду с Бахрейном, пожалуй, самая сложная с точки зрения работы с шинами. Впереди гонки на трассах, не столь требовательных к резине, да и команды начинают осваиваться с составами этого года. Думаю, мы в любом случае увидели бы меньшее число пит-стопов.