Эволюция Ferrari: F399, 1999

Поражение в 1998-м стало разочарованием для Ferrari – никто не ожидал, что машины McLaren окажутся настолько быстры. Тем не менее, тот факт, что по ходу сезона Скудерии удалось значительно сократить отставание от конкурентов, придал команде сил. Тем более, что с 1999 года все должны были использовать шины Bridgestone, что лишало McLaren части преимущества.

Новая F399 (впервые с 1955 года Ferrari включила в название машины год её выпуска), стала развитием предыдущей – инженеры доработали верхний выхлоп, оптимизировали аэродинамику, снизив лобовое сопротивление и увеличив прижимную силу, добились более эффективной работы системы охлаждения, изменив конструкцию воздухозаборника, обновили переднее антикрыло. Передняя подвеска в целом осталась прежней, но добавился третий амортизатор для контроля крена. Задняя подвеска была основательно переработана – амортизаторы теперь располагались вертикально. Появился электронный усилитель рулевого управления.

Новая версия двигателя стала немного мощнее, немного легче и немного надёжнее. Вместе с другими изменениями, это привело к тому, что общая масса F399 снизилась на 20 кг. Конечно, в итоге машина весила столько же, сколько и прежде – в соответствии с требованиями регламента, но размещённый балласт позволил существенно снизить центр тяжести, расширить возможности настроек и оптимизировать развесовку по осям.

Машины McLaren по-прежнему были немного быстрее, но с небольшим преимуществом. После блестящего дубля в Монако пилоты Ferrari занимали два первых места в чемпионате, и лидировавший Михаэль Шумахер выглядел явным фаворитом в борьбе за титул. Однако затем последовала череда неудач, закончившаяся отказом тормозов на машине Шумахера в Сильверстоуне и сложным переломом ноги. Сменивший его Мика Сало на борьбу за титул, конечно, не претендовал, а вот Эдди Ирвайн имел шанс стать чемпионом вплоть до самого конца сезона. Однако реализовать его не сумел.

Ferrari F399

Ferrari пришлось ждать 16 бесконечных лет, прежде чем команда смогла вновь выиграть титул чемпиона мира, но Кубок конструкторов 1999 года стал для Скудерии успехом лишь наполовину из-за инцидента в Сильверстоуне, вынудившего Михаэля Шумахера пропустить несколько Гран При и отказаться от притязаний на титул.

В отсутствие немца претендентом на титул от Ferrari стал Эдди Ирвайн: второй пилот команды, после того, как Шумахер выбыл из борьбы, оказался неожиданно быстрым и агрессивным пилотом. Ирландец, после случайного успеха в начале года, в Австралии, финишировал первым в Австрии, Германии и Малайзии, он сохранял шансы на титул вплоть до решающего Гран При Японии, но там финишировал только третьим и вынужден довольствоваться вторым местом в чемпионате, позади Мики Хаккинена.

С технической точки зрения F399 стала ещё одним этапом в истории Ferrari. Напряжённая работа Росса Брауна, Рори Бёрна и Паоло Мартинелли, наконец, начинает приносить свои плоды, отставание от McLaren-Mercedes становится всё меньше. Отчасти это заслуга и японской компании Bridgestone, которая в 1999 году сменила американскую Goodyear.

Результаты выступлений Ferrari F399 в гонках Формулы 1

Сезон 1999 года начался довольно неожиданно – с первой в карьере победы Эдди Ирвайна. Этот успех стал следствием технических проблем у пилотов McLaren, а Михаэль Шумахер, как и в последнем Гран При предыдущего сезона, из-за заглохшей на старте машины вновь начинал гонку последним. Эта неожиданность, однако, стала предвестником последующих событий чемпионата, когда из-за травмы лидера Ferrari Ирвайн стал претендентом на титул.

Ирландец сумел выиграть ещё три гонки, однако нельзя сказать, что выглядел при этом убедительно. Победу в Австрии ему подарили пилоты McLaren, столкнувшись между собой уже на первом круге, гонку в Германии, на Хоккенхаймринге, должен был выиграть Мика Сало, но уступил первое место по приказу из боксов, а в Малайзии вернувшийся в чемпионат Михаэль Шумахер просто разгромил конкурентов в квалификации, однако в гонке пропустил вперёд Ирвайна и на протяжении всей дистанции намеренно сдерживал за собой Хаккинена, позволив напарнику оторваться.

Перед финальным Гран При в Японии Ирвайн лидировал в чемпионате, но его сопернику Мике Хаккинену для завоевания титула достаточно было финишировать первым. Финн очень неровно провёл сезон, но на Сузуке собрался с силами и не оставил пилотам Ferrari никаких шансов. Ирвайн закончил гонку только третьим. Тем не менее, Скудерия выиграла Кубок конструкторов – первый с 1983 года.

Год Гран При Стартов Поулов Побед Лучший результат
1999 16 31 3 6 1


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.