Гран При Австралии: Комментарии перед Гран При

Pirelli

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Перед самыми серьёзными переменами в регламенте современной эры Формулы 1 мы разработали новую резину с учётом динамики машин 2014 года. На зимних тестах мы видели, что новые правила для всех стали серьёзным вызовом, но в прошлом году и минувшей зимой мы сделали всё возможное, чтобы подготовить для машин нового поколения полностью новый диапазон составов, с меньшим износом, но прежней эффективностью.

Мы вновь ждём двух-трёх пит-стопов, более точно об этом можно будет судить после свободных заездов. Первая гонка всегда получается непредсказуемой, тем более в этом году».

Infiniti Red Bull Racing

Себастьян Феттель: «Здорово, что уже на следующей неделе начнётся новый сезон. В этом году на тестах мы проехали меньше километров, чем хотелось бы, поэтому нам придётся интенсивно работать в Мельбурне, но всё-таки приятно отправиться на первую гонку.

Сложно сказать, чего мы способны добиться. Надо признать, что мы не входим в число фаворитов и претендентов на победу, и нам придётся догонять другие команды, набравшие больший километраж. Тем не менее, мы приложим максимум усилий, действуя сообща с отличными специалистами нашей команды. Мы добились многого, работая вместе, и я знаю, что все, как всегда, трудятся сейчас с полным напряжением сил.

Гран При Австралии гарантирует хороший старт сезона, в Мельбурне всегда отличная атмосфера. Погода там часто бывает непредсказуемой, и в воскресенье гонка стартует позже, чем на других этапах чемпионата. Если говорить о трассе, то очень важен быстрый 12-й поворот, и мне нравится старт перед шиканой Джонса, где трасса очень узкая.

Я люблю Формулу 1, и мне хочется поскорее выйти на старт».

Даниэль Риккардо: «Я очень воодушевлён накануне нового сезона. Приезжать в Мельбурн всегда здорово, это отличный город, а мне нравится выступать на уличных трассах.

Асфальт в Альберт-парке очень неровный, и надо быть осторожным с дорожной разметкой: когда идёт дождь, там может быть очень скользко. На трассе есть несколько хороших поворотов, где быстро меняется направление движения. Покрытие на стационарных автодромах обычно очень гладкое и обеспечивает хорошее сцепление с асфальтом. Но на уличных трассах такого не бывает: в начале уик-энда покрытие довольно грязное, но постепенно становится лучше по мере того, как машины расчищают гоночную траекторию, а асфальт покрывается слоем отработанной резины в зонах торможений. Приятно чувствовать, как меняется покрытие трассы, и знать, что с каждой сессией скорости будут возрастать.

Гонки в Альберт-парке всегда проходили интересно. Здорово, что в Австралии проводится Гран При, и мы гордимся, что всем нравится начинать сезон в Мельбурне. Если бы первая гонка проходила в Малайзии или Бахрейне, то мой дебют в составе Red Bull Racing был бы менее напряжённым, но в этот уик-энд, думаю, мне не удастся расслабиться! Но мне всё это нравится, и надеюсь, что почувствую позитивную энергию австралийских болельщиков и смогу ею воспользоваться, чтобы добиться хорошего результата».

Интервью: Феттель и Риккардо задают друг другу вопросы...

Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team

Льюис Хэмилтон: «Гран При Австралии всегда проходит очень интересно, и болельщики в Мельбурне фантастические. Они любят автоспорт, так что все мы очень ждём этой гонки.

Накануне нового сезона я испытываю воодушевление, ведь я не только гонщик, но и поклонник Формулы 1. Болельщикам хочется, чтобы на трассе постоянно происходили обгоны, чтобы победы доставались разным гонщикам, чтобы исход чемпионата решался только в финале сезона. Надеюсь, благодаря переменам, произошедшим в 2014-м, всё так и будет. В этом году надо обязательно смотреть Формулу 1!

Думаю, мы подготовились к Мельбурну настолько хорошо, насколько это было возможно, и мне хочется выйти на старт сильнее, чем когда-либо. Команда напряжённо работает, и я верю, что в этом сезоне мы сможем показать всё, на что способны. При этом нельзя недооценивать соперников, ведь одолеть их, как всегда, будет непросто. Тем не менее, я чувствую, что у меня есть всё, чтобы добиться успеха».

Нико Росберг: «Я всегда жду первой гонки сезона. Мельбурн – замечательный город, а Австралия – очень интересная страна. Здорово, что сезон стартует именно здесь, ведь австралийские болельщики принимают Формулу 1 очень тепло, они настоящие энтузиасты и поклонники автоспорта. Кстати, еда в Австралии тоже отличная!

Я всегда прилетаю в Мельбурн за неделю до старта, чтобы адаптироваться к разнице во времени. В этом году после завершения тестов в Бахрейне я вернулся на базу команды в Брэкли, чтобы ещё раз поработать на симуляторе, и уже оттуда начал путешествие в Австралию.

В целом я думаю, что период зимней подготовки прошёл лучше, чем ожидалось. Тем не менее, только на первом Гран При мы впервые получим возможность оценить, как выглядим на фоне соперников. До начала сезона невозможно оценить полную картину, особенно в этом году, когда вступил в силу новый технический регламент. Я действительно жду начала сезона, и мне хочется поскорее вновь сесть за руль».

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Переход на новый технический регламент ставил перед всеми очень серьёзные задачи, и команда работала с полным напряжением сил, чтобы наша машина была такой, какая она есть.

Справедливо утверждение, что побеждает самая быстрая машина с самым быстрым гонщиком, однако сейчас главным фактором будет надёжность. Мы хотим, чтобы оба пилота Mercedes добрались до финиша, показав максимально возможные результаты.

Впереди первый Гран При новой эры, наступившей в Формуле 1, и нас ждёт первая настоящая проверка. Тем не менее, у команды спокойный настрой. Скорее, все чувствуют своего рода облегчение, ведь мы впервые испытаем наши машины в условиях реальной гонки.

Ожидания велики, как в самой команде, так и в нашем окружении. Хотя нам ещё есть над чем работать, и конкурентоспособность необходимо повышать, я настроен оптимистично, ведь мы сделали всё, что было в наших силах, готовясь к предстоящим испытаниям.

Думаю, публика будет приятно удивлена новыми машинами: звуком их моторов, их скоростью и результатами прохождения кругов, ведь Формула 1 – это самые современные технологии».

Scuderia Ferrari

Фернандо Алонсо: «Мы провели на тестах 12 дней, из которых я как гонщик отработал шесть. Учитывая количество изменений в этом сезоне, ещё несколько дней были бы полезными. С каждым кругом на трассе мы узнавали что-то новое, постоянно учились. Я думаю, что в Австралии этот процесс продолжится, особенно в первый день, а также в нескольких первых гонках.

Новые правила Формулы 1 очень отличаются от того, к чему мы привыкли. Я думаю, что в этом году изменится сама концепция Гран При, так что суббота и воскресенье будут очень отличаться друг от друга. В квалификации можно будет выжать из машины всё, используя силовую установку на пределе и пытаясь показать максимально высокий результат. Но в гонке вы не будете так атаковать.

В прошлом году в конце гонки на новой резине мы могли показать очень хорошее время на круге, в то время как в этом сезоне на последних кругах придётся учитывать количество оставшегося топлива, состояние батарей и шин. Потребуется интеллектуальный подход, чтобы контролировать все эти параметры, и при новых подходах к стратегии, вероятно, гонщики не смогут атаковать до самого конца.

Но гонщики быстро ко всему привыкнут, так что я надеюсь, что эти правила не слишком быстро поменяют, и они проработают хотя бы несколько лет. Иначе зрители могут перестать доверять Формуле 1, которая слишком сложна даже для искушённого зрителя».

Кими Райкконен: «Я хорошо помню свою первую победу в составе Ferrari. Сложно представить лучшее начало моего седьмого сезона в Формуле 1, чем победа в доминирующем стиле после старта с поула. Победа всегда вызывает у меня прекрасные эмоции. Ничего не может с этим сравниться. В прошлом году мне также удалось выиграть, что удивило многих, ведь в отличие от 2007 года, когда я выступал в Ferrari, меня не считали фаворитом. Если бы я сравнивал две свои победы в Австралии, то прошлогодняя была немного приятней после сложного периода предсезонных тестов.

Австралия – отличное место для старта сезона, Мельбурн – чудесный город. Мы, европейцы, испытываем особенные чувства, когда прилетаем в другую часть мира. Правда, погода не всегда бывает приятной. Я могу вспомнить только один уик-энд, когда все дни было солнечно. Конечно, я предпочитаю сухие и жаркие уик-энды, особенно в этом году, когда мы работаем с совершенно новой машиной, и когда нам надо полностью разобраться со многими техническими аспектами.

Трасса в Мельбурне не такая сложная – это комбинация городского и стационарного кольца, а Гран При очень хорошо организован. Разумеется, если ваша машина сбалансирована не лучшим образом, это усложняет жизнь, поскольку можно потерять много времени по сравнению с теми, кто нашел правильные настройки. Если идет дождь, то трасса становится очень скользкой, и белые линии могут стать действительно коварными.

Я не привык делать прогнозы, и в этом году появилось еще больше причин не заниматься этим. Мы едем в Австралию с совершенно новыми машинами, и я должен отметить, что ситуация неопределённая, произойти может все, что угодно. В Маранелло мы напряженно работали, и, кажется, F14T – хорошая машина, но только на трассе мы узнаем, кто самый быстрый. Когда мы поедем, тогда и увидим, на что можем рассчитывать. По крайней мере, мы соберем информацию, которая станет для нас отправной точкой».

Lotus F1 Team

Интервью: Ник Честер...

Интервью: Роман Грожан...

Интервью:Пастор Мальдонадо...

McLaren Mercedes

Эрик Булье, гоночный директор: «Гран При Австралии станет новым стартом – и для Формулы 1, и для меня лично – я с гордостью войду в паддок в униформе McLaren. Я всегда с огромным уважением относился к этой команде – с тех пор, как наблюдал за сражением Айртона Сенны и Алена Проста на легендарных красно-белых машинах, когда учился у себя дома во Франции. Для меня большая честь стать членом этой команды, но я знаю, что судить о нас будут не по прошлым, а по будущим достижениям.

Зимняя тестовая программа прошла для нас без серьёзных проблем – в работе с MP4-29 мы хотели создать прочную и надёжную платформу, которую можно развивать по ходу сезона. Потенциал новой машины ещё не раскрыт, мы хотим добиться большего – все в McLaren разделяют волю к победе и уверенность в успехе. Мне было очень интересно учиться и наблюдать за работой команды – её потенциал очень велик, оборудование соответствует самому высокому уровню, а сотрудники невероятно мотивированы. Все мы заряжены на успех.

Между Дженсоном и Кевином возникло взаимное доверие, комментарии по поводу поведения машины у них были схожими, что помогло инженерам. У каждого из наших гонщиков свои задачи в этот уик-энд, но я верю, что они отлично справятся, а команда со своей стороны сделает всё, чтобы помочь им и поддержать. В Австралии наша машина не будет самой быстрой, но эта команда всегда блестяще прогрессировала по ходу сезона.

Впереди в равной степени захватывающий, непредсказуемый и очень нервный Гран При, но увидим ли мы гонку, состоящую из многочисленных инцидентов и сходов, или скучную процессию, я знаю, что мы начинаем новую эру в истории Формулы 1 с серьёзными амбициями и нацеленностью на успех».

Дженсон Баттон: «Думаю, нас ждёт фантастически интересная гонка. Даже при стабильном регламенте австралийский этап порой непредсказуем, но в этом году никто не знает, чего ждать. Доедет ли до финиша только половина машин? Увидим ли мы плотную борьбу на дистанции? Будет ли расстановка сил соответствовать ожиданиям? Ответы на все эти вопросы нам только предстоит узнать, что ещё больше повышает интерес к предстоящему уик-энду.

Другой фактор, которым я наслаждаюсь в Австралии – атмосфера Гран При. Мельбурн – красивый город, в котором я очень люблю бывать. Я приезжаю достаточно рано, чтобы адаптироваться к местному времени и потренироваться. Болельщики здесь всегда очень приветливые и отлично разбираются в тонкостях нашего спорта. Это отличное место, чтобы начать сезон, который, как мы надеемся, станет для нас успешным.

Если говорить об эффективности машины, то потребуется ещё какое-то время, чтобы раскрыть потенциал MP4-29. Пока мы не в той форме, на которую рассчитывали, машина, которую мы привезём в Мельбурн, не позволит продемонстрировать достигнутый командой прогресс, но очень скоро он станет очевиден.

В этом году многое решит доработка машины по ходу сезона, важно заработать максимум возможных очков в первых гонках, а потом добиться от машины большего. У новой MP4-29 есть то, чего не было у прошлогодней MP4-28 – надёжность и предсказуемость, позволяющие уверенно двигаться дальше. Машина этого года отличается во всех отношениях, и я чувствую себя взволнованным – как и должно быть перед первой гонкой сезона».

Кевин Магнуссен: «Удивительно чувствовать, что когда я в следующий раз покину боксы, это произойдёт уже во время свободных заездов Гран При Австралии. В это сложно поверить. Прежде я никогда не бывал в Австралии, а за ходом Гран При наблюдал ранним утром по телевизору в Европе. На этот раз я увижу новую для себя страну и дебютирую в Гран При – это невероятно.

Позади напряженная зимняя программа, результатами которой мы воспользуемся, но ещё многое предстоит сделать, чтобы добиться прогресса. Мы знаем сильные стороны машины, знаем, в чём должны прибавить, и именно на этом сосредоточимся, но и сейчас машина управляема и предсказуема, что очень позитивно.

Лично для меня важно финишировать в первых гонках, чтобы набраться опыта и проехать максимально возможную дистанцию. Зима прошла удачно, но у меня нет иллюзий – я дебютант и знаю, что соперники гораздо опытнее. Впрочем, перемены в регламенте немного выровняли ситуацию, так что несколько успешных тренировок помогут мне почувствовать себя полностью готовым к гонке.

Мне ещё многое предстоит узнать – как добиться максимума от машины, как пилотировать её на пределе возможностей, как контролировать износ резины и расход топлива, как управляться с множеством переключателей на руле, но я с нетерпением жду гонки, ведь именно ради этого я здесь».

Sahara Force India F1 Team

Интервью: Виджей Малья...

Интервью: Нико Хюлкенберг...

Интервью: Серхио Перес...

Sauber F1 Team

Эстебан Гутьеррес: «Возвращение в Мельбурн – особое событие для меня, ведь год назад на этой трассе я дебютировал в Формуле 1. Сейчас мы снова в Альберт-парке, но в Формуле 1 началась новая эпоха. Это отличный шанс для каждого из нас, и моя задача – максимально воспользоваться той техникой, которую мне предоставила команда. Адаптироваться к машине и новым правилам было непросто, но первая гонка расставит всё по местам.

В Альберт-парке много кочек, ведь это городская трасса, но мне нравится её конфигурация, и я получаю огромное удовольствие от выступлений в Мельбурне. Кроме того, я люблю Австралию, поэтому обычно приезжаю на несколько дней раньше, чтобы погулять. В Мельбурне нас всегда тепло поддерживают болельщики. Отличный уик-энд!»

Адриан Сутил: «Мельбурн – отличное место для первой гонки сезона, я с нетерпением жду начала уик-энда. Это красивый город, а на трассе всегда происходит много событий. Кроме того, не исключена вероятность дождя, а у нас новые машины, работа с которыми ещё находится на начальном уровне. Всё в новинку.

Пилотирование в квалификации будет серьезно отличаться от работы в гонке, в субботу машины будут более мощными, чем в воскресенье. Справиться с увеличившейся мощностью и меньшей прижимной силой – непростая задача для гонщиков, интересно, как в этой ситуации поведет себя машина в Альберт-парке. Кроме того, у гонщиков всего 100 кг топлива на гонку, так что команде на пит-уолл придется понервничать. На тестах мы научились экономить топливо, но в гонке всё должно сложиться воедино. Интерес к первой гонке невероятно высок, её можно сравнить с лотерей».

Джампаоло Далл’Ара, главный гоночный инженер: «Два месяца назад началась новая эра в Формуле 1, после 12 дней напряженных и сложных тестов мы отправляемся на первую гонку в Мельбурне. С одной стороны, команда отлично выполнила свою работу в плане слаженности действий и надежности машины, с другой – мы пока не вполне довольны скоростью машины на прямой. Мы прикладываем максимум усилий, чтобы дать гонщикам возможность выступать на том уровне, которого они достойны.

Если говорить о стратегии, то работа с двигателем повлияет на тактику использования шин, поэтому гонки получатся еще более интересными. Впрочем, судя по итогам предсезонных тестов, износ резины по-прежнему будет играть важную роль в разработке стратегии. На первую гонку Pirelli привезет Medium и Soft, а это довольно консервативный выбор».

Scuderia Toro Rosso

Жан-Эрик Вернь: «Мне очень нравится австралийская трасса – отличная конфигурация, проложенная по аллеям парка – там всегда здорово выступать. С точки зрения гонщиков она похожа на городские автодромы, но включает все виды поворотов, в том числе несколько скоростных.

Мне всегда было комфортно на трассе в Мельбурне, правда, результаты оставляли желать большего. Надеюсь, в этом году ситуация изменится, хотя сейчас никто не знает, чего ждать на старте чемпионата. Мне нравится приезжать в Австралию, я считаю этот Гран При одним из трёх лучших по ходу сезона.

Австралия в нескольких словах? Далёкая, жаркая и немного таинственная».

Даниил Квят: «Я никогда не выступал в Альберт-парке, но видел множество гонок, прошедших на этой трассе, в том числе записи с бортовой камеры, поэтому примерно представляю, чего ожидать. Конфигурация необычная и непростая.

Я впервые окажусь в Австралии и очень этого жду, тем более, что австралийцы Даниэль Риккардо и его тренер Стюарт не раз говорили, как там здорово. Надеюсь, я смогу найти время, чтобы пройтись по городу и пополнить свою коллекцию магнитов на холодильник!

После шести дней зимних тестов невозможно судить о том, как сложится первая гонка. В этом году никто не знает, чего ждать после тестов в Хересе и Бахрейне. Думаю, будет интересно. Я с нетерпением жду старта моего первого Гран При».

Williams Martini Racing

Род Нельсон, главный гоночный инженер: «После продуктивных зимних тестов мы отправляемся в Мельбурн на первую гонку сезона. Ожидания от первого Гран При всегда велики, ведь эта гонка позволяет определить расстановку сил.

У трассы в Альберт-парке несколько отличительных особенностей. Во-первых, она городская, поэтому мы ждём серьёзного улучшения состояния асфальта по ходу уик-энда, по мере того, как он будет покрываться отработанной резиной. Кроме того, как и на других временных трассах, на асфальте много кочек. Вероятность выезда автомобиля безопасности достаточно высокая – около 50%, а погода в конце австралийского лета может быть весьма переменчивой, к тому же автодром находится всего в километре от моря – этот фактор может серьёзно повлиять.

Гонка начинается поздно днём, так что по мере того, как солнце будет садиться, у гонщиков могут возникнуть проблемы с видимостью. В целом, Мельбурн – отличное место для старта сезона, мы с нетерпением этого ждём».

Фелипе Масса: «Мне нравится Мельбурн, это фантастическое место для Гран При, там всегда отличная атмосфера. Местные болельщики влюблены в гонки и очень тепло нас поддерживают.

Трасса весьма интересная, я с нетерпением жду предстоящую гонку и надеюсь на успешное начало сезона вместе с Williams Martini Racing».

Валттери Боттас: «В Мельбурне хорошая трасса и уникальная атмосфера. Новый сезон станет серьёзным вызовом не только для меня – для всех, и в Австралии мы сможем впервые оценить расстановку сил.

В Альберт-парке временная трасса, характеристики асфальта улучшаются по ходу уик-энда - сцепление растёт с каждой серией кругов, что нужно учитывать при работе с машиной. Мне очень нравится трасса, я с нетерпением жду возможности вернуться к работе».

Marussia F1 Team

Джон Бут, руководитель команды: «Хотя пройденная на предсезонных тестах дистанция не соответствовала нашим ожиданиям, мы успешно выполнили работу, в частности на прошлой неделе в Бахрейне – это помогло нам проверить расчеты, касающиеся MR03, и завершить подготовку к Мельбурну. Мы в хорошей форме - как в работе с машиной, так и в работе на трассе, команда едет в Австралию с осторожным оптимизмом.

В первой гонке, да и в этом сезоне в целом нас ждет множество переменных, бесполезно сейчас пытаться предсказать результаты, поэтому мы полностью сосредоточились на максимальном использовании потенциала машины в первой гонке. Мы заметили, что машина, в целом, надёжна, но настоящей проверкой станет первая полноценная гонка, и финишировать в ней – наша главная цель. В начале сезона могут появиться неплохие шансы, и мы постараемся ими воспользоваться.

Нам повезло работать с двумя талантливыми и мотивированными гонщиками, которые помогут команде двигаться вперед. Когда в сезоне столько неизвестных факторов, единственное, в чём можно быть твердо уверенным перед первой гонкой – Гран При Австралии получится интересным».

Макс Чилтон: «Не думаю, что что-то может сравниться с чувством, которое я испытал на дебютном Гран При в прошлом году, но спустя год я так же взволнован перед поездкой на первый этап сезона в Австралию.

На тестах мы увидели несколько позитивных признаков, свидетельствующих о том, что мы можем добиться успеха в этом сезоне. Сложно рассуждать на эту тему, пока не закончилась первая гонка, но у машины неплохая скорость. Здорово, если удастся добиться столь же потрясающей надежности, как в прошлом году, но сейчас это может оказаться гораздо сложнее.

Лично я готов к гонкам. Я начинаю второй сезон в Формуле 1, у меня есть цель, но гораздо важнее добиться эффективного взаимодействия внутри команды, чтобы справиться с непростой задачей, поскольку впереди сложный, но интересный сезон».

Жюль Бьянки: «Я рад началу нового сезона. Позади интересное межсезонье, по ходу которого мы готовились к Гран При, и я с нетерпением жду возможности увидеть, какие позиции занимаем по отношению к соперникам. Я доволен пилотированием машины, на прошлой неделе в Бахрейне мы чуть больше раскрыли её потенциал. Нам предстоит многое сделать, чтобы максимально его использовать, но я с оптимизмом оцениваю наши шансы.

Небольшой команде, как наша, нелегко добиться прогресса. У нас нет таких ресурсов, как у более крупных команд, но мне кажется, что мы можем гордиться выполненной работой. Я с нетерпением жду, когда мы получим награду за напряженную работу. В Мельбурне мы надеемся, прежде всего, избежать проблем с надёжностью и реализовать любую возможность».

Caterham F1 Team

Маркус Эриксон, машина #9: «Я с огромным нетерпением жду начала сезона. Впереди мой первый Гран При Формулы 1, я взволнован предстоящим дебютом в стране, где у Формулы 1 так много болельщиков – это будет здорово! Я мечтал об этом с начала гоночной карьеры, хочу поблагодарить всех, кто меня поддерживал, и команду, предоставившую мне этот шанс.

Мы сделали всё, чтобы максимально хорошо подготовиться к первой гонке, хотя я не думаю, что можно быть полностью готовым к тому, что чувствует гонщик на старте своего дебютного Гран При. Но я знаю, что эти ощущения быстро пройдут, когда погаснут огни светофора, а в остальном я готов к гонке.

Зимние тесты оказались непростыми, но к их окончанию мы выполнили большинство пунктов намеченной программы, поэтому в Мельбурне не ждём больших неожиданностей. В конце тестов по надёжности мы оказались лучшими из клиентов Renault, провели имитацию гонки со стартом и пит-стопами, а пройденная в Бахрейне дистанция добавляет уверенности. После тестов в Бахрейне я вернулся на базу, где работал на симуляторе с конфигурацией трассы в Мельбурне, теперь мне понадобится пара кругов на реальной трассе, чтобы освоиться и включиться в работу.

После тестов ходило множество разговоров о том, что нас ждёт в Австралии, но заранее предсказать расстановку сил невозможно. В последние дни тестов мне не удалось выехать в квалификационном режиме с шинами SuperSoft – в работе с ними я ещё только набираюсь опыта, а Камуи не смог этого сделать из-за поломки сцепления, так что только в квалификации мы сможем сравнить скорость новой машины с результатами соперников.

В гонке ключевыми факторами станут стратегия и контроль расхода топлива на дистанции, и я рад, что на тестах мы проработали эти вопросы с Renault. Возможно, ситуация будет немного запутанной для болельщиков, как в первой половине прошлого сезона было с резиной, но клетчатый флаг расставит всё по местам».

Камуи Кобаяши, машина #10: «Новый сезон стартует этапом в Мельбурне, я взволнован возвращением в гонки Формулы 1! В прошлый раз я финишировал шестым на этой трассе (в 2012-м с Sauber), вряд ли сейчас можно рассчитывать на повторение этого результата, но гонка обещает быть интересной. У многих могут возникнуть проблемы с надёжностью, но наша машина к концу тестов выглядела более надёжной, чем у некоторых соперников, а в Мельбурне это будет иметь большое значение.

Впереди моя первая гонка после возвращения в Формулу 1, я рад, что проведу её в составе Caterham. Я знаю, что сотрудники команды работают в столь же напряженном ритме, как и другие команды, чтобы год получился успешным – я впечатлён тем, насколько решительно они настроены. У нас отличная база в Лифилде, и я не вижу причин, которые нам помешают, особенно с учётом запланированной программы доработки машины по ходу сезона.

Мы пока не знаем, какой окажется расстановка сил. Во-первых, на тестах у всех разная программа, во-вторых, нам не удалось провести в Бахрейне имитацию квалификации. Команда привезёт в Мельбурн несколько новинок, в том числе доработанное переднее антикрыло – в пятницу и утром в субботу мы сосредоточимся на их проверке, а после окончания квалификации поймём, какое место занимает Caterham в иерархии команд».