Облачно. Дождь. Воздух +26…24С, трасса +32…25С
Квалификация первого Гран При сезона – это всегда интересно, особенно при столь серьёзных переменах в регламенте. В субботу команды впервые смогли сравнить скорость новых машин с небольшим количеством топлива, хотя переменчивая погода не позволила сделать однозначные выводы.
В прошлом году квалификация в Мельбурне из-за дождя растянулась на два дня, на этот раз Альберт-парк вновь окружили тучи, но в начале сессии асфальт был сухим. Гонщики поспешили на трассу. Атакуя, многие допускали ошибки – освоиться с новой системой brake-by-wire удалось не всем, так что вылетов было достаточно, но без серьёзных последствий. Возвращаясь на трассу, Мальдонадо помешал попытке Алонсо. Феттель слегка задел стену задним правым колесом, а за шесть минут до окончания сессии начался дождь, зафиксировав результаты.
Протокол возглавил Даниэль Риккардо – 1:30.775, а оба гонщика Lotus и Marussia, вместе с Гутьерресом и Эриксоном не прошли во вторую сессию. Мальдонадо выезжал на трассу, но времени не показал. Все гонщики, кроме Пастора, попали в 107% от времени лидера сессии.
Дождь оказался коротким, но всё же намочил трассу. Во второй сессии гонщики выехали на промежуточной резине, траектория постепенно подсыхала, с каждым кругом результаты улучшались – гонщики сменяли друг друга на первой строчке, и в итоге протокол возглавил Нико Росберг – 1:42.264. На последней минуте Кими Райкконен разбил машину на выходе из третьего поворота.
Даниил Квят в дебютной квалификации пробился в финал, а Себастьян Феттель, впервые с Гран При Бельгии 2012 года, выбыл из борьбы по итогам второй сессии – вместе с Пересом, Кобаяши, Сутилом, Райкконеном и Баттоном.
Воды на трассе было много, и все, кроме Алонсо, начали финальную сессию на шинах для сильного дождя, но в последней попытке многие переключились на промежуточные. В конце сессии Квят зацепил барьер после разворота.
Протокол на последних секундах возглавил Льюис Хэмилтон – 1:44.231 – на дождевой резине. Второе время, к восторгу трибун, показал австралиец Даниэль Риккардо – на промежуточной – 1:44.548.
Хэмилтон завоевал 32-й поул в карьере, второе место Риккардо – его лучшая стартовая позиция в карьере гонщика Формулы 1. Третьим завтра стартует Нико Росберг, а четвёртым – дебютант McLaren Кевин Магнуссен. Любопытные результаты, завтра нас ждёт непредсказуемая гонка!
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 7 | 1:31.699 | 6 | 4 | 1:42.890 | 8 | 1 | 1:44.231 | 8 |
2. Д.Риккардо | Red Bull | 1 | 1:30.775 | 3 | 2 | 1:42.295 | 9 | 2 | 1:44.548 | 8 |
3. Н.Росберг | Mercedes | 10 | 1:32.564 | 6 | 1 | 1:42.264 | 8 | 3 | 1:44.595 | 7 |
4. К.Магнуссен | McLaren | 2 | 1:30.949 | 4 | 5 | 1:43.247 | 9 | 4 | 1:45.745 | 6 |
5. Ф.Алонсо | Ferrari | 4 | 1:31.388 | 6 | 3 | 1:42.805 | 8 | 5 | 1:45.819 | 7 |
6. Ж.Вернь | Toro Rosso | 11 | 1:33.488 | 5 | 7 | 1:43.849 | 9 | 6 | 1:45.864 | 7 |
7. Н.Хюлкенберг | Force India | 14 | 1:33.893 | 5 | 6 | 1:43.658 | 8 | 7 | 1:46.030 | 7 |
8. Д.Квят | Toro Rosso | 13 | 1:33.777 | 5 | 10 | 1:44.331 | 9 | 8 | 1:47.368 | 6 |
9. Ф.Масса | Williams | 3 | 1:31.228 | 5 | 9 | 1:44.242 | 9 | 9 | 1:48.079 | 7 |
10. В.Боттас | Williams | 6 | 1:31.601 | 5 | 8 | 1:43.852 | 8 | 10 | 1:48.147 | 6 |
11. Д.Баттон | McLaren | 5 | 1:31.396 | 5 | 11 | 1:44.437 | 8 | |||
12. К.Райкконен | Ferrari | 9 | 1:32.439 | 5 | 12 | 1:44.494 | 8 | |||
13. С.Феттель | Red Bull | 8 | 1:31.931 | 5 | 13 | 1:44.668 | 8 | |||
14. А.Сутил | Sauber | 12 | 1:33.673 | 5 | 14 | 1:45.655 | 7 | |||
15. К.Кобаяши | Caterham | 16 | 1:34.274 | 5 | 15 | 1:45.867 | 8 | |||
16. С.Перес | Force India | 15 | 1:34.141 | 5 | 16 | 1:47.293 | 8 | |||
17. М.Чилтон | Marussia | 17 | 1:34.293 | 5 | ||||||
18. Ж.Бьянки | Marussia | 18 | 1:34.794 | 5 | ||||||
19. Э.Гутьеррес | Sauber | 19 | 1:35.117 | 7 | ||||||
20. М.Эриксон | Caterham | 20 | 1:35.157 | 5 | ||||||
21. Р.Грожан | Lotus | 21 | 1:36.993 | 6 | ||||||
22. П.Мальдонадо | Lotus | 22 | Без времени | 3 |