Гран При Австралии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Австралии 2014

Pirelli

Пол Хембри: "Мы очень довольны работой шин в первой гонке новой эры Формулы 1. Хотя понижение температуры вызвало на некоторых машинах не отмечавшееся ранее гранулирование передней левой шины, проблема была не такой уж серьезной и не сказалась на продолжительности отрезка - в большинстве случаев она самоустранялась спустя несколько кругов.

Более жесткий состав использовался во второй части гонки, многие гонщики проехали на них почти половину дистанции, показывая стабильные результаты. Впрочем, не стоит забывать, что это всего лишь начало сезона, и команды ещё ищут способы добиться максимальной эффективности от шасси и шин".

Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team

Подиум Гран При Австралии 2014. Алан Джонс и Нико Росберг

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Противоречивый день для команды. С одной стороны, Нико выступил прекрасно, контролируя ход гонки до финального круга. Он атаковал, когда было необходимо, был собран и заслужил победу.

С другой стороны, мы разочарованы ранним сходом Льюиса из-за потери одного цилиндра. Весь уик-энд Хэмилтон всё делал верно, а в тот момент от него ничего не зависело. Мы знаем, что надежность станет ключевым фактором в этом длинном сезоне, и продолжим работать, чтобы исправить ситуацию в Малайзии.

Сегодняшняя победа многое значит для нас, и я хочу посвятить ее Михаэлю – мы мысленно были с ним весь уик-энд. Шумахер продолжает бороться, как умеет делать только он, и сегодня все силы мы направляем ему».

Падди Лоу, технический директор: «В сегодняшней гонке важно было подтвердить потенциал, продемонстрированный нами на тестах, чтобы оправдать огромные усилия, вложенные в этот проект.

Победа стала результатом работы сотен людей в Брэкли, Бриксуорте и Штутгарте, которые вносили свой вклад на протяжении нескольких лет. Особого упоминания заслуживает Росс Браун. Я сравнительно поздно присоединился к проекту и должен поблагодарить его за все те усилия, которые он предпринял в предыдущие годы.

Огромным разочарованием для всех нас стало то, что Льюис не смог воспользоваться преимуществом поула, но сегодня мы будем праздновать успех, а не горевать из-за неудач. Мы знаем, что этот сезон - скорее марафон, чем спринт, решающую роль сыграет надежность. Сейчас мы насладимся победой, а затем продолжим работу, чтобы добиться прогресса к следующей гонке в Малайзии».

Нико Росберг (1-й): «Невероятный день для нас! Я не могу поверить, что начал сезон с победы, и хочу сказать огромное спасибо всем, кто работал над машиной. Я всегда мечтал выступать на быстрой «Серебряной стреле», и сейчас, кажется, мечта исполнилась.

В гонке для меня все сложилось идеально. Я отлично стартовал, а затем атаковал до самого финиша, а команда держала под контролем расход топлива. Однако, несмотря на сегодняшний успех, мы знаем, что впереди много работы. Надежность по-прежнему остаётся проблемой, которая помешала нам сделать дубль. У команды есть две недели, чтобы добиться прогресса. Я готов к гонке в Малайзии, мне хотелось бы, чтобы гонка прошла уже завтра!».

Льюис Хэмилтон
(сход): «Сегодня старт прошел не лучшим образом – двигателю не хватало мощности, с самого начала было понятно, что что-то идёт не так. Кажется, в моторе работали только пять цилиндров. И хотя я хотел продолжать борьбу, пришлось сойти, чтобы сохранить двигатель. Жаль, но таковы гонки, и мы справимся с этим.

У нас отличный двигатель и быстрая машина, что сегодня продемонстрировал Нико. Я поздравлю его и команду, которая заслужила победу – фантастический результат для нас. Конечно, я разочарован сходом, особенно когда думаю о людях, которые невероятно много работали на наших базах. Однако мы все равно добились невероятного результата – боролись в первых рядах и были конкурентоспособны. Мы сделаем выводы и отыграемся – сезон только начался».

Infiniti Red Bull Racing

Даниэль Риккардо и Себастьян Феттель

Себастьян Феттель (сход): «Я сожалею о том, что произошло с Даниэлем, ведь нет ничего лучше, чем хороший результат в домашнем Гран При. Что касается моего схода, то мы не знаем, почему это произошло, и не понимаем причины.

Все элементы силовой установки взаимосвязаны, так что поначалу я думал, что просто потерял мощность от батареи, но оказалось, что проблема была в двигателе. Силовая установка – очень сложная система, в подобном случае всё сводится к тому, что приходится остановить машину».

McLaren Mercedes

Подиум Гран При Австралии 2014. Кевин Магнуссен.

Эрик Булье, гоночный директор: «Очень приятно оказаться на первой строчке в Кубке конструкторов, но не стоит забывать, что позади только первая из 19 гонок. Я обрадуюсь гораздо больше, если мы сохраним лидерство после финальной гонки сезона. Тем не менее, я не делаю никаких прогнозов – очевидно, что нам предстоит серьёзно потрудиться, чтобы сократить отставание от самой быстрой машины.

Кевин заработал 18, а Дженсон – 15 из 33 очков McLaren в Кубке конструкторов, оба гонщика великолепно провели Гран При. Гонка в исполнении Кевина – это одно из лучших выступлений дебютанта на моей памяти. Несмотря на юный возраст и недостаток опыта, он пилотировал на уровне гонщика, проехавшего сотню Гран При. Гонка получилась непростой, но он справился безупречно.

Дженсон мастерски отыгрался после неудачной квалификации, результат которой объясняется не его неумением проехать финальный быстрый круг, а появлением в неподходящий момент жёлтых флагов. Он отлично всё рассчитал и в боевом стиле провёл гонку – именно это принесло ему славу.

В конце я хотел бы поблагодарить всех парней не только в Мельбурне, но и на базах в Уокинге и Бриксуорте – они безукоризненно выполнили свою работу, чтобы Кевин и Дженсон получили надежную и конкурентоспособную машину. Следующий этап пройдет в Малайзии – он будет жарким и сложным, но мы к этому готовы».

Кевин Магнуссен (3-й, 2-й после исключения Даниэля Риккардо из протокола гонки): «Подняться на подиум – это фантастика! Я не могу поверить в то, что сегодня произошло. Удивительно, что удалось подняться на подиум в дебютной гонке Формулы 1.

Один момент на старте заставил меня понервничать. Я слишком быстро позволил мотору развить максимальную мощность и едва не потерял контроль над машиной. Но MP4-29 выглядела великолепно – я оказался именно на той позиции, на которую претендовал, и у меня был достаточно высокий темп, чтобы навязать борьбу Red Bull Racing. Ближе к финишу я стал сокращать отставание от Даниэля Риккардо, но машине не хватило скорости, чтобы его опередить. Я хочу поблагодарить команду за отличную работу в межсезонье, а также за помощь в подготовке к дебюту. Ощущения невероятные!

Что нас ждёт дальше? Нужно продолжать прогресс, и я уверен, что мы это сделаем. Я постараюсь собрать как можно больше информации и использовать этот опыт в Малайзии. Там совершенно другая трасса, нет никаких гарантий, что мы окажемся так же быстры, как сегодня. Я очень доволен и уверен, что команда рада лидировать в Кубке конструкторов. Впрочем, я тоже рад этому достижению. Это отличная мотивация – парни это заслужили. Мои планы? Максимально выкладываться».

Дженсон Баттон (4-й, 3-й после исключения Даниэля Риккардо из протокола гонки): «Кевин отлично провёл гонку – было весело, когда на последних кругах я преследовал его и Даниэля Риккардо, ехал почти в квалификационном темпе, но резина на моей машине начинала изнашиваться, так что это было непросто. Впрочем, я неплохо провёл гонку, хотя машина не отличалась идеальным балансом – в трафике позади других гонщиков появлялась недостаточная поворачиваемость, но на чистой трассе она отлично работала.

Почему-то обгонять было даже сложнее, чем обычно, и нам пришлось полагаться на пит-стопы. На втором пит-стопе механики повредили носовой обтекатель, в результате в кокпите стало прохладнее! Впрочем, парни отлично выполнили свою работу, а я оказался в правильном месте в нужное время. Когда на трассе появился автомобиль безопасности, я в последнюю секунду свернул на пит-лейн, что позволило отыграть пару позиций. На втором пит-стопе я смог отыграть ещё две позиции. Команда сработала верно.

Полагаю, парни могут гордиться выполненной сегодня работой. Пожалуй, мы не ожидали, что по итогам этого уик-энда будем лидировать в Кубке конструкторов, но у нас неплохая скорость. На чистой трассе мы можем бороться со всеми соперниками, за исключением одного. Теперь хочется поскорее вернуться за руль в Малайзии.

Это эмоциональный день для меня, но я рад, что рядом были сестра, невеста и друзья – их присутствие действительно мне помогло».

Scuderia Ferrari

Фернандо Алонсо и Кими Райкконен

Стефано Доменикали, руководитель команды: «Первая гонка чемпионата дала ясную картину расстановки сил в начале сезона. Она продемонстрировала, какие команды лучше справились со своей работой при новых правилах. Сегодня мы достигли поставленной цели с точки зрения надёжности, но отставание, которое нужно сократить, особенно от Mercedes, видно невооружённым глазом.

Собранная по ходу уик-энда информация чётко указывает нам направление, в котором мы должны двигаться, и те области, где необходимо прибавить. Важно догнать соперников как можно быстрее и реагировать на ситуацию так, как всегда умела наша команда. Инженеры знают, каковы приоритеты, и на какие области надо обратить пристальное внимание».

Пэт Фрай, главный инженер: «Казалось, самой сложной задачей было завершить гонку, довести обе машины до финиша, что в итоге нам удалось. Сегодня мы видели, что надёжность никогда нельзя считать гарантированной: многие пилоты сошли с дистанции, и на некоторых стадиях гонки у наших пилотов тоже не всё работало должным образом.

На обеих F14 T возникли небольшие проблемы с электрикой, особенно у Кими, из-за этого он не мог использовать весь потенциал машины. Фернандо провёл много кругов за Хюлкенбергом, и смог показать, на что способна машина, только после того, как благодаря стратегии пит-стопов получил свободное пространство. Кими удался отличный старт, но затем на большей части дистанции у него гранулировались передние шины, так что он вынужден был обороняться и не мог атаковать.

Мы хотим улучшить характеристики машины, впереди много работы. У нас несколько очень сильных противников, но у нас есть все необходимые инструменты, чтобы ликвидировать отставание».

Фернандо Алонсо (5-й, 4-й после исключения Даниэля Риккардо из протокола гонки): «Мне бы больше понравилось начать сезон с подиума, но то, что обе машины добрались до клетчатого флага – тоже хороший результат, он придаст нам уверенности, особенно в плане надёжности. На старте у меня возникли некоторые проблемы с электромотором, пришлось внести некоторые изменения на рулевом колесе, но после первых десяти кругов всё шло хорошо. Когда мне удалось опередить Хюлкенберга после пит-стопа, мой темп определённо стал лучше, хотя обгонять было невозможно.

Отставание 35 секунд от лидера – слишком большое, нам нужно подумать, как его сократить. Необходимо проанализировать гонку, выявить сильные и слабые стороны машины, и в этом смысле круг, который я проехал позади Нико, может оказаться очень полезен.

Мы – великая команда, я верю в наших парней, потому что сегодня они отработали отлично. Нам ещё многое нужно узнать о новой Формуле 1, так как гонка была очень странной и сложной. Но это только начало. Мы должны сосредоточиться на том, чтобы в Малайзии всё сделать лучше».

Кими Райкконен (8-й, 7-й после исключения Даниэля Риккардо из протокола гонки): «Непростая гонка. На старте мне удалось хорошо ускориться, и хотя я получил удар сзади, моя машина не была повреждена. Скорость оказалась хороша, но в какой-то момент началось гранулирование передних шин, сцепление ухудшилось и возникла сильная недостаточная поворачиваемость. После этого управлять машиной было непросто. Когда пришло время первой смены резины, пришлось провести двойной пит-стоп, что стоило мне потери позиции.

Пока слишком рано делать окончательные выводы, хотя в настоящий момент мы не в лучшей форме, нам всё же удалось финишировать, набрав важные очки. Но мы не можем быть довольны этим результатом и знаем, что есть много областей, в которых нужно прибавить. Я уверен, анализ данных этой гонки даст нам более чёткое представление о направлении дальнейшей работы».

Williams Martini Racing

Вальттери Боттас

Род Нельсон, главный инженер: "Валттери провел потрясающую гонку, а команда сплоченно действовала в непростых ситуациях. Валттери пробился на шестое место, однако собственная ошибка вынудила его ехать в боксы для смены шин, после чего пришлось заново прорываться через пелотон. Впрочем, здесь он продемонстрировал потрясающее мастерство!

Фелипе, к сожалению, был выбит с трассы сразу после старта, и мы можем лишь догадываться, каким мог быть результат, если бы не этот досадный инцидент. В целом мы покидаем Австралию с хорошим чувством: машина ехала неплохо, команда действовала слаженно, так что боевой дух перед следующим этапом очень высок!"

Валттери Боттас (6-й, 5-й после исключения Даниэля Риккардо из протокола гонки): "Машина ехала очень здорово, что вселяет оптимизм – команда может быть довольна прогрессом, которого удалось добиться по сравнению с прошлым сезоном. Но лично я немного расстроен тем, что зацепил защитный барьер - в итоге произошел прокол, отбросивший меня в конец пелотона. Оставшуюся часть гонки я провел в попытках отыграться, совершил несколько интересных обгонов, но нужно сделать выводы и не допускать таких ошибок.

Приятно иметь возможность вести активную борьбу на трассе – спасибо всем нашим сотрудникам в Гроуве и Бриксуорте за потрясающую работу над машиной. С нашей скоростью мы должны были финишировать немного выше – посмотрим, что получится в Малайзии!"

Фелипе Масса (сход): "Я крайне огорчен. Машина позволяла бороться за подиум, но инцидент в первом повороте разрушил мне гонку. Я пытался провести старт без лишнего риска, но получил удар от Камуи Кобаяши. Я не мог уклониться и сразу оказался выбитым из гонки, что очень досадно. Тем не менее, с точки зрения скорости и надежности для команды итог уик-энда весьма позитивный, так что я уже думаю о следующей гонке и надеюсь на достойный результат".

Sahara Force India F1 Team

Нико Хюлкенберг

Виджей Малья, руководитель команды: «Заработать очки в начале сезона – это то, к чему мы стремились, так что мы довольны сегодняшним результатом. Нико проехал отличную гонку и на протяжении большей части дистанции боролся в первых рядах, а в итоге принёс нам шесть очков.

Гонка Серхио оказалась гораздо более сложной из-за прокола, ему было сложно продемонстрировать истинный темп машины. Автомобиль безопасности позволил догнать пелотон, но он потерял шансы войти в десятку.

В целом мы рады увидеть обе машины на финише первой гонки новой эры Формулы 1, сегодня мы многому научились. Я благодарю всех сотрудников команды за напряжённую работу этой зимой и с нетерпением жду гонки в Малайзии через две недели, где мы постараемся использовать то, что узнали в этот уик-энд».

Нико Хюлкенберг (7-й, 6-й после исключения Даниэля Риккардо из протокола гонки): «Седьмое место – неплохое начало сезона. Я был рад увидеть клетчатый флаг – в первый раз в Мельбурне, – так как на ранней стадии чемпионата очень важно зарабатывать очки. Я хорошо стартовал и на первых двух отрезках был четвёртым. Единственная проблема, с которой я столкнулся, – гранулирование передней левой шины на Soft, что несколько помешало.

Жаль, что я потерял две позиции после второго пит-стопа, но, похоже, некоторые машины сейчас просто быстрее. Я хочу поблагодарить команду за великолепную работу, проделанную зимой – благодаря ей этот уик-энд принёс нам очки. Мы хорошо потрудились и здорово, что были вознаграждены за это в первой же гонке».

Серхио Перес (11-й, 10-й после исключения Даниэля Риккардо из протокола гонки): «Я удовлетворён тем, что смог финишировать, но разочарован, не заработав очки. После того, как в третьем повороте первого круга я столкнулся с Sauber Гутьерреса, моя гонка стала очень непростой. Произошел прокол, пришлось медленно вернуться в боксы, в итоге я оказался в хвосте пелотона.

Затем я просто пытался сохранять стабильный темп на шинах Medium, и мне очень повезло, что на трассе появился автомобиль безопасности - я смог немного отыграться. Первая десятка была совсем рядом, но я надолго застрял за Sauber Сутила. То, что я финишировал – позитивный момент, команда собрала немало информации, будем надеяться, что в Малайзии это поможет нам выступить сильнее».

Scuderia Toro Rosso

Жан-Эрик Вернь и Даниил Квят

Франц Тост, руководитель команды: «Мельбурн нас любит. Мы хорошо провели квалификацию, заняв 6 и 8 место, а в гонке обе машины финишировали в очках. Серьёзное достижение, ведь мы впервые проехали дистанцию гонки, что стало наградой за напряженную работу, проделанную командой и Renault.

Я очень рад за Даниила, который в своей первой гонке стал самым молодым гонщиком в истории, заработавшим очки в Формуле 1. Это воодушевляет, я не сомневаюсь, что это лишь начало длинной успешной серии. Теперь нужно сосредоточиться на следующей гонке в Малайзии, где мы надеемся продолжить движение в правильном направлении и заработать ещё несколько очков».

Жан-Эрик Вернь (9-й, 8-й после исключения Даниэля Риккардо из протокола гонки): «Безусловно, результат хороший, хотя управлять машиной было очень сложно. Возникли проблемы с тормозами, из-за которых я потерял много времени, но в конечном итоге мы можем быть довольны тем, что обе машины финишировали в очках.

Команда заработала три очка, и я рад за неё больше, чем за себя. Это большое облегчение для парней в боксах после непростого межсезонья и напряжённой работы зимой, и нам, гонщикам, приятно чем-то отплатить им за это. Похоже, всё работает хорошо, и надеюсь, с этого момента ситуация будет становиться только лучше.

Что касается моей ошибки в последнем повороте, то я пытался защититься от атак Williams, искал лучшую траекторию, чтобы обеспечить максимально эффективный разгон, но оказался на траве, и мне ещё повезло, что машину не развернуло. Досадно, но это лишь первая гонка. Уверен, что у нас ещё будет много возможностей заработать очки. В целом, сегодня мы добились хорошего результата».

Даниил Квят (10-й, 9-й после исключения Даниэля Риккардо из протокола гонки): «Непростой день, но очень приятно заработать очки в первой гонке. Первый Гран При с командой прошёл потрясающе, все напряжённо работали, и очки на финише – это отличный способ его завершить. Так что всем спасибо!

Старт прошёл не совсем идеально, но после этого мне удалось найти нужный ритм, а машина была конкурентоспособна по сравнению с соперниками. На последних кругах я был близок к Жану-Эрику, но должен был экономить топливо, так что не собирался его атаковать.

Я совершенно не ожидал, что смогу заработать очко в своей первой же гонке, так что ощущения потрясающие. Это здорово прибавит нам сил, теперь нужно работать как можно больше – если мы сможем сохранить этот настрой, то нас ждёт действительно позитивный сезон».

Sauber F1 Team

Эстебан Гутьеррес

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: "Неплохое начало новой эры в Формуле 1 с весьма неожиданным результатом. Мы знали, что наша скорость далека от ожидаемой, поэтому сосредоточились на задаче привести к финишу обе машины и быть готовыми воспользоваться любым шансом на прогресс. К сожалению, набрать очки не получилось, но мы получили немало информации и знаем, над чем нужно работать. Этот опыт пригодится нам в следующей гонке."

Джампаоло Далл’Ара, главный гоночный инженер: "Эстебан начал гонку на более жестких шинах, но из-за инцидента на первом круге был вынужден сразу заехать в боксы. Мы тут же перешли на более мягкие шины и запланировали для него еще один пит-стоп. Расход топлива был в норме, Эстебан мог позволить себе атаковать, но в конечном итоге ему просто не хватило скорости.

У Адриана по ходу первого отрезка возникли проблемы с одним из электромоторов, что привело к нехватке мощности. К счастью, нам удалось перезагрузить систему и повторно ее активировать. После ухода с трассы машины безопасности мы скорректировали стратегию Адриана в пользу варианта с единственным пит-стопом, однако это не повлияло на общую ситуацию. Сегодня главной проблемой была нехватка скорости, и мы знаем, что должны над этим поработать."

Эстебан Гутьеррес (13-й, 12-й после исключения Даниэля Риккардо из протокола гонки): "Сегодня мы увидели своеобразную гонку, но кое-что можно взять на заметку. В целом нам не хватает скорости, и чтобы бороться в первых рядах, предстоит решить непростую задачу. Нужно собрать все воедино, поскольку дефицит скорости на прямых очень серьезный. Тем не менее, мы можем быть довольны двойным финишем – это большой шаг вперед с точки зрения надежности."

Адриан Сутил (12-й, 11-й после исключения Даниэля Риккардо из протокола гонки): "Захватывающая гонка – особенно старт, где мне повезло избежать неприятностей. По ходу первого отрезка у нас были проблемы с силовым агрегатом, но после пит-стопа ситуация улучшилась. Тем не менее, мы потеряли время, которое уже не могли отыграть. Я был на тактике с двумя пит-стопами, но из-за сейфти-кара мы переключились на вариант с единственной сменой шин. Это могло сработать, однако в целом появление машины безопасности нам не очень-то помогло.

Опять же, мы ехали слишком медленно, но все-таки сумели закончить гонку, что было нашей целью. Команда оказалась в непосредственной близости от призовой десятки, а теперь нам нужно всерьез повысить скорость. Информации для анализа собрано немало – надеюсь, прогресс не заставит себя ждать!"

Marussia F1 Team

Жюль Бьянки и Макс Чилтон

Джон Бут, руководитель команды: Старт получился нервным, но реакция команды на проблемы с обеими машинами достойна похвалы. Мы выполнили задачу, финишировав двумя машинами – правда, Жюль в итоге уступил победителю восемь кругов. В целом реальная скорость MR03 оказалась намного скромнее ожидаемой из-за сегодняшних проблем и общей нехватки темпа, однако в целом гонка стала неплохим отражением нашего потенциала – оба гонщика обратили внимание на достигнутый прогресс.

Надежность позволяет финишировать – следовательно, мы покидаем Мельбурн с огромным объемом информации, который позволит инженерам сосредоточиться на оптимизации шасси, и уже в Малайзии мы сможем задуматься о том, как добиться большей скорости. Команда проделала непростую работу, и сегодняшние результаты можно считать подлинным достижением для всего коллектива и наших партнеров из Scuderia Ferrari. Это повод для гордости и хороший задел на сезон!"

Макс Чилтон (14-й, 13-й после исключения Даниэля Риккардо из протокола гонки): "Гонка прошла совсем не идеально, но мы начали сезон двойным финишем, а я закончил дистанцию 14-м. Старт заставил побеспокоиться: я готовился к прогревочному кругу, выполнял стандартные процедуры, как вдруг машина полностью отключилась. Я подумал, что на этом гонка для меня закончена, но команда вернула машину в боксы, где смогла перезапустить все системы. В итоге я стартовал с пит-лейн.

Я понимал, что крайне важно добраться до финиша, но в то же время требовалось оценить поведение машины в условиях гонки. Было приятно постепенно догонять Эриксона. Сегодня мы многому научились – это поможет при подготовке к этапу в Малайзии, и в доработке машины.

После непростых предсезонных тестов, где нам никак не удавалось проехать требуемое количество километров, здорово закончить первую гонку на 14-м месте. Это отличная награда за напряженную работу команды!"

Жюль Бьянки (не классифицирован): "Проблемы, возникшие перед стартом, вызвали серьезное беспокойство. Я уже не надеялся принять участие в гонке, но команда сделала всё, чтобы вернуть меня на трассу. Правда, к тому моменту я уступал лидеру шесть кругов и уже не мог отыграться, но и задачи такой не было.

Участие в гонке позволило собрать максимум информации и протестировать разные режимы работы мотора. Это были скорее тесты – да, ситуация не идеальна, но пройденная сегодня дистанция поможет инженерам добиться прогресса. Надеюсь, этот опыт пригодится уже в следующей гонке. Приятно видеть первые результаты долгой работы – хочется верить, в Малайзии все сложится удачнее."

Lotus F1 Team

Пастор Мальдонадо и Роман Грожан

Алан Пермейн, главный гоночный инженер: «Неудачный уик-энд завершился неудачной гонкой, в которой ни одна из наших машин не смогла финишировать. 45 кругов, которые проехал Роман Грожан – это пока самый длинный отрезок для Е22. Мы признаём отставание, но делаем всё, чтобы его отыграть.

Не таких результатов мы ждём в гонках, нам нужен серьёзный прогресс уже в Малайзии, и сейчас мы работаем без перерывов, чтобы добиться поставленной цели. Уверен, через две недели мы будем сильнее».

Роман Грожан (сход): «В определённом смысле день прошел позитивно – я думал, что из-за многочисленных проблем смогу проехать только 15-20 кругов, а в итоге проехал 45!

Сегодня мы многому научились, а коррективы, которые команда внесла в машину, сработали. До решения всех проблем ещё далеко, но теперь я лучше понимаю, как работать с новой резиной, инженеры знают, в чём нужно прибавить с шасси, мы смогли оценить аэродинамический баланс и разобраться с расходом топлива. Нужно оптимизировать работу систем рекуперации и тормоза, но мы сделали шаг в верном направлении».

Пастор Мальдонадо (сход): «Неутешительный итог дня, хотя сегодня мы всё же проехали больше кругов, чем на зимних тестах, собрав важную информацию для дальнейшей работы. Мы делаем всё, чтобы добиться прогресса, я с нетерпением жду следующей гонки».

Caterham F1 Team

Машина Камуи Кобаяши после аварии

Седрик Стодохар, инженер Renault Sport F1: «Жаль, что Камуи так рано прекратил борьбу после удачного старта, но причиной аварии стали проблемы с задними тормозами, возникшие на установочном круге. После этого команда все внимание сконцентрировала на Маркусе, который отлично пилотировал и занимал 12 место на первом отрезке. Затем уровень давления масла в двигателе стал катастрофически снижаться, поэтому, чтобы сберечь силовую установку на следующие гонки, пришлось остановить машину.

Мы многому научились в этот уик-энд и знаем, что фундаментально с машиной все в порядке, но предстоит решить все мелкие проблемы, чтобы в Малайзии выступить еще сильнее и добраться до финиша».

Камуи Кобаяши (сход): «Первая гонка после возвращения в Формулу 1 прошла не так, как мне хотелось. Я приношу извинения команде и Фелипе за то, что для нас гонка закончилась так рано. Я хорошо стартовал, но в первом повороте столкнулся с машиной Массы. По данным телеметрии, возникли проблемы с системой торможения, из-за которых я практически ничего не смог сделать, чтобы избежать контакта.

Когда команде вернут машину, мы внимательно ее изучим, чтобы точнее определить неисправность. После гонки меня вызвали стюарды – они изучили телеметрию и подтвердили причину аварии. Теперь нужно убедиться в том, что это не повторится.

Команда провела сложный уик-энд, однако мы собрали много информации, которая позволит добиться прогресса. Позитивной новостью можно считать то, что мы достаточно конкурентоспособны, даже несмотря на проблемы, с которыми столкнулись в пятницу. Второй этап пройдет в Малайзии – это один из домашних Гран При для команды, и мы намерены атаковать весь уик-энд».

Маркус Эриксон (сход): «Хотя я не финишировал в первой гонке, все равно горжусь тем, как мы провели этот день. В целом, уик-энд получился очень сложным – один из самых сложных в моей карьере, но мы смогли показать на первых кругах гонки потенциал, которым обладаем.

На первом отрезке я обогнал Адриана Сутила и ехал 12-м. Мой первый пит-стоп в рамках Гран При прошел хорошо, но затем, к сожалению, возникла проблема с давлением масла, из-за которой пришлось остановить машину. Мы пока не знаем, что послужило причиной, но я думаю, что мы могли финишировать впереди Marussia, поскольку до схода я уверенно удерживал преимущество над Максом Чилтоном.

Пятница получилась сложной, субботу мы провели лучше, а в воскресенье продемонстрировали, что машина обладает неплохим гоночным темпом. На последних кругах первого отрезка шины довольно сильно износились, но задние еще неплохо держали трассу, а с силовой установкой не было проблем. Это воодушевляет перед следующей гонкой в Малайзии – она пройдет на трассе, на которой я выступал раньше, и которая мне нравится. Я уезжаю из Австралии с позитивным настроем и хочу, чтобы новый гоночный уик-энд начался как можно раньше!»

Читайте ещё