Вторая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +23…24С, трасса +32…33С
Во второй сессии состояние трассы улучшилось, команды решили возникшие проблемы и приступили к привычной программе настройки машин и оценки эффективности двух составов резины на длинной дистанции - несмотря на серьёзные перемены в регламенте и проблемы на тестах, мы увидели обычную вторую пятничную тренировку.
В Lotus и Caterham разбирались с возникшими утром проблемами - одна сменяла другую, обе команды фактически потеряли сессию, но на машинах Red Bull Racing и Toro Rosso силовая установка Renault отработала вполне нормально – по сравнению с зимними тестами мотористы явно добились прогресса.
Не обошлось без ошибок и вылетов – освоение новой системы торможения brake-by-wire даётся непросто. В конце сессии Lotus Грожана дернуло в сторону на прямой, машина зацепила барьер и вылетела в зону безопасности со сломанной подвеской. В связке 9-10 поворотов завязла в гравии Force India Хюлкенберга.
В остальном сессия прошла спокойно, почти все проехали более тридцати кругов, выполнив намеченную программу. Протокол возглавили пилоты Mercedes – только Хэмилтону и Росбергу удалось проехать круг быстрее 1:30, но год назад во второй сессии лучший результат был почти на четыре секунды быстрее.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:29.625 | - | 37 |
2. Н.Росберг | Mercedes | 1:29.782 | +0"157 | 31 |
3. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:30.132 | +0"507 | 28 |
4. С.Феттель | Red Bull | 1:30.381 | +0"756 | 41 |
5. Д.Баттон | McLaren | 1:30.510 | +0"885 | 33 |
6. Д.Риккардо | Red Bull | 1:30.538 | +0"913 | 38 |
7. К.Райкконен | Ferrari | 1:30.898 | +1"273 | 32 |
8. В.Боттас | Williams | 1:30.920 | +1"295 | 38 |
9. К.Магнуссен | McLaren | 1:31.031 | +1"406 | 34 |
10. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:31.054 | +1"429 | 33 |
11. Ж.Вернь | Toro Rosso | 1:31.060 | +1"435 | 35 |
12. Ф.Масса | Williams | 1:31.119 | +1"494 | 31 |
13. С.Перес | Force India | 1:31.283 | +1"658 | 36 |
14. А.Сутил | Sauber | 1:32.355 | +2"730 | 36 |
15. Э.Гутьеррес | Sauber | 1:32.468 | +2"843 | 26 |
16. Д.Квят | Toro Rosso | 1:32.495 | +2"870 | 36 |
17. Ж.Бьянки | Marussia | 1:33.486 | +3"861 | 29 |
18. Р.Грожан | Lotus | 1:33.646 | +4"021 | 12 |
19. М.Чилтон | Marussia | 1:34.757 | +5"132 | 29 |
20. М.Эриксон | Caterham | - | - | 1 |
21. П.Мальдонадо | Lotus | - | - | - |
22. К.Кобаяши | Caterham | - | - | - |
Первая часть свободных заездов
Солнечно, сухо. Воздух +25C, трасса +36C
В этом году команды получили дополнительный комплект шин, с которым можно работать только в первые полчаса свободных заездов, поэтому начало сессии получилось весьма активным. Однако уже на первом круге остановился на трассе Льюис Хэмилтон - из-за проблем с датчиком силовой установки. Не смог поработать на этих шинах и Феттель - его машиной занимались механики.
Гонщики достаточно часто ошибались, но без серьёзных последствий. В конце сессии на Lotus Пастора Мальдонадо заблокировались тормоза, и он вылетел с трассы. Венесуэлец избежал столкновения с барьером, но двигатель заглох. Его напарнику, Роману Грожану, повезло ещё меньше - он так и не покидал боксы.
Не лучшей была ситуация и в Caterham: оба пилота проехали лишь по одному кругу и больше из боксов не выезжали. На машине Кобаяши возникли проблемы с топливной системой, на машине Эриксона - с батареей. Пилоты Marussia также проехали небольшую дистанцию, а вот Себастьян Феттель всё же смог проехать несколько кругов, завершив сессию на седьмой строчке.
Даниил Квят несколько раз ошибался, но в итоге проехал достаточно большую дистанцию. Его напарник Жан-Эрик Вернь был более стабилен, но на последних минутах ошибся на торможении, вылетел с трассы и едва не разбил машину.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:31.840 | - | 20 |
2. Д.Баттон | McLaren | 1:32.357 | +0"517 | 23 |
3. В.Боттас | Williams | 1:32.403 | +0"563 | 27 |
4. Ф.Масса | Williams | 1:32.431 | +0"591 | 19 |
5. Д.Риккардо | Red Bull | 1:32.599 | +0"759 | 26 |
6. Н.Росберг | Mercedes | 1:32.604 | +0"764 | 17 |
7. С.Феттель | Red Bull | 1:32.793 | +0"953 | 10 |
8. К.Магнуссен | McLaren | 1:32.847 | +1"007 | 28 |
9. К.Райкконен | Ferrari | 1:32.977 | +1"137 | 18 |
10. Ж.Вернь | Toro Rosso | 1:33.446 | +1"606 | 30 |
11. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:33.533 | +1"693 | 23 |
12. С.Перес | Force India | 1:33.855 | +2"015 | 24 |
13. Д.Квят | Toro Rosso | 1:34.272 | +2"432 | 27 |
14. Э.Гутьеррес | Sauber | 1:35.578 | +3"738 | 7 |
15. А.Сутил | Sauber | 1:36.445 | +4"605 | 13 |
16. Ж.Бьянки | Marussia | 1:40.859 | +9"019 | 6 |
17. М.Чилтон | Marussia | 1:46.922 | +15"082 | 4 |
18. М.Эриксон | Caterham | - | - | 1 |
19. Л.Хэмилтон | Mercedes | - | - | 1 |
20. К.Кобаяши | Caterham | - | - | 1 |
21. П.Мальдонадо | Lotus | - | - | 2 |
22. Р.Грожан | Lotus | - | - | 0 |