1. Нико Росберг (Mercedes)
2. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
3. Дженсон Баттон (McLaren)
Вопрос: Нико, невероятно драматичный финал квалификации, в последний момент вы завоевали поул! Вас удивило улучшение условий на трассе, особенно на третьем секторе?
Нико Росберг: Квалификация получилась сумасшедшей, условия на трассе постоянно менялись, поэтому было невероятно сложно. Во время первой попытки в финале в трех последних поворотах шел дождь, на этом участке было потеряно много времени. На круге возвращения в боксы трасса везде была мокрой, так что я сказал парням, что на этом все закончилось.
Мы все ждали в боксах, но затем решили вернуться на трассу, чтобы проверить её состояние. Если совсем не выезжать, шансов не будет никаких, а так хоть какая-то возможность. В итоге оказалось, что можно проехать круг, но тогда я даже не думал, что состояние асфальта настолько улучшится. Практически вся трасса, кроме последнего сектора, была мокрой. Однако я знал, что если и потерял на предыдущем круге около 4-х секунд, то даже если буду медленным на этом круге, у меня есть шанс проехать быстрее и отыграть время в трех последних поворотах, в которых было достаточно сухо. Так и получилось.
Я едва успел начать быстрый круг – как только пересек черту прямо позади Льюиса, зажглись красные огни светофора. Пришлось выкладываться по максимуму, чтобы просто уйти на попытку, но в итоге все сработало: мы с моими инженерами действовали абсолютно верно. Приятно, когда квалификация заканчивается поулом!
Вопрос: Если для Нико это была попытка улучшить время, то вам, Себастьян, пришлось выезжать на трассу уже потому, что к тому моменту у вас не было никакого результата, вы оставались на десятом месте. О чем вы думали по ходу того круга? Считали, что шансы упущены?
Себастьян Феттель: Я одним из последних покинул боксы в начале финальной сессии. Уже на установочном круге стал накрапывать дождь, и мне пришлось отменить попытку, так как показать достойное время на сликах не представлялось возможным. Потом было ожидание в боксах, а затем я сказал себе: «Что ж, нужно выехать снова. Если мы поставим промежуточные шины, то побить лучший результат будет крайне сложно, так что выезжаем на сликах».
Я одним из первых отправился на финальный круг, было трудно поверить, что трасса окажется достаточно сухой, но это потрясающее место! Сессия получилась по-настоящему непростой: ливень, без осадков, моросящий дождь – пожалуй, Англия – единственная страна, где можно увидеть столь стремительную смену условий. Невозможно предугадать, что произойдет в следующий момент. Например, в первом повороте, а он здесь очень скоростной, я не представлял, какой риск смогу себе позволить. Но рисковать пришлось, я должен был показать результат и доволен тем, как всё сложилось. Завтра я стартую с первого ряда!
Вопрос: Дженсон, а вы что скажете? Условия постоянно менялись, но вы всякий раз демонстрировали неплохую скорость. Довольны результатом?
Дженсон Баттон: В это сложно поверить! Да, всего лишь третье место в квалификации, но за последние 18 месяцев у нас не было шансов добиться такого результата. Здорово, что это произошло на домашней трассе.
В квалификации у нас был нужный темп – конечно, не такой, как у Mercedes, но на фоне других соперников мы выглядели достойно. В первой сессии после попытки на сликах я привез всем более двух секунд, но допустил ошибку в последнем повороте, и результат аннулировали. Мне казалось, что я вот-вот выйду из борьбы, так что пробиться в финал и взять третье место – достойный результат! Хорошо, что я смог сделать это на домашней трассе.
Вопрос: Вернемся к вам, Нико. Вы на поуле, а ваш напарник и главный соперник стартует шестым. Что скажете?
Нико Росберг: С точки зрения борьбы в чемпионате, для меня хорошо, что Льюис стартует шестым, ему потребуется какое-то время, чтобы прорваться наверх, хотя я ожидаю, что он довольно быстро сможет это сделать. Полагаю, завтра мы вновь будем бороться друг с другом. Эта трасса подходит нашей машине даже больше, чем в Австрии, поэтому нас ждет интересная схватка. Конечно, поул – лучшее место для старта, так что я чувствую уверенность перед гонкой.
Вопрос: Нико, сегодня риск ошибки был очень велик – за примерами далеко ходить не нужно. Результаты от круга к кругу могли отличаться на восемь секунд! Какие факторы были решающими?
Нико Росберг: Требовалось минимизировать риск – особенно с нашей машиной. Она очень конкурентоспособна, потому мы должны были удостовериться в том, что не рискуем сверх меры, даже если результат может оказаться не оптимальным. С этой задачей команда успешно справилась. Мы старались не допустить явных провалов, дела шли не идеально, но в итоге все получилось. Мы собрали все воедино, я очень рад быть на поуле!
Вопрос: Себастьян, у вас случались ошибки в квалификации, и вы знаете, как все это работает. Насколько велик вклад гонщика в процесс принятия решений, в какой мере оно зависит от стратегов, инженеров и аналитиков на базе команды?
Себастьян Феттель: Сегодня мы бы предпочли, чтобы на пит-уолл смогли точно предвидеть момент начала дождя, но это невозможно. Дождь мог начаться или прекратиться в любую минуту, потому я старался выжать максимум из шин, вместе с командой сохранять хладнокровие и принимать верные решения. Кроме того, мы видели действия соперников и старались понять, стоит ли поступить точно так же.
Ситуация была очень непростой – например, в финальной сессии на первую попытку я отправился лишь на минуту позже всех, но в итоге не смог проехать круг. Ты стараешься обеспечить себе свободную трассу, а в итоге попадаешь под дождь. В подобных условиях сложно сработать идеально, нужно определенное везение.
Вопрос: Дженсон, это и вопрос баланса между риском и выгодой, не так ли? Вы сказали, что одним из первых перешли на слики в начале квалификации, и тогда это было верным решением. Мы видели, как в Ferrari и Williams не угадали с моментом, и теперь их гонщики стартуют с последних рядов. Скажите, осложнило ли задачу требование соблюдать границы трассы? Асфальт был очень скользким…
Дженсон Баттон: Да, осложнило, поскольку без него можно было допустить серьезную ошибку, потерять секунду за счет вылета за пределы траектории и все равно показать результат, позволяющий пройти первую и вторую сессии. Мой круг в первой сессии был очень быстрым, однако он был аннулирован, так как я выехал за пределы трассы в последнем повороте.
Впрочем, по ходу всей квалификации мне удавалось ориентироваться в условиях. Ну а потом была финальная сессия и заключительный круг. Я сказал парням: «У меня пробуксовка на прямой на пятой передаче, такого не должно быть!» А мне ответили: «Продолжай атаковать, нам терять нечего».
У нас иная ситуация, чем у Нико: чтобы добиться желаемой позиции, приходится рисковать. Я пилотировал очень агрессивно, но в итоге все получилось – спасибо команде за верную тактику! Третья позиция на домашней трассе многое значит для меня – сегодня я отправлюсь спать счастливым и буду с нетерпением ждать гонку!
Вопросы с мест
Вопрос: (Алекс Голдшмидт – Richland F1) Дженсон, если вернуться к вашей с Льюисом дискуссии во время четверговой пресс-конференции, сейчас вы – основная надежда британских болельщиков, но Льюис наверняка попытается прорваться через пелотон. Каким вам видится расклад в гонке в зависимости от погодных условий?
Дженсон Баттон: Хорошая стартовая позиция увеличивает шансы в гонке, но нужно быть реалистами. Я хотел бы побороться за подиум. Если погода окажется такой, как сегодня, то с правильной тактикой это возможно, но если мы увидим обычную гонку по сухой трассе, добиться успеха будет сложно. В любом случае, мы постараемся выжать максимум из этого уик-энда и добиться хорошего результата перед британскими болельщиками.
Вопрос: (Крис Медланд – Crash.net) Нико, вы говорили, что стремитесь добиться психологического преимущества над Льюисом. Сейчас он все чаще допускает ошибки в квалификациях, хотя всегда был силен в битве за поул. Считаете ли вы, что преимущество получено?
Нико Росберг: Я никогда не говорил, что пытаюсь получить психологическое преимущество над кем-либо. Я всего лишь хотел сказать, что сейчас ситуация складывается в мою пользу, и я должен по максимуму это использовать, ведь всё может измениться. Мне необходимо отыграть у Льюиса как можно больше очков, и пока это получается. Впрочем, сегодня только квалификация, за неё очков не дают, а с нашей машиной и с шестого места можно добиться отличного результата, хотя возможность стартовать с поула – это большое преимущество.
Вопрос: (Хаоран Жу – Formula One Express) Нико и Себастьян, последний сектор финального круга вы оба преодолели за 26,5 секунды. В какой момент вы поняли, что уровень сцепления там достаточный?
Нико Росберг: Предыдущую попытку мы провели на мокром асфальте и потеряли на третьем секторе почти четыре секунды, а поскольку трасса уже подсыхала, появилась возможность отыграть время. На быстром круге я смог довольно поздно затормозить перед той секцией, асфальт там был совершенно сухим, я буквально пролетел оставшиеся повороты, что и определило итоговый результат.
Себастьян Феттель: На круге выезда из боксов асфальт оставался скользким, но, начав попытку, я заметил, что трасса практически на всем своем протяжении подсохла. На длинной прямой, предваряющей третий сектор, я сказал себе: «Все или ничего», - и проехал его так, словно дождя вовсе не было. В пятнадцатом повороте оказалось не настолько сухо, я вышел чуть шире, чем планировал, но следующие три виража пролетел без сложностей.
Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Нико, вы сказали, что начинали круг сразу за Льюисом. Сколько времени вы потеряли за ним на первых двух секторах, где именно вам удалось провести обгон, и о чем вы подумали, когда увидели, что Льюис возвращается в боксы?
Нико Росберг: Мне было досадно начинать круг за Льюисом, поскольку я не мог ехать в своем темпе, но выбора не было – хорошо еще, что удалось уйти на попытку до того, как над стартовой прямой загорелись красные огни. Ну а потом в четвертом повороте Льюис ошибся и сместился в сторону, чтобы не блокировать мою машину – я вышел вперед и продолжил атаковать по максимуму.
Вопрос: (Крис Медланд – Crash.net) Дженсон, вас уже спрашивали о недавних словах Рона Денниса. Он сказал, что ждет от вас более высоких результатов. Сегодняшнее третье место – лучший способ ответить руководителю?
Дженсон Баттон: Уверен, Рон наблюдал за нами сегодня! Но один результат ничего не значит. После тех слов у меня была беседа с Роном, мы с большим уважением относимся друг к другу, но когда нам всем хочется, чтобы ситуация менялась чуть быстрее, чем есть на самом деле, мы, подчас, говорим журналистам то, о чем говорить не следовало бы. У нас отличные рабочие отношения – надеюсь, так будет и дальше.
Вопрос: (Сильвия Ариас – Parabrisas) Дженсон, вы сказали, что этот результат ничего не значит, но ваш покойный отец наверняка был бы ему очень рад. Нико, а ваш отец в 1985 году взял поул в Сильверстоуне в схожих погодных условиях – что вы об этом думаете?
Дженсон Баттон: Для меня круг возвращения в боксы получился очень эмоциональным. Мы всегда говорим, что квалификация – это хорошо, но гонка завтра, но когда удается отличный круг на домашней трассе - это здорово. Знаю, мой отец был бы очень рад результату – это многое значит. Болельщики оказывают мне фантастическую поддержку, многие из них одеты в розовый цвет в память о моем старике – сегодня отличный день, и где-то на небесах он сейчас смотрит на нас и наверняка улыбается.
Нико Росберг: Я тоже заметил, как много болельщиков одето в розовое. Даже водитель моего кемпера приехал в розовой футболке, и я спросил его – в чем дело, - ведь он никогда не надевал вещи такого цвета. Он пояснил мне, что все это в память о Джоне Баттоне – так я понял суть происходящего.
Что касается моего отца, та квалификация стала одним из лучших моментов его карьеры, я им очень горжусь. Мне нравится оглядываться в прошлое, но проводить какие-то параллели смысла не имеет.
Перевод: Валерий Карташев