Пасмурно. Влажная трасса. Воздух +16…15С, трасса +21…22С
За последние десять лет лишь дважды – в 2006-м и 2009-м гонку в Сильверстоуне выигрывал обладатель поула. Квалификация на британской трассе не имеет ключевого значения, но лучшая стартовая позиция позволяет контролировать ситуацию в гонке.
В пятницу свободные заезды прошли на сухой трассе, но вечером начался дождь, продолжавшийся до утра субботы – третью тренировку гонщики провели на промежуточных шинах, так что команды были готовы к любым условиям. Небо было пасмурным, трасса подсыхала медленно, а дождь мог пойти в любую минуту – пришлось действовать по ситуации.
В Австрии FIA 14 раз аннулировала результаты круга в квалификации, когда гонщики нарушали пределы трассы. Перед квалификацией в Сильверстоуне Чарли Уайтинг известил команды, что в случае выезда четырьмя колёсами за линию в 9 и 18 поворотах, если эти действия не носили вынужденный характер, результат круга тоже будет аннулирован.
Двое гонщиков перед квалификацией знали о потере позиций на старте завтрашней гонки – Эстебан Гутьеррес был наказан штрафом на десять мест за незакреплённое колесо ещё в Австрии, а Макс Чилтон получил штраф уже в Сильверстоуне – пять мест за внеплановую замену коробки передач.
Перед квалификацией прошел эффектный парад исторических машин Формулы 1 с легендарными гонщиками за рулём – зрители активно поддерживали участников, потом вновь прошел небольшой дождь.
В первой сессии траектория была почти сухой, но сначала гонщики выехали на промежуточной резине и лишь в конце сессии переключились на слики. Алонсо и Эриксон вылетали с трассы, Баттон показал первое время, выехав четырьмя колёсами за пределы трассы – круг был аннулирован.
Вновь начался дождь, в конце сессии Сутил остановился на гравийной полосе безопасности, появились желтые флаги, и время на круге улучшить не удалось.
Результаты получились неожиданными. Во вторую сессию в полном составе не прошли гонщики Ferrari, Williams и Caterham. А ведь две недели назад пилоты Williams начинали гонку с первого ряда. Протокол возглавил Росберг – 1:40.380, гонщики Caterham не попали в 107% от времени лидера.
Во второй сессии сценарий повторился. Гонщики сначала выехали на промежуточной резине, потом переключились на слики, а в конце сессии после вылета Гутьерреса появились желтые флаги.
Протокол возглавил Хэмилтон – 1:34.870, в финал не пробились: Грожан, Бьянки, Чилтон, Гутьеррес, Мальдонадо и Сутил, не участвовавший в сессии.
В финале гонщики сразу выехали на сликах, но через пару минут вновь начался дождь – с каждой секундой асфальт становился всё более скользким, и преимущество получили те, кто раньше покинул боксы.
Дождь оказался коротким, и в конце сессии гонщики получили возможность проехать вторую попытку, которая и определила порядок в первой десятке. Возглавлявший протокол Хэмилтон пожаловался инженеру, что трасса скользкая, и сбросил темп, а соперники завершили круг.
В итоге всё решил третий сектор, на котором асфальт был совершенно сухим. Нико Росберг выиграл квалификацию, завоевав четвёртый поул в сезоне и восьмой в карьере. Вместе с ним с первого ряда будет стартовать Феттель, а со второго гонку начнут Баттон и Хюлкенберг.
Квалификация получилась крайне любопытной, завтра нас ждёт интереснейшая гонка!
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Н.Росберг | Mercedes | 1 | 1:40.380 | 7 | 2 | 1:35.179 | 8 | 1 | 1:35.766 | 6 |
2. С.Феттель | Red Bull | 16 | 1:45.086 | 6 | 3 | 1:36.410 | 8 | 2 | 1:37.386 | 5 |
3. Д.Баттон | McLaren | 14 | 1:44.425 | 10 | 4 | 1:36.579 | 8 | 3 | 1:38.200 | 6 |
4. Н.Хюлкенберг | Force India | 5 | 1:41.271 | 6 | 6 | 1:37.112 | 7 | 4 | 1:38.329 | 6 |
5. К.Магнуссен | McLaren | 8 | 1:42.507 | 9 | 8 | 1:37.370 | 8 | 5 | 1:38.417 | 6 |
6. Л.Хэмилтон | Mercedes | 3 | 1:41.058 | 6 | 1 | 1:34.870 | 8 | 6 | 1:39.232 | 5 |
7. С.Перес | Force India | 7 | 1:42.146 | 7 | 7 | 1:37.350 | 8 | 7 | 1:40.457 | 5 |
8. Д.Риккардо | Red Bull | 15 | 1:44.710 | 6 | 10 | 1:38.166 | 9 | 8 | 1:40.606 | 3 |
9. Д.Квят | Toro Rosso | 2 | 1:41.032 | 9 | 5 | 1:36.813 | 9 | 9 | 1:40.707 | 3 |
10. Ж.Вернь | Toro Rosso | 10 | 1:43.040 | 9 | 9 | 1:37.800 | 9 | 10 | 1:40.855 | 3 |
11. Р.Грожан | Lotus | 11 | 1:43.121 | 8 | 11 | 1:38.496 | 9 | |||
12. Ж.Бьянки | Marussia | 4 | 1:41.169 | 8 | 12 | 1:38.709 | 9 | |||
13. М.Чилтон | Marussia | 6 | 1:42.082 | 6 | 13 | 1:39.800 | 8 | |||
14. Э.Гутьеррес | Sauber | 12 | 1:43.285 | 8 | 14 | 1:40.912 | 8 | |||
П.Мальдонадо | Lotus | 13 | 1:43.892 | 8 | 15 | 1:44.018 | 7 | |||
15. А.Сутил | Sauber | 9 | 1:42.603 | 8 | 16 | Без времени | 0 | |||
16. В.Боттас | Williams | 17 | 1:45.318 | 5 | ||||||
17. Ф.Масса | Williams | 18 | 1:45.695 | 5 | ||||||
18. Ф.Алонсо | Ferrari | 19 | 1:45.935 | 6 | ||||||
19. К.Райкконен | Ferrari | 20 | 1:46.684 | 7 | ||||||
М.Эриксон** | Caterham | 21 | 1:49.421 | 7 | ||||||
К.Кобаяши** | Caterham | 22 | 1:49.625 | 6 |
* Мальдонадо исключён из протокола квалификации из-за недостаточного количества топлива для контрольной пробы
** Эриксон и Кобаяши не преодолели барьер 107% от времени лидера (1:47.406), но допущены к старту специальным решением стюардов