Облачно. Сухо. Воздух +27...20С, трасса +36...28С
Квалификация первого Гран При – это первая возможность сравнить скорость новых машин в равных условиях с одинаковым количеством топлива. В Альберт-парке непросто обгонять, стартовая позиция очень важна, хотя в последние пять лет лишь однажды гонку выигрывал обладатель поула. Два года подряд квалификация в Мельбурне проходила под дождём, а в 2013-м из-за непогоды растянулась на два дня, но на этот раз обошлось – ветер усилился, небо затянули облака, температура воздуха резко снизилась, но трасса осталась сухой.
В Мельбурн приехали десять команд, в квалификации участвовали девять – в Manor Marussia не успели подготовить машины и ни разу по ходу уик-энда не выезжали на трассу. Протокол всех тренировок возглавили гонщики Mercedes, по поводу фаворитов сомнений не было уже в конце зимних тестов, но расстановка позади лидеров оставляла вопросы.
Первая сессия прошла спокойно. Сайнс не избежал разворота, а Риккардо, Хюлкенберг и Баттон выезжали за пределы трассы без серьёзных последствий. Квят покинул боксы только на последних минутах – механики устраняли проблемы, возникшие в утренней тренировке, но и одного быстрого круга хватило, чтобы пройти дальше. Из дальнейшей борьбы выбыл Маркус Эриксон и оба гонщика McLaren Honda, замкнувшие протокол – сезон команда начинает с большим отставанием в скорости и надёжности.
В начале второй сессии Хэмилтон первым за уик-энд проехал круг быстрее 1:27 – 1:26.894, и отказался от второй попытки, а у Росберга после быстрого круга произошел сбой в работе силовой установки, но он вернулся в боксы. Дебютант Карлос Сайнс-младший уже в первой квалификации оказался в десятке, а Наср, Ферстаппен, Квят, Хюлкенберг и Перес не пробились в финал.
В финале Хэмилтон в первой попытке проехал круг за 1:26.419, а Росберг вылетел на траву и свернул в боксы за новой резиной. Боттас тоже не стал завершать быстрый круг после ошибки, заблокировав резину в первом повороте.
Расстановка сил в десятке решилась на последних минутах, все гонщики выехали на трассу и Хэмилтон проехал ещё быстрее – 1:26.327, завоевав 39-й поул в карьере и четвёртый – в Альберт-парке.
Росберг показал второе время, уступив напарнику шесть десятых – завтра гонщики Mercedes займут весь первый ряд стартового поля. Со второго ряда будут стартовать Масса и Феттель, с третьего – Райкконен и Боттас, гонщиков Ferrari и Williams в первой квалификации сезона разделили сотые – борьба обещает быть плотной.
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 1:28.586 | 7 | 1 | 1:26.894 | 3 | 1 | 1:26.327 | 6 |
2. Н.Росберг | Mercedes | 2 | 1:28.906 | 6 | 2 | 1:27.097 | 3 | 2 | 1:26.921 | 5 |
3. Ф.Масса | Williams | 3 | 1:29.246 | 8 | 6 | 1:27.895 | 7 | 3 | 1:27.718 | 6 |
4. С.Феттель | Ferrari | 5 | 1:29.307 | 3 | 3 | 1:27.742 | 4 | 4 | 1:27.757 | 5 |
5. К.Райкконен | Ferrari | 10 | 1:29.754 | 5 | 5 | 1:27.807 | 6 | 5 | 1:27.790 | 6 |
6. В.Боттас | Williams | 8 | 1:29.641 | 5 | 4 | 1:27.796 | 6 | 6 | 1:28.087 | 5 |
7. Д.Риккардо | Red Bull | 11 | 1:29.788 | 10 | 9 | 1:28.679 | 6 | 7 | 1:28.329 | 6 |
8. К.Сайнс-мл. | Toro Rosso | 7 | 1:29.597 | 10 | 8 | 1:28.601 | 6 | 8 | 1:28.510 | 6 |
9. Р.Грожан | Lotus | 6 | 1:29.537 | 8 | 7 | 1:28.589 | 6 | 9 | 1:28.560 | 6 |
10. П.Мальдонадо | Lotus | 12 | 1:29.847 | 9 | 10 | 1:28.726 | 5 | 10 | 1:29.480 | 6 |
11. Ф.Наср | Sauber | 15 | 1:30.430 | 9 | 11 | 1:28.800 | 8 | |||
12. М.Ферстаппен | Toro Rosso | 4 | 1:29.248 | 9 | 12 | 1:28.868 | 6 | |||
13. Д.Квят | Red Bull | 14 | 1:30.402 | 3 | 13 | 1:29.070 | 6 | |||
14. Н.Хюлкенберг | Force India | 9 | 1:29.651 | 8 | 14 | 1:29.208 | 6 | |||
15. С.Перес | Force India | 13 | 1:29.990 | 7 | 15 | 1:29.209 | 6 | |||
16. М.Эриксон | Sauber | 16 | 1:31.376 | 10 | ||||||
17. Д.Баттон | McLaren | 17 | 1:31.422 | 7 | ||||||
18. К.Магнуссен | McLaren | 18 | 1:32.037 | 8 | ||||||
У.Стивенс | Manor | Не выезжал |
||||||||
Р.Мери | Manor | Не выезжал |