Pirelli
Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport: «Наш пятый сезон в Формуле 1 начнётся в Австралии: это одна из самых захватывающих гонок, поскольку проходит на очень сложной трассе, а события часто развиваются по непредсказуемому сценарию.
Как и в прошлом году мы выбрали составы Medium и Soft, с учётом весьма широкого диапазона температур, которые можно ожидать в Мельбурне. Благодаря новой структуре задних шин, возросло их сцепление с трассой при разгоне, что позволяет гонщикам раньше начинать ускорение – этим, в частности, объясняется рост скоростей в этом году.
Как всегда, на старте сезона есть вопросы по поводу расстановки сил и скоростных возможностей машин разных команд. Мы уверены, что результаты прохождения кругов будут неизбежно расти в течение всего года, что, безусловно, скажется на взаимодействии машин и резины.
В ходе предсезонных тестов поведение шин соответствовало нашим ожиданиям, но, разумеется, тесты нельзя сравнивать с реальными гонками, когда пилоты выжимают из техники максимум. Поэтому все с интересом ждут начала гоночного уик-энда в Мельбурне».
Mercedes AMG Petronas Formula One Team
Тото Вольфф, руководитель Mercedes-Benz Motorsport: «Прежде всего, я благодарен всем за напряженную работу по модернизации шасси и силовой установки. Зима получилась трудной – даже труднее, чем мы ожидали.
В прошлом году произошли серьёзные перемены в регламенте и все знали, что предстоит принять серьёзный вызов. В этом году регламент почти не изменился, но те усилия, которые пришлось предпринять, чтобы добиться прогресса во всех компонентах, были огромными.
Наши сотрудники в Брэкли, Бриксуорте и Штутгарте сделали всё, чтобы добиться максимума от каждой детали. В итоге мы успешно провели зимние тесты, но о возможной расстановке сил сейчас можно только гадать, а мне не хотелось бы этого делать. Мы всё узнаем в Мельбурне и последующих гонках».
Падди Лоу, технический директор: «Зима пролетела быстро, особенно февраль, когда за четыре недели мы провели двенадцать дней тестов. Сейчас мы с нетерпением ждём первой гонки и возвращения в борьбу.
После зимних тестов команда в хорошей форме. Новая машина – это шаг вперёд в скорости и надёжности по сравнению с тем же периодом прошлого года, поэтому мы надеемся на хороший результат в Мельбурне.
Ожидания после успешных тестов высоки, но гонки – это не тесты. Нам предстоит проделать огромный объём работы и не допускать ошибок, чтобы завершить первый уик-энд сезона с максимально возможным результатом.
Мы ничего не считаем само собой разумеющимся. Нужно подготовить машину к конкретной гонке, решить возникшие зимой проблемы, отработать все стандартные процедуры – только всё это в целом позволит успешно начать сезон.
Наши гонщики в хорошей форме, они с нетерпением ждут возвращения в борьбу. Думаю, всем нравится уик-энд в Мельбурне – он проходит при фантастической атмосфере и огромном стечении болельщиков из Австралии и других стран мира. Мы надеемся, что уик-энд пройдёт успешно – наша гоночная команда сделает для этого всё возможное от имени тех, кто остался на базе.
Разработка этой машины началась 12 месяцев назад и потребовала огромных усилий. Мы надеемся хорошими результатами на трассе отблагодарить всех сотрудников в Брэкли, Бриксуорте и Штутгарте за напряженную работу и инновационный подход».
Льюис Хэмилтон: «В этот момент сезона вы с нетерпением ждёте его начала, но не знаете, что он принесёт. Тесты дают возможность почувствовать новую машину, понять, устраивает ли вас её поведение на трассе, но вы не знаете расстановку сил.
Зимой команда работала в невероятно напряженном ритме, приятно было повидать всех наших сотрудников на базе перед отправкой в Мельбурн. Я благодарен им за работу и на трассе выложусь полностью, чтобы воздать им должное.
В прошлом году наша команда провела очень успешный сезон, нам хотелось бы его повторить, но соперники не стоят на месте. Уверен, борьба будет плотной – именно этого я жду, как и все болельщики. В чемпионате много сильных пилотов, все они мечтают победить, а значит – вы должны хотеть этого больше всех, чтобы добиться успеха.
Я в хорошей форме, чувствую себя расслабленным, мотивированным и уверенным в своих силах. Я готов к новому сезону. С каждым годом я становлюсь сильнее и хочу провести этот сезон лучше, чем прошлый».
Нико Росберг: «Сезон 2014 года был невероятным для нашей команды, и я знаю, что наши сотрудники сделали всё, чтобы вновь добиться успеха. Я был рад увидеть весь персонал на нашей базе. Для меня этот сезон будет шестым в команде, я счастлив работать рядом с теми, кто так же влюблён в гонки, как я, и сделаю всё, чтобы отблагодарить их хорошими результатами на трассе.
Каждому из нас приходится принимать вызов, мы должны продолжать атаковать. Лично я настроен на ещё более серьёзную борьбу с Льюисом. Каждый из нас мечтает провести сезон как можно лучше, и на этот раз я хочу оказаться сильнее.
Напарник по команде – лишь один из многих сильных гонщиков, которых я должен опередить, чтобы стать чемпионом мира. Для этого нужно быть лучшим во всём. У меня есть опыт побед в гонках, я знаю, как это приятно, и хочу чувствовать эти эмоции как можно чаще.
Кроме того, теперь я знаю горечь поражения, и не хочу повторить этот опыт. Я невероятно мотивирован и заряжен на победу в 2015-м».
Infiniti Red Bull Racing
Видеоролик о подготовке Red Bull Racing к началу сезона...
Интервью: Кристиан Хорнер | Даниэль Риккардо | Даниил Квят
Williams Martini Racing
Роб Смедли, главный инженер: «После успешных зимних тестов, на которых мы выполнили все поставленные задачи, команда в отличном настроении отправляется в Мельбурн. Гонка в Австралии всегда получается интересной, ведь в ней много неизвестных. Там всегда бывает несколько сюрпризов по мере того, как становится понятной расстановка сил.
Альберт-парк – городская трасса, так что уровень сцепления будет меняться по ходу уик-энда. На грязном асфальте в начале уик-энда возникают проблемы из-за сильной недостаточной поворачиваемости, а при прохладной погоде могут гранулироваться передние шины, поэтому нужно быть готовыми к любым возможным сценариям.
Тесты проходили на автодромах, где мы не могли в полной мере продемонстрировать сильные стороны FW37, поэтому с нетерпением ждем первых этапов на трассах, которые должны лучше подойти характеристикам машины».
Валттери Боттас: «Начинается новый сезон, нас ждёт первая возможность оценить конкурентоспособность команд. Впереди интересный и очень важный Гран При, нужно успешно начать сезон и максимально использовать предстоящий уик-энд, ведь соперники не стояли на месте. Никогда не знаешь, как они будут прогрессировать по ходу сезона, поэтому очки необходимо зарабатывать уже сейчас.
Мне нравится Мельбурн, и только в первом Гран При все по-настоящему покажут, на что способны, поэтому квалификация получится интересной».
Фелипе Масса: «Гран При Австралии открывает сезон, так что в этой гонке всегда возможны сюрпризы. Здесь мы впервые будем вознаграждены за напряженную работу в межсезонье. Впрочем, этот уик-энд может показать, что сделать предстоит еще немало. Важно хорошо начать сезон и получить преимущество над соперниками.
Альберт-парк – сложная трасса, где важна стабильность задней части машины. Кроме того, надеюсь, что лично я начну сезон лучше, чем в прошлом году».
Scuderia Ferrari
Себастьян Феттель: «В межсезонье мы выполнили большую часть запланированной программы. Пришла пора отправиться в Австралию и понять, насколько мы конкурентоспособны. В Мельбурне хорошая, но сложная трасса, состоящая из дорог общего пользования – многочисленные кочки на асфальте осложняют работу.
В отличие от многих других трасс, на неровном асфальте придётся использовать мягкие настройки подвески, чтобы стабилизировать машину. Кроме того, в первой гонке всегда непросто найти идеальный баланс, выбрать лучший подход – многое будет в новинку. Впрочем, это только часть проблем. Именно для этого мы и проводили зимние тесты – чтобы как можно лучше подготовиться к гонкам».
Кими Райкконен: «Я несколько лет работаю в команде, но должен признать, что в этом году у нас отличная атмосфера. Все сплоченно работают – это хороший знак, кроме того, есть ощущение, что мы построили хорошую машину. Пришло время гоняться – в Австралии мы поймем, какие позиции занимаем на самом деле.
Австралия – отличное место для начала сезона, хотя и расположена очень далеко. Дорога занимает много времени, но приятно вновь оказаться в Мельбурне. Обычно там хорошая погода и отличная атмосфера.
Мне кажется, команда неплохо выполнила свою работу по сравнению с прошлым годом. Мы довольны зимними тестами и ожидаемым уровнем выступлений, хотя всё выяснится только после того, как машина выйдет на трассу. В любом случае, мы максимально выложимся, чтобы постоянно прогрессировать. Я уверен, мы сможем добиться желаемых результатов».
McLaren Honda
Эрик Булье, гоночный директор: «Австралийский Гран При станет кульминацией долгой и напряженной работы всего коллектива McLaren Honda. Для нас зима пролетела быстро, как и зимние тесты, но гонка в Мельбурне станет только началом процесса развития машины по ходу сезона.
Конечно, жаль, что мы не смогли проехать большую дистанцию на зимних тестах, но это не пугает – мы продолжаем работу по повышению надёжности и скорости MP4-30. Несмотря на определённые трудности, машина продемонстрировала хороший потенциал. На тестах мы провели множество проверок и поработали с настройками, а 101 круг, пройденный Дженсоном во второй день финальной серии, вселяет оптимизм.
Сейчас сложно судить о расстановке сил и конкурентоспособности соперников, но мы полностью отдаёмся работе и с нетерпением ждём дебюта McLaren Honda MP4-30 в реальных гоночных условиях. Мы многое сделали, но знаем, что впереди ещё большая работа – нам предстоит пройти долгий путь, чтобы добиться поставленных целей, сейчас каждый километр на трассе имеет значение.
Я рад вернуться в Мельбурн, это замечательный город, а первой гонке сезона всегда сопутствует особое волнение – как болельщиков, так и команд. Для меня оно ещё больше возрастёт в этом году, ведь мы начинаем новую эру в истории McLaren Honda. Мы готовы принять этот вызов и ждём той минуты, когда машина впервые покинет боксы в рамках Гран При – это будет волнительный момент для всей команды».
Джонатан Нил, операционный директор: «Исторически, главный вызов гонки в Альберт-парке – условия проведения гонки. После европейских тестов на холодном асфальте с холодной резиной мы оказываемся в совершенно иной ситуации на уличной трассе. Её особенности осложняют настройку машин – для эффективной работы аэродинамики подвеску нужно настроить как можно жестче, а инженеры хотят сделать её максимально мягкой. Оптимальное значение, как всегда, где-то посередине».
Дженсон Баттон: «Я с волнением возвращаюсь в Мельбурн. После подъёмов и спадов в 2014-м начинается новая глава моей карьеры. Я очень люблю Мельбурн – это фантастический город с отличными людьми, а Альберт-парк – великолепное место для начала сезона.
Мы хорошо знаем город и трассу, но с MP4-30 ещё много вопросов. В McLaren Honda проделали огромный объём работы этой зимой, нам хотелось проехать большую дистанцию на тестах в Хересе и Барселоне, но я должен сказать, что машина серьёзно изменилась по ходу тестов. Нацеленность команды на развитие и совершенствование в Уокинге и Японии впечатляет. Несмотря на то, что в некоторые дни на тестах у нас возникали серьёзные сложности, прогресс очевиден. Мы заложили хорошую базу для дальнейшей работы, теперь нужно просто набраться терпения.
Гонка в Мельбурне всегда интересна, ведь сейчас никто не представляет возможную расстановку сил, даже при том, что это второй год новой эпохи турбомоторов. Все работали над развитием машин, скрывая их реальный потенциал, который мы сможем оценить в Альберт-парке. Нам в этот уик-энд многому предстоит научиться, но вместе с инженерами я сделаю всё, чтобы найти оптимальные настройки и добиться максимума.
Очень жаль, что Фернандо Алонсо в Австралии не сможет сесть за руль, но я надеюсь, что он быстро восстановится и скоро вернётся в борьбу. Его заменит Кевин Магнуссен – я желаю ему удачи в этот уик-энд».
Кевин Магнуссен: «Я рад вновь сесть за руль McLaren в Мельбурне. Причина на этот раз весьма необычная, но моя задача осталась прежней – максимально хорошо справиться со своей работой для команды.
Приятно вспоминать прошлогодний подиум в Мельбурне, мне понравилось выступать на этой трассе, по ходу уик-энда я сделаю всё, чтобы помочь команде. Несмотря на то, что на тестах не обошлось без сложностей, MP4-30 в лучшую сторону отличается от прошлогодней машины.
Конечно, мы не рассчитываем на победу в этот уик-энд, но я нацелен на упорную работу и прогресс. Я буду взаимодействовать с инженерами, предоставляя им объективную обратную связь, чтобы команда смогла повысить надёжность и эффективность машины.
Я не ожидал, что в Австралии сяду за руль, но зимой много тренировался, чтобы быть в хорошей форме. Я отлично готов и смогу получить важный опыт реальной работы с MP4-30, что поможет команде, когда я буду вместе с инженерами в Уокинге работать над её улучшением. Нас ждёт непредсказуемый первый гоночный уик-энд сезона – любопытно будет оценить расстановку сил».
Фернандо Алонсо: «Конечно, я очень разочарован тем, что не смогу присоединиться к Дженсону в Мельбурне в боксах McLaren Honda, но я следую рекомендациям врачей и уже приступил к тренировкам.
Я хочу поблагодарить всех за поддержку и тёплые слова, я сделаю всё, чтобы вернуться за руль в Малайзии. Я желаю Кевину всего наилучшего в этот уик-энд и знаю, что машина в хороших руках!
Несмотря на множество сложностей на предсезонных тестах, мне понравились ощущения за рулём MP4-30. Я буду вместе с командой изучать все данные, которые мы соберём в этот уик-энд, чтобы мы смогли сделать следующий шаг».
Ясухиса Араи, руководитель спортивных программ Honda: «Я с волнением жду начала сезона и новой эры в нашей истории. Зимние тесты пролетели быстро, у нас не было достаточного количества времени, чтобы в полной мере протестировать новую силовую установку, но каждый день мы получали важную информацию. Теперь эта работа продолжится по ходу сезона».
Sahara Force India F1 Team
Виджей Малья, руководитель команды: «Здорово, что вновь начинаются гонки. Мельбурн – идеальное место для старта сезона и один из моих любимых городов. Именно там восемь лет назад началась история Force India, когда наша команда впервые вышла на старт в Альберт-парке. Позади восемь лет работы и 131 гонка – я испытываю гордость за наши достижения, ведь теперь мы занимаем прочные позиции в Формуле 1.
Для нас сезон 2015 года начался шесть недель назад в Мехико, где мы представили новую, весьма привлекательную раскраску машины. Я всегда считал, что новые цвета понравятся болельщикам, и был рад, когда нашу VJM08 признавали самой красивой машиной по итогам голосований в социальных сетях. Болельщики сказали своё слово, у них действительно хороший вкус!
Не секрет, что зимой мы отставали от графика и столкнулись с рядом сложностей, но теперь всё это позади, можно сосредоточиться на гонках. Когда VJM08 появилась в Барселоне, с самого первого момента она работала надёжно – за 365 кругов не было ни единого сбоя. Столь уверенное начало – само по себе отличное достижение для всех сотрудников команды, и мы в неплохой форме накануне первой гонки.
Если говорить о надеждах, которые мы связываем с Мельбурном, то тут трудно делать прогнозы. Мы заметно отстаём от других команд по пройденной на тестах дистанции, поэтому нам предстоит навёрстывать. Также надо признать, что в Барселоне мы почти не работали над повышением скорости. Пока не начнётся работа с машиной в квалификационной конфигурации и в условиях реальной гонки, сложно говорить о том, насколько мы конкурентоспособны. Но я точно знаю: команда сделает всё, что в её силах, чтобы заработать очки».
Нико Хюлкенберг: «Первая гонка сезона – всегда особое событие: именно этой гонки действительно долго ждешь. У тебя новая машина, потенциал которой впервые необходимо раскрыть в гоночных условиях, часто приходится работать с новыми людьми в команде, и это первая возможность провести с ними гоночный уик-энд. Помимо обычных дел в дни Гран При происходит много всего, поэтому скучать не приходится. Первая гонка всегда интересная: всем, и тебе в первую очередь, любопытно, какие позиции на самом деле ты занимаешь по отношению к остальным.
Альберт-парк – неплохая трасса и отличное место для начала сезона. Там много интересных поворотов, но если говорить о моем любимом отрезке, то я выбрал бы участок между 9-м и 12-м поворотами второго сектора: медленная шикана, ведущая на прямую, а затем быстрая связка из левого и правого поворотов. Здесь есть несколько интересных мест для обгона, например, 3-й и 13-й повороты, а также правый поворот после задней прямой. Многое зависит от износа шин, ведь использование разных стратегий открывает разные возможности. Крайне важна высокая прижимная сила, и это главная задача при настройке машины.
Раньше мне не везло в Мельбурне, но у меня отличные воспоминания о прошлогодней гонке. Я занял шестую позицию в первой гонке для VJM07, и это был долгожданный результат, учитывая, что раньше в Австралии мне ни разу не удавалось даже закончить первый круг. Это отличная гонка, и я надеюсь, что в этом году она снова сложится успешно.
Гран При Австралии – потрясающее событие, и дело не только в самой гонке, но и в городе, а также в зрителях. Я обожаю Мельбурн и Австралию в целом. Там великолепная атмосфера и доброжелательные люди. Это одно из моих любимых мест. Кроме того, я большой поклонник Сиднея: я часто езжу туда на несколько дней перед гоночным уик-эндом, и у меня там много друзей. Мне нравится спокойный и расслабленный образ жизни в Австралии».
Серхио Перес: «Гран При Австралии – одна из моих любимых гонок, поскольку это одно из событий, где радует буквально всё: ты в предвкушении от старта сезона, в восторге от великолепной трассы и прекрасного города.
Мельбурнская трасса – по-своему сложна, и здорово, что сезон начинается с гонки в Альберт-парке. Считается, что это городское кольцо, но на самом деле это не чувствуется: там лишь несколько поворотов, где мы едем вплотную к отбойникам. Когда едешь по этой трассе, ощущения такие, как на стационарном автодроме, хотя если допустить ошибку, то сразу понятно, насколько близко стены!
На трассе много хитрых поворотов, и проехать идеальный круг – непросто. Особенно сложен 1-й – он очень техничный, и трудность ещё и в том, что ты не видишь апекса. Здорово, если удаётся его удачно преодолеть. Что касается подхода к настройкам, то в основном мы стараемся повысить сцепление передних колёс с асфальтом, но в целом здесь трудно найти правильный баланс.
В Мельбурне я дебютировал в Формуле 1, и воспоминания об этом сохранятся в моей памяти навсегда. Надеюсь, вскоре у меня появятся новые впечатления!
Австралия – отличное место для старта сезона. Это одна из самых красивых стран мира, здесь хорошая погода и прекрасные люди, поэтому сюда хочется приезжать снова и снова. Жаль, что она находится так далеко от моего дома, но каждый раз, когда мы прилетаем сюда на гонку, то успеваем посмотреть что-то интересное: как-то раз мне удалось увидеть коал, и это было просто замечательно! Я определённо считаю, что коала – моё любимое австралийское животное».
Scuderia Toro Rosso
Карлос Сайнс-младший: «Прежде я никогда не бывал в Австралии, поэтому с нетерпением жду первого визита в эту страну и в Мельбурн, о котором слышал много хорошего. Я ещё не видел трассу, но это уличный автодром, так что новичкам наверняка придётся непросто.
Кроме того, прежде у меня не было опыта столь серьёзной смены часовых поясов, поэтому я отправился в Австралию пораньше, чтобы адаптироваться. Я взволнован предстоящими событиями, особенно тем, что впереди мой первый Гран При Формулы 1».
Макс Ферстаппен: «Я бывал в Австралии, но не в Мельбурне. Много лет назад я посетил Сидней и помню, что там было здорово. Конечно, я видел гонки своего отца и много работал на симуляторе. Отличная трасса, я с нетерпением жду свою первую гонку в Формуле 1.
Пока я не представляю, что буду чувствовать. Когда загорятся стартовые огни, я наверняка буду взволнован, но когда они погаснут, всё для меня будет так же, как в любой другой гонке, в которой я участвовал прежде».
Lotus F1 Team
Интервью: Федерико Гастальди | Ник Честер | Роман Грожан | Пастор Мальдонадо
Sauber F1 Team
-
Manor Marussia F1 Team
-
Renault
Реми Таффен, операционный директор: «На этот раз мы идем в Мельбурн с оптимизмом. Мы использовали агрессивный подход при доработке силовой установки, поставили перед собой серьёзные цели и пока каждое решение доказывало свою эффективность на трассе.
Мы серьёзно доработали систему управления и механические узлы, в частности – турбину и двигатель внутреннего сгорания. Мы прибавили в надёжности, улучшили управляемость. В этой области ещё есть, в чём прибавить, но мы запланировали весьма гибкую схему доработок по ходу сезона, а оставшиеся условные баллы позволяют рассчитывать на прогресс.
Сейчас мы даже не пытаемся оценить возможную расстановку сил, но по сравнению с Гран При Австралии прошлого года мы гораздо лучше готовы к началу чемпионата. Мы не хотим говорить об очках и победах, но надеемся продолжить борьбу в той же форме, в которой закончили прошлый год, и добиться дальнейшего прогресса».
Сирил Абитебул, управляющий директор: «В этом году мы можем искренне сказать, что мы с нетерпением ждём Гран При Австралии. В прошлом году мы отправлялись в Мельбурн совсем с другим настроением, но сейчас мы в гораздо лучшей форме.
Произошедшие зимой перемены начинают приносить результат, сейчас атмосфера в Вири гораздо более позитивная. Мы понимаем, что начнём сезон в роли догоняющих, а не лидеров, но мы достигли тех целей и задач, которые ставили перед собой на зимних тестах.
Мы планировали повысить надёжность силовой установки и смогли проехать более 9000 км. Мы планировали вдвое сократить отставание от Mercedes – о результатах пока сложно судить, но стендовые испытания подтверждают что мы на верном пути. Нам многое предстоит сделать, но сезон длинный и мы очень рассчитываем на серьёзный прогресс в 2015-м».