Гран При Австралии: Пресс-конференция в воскресенье

Гран При Австралии. Интервью на подиуме

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Нико Росберг (Mercedes)
3. Себастьян Феттель (Ferrari)

Интервью на подиуме

Вопрос: (Арнольд Шварценеггер) Мои поздравления!
Льюис Хэмилтон: Как дела? Большая честь видеть вас! Дамы и господа: Арнольд Шварценеггер!

Вопрос: (Арнольд Шварценеггер) Замечательно быть в Австралии, в Мельбурне. Меня только что попросили провести интервью с призерами гонки. Я очень этому рад, поскольку в минувшие два дня я брал интервью у самых сильных людей мира, участвовавших в Arnold Classic, а теперь могу побеседовать с самыми быстрыми! Льюис, вы выиграли прошлый сезон, а сейчас выиграли первую гонку в новом!
Льюис Хэмилтон: Прежде всего, хочу сказать, что очень приятно видеть здесь столько зрителей – спасибо, что пришли поболеть за нас! Команда Mercedes сегодня проделала отличную работу, и сейчас я испытываю невероятные эмоции, ведь мне удалось продолжить серию побед, начатую в прошлом году! Я также очень рад, что стою здесь рядом с Арнольдом Шварценеггером, хотя я думал, что Терминатор выше ростом!

Вопрос: (Арнольд Шварценеггер) Я без обуви на высоких каблуках! Позвольте спросить, насколько интенсивно вам приходится тренироваться, чтобы быть в такой физической форме?
Льюис Хэмилтон: Мы очень интенсивно тренируемся, хотя люди часто не задумываются о том, что мы настоящие атлеты, и нам приходится огромное внимание уделять физической подготовке, ведь чтобы управлять этими машинами, нужно прилагать серьёзные усилия. Стоять на подиуме вместе с этими гонщиками – для меня большая честь, как и выступать за команду, безупречно выполняющую свою работу.

Вопрос: (Арнольд Шварценеггер) Спасибо и еще раз мои поздравления! Теперь вопрос для вас, Нико. Что вы чувствуете, финишировав вторым, и считаете ли, что сможете одолеть этого парня в нынешнем сезоне?
Нико Росберг: Я испытываю приятные чувства, финишировав сегодня вторым. Потрясающее начало сезона для нашей команды. Машина невероятна! В этот уик-энд Льюис фантастически справился с работой – все дни он пилотировал, как чемпион мира, и я не смог его опередить, хотя выкладывался на каждом круге. Разумеется, я сделаю всё, что в моих силах, чтобы обыграть его в оставшихся гонках.

Я хочу поблагодарить организаторов Гран При – они отлично поработали в этот уик-энд. Думаю, со мной все согласны. В Мельбурне была отличная атмосфера, спасибо всем!

Вопрос: (Арнольд Шварценеггер) Какой концентрации потребует задача выиграть чемпионат?
Нико Росберг: Конечно, многое зависит от того, разобрались ли вы со своими мыслями. Речь идет не только об одном Гран При, но и о сезоне в целом. Важно сохранять концентрацию и энергию, особенно по ходу гонки. Это непросто, поскольку вы не имеете права на ошибку. Кроме того, это сложно и с физической точки зрения.

Вопрос: (Арнольд Шварценеггер) Вы сработали здорово, мои поздравления, буду ждать вашей следующей гонки! Себастьян, каково вам выступать за Ferrari?
Себастьян Феттель: Это большая честь, я счастлив! Мы отлично начали сезон. Команда хорошо провела зиму, все напряженно работали, поэтому мы можем гордиться результатом. Я сказал парням – спасибо, машина превосходна! Она быстра не только в квалификации, но и в гонке. Приятно присоединиться к этой команде – я горжусь, что выступаю за Ferrari. Впереди много работы, мы хотим опередить Mercedes и, я уверен, сможем это сделать.

Вопрос: (Арнольд Шварценеггер) Насколько серьезная ежедневная подготовка требуется к гонке вроде той, что была сегодня?
Себастьян Феттель: В конечном итоге, это наша работа. Речь не идет о том, чтобы приехать на уик-энд и выступить: нужно работать всю неделю. Как заметил Льюис, мы должны быть в форме, должны тренироваться и следить за своим состоянием. Думаю, в этом сезоне мне придется обходиться без пиццы!

Вопрос: (Арнольд Шварценеггер) Мои поздравления, я буду следить за вашей следующей гонкой! Кажется, я знаю, Льюис, что вы хотите сказать…
Льюис Хэмилтон и Арнольд Шварценеггер (хором): I’ll be back!

Пресс-конференция

Вопрос: Льюис, победный дубль, 34-я победа для вас лично и ваш первый успех в Мельбурне с 2008-го года. По ходу гонки отрыв между вами и Нико оставался в диапазоне 1,5-3,5 секунды. Вы контролировали ситуацию от старта до финиша?
Льюис Хэмилтон: Нико был очень быстр, а я старался контролировать расход топлива и следил за состоянием шин, не представляя, на сколько кругов их хватит. Когда создаешь отрыв в две секунды, нет смысла уезжать дальше – хорошо, что когда Нико усилил натиск, я смог ему ответить. Феноменальная гонка для нас обоих, Нико пилотировал здорово, да и Себастьян сработал безупречно, финишировав третьим.

Вопрос: Нико, по ходу гонки вам рекомендовали поберечь топливо, чтобы затем атаковать Льюиса. Атака не получилась, но как вам уик-энд в целом?
Нико Росберг: Атака была! Возможно, вы не видели этого со стороны, но всё было именно так. Просто Льюис пилотировал без ошибок, потому было невозможно подобраться вплотную. Я экономил топливо в средней фазе гонки, чтобы ехать в полную силу ближе к финишу, но, похоже, Льюис действовал так же. Как только я начинал экономить топливо, он поступал так же, потому в конце тоже смог прибавить, и моя тактика мне не помогла.

Вопрос: Себастьян, примите поздравления с подиумом в дебютной гонке за Ferrari! Вы действовали стратегически: Фелипе Масса первым отправился в боксы, вы прибавили на двух кругах, и этого оказалось достаточно, чтобы выйти вперед. Расскажите об эмоциях, связанных с дебютом в Ferrari, и о том, как был достигнут сегодняшний результат.
Себастьян Феттель: Потрясающе, я словно на седьмом небе! Было приятно наблюдать уже во время парада пилотов… Думаю, флаги Ferrari были на трибунах и раньше, но я не обращал на них внимание. Здорово ощущать такую поддержку, а выступать за рулем алой машины – настоящая честь. Когда ведешь гонку и на каждом круге выкладываешься по максимуму, цвету не придаешь значения, но после клетчатого флага видишь всё это и испытываешь фантастические эмоции – это настоящая награда для всей команды.

Ferrari в лучшей форме, чем год назад, мы можем быть довольны началом сезона. Да, мы много уступили парням из Mercedes, но в гонке оказались ближе к ним, чем в квалификации, так что итог позитивный. Я очень доволен тем, как команда провела уик-энд: атмосфера в коллективе замечательная, уровень мотивации высок, каждый понимает цель. В будущем мы хотим всерьез осложнить жизнь этим двоим!

Вопросы с мест

Вопрос: (Винсент Марре – All Race) Мой вопрос для Себастьяна Феттеля. Если говорить об эмоциях, как вы оцените это третье место? Вы одержали немало побед с Red Bull Racing, но сейчас у вас новая команда, новый вызов…
Себастьян Феттель: Это была замечательная гонка. Правда, старт прошел не идеально, я не сумел сразу пройти Фелипе Массу, но затем мы реализовали несколько иную стратегию, смогли сберечь шины и вышли вперед за счет пит-стопа. Мы действовали спокойно и профессионально. Конечно, третье место – не победа, но для нас оно сродни триумфу. Приятно после неудач предыдущего сезона понимать, что машина способна ехать быстро.

Сотрудники отлично поработали над силовой установкой и мотором – мои слова признательности уходят в Маранелло! Раньше я тайно симпатизировал Ferrari, теперь я могу делать это открыто, и с того момента, как оказался в команде, чувствую себя по-настоящему счастливым. У меня были замечательные годы в Red Bull Racing, я многому научился и могу применить свой опыт в новом для себя проекте. Как я уже говорил, люди нацелены на успех, и мы знаем, к чему нужно стремиться.

Вопрос: (Паоло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Себастьян, что произошло с Кими Райкконеном в первом повороте? Ваши машины столкнулись?
Себастьян Феттель: Не знаю. Кими стартовал чуть лучше, я подобрался к нему на торможении, после чего наши машины оказались бок о бок. Не думаю, что для него это было хорошо – он сразу потерял пару мест, но я не мог выйти из поворота менее широко. Насколько я понял, контакта не было – по крайней мере, я ничего не почувствовал.

Вопрос: (Иан Паркес – Press Association) Вопрос для Льюиса и Нико. Мы видели доминирование Mercedes в квалификации и гонке – так будет на протяжении всего сезона? Борьба за титул развернется исключительно между вами двумя, или вы допускаете, что кто-то из соперников может помешать вашему превосходству?
Льюис Хэмилтон: Кажется, Нико только что говорил… Я не следил за результатами на круге, но, похоже, в Ferrari сделали заметный шаг вперед. Поэтому мы не можем расслабляться, ведь они наверняка продолжат работу. Думаю, в какой-то момент сезона нам предстоит побороться с ними.

Вопрос: Нико?
Нико Росберг: Надеюсь, борьба будет интересной. В следующих двух гонках мы наверняка будем фаворитами и постараемся и дальше сохранять такой статус, но будет здорово, если соперники смогут подобраться ближе – если только не совсем близко!

Диалог Росберга и Феттеля на воскресной пресс-конференции

Себастьян Феттель: Парни, давайте начистоту. Вы в самом деле на это надеетесь? Серьезно? Вы привезли всем нам тридцать секунд и полагаете, что отставание уменьшится? То есть, вы рассчитываете сбросить темп, так?

Нико Росберг: Я надеюсь, что вы сможете бросить нам вызов, поскольку это важно для спорта и болельщиков! И какая-то часть меня думает о зрелищности, поскольку я хочу, чтобы люди наслаждались гонкой, когда следят за ней с трибун или по телевизору. Если вы сумеете подтянуться к нам, это будет хорошо для всех.

Себастьян Феттель: Тогда, если не возражаешь, первое предложение – в Малайзии в ваши боксы доступ будет открыт всем желающим. Нет? Ну, я пошутил.

Нико Росберг: Мы можем пригласить тебя, если пожелаешь.

Себастьян Феттель: Спасибо за приглашение, я приду.

Нико Росберг: Хорошо, Малайзия, пятница.

Себастьян Феттель: Брифинг инженеров? Да, тогда я буду там.

Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Нико, незадолго до финиша вы спрашивали инженера о расходе топлива у Льюиса. Вы не получили ответа, но каково это – выступать в гонке, где расход топлива важен, не зная, как дела у соперников?
Нико Росберг: Я задал вопрос, поскольку хотел знать, как идут дела у Льюиса, но инженер был не вправе сообщать мне такие сведения, так что ответа я не получил. Тогда я об этом даже не подумал, но в целом ситуация не из лучших, ведь если бы я знал, что он вынужден экономить топливо, это мотивировало бы на атаку. Но я не имел и малейшего представления, и это не помогало. Всё, что я мог делать – атаковать по максимуму и надеяться, что у Льюиса топлива осталось меньше, что в итоге не подтвердилось.

Вопрос: (Пол Говер – News Ltd) Себастьян, вы все-таки считаете, что титул будет разыгран между гонщиками Mercedes?
Себастьян Феттель: На их машинах нет гарцующего жеребца, там трехлучевая звезда, и в этом, как я понял, заключается большая разница. Нужно реально смотреть на вещи: это был их уик-энд, они отлично сработали и каждый по отдельности, и как команда в целом. Я пилотировал на пределе, у Льюиса, как заметил Нико, было преимущество – что ж, отлично. Сейчас у них отменное сочетание машины и гонщиков, и обойти их будет крайне сложно – отрыв слишком велик, тридцать четыре секунды на финише. Возможно, в следующей гонке мы окажемся чуть ближе, а может быть и наоборот.

В первых трех Гран При нужно просто разобраться, кто на самом деле быстр, и каковы отрывы. Mercedes – явные фавориты, у них было огромное преимущество в прошлом году, и они сработали здорово, сумев увеличить его в преддверии нынешнего сезона. Нам и прочим соперникам подтянуться будет сложно, но не скажу, что это невозможно.

Вопрос: (Паоло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Еще до начала гонки пелотон потерял пятерых гонщиков: Валттери Боттас выбыл из-за травмы, затем не вышли на старт обе машины Manor, Магнуссен и Квят. В итоге на стартовой решетке не было четверти всего состава участников. Не кажется ли вам, что Формула 1 рискует потерять часть аудитории, если в гонках будет участвовать так мало машин?
Льюис Хэмилтон: Я не знаю, по каким причинам все эти гонщики не смогли стартовать. У двоих не было машин, а что касается остальных… Знаете, в MotoGP парни умудряются гоняться со сломанными ключицами, лодыжками. Надеюсь, я сам смогу участвовать в гонке, если что-нибудь сломаю. Не знаю, каково это для зрителей, но в пелотоне, определенно, должно быть больше машин. Когда мы едем на стартовую решетку, отрезок от завершающего поворота до последней стартовой позиции довольно протяженный – он был бы короче, если бы у нас было больше машин. Да, было бы здорово видеть больше участников.

Нико Росберг: Похоже, болельщики неплохо провели время – это приятно! Они ликовали на финишной прямой, а ещё было здорово видеть на подиуме Арнольда Шварценеггера! Ну а в остальном, конечно, нужно постоянно оценивать ситуацию в спорте и адаптироваться. Процесс идет, это вполне естественно. Да, бывают подъёмы и спады, нужно лишь «ловить волну» и с изменением обстановки работать над повышением зрелищности.

Себастьян Феттель: Прежде всего, я надеюсь, что с Валттери всё в порядке. Не знаю точно, по каким причинам он не вышел на старт, но нам хочется, чтобы он вернулся в Малайзии, ведь гонки – его жизнь. Желаю ему скорейшего восстановления!

Что касается остальных, было странно наблюдать, как некоторые машины не могут добраться даже до стартовой решетки, но ситуация в самом деле непростая, и это лишь доказывает, насколько сложно сделать машину достаточно надежной для гонки и сезона в целом. Поэтому нужно снять шляпу перед Mercedes и всеми, кому удалось чисто провести Гран При.

Кроме того, приятно наблюдать, что в этом году в пелотоне появился новый участник – Honda. Они смело приняли новый вызов, и пусть сейчас им приходится платить высокую цену, они непременно отыграются. Думаю, год назад всем довелось пройти через нечто подобное, кроме Mercedes – это часть спорта, хотя для болельщиков такой расклад, конечно же, неприятен. Они хотят видеть машины на трассе, и если эти машины ломаются еще до старта, это неправильно, но что я могу ответить? Задача сложная, возможно, даже слишком, но сейчас всё обстоит именно так. Люди по-прежнему наслаждаются Формулой 1, и мы должны делать всё, что в наших силах, чтобы поддержать их энтузиазм.

Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Себастьян, у Кими по ходу обоих пит-стопов возникли проблемы со сменой шин. Создавало ли это дополнительный прессинг для вас во время ваших пит-стопов?
Себастьян Феттель: Я не знаю, что там произошло. В итоге Кими не смог финишировать, но я не представляю, какого рода проблемы там случились. Досадно, когда 50% команды не завершает гонку – не в этом наша цель, это мог бы быть замечательный уик-энд, даже если мы с Кими не лучшим образом прошли первый поворот. Он вполне мог отыграться, поскольку скорости хватало, и он, насколько я понял, как раз постепенно приближался. Что касается его пит-стопов, я их не видел. У меня смена шин прошла без заминок. Если у Кими они были, уверен, он пожелает, чтобы в следующий раз всё прошло гладко.

Вопрос: (Винсент Марре – All Race Motorsport) Себастьян, в какой из ближайших гонок Ferrari будет проще подтянуться к Mercedes? Полагаю, в Малайзии будет сложно, но что скажете о Бахрейне или Шанхае?
Себастьян Феттель: Проще? Если вы посмотрите на отрыв, проще не будет нигде. Нужно сосредоточиться на своей работе и использовать полученный в этот уик-энд опыт в следующих гонках. Главное – у нас получилось финишировать сразу за Mercedes. Необходимо подтвердить этот результат в следующей гонке и удостовериться, что успех не был разовым. Мы повысили надежность, но, как я уже говорил, Кими, к сожалению, не смог финишировать. Сегодня команда могла заработать больше очков…

Нико Росберг: Тебе досадно, что напарник не финишировал?

Себастьян Феттель: Да. Не знаю, насколько вы, парни, ладите между собой, но у меня с Кими всё в порядке, так что мне досадно за его сход.

Нико Росберг: Я полагал, что тебе как гонщику понравится преимущество в несколько очков. И я не хотел тебя позлить. Эй-эй, взгляните на него!

Себастьян Феттель: Я понял тебя. Я понимаю, на каких позициях находится наша команда, мы хотим догнать вас, а чтобы сделать это, оба гонщика должны зарабатывать очки. Потому мне в самом деле не хотелось наблюдать сход напарника.

Нико Росберг: Ты говоришь спокойнее, поскольку я готов обороняться! Сперва ты застал меня врасплох, но теперь-то не сможешь просто так поколотить!

Вопрос: (Крис Медланд – F1i.com) Себастьян, похоже, вы очень довольны результатом, и вам уже комфортно в Ferrari. Не могли бы вы сравнить свои эмоции годичной давности, когда начинали непростой сезон с Red Bull Racing, с нынешним новым стартом?
Себастьян Феттель: Год назад в это самое время я уже был в аэропорту. То была совершенно иная история, а сейчас я рад закончить гонку, увидеть клетчатый флаг. Это потрясающий Гран При, нам всем нравится начинать здесь сезон, но проводить сравнения бессмысленно, ситуации очень разные. В прошлом году у нас были трудные предсезонные тесты, непростая первая гонка, а в нынешнем я сменил команду, мне еще многому предстоит научиться. Я всё еще не на пике формы и должен прибавить в предстоящих гонках, но пока я очень доволен.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё