Солнечно. Сухо. Воздух +13С, трасса +28…32С
Утром в субботу в Монреале было прохладно, но температура асфальта под почти безоблачным небом подбиралась к тридцати градусам, что помогло решить проблему с медленным прогревом резины, на которую многие жаловались в пятницу.
В первый день уик-энда из-за дождя во второй тренировке командам не удалось провести традиционную оценку эффективности и износа двух составов резины на длинной дистанции, так что программа третьей сессии свободных заездов получилась насыщенной.
На машине Алонсо утром обнаружили проблемы с силовой установкой, механикам пришлось установить четвёртый за сезон двигатель внутреннего сгорания, к началу тренировки команда не успела провести замену, в итоге Фернандо выехал на трассу только в конце.
На машине Макса Ферстаппена тоже пришлось заменить двигатель, поставив уже пятый за сезон – он первым в этом году отбудет штраф за превышение лимита элементов силовой установки, но в команде успели вовремя и Макс начал тренировку вместе с остальными.
За 22 минуты до окончания сессия была остановлена красными флагами – Фелипе Наср прогревал резину на прямой, машину дёрнуло в сторону и она врезалась в стену передней частью – повреждения были очень серьёзными, гонщик не пострадал, но его отправили в медицинский центр для проверки.
Пилотам пришлось прервать программы и вернуться в боксы. Время сессии шло, а с SuperSoft успели поработать только гонщики Red Bull и Manor. Пауза продолжалась десять минут, потом на выезде с пит-лейн вновь загорелся зелёный свет и гонщики выехали на SuperSoft.
За семь минут до конца сессии Дженсон Баттон остановился на трассе на выходе из седьмого поворота из-за проблем с ERS и вновь появились красные флаги, окончательно сорвав программу командам. Под красными флагами сессия и финишировала.
Первую строчку занял Нико Росберг, проехав круг за 1:15.660, а его напарник Льюис Хэмилтон – последнюю. По ходу сессии британец жаловался на проблемы с тормозами и заехал в боксы для смены настроек, но больше не выезжал.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Н.Росберг | Mercedes | 1:15.660 | - | 17 |
2. К.Райкконен | Ferrari | 1:16.233 | 0"573 | 20 |
3. Р.Грожан | Lotus | 1:16.772 | 1"112 | 14 |
4. В.Боттас | Williams | 1:16.914 | 1"254 | 17 |
5. С.Перес | Force India | 1:16.993 | 1"333 | 16 |
6. Д.Квят | Red Bull | 1:17.021 | 1"361 | 19 |
7. Ф.Масса | Williams | 1:17.122 | 1"462 | 18 |
8. С.Феттель | Ferrari | 1:17.197 | 1"537 | 18 |
9. К.Сайнс | Toro Rosso | 1:17.396 | 1"736 | 25 |
10. П.Мальдонадо | Lotus | 1:17.573 | 1"913 | 12 |
11. М.Эриксон | Sauber | 1:17.578 | 1"918 | 21 |
12. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:17.876 | 2"216 | 14 |
13. Д.Риккардо | Red Bull | 1:17.892 | 2"232 | 18 |
14. Ф.Наср | Sauber | 1:18.446 | 2"786 | 12 |
15. Д.Баттон | McLaren | 1:18.473 | 2"813 | 18 |
16. М.Ферстаппен | Toro Rosso | 1:18.492 | 2"832 | 18 |
17. У.Стивенс | Manor | 1:19.822 | 4"162 | 16 |
18. Ф.Алонсо | McLaren | 1:19.874 | 4"214 | 3 |
19. Р.Мери | Manor | 1:20.231 | 4"571 | 16 |
20. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:21.492 | 5"832 | 9 |