1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Нико Росберг (Mercedes)
3. Кими Райкконен (Ferrari)
Вопрос: Льюис, 44-й поул в карьере, вы выступаете под 44-м номером – особенный день, не так ли?
Льюис Хэмилтон: Да, я очень доволен. На самом деле, день оказался не самым простым. Ситуация на третьей тренировке складывалась сложно, по сути, я не проехал ни одного нормального круга. В основном по моей вине, так что, можно сказать, перед квалификацией я действовал вслепую, лишь примерно представляя, какими должны быть настройки.
В Монреале в 2007-м я выиграл свой первый Гран При, это было невероятно. Поэтому вновь приехать в Канаду и завоевать очередной поул, который стал 44-м в моей карьере – это очень важное событие. Команда отлично сработала, сконцентрировалась, помогла нам с Нико удержаться на высоких позициях и занять первый стартовый ряд.
Вопрос: По сути, в финале всё решила первая попытка…
Льюис Хэмилтон: Первый круг был вполне удачным, хотя можно было добиться большего. Но следующий начался неважно, однако второй сектор я проехал быстро. Машина способна на хорошую скорость, поэтому я очень доволен. Было непросто прогреть шины и добиться их эффективной работы, но квалификация доставила мне удовольствие.
Вопрос: Нико, в переговорах с инженером вы бросили фразу «финал получился скомканным». Почему?
Нико Росберг: Эта фраза лучше всего описывает ситуацию. Я показывал хорошее время, но в конце сессии не смог собрать всё воедино. Не хватало сцепления с трассой, были и другие сложности – в итоге, не получилось, и нужно проанализировать, что именно пошло не так.
На первом круге уровень сцепления с трассой был ниже, чем обычно. В целом круг был хорошим, но я не смог проехать быстрее – это разочаровывает. Льюис заслуженно оказался впереди, но гонка только завтра, на этой трассе можно обгонять, так что борьба не окончена.
Вопрос: Кими, лучший результат в квалификации с начала сезона – поздравляем! Сегодня вам пришлось вести плотную борьбу с Lotus. На какой результат в гонке вы рассчитываете?
Кими Райкконен: Узнаем завтра. Уик-энд складывается неплохо, все идет настолько гладко, насколько это может быть при здешних погодных условиях. Я огорчен, что у Себастьяна возникли проблемы, но в гонке мы, как правило, выглядим конкурентоспособнее, так что главное хорошо стартовать, а там посмотрим. Пока результаты неплохие – да, хотелось бы стартовать из первого ряда, но прогресс есть.
Вопрос: Льюис, в этот уик-энд на тренировках мешали дождь и красные флаги, так что завтра вам придется действовать в условиях неопределенности. Чего вы ждете от гонки, и что думаете о пятничной скорости Ferrari на длинной серии кругов?
Льюис Хэмилтон: В этот уик-энд Ferrari снова прибавили, но нам, к счастью, удалось сохранить высокий темп и добиться прогресса в ряде областей. На длинной серии кругов соперники быстры, но, как мне кажется, шины у них изнашиваются чуть сильнее, чем у нас.
Да, завтра придется действовать в условиях неопределенности, уик-энд складывается не так гладко, как хотелось бы, но мы можем использовать сегодняшний результат как хороший базис и дать бой конкурентам.
Вопрос: Льюис, мы заметили, что в финале многим не удалось улучшить результат первой попытки. Складывалось ощущение, что к концу квалификации время на круге в целом ухудшилось. В чем, по-вашему, причина?
Льюис Хэмилтон: Нет, трасса позволяла ехать быстрее… По крайней мере, ее состояние было таким же, как в первой попытке. Я потерял две десятых на первом секторе, но отыграл их по ходу круга и показал практически то же время, притом шины позволяли сработать эффективнее. Мне еще повезло, что никто не смог прибавить.
Вопрос: Нико, вы вряд ли довольны результатом, но на какой результат вы рассчитываете при старте со второго места? Особенно если учесть, что на тренировках все проехали не так много кругов, и у участников мало информации о поведении шин и темпе...
Нико Росберг: Квалификация прошла не лучшим образом, но я все-таки стартую со второго места благодаря скорости машины и работе команды, что оставляет мне шансы. В Монреале можно обгонять, гонка длинная и трудная – борьба не окончена, это здорово, но сегодня я огорчен результатом.
Вопрос: Кими, команда сообщила вам о проблеме с MGU-H на машине Себастьяна? Были ли опасения насчет вашей машины? Что вы думаете о доработанной силовой установке – насколько она помогла вам в этот уик-энд?
Кими Райкконен: Я в курсе, что у Себастьяна возникли проблемы – досадно за команду, но причины мне не известны, вам лучше спросить инженеров. Силовая установка работает так, как предполагалось, как и вся машина, аэродинамика…
Мы всегда стараемся добиться прогресса во всем, это обычный процесс. Для меня квалификация сложилась удачнее, но мы по-прежнему не на тех позициях, на которых хотим быть, и для выхода в лидеры предстоит проделать большую работу. Пожалуй, сегодня один из тех дней, когда ты не в полной мере доволен ситуацией, но она все же лучше, чем ранее. Впрочем, основные события развернутся завтра – очки начисляются только в воскресенье.
Вопросы с мест
Вопрос: (Николанджело Чьоппи) Кими, каковы ваши шансы на победу в гонке? С нынешней машиной вам по силам победить в Монреале?
Кими Райкконен: Мы облегчили себе задачу, квалифицировавшись ближе к первому ряду, так что завтра главное – хорошо стартовать, а там посмотрим. В этот уик-энд никому не удалось полноценно поработать длинными сериями кругов, поэтому сложно предугадать, как всё сложится. Как правило, в гонке мы конкурентоспособнее – надеюсь, так будет и завтра, но время покажет. Мы сработаем по максимуму, а там поглядим, каким окажется результат.
Вопрос: (Паоло Ианьери) Кими, позади вас квалифицировались машины с моторами Mercedes. Опасаетесь ли вы, что они смогут навязать вам борьбу, или же, опираясь на пятничный темп, рассчитываете организовать прессинг на Льюиса и Нико?
Кими Райкконен: Практически тот же ответ, что я уже сказал. Мы можем лишь сработать по максимуму, а там посмотрим. Да, на длинной серии кругов машина ехала неплохо, но гонка – другое дело. Парни из Mercedes квалифицировались впереди, но если нам удалось оказаться сразу за ними – значит, мы на верном пути, хотя нам ещё предстоит немало сделать. Мы постараемся навязать борьбу, а там увидим, что получится.
Вопрос: (Билл Бэкон) Льюис, учитывая события двухнедельной давности, можно ли считать сегодняшний результат реваншем?
Льюис Хэмилтон: Не думаю. Просто приятно начать уик-энд с правильным настроем. Пусть все складывалось не настолько гладко, я демонстрировал столь же высокий темп, что в предыдущем Гран При. Опять же, сегодня не начисляют очки, основные события нас ждут в воскресенье – этап обещает быть непростым и для гонщиков, и для шин, но я с оптимизмом жду гонку.
Перевод: Валерий Карташев