Pirelli
Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Гран При Канады часто оказывается одной из лучших гонок в сезоне благодаря уникальным характеристикам трассы. В этот уик-энд возможны сюрпризы, здесь можно выиграть гонку после старта с низкой позиции, если использовать продуманную стратегию, или в случае дождя или автомобиля безопасности, вероятность появления которого весьма велика.
Мы снова привезем шины Soft и SuperSoft. В этом году компания полностью изменила самый мягкий состав, чтобы он стал более устойчивым к гранулированию и пузырению. В Монреале часто бывает прохладно, поэтому команды должны оценить меньшую склонность к гранулированию. В Канаде может произойти всё что угодно, здесь нужно использовать гибкий подход и реагировать на ситуацию. В Канаде многое зависит от стратегии».
Renault
Реми Таффен, операционный директор: «На трассе в Монреале важно добиться плавных характеристик управляемости двигателя. Прямые достаточно длинные, поэтому нужен хороший разгон, позволяющий добиться максимальной скорости к их окончанию. Повороты – медленные, так что гонщики должны иметь возможность точно дозировать мощность двигателя, чтобы без проблем проходить шиканы и шпильки. Мы серьёзно работали с командами, чтобы оптимизировать настройки двигателя к предстоящему уик-энду.
Нагрузка на все узлы силовой установки весьма велика. Более половины дистанции круга проходится с полностью нажатой педалью газа, но за скоростными участками следуют серьёзные торможения, так что двигателю внутреннего сгорания придётся непросто, как и системам рекуперации – в этом Гран При очень непросто всё сделать верно.
У нас реалистичные ожидания. Мы добились серьёзного прогресса в надёжности, но понимаем, что в Монреале важна эффективность силовой установки. Многое зависит от мощности, поэтому мы попытаемся использовать тот же подход, что и в Монако, оптимизируя каждый фактор в отдельности, хотя в Канаде нужно иное соотношение лобового сопротивления и прижимной силы. Мы надеемся, что и в этой гонке будем близки к лидерам».
Mercedes AMG Petronas Formula One Team
Льюис Хэмилтон: «Мне кажется, уже сказано всё, что надо было сказать о Гран При Монако. Конечно, мы с командой очень расстроены, но сделаем выводы и, как всегда, продолжим вместе двигаться дальше. Я хочу вернуться в борьбу и отыграться – вряд ли для этого можно найти более подходящее место, чем Монреаль. Этот Гран При всегда был одним из моих любимых. Здесь потрясающая гонка, интересный город и очень увлеченные болельщики.
Мне не всегда везло в Канаде, но вместе с тем я регулярно поднимался на подиум, так что у меня отличные воспоминания об этой трассе, в том числе о моей первой победе. Я знаю, что машина и команда могут мне помочь снова выиграть гонку, поэтому ставлю перед собой именно такую цель».
Нико Росберг: «Я до сих пор не могу поверить, что на прошлой неделе в третий раз одержал победу в Монако. Это удивительно, и я сомневаюсь, что мне когда-либо так везло. Тем не менее, тот уик-энд показал, что в этом году мне нужно выступать на более высоком уровне.
Меня мотивируют победы в двух предыдущих гонках, но до конца сезона еще много этапов, и я знаю, что способен на большее, так что мне нечего терять. Следующий Гран При пройдет в Канаде – в прошлом году эта гонка оказалась для нас очень сложной, но интересной. Надеюсь, мы избежим проблем, с которыми столкнулись год назад, а борьба на трассе снова будет захватывающей и доставит болельщикам удовольствие».
Тото Вольфф, руководитель Mercedes-Motorsport: «Нам было нелегко принять итоги Гран При Монако. Нельзя позволять себе терять очки, и этот опыт напомнил о том, что любая ошибка может дорого обойтись. Впрочем, нельзя забывать, чего нам удалось достичь, если нас огорчают первая и третья позиции, занятые в Монако. Команда достойно справится с этим, сделает выводы из ошибок и будет готовиться к гонке в Канаде.
На монреальской трассе машина испытывает высокую нагрузку, так что подготовка крайне важна. Мы видели, что в прошлом году Нико провел там одну из лучших гонок, а у Льюиса уникальная статистика в Монреале, поэтому мы знаем, что можем положиться на гонщиков и быть уверенными, что они выполнят свою работу. Но мы не можем довольствоваться достигнутым, поскольку соперники готовы воспользоваться любой возможностью. Впереди еще много гонок, и предстоит разыграть много очков».
Падди Лоу, технический директор: «Было много разговоров по поводу нашей ошибки в Монако и ее последствий. От лица команды хочу сказать, что эта ошибка должна рассматриваться в контексте. Это был одиночный промах, сделанный за доли секунды, и в её основе лежали неверные данные. В спорте всё решают доли секунды, это вечный поиск предела возможного риска, и мы не всегда принимаем правильные решения. Но мне кажется, что в большинстве случаев команда всё делает правильно. Тем не менее, мы должны добиться прогресса во всех аспектах, и ошибка в Монако, безусловно, сыграет свою роль в этом процессе.
Что касается Канады, это один из любимых Гран При команды: в Монреале уникальная трасса с длинными прямыми и преимущественно медленными поворотами, а следовательно, многочисленными точками жесткого торможения. Таким образом, главными проблемами в этот уик-энд станут мощность мотора и тормоза. В Канаду мы привезем новые двигатели – это вторые силовые установки для каждого гонщика. Первые силовые установки использовались по ходу шести полных гоночных уик-эндов – оба двигателя выдержали более 4 тысяч километров, а это удивительное достижение мотористов Mercedes из Бриксуорта.
Мы предполагаем, что соперники могут тоже привезти новые силовые установки, которые в этом году можно модернизировать, используя условные баллы, поэтому любопытно, изменится ли расстановка сил в этот уик-энд.
На монреальской трассе нагрузку испытывают не только двигатель и тормоза – это непростой уик-энд для машины в целом, так что мы сосредоточились на том, чтобы оба гонщика смогли финишировать. В прошлом году нам это не удалось. Кроме того, мы не считаем эффективность машины само собой разумеющимся: канадская трасса уникальна, поэтому надо многое сделать правильно, если мы хотим добиться максимальных результатов».
Infiniti Red Bull Racing
Интервью: Даниэль Риккардо | Даниил Квят
Williams Martini Racing
Роб Смедли, главный инженер: «Думаю, независимо от результата, показанного в Монако, трасса в Канаде должна подойти нашей машине, особенно в гоночных условиях. Мы с уверенностью готовимся к уик-энду, во время которого можем заработать много очков.
В Канаде отличная трасса, требующая от средней до высокой прижимной силы, где также многое зависит от низкого лобового сопротивления и мощности двигателя – в этих двух областях мы достаточно сильны. В самом начале гоночного уик-энда необходимо подобрать базовые настройки и найти подход к работе с резиной, что даст нам возможность в дальнейшем более точно настроить машину и выступить как можно более результативно.
Монреаль – отличное место проведения гонки. Это красивый город, где очень много страстных и гостеприимных болельщиков».
Валттери Боттас: «Монреаль прекрасный город с отличной трассой. Каждый год я рад приезжать на этот этап. Здесь быстрая трасса, на которой приятно пилотировать. Кроме того, болельщики создают особую атмосферу. Поскольку в Канаде уличная трасса, ее состояние заметно улучшается во время свободных заездов и квалификации.
Чтобы быть быстрым, здесь нужна мощность двигателя и эффективная аэродинамика машины, а также хороший уровень сцепления на выходе из медленных шикан и шпилек. Учитывая новинки, которые команда привезла в Монреаль, полагаю, мы сможем побороться за хороший результат».
Фелипе Масса: «В прошлом году мы провели хорошую гонку и демонстрировали высокий темп на протяжении всего уик-энда, но, к сожалению, для меня гонка закончилась не лучшим образом. Мы знаем, что FW37 похожа на прошлогоднюю машину, поэтому мы должны быть быстры на этой трассе.
Трасса в Монреале кардинально отличается от Монако, где прошла предыдущая гонка, поэтому мы рассчитываем вернуться на тот уровень конкурентоспособности, который демонстрировали в начале сезона. Мы должны сократить отставание от Ferrari и навязать им и другим командам реальную борьбу».
Scuderia Ferrari
Интервью: Кими Райкконен
Диего Иоверно, руководитель гоночной бригады: «Этап в Канаде, в отличие от многих европейских гонок, требует иного подхода к логистике. Многое оборудование доставляется морем, но мы испытываем меньший прессинг, чем на других выездных Гран При, поскольку после гонки в Монреале возвращаемся в Европу, а не отправляемся на другой заокеанский этап.
С точки зрения нагрузки на машину, гонка в Монреале очень сложная. Силовая установка, тормоза и другие системы работают в сложных условиях, что связано с характеристиками автодрома. Результат в Монреале во многом зависит от выбранной стратегии – в прошлом мы видели попытки проехать дистанцию с одним пит-стопом, но это рискованный вариант. Мы приедем на трассу, оценим возможности машины, а после этого выберем оптимальный вариант.
На канадской трассе шины подвергаются серьезным нагрузкам. Прогрев резины не должен стать проблемой, однако основное внимание необходимо уделить долговечности шин и внимательно следить за их износом на каждом отрезке гонки.
Если говорить о Монреале, то это прекрасный город с потрясающей атмосферой. Зрители очень гостеприимные, и куда бы вы ни отправились, вы чувствуете, что здесь любят Формулу 1. Для большинства команд Гран При Канады – одна из любимых гонок в сезоне».
McLaren Honda
Фернандо Алонсо: «Я рад возвращению в Северную Америку. Монреаль – отличный город, а трасса на которой мы будем выступать – одна из лучших в календаре. Она видела множество запоминающихся баталий с участием легендарных гонщиков – вы чувствуете особое волнение, когда садитесь за руль и приступаете к работе.
Очки, заработанные Дженсоном в Монако, стали дополнительной мотивацией для команды и свидетельством достигнутого прогресса. Жаль, что у меня дважды подряд возникли технические проблемы, но мы сделали всё, чтобы не допустить их повторения. Надёжность остаётся ключевым фактором, поэтому важно убедиться в том, что на этот раз мы максимально эффективно используем время на свободных заездах для поиска оптимальных настроек.
Трасса достаточно сложная, но в этом и её уникальность, а гонки там всегда получаются зрелищными. Она гораздо более скоростная, чем в Монако, но там тоже очень техничные повороты, в которых важен хороший баланс и стабильность на торможении.
Несмотря на возникшие у меня проблемы с надёжностью, в последних гонках машина выглядела неплохо, так что наша главная задача в том, чтобы провести уик-энд без поломок и максимально реализовать её потенциал».
Дженсон Баттон: «После беспокойного уик-энда в Монако всегда приятно приезжать в Монреаль. Я люблю этот город, дружелюбных болельщиков и фантастическую атмосферу уик-энда – нас всегда очень тепло принимают.
Трасса требовательна к мастерству гонщиков, я считаю её одной из лучших. В 2011-м я одержал там одну из самых запоминающихся своих побед. Посмотрим, какие сюрпризы на этот раз преподнесёт погода, но этот фактор – часть очарования Монреаля!
Заработать первые очки было приятно, это доказывает, что команда движется в верном направлении, но мы хотим большего и должны прогрессировать, пока не добьёмся желаемых результатов. В последних гонках Фернандо не везло, на этот раз нужно сосредоточиться на том, чтобы гарантировать финиш двумя машинами.
На этой трассе очень важна высокая максимальная скорость, так что нас ждёт непростой вызов, который нельзя недооценивать, но в этом Гран При всякое может случиться».
Эрик Булье, гоночный директор: «Трассы в Монако и Монреале совсем разные, но у них есть некоторые общие особенности. Они очень требовательны к мастерству гонщиков, хотя и по разным причинам, а для поиска оптимальных настроек инженерам придётся потрудиться.
Это особый этап для McLaren, команда выиграла тринадцать Гран При Канады, а гонки на автодроме имени Жиля Вильнёва всегда получаются зрелищными.
Конечно, мы не можем быть довольны восьмым местом в прошлой гонке, нам ещё многое нужно сделать, чтобы добиться результатов, на которые мы рассчитываем, но я горжусь нашим прогрессом по ходу сезона – и мы продолжаем двигаться вперёд. И хотя мне не нравится часто вспоминать прошлое, должен отметить, что по сравнению с зимними тестами мы продвинулись очень далеко вперёд.
Да, порой мешают технические проблемы, в последнее время – у Фернандо Алонсо, но мы делаем всё, чтобы оставить их позади, демонстрировать прогресс двумя машинами и продолжать развиваться. Нужно прибавить в надёжности и стабильности, чтобы максимально реализовать потенциал машины.
Характеристики канадской трассы не подходят нашей машине, но мы получим ещё одну отличную возможность оценить её сильные и слабые стороны. Нас ждёт встреча с потрясающими канадскими болельщиками, мы сделаем всё, чтобы порадовать их хорошим выступлением».
Джонатан Нил, операционный директор: «Выступать в Канаде нравится всем, это одна из исторических трасс, где гонки всегда получаются интересными.
С технической точки зрения главная сложность – износ и охлаждение тормозов. Машины настраиваются на небольшую прижимную силу и будут очень быстры, поэтому и нагрузка на тормоза очень велика. Нужно обеспечить максимально эффективную работу тормозов, держать под контролем их износ и температуру, не жертвуя другими параметрами машины».
Ясухиса Араи, руководитель спортивного подразделения Honda: «В Монако я был очень доволен тем, что McLaren Honda удалось заработать первые очки в этом сезоне – они стали следствием напряженной работы. Жаль, что Фернандо досрочно завершил борьбу – мы надеялись увидеть на финише обе машины, но с ходом сезона уверенность постепенно растёт. Работа над силовой установкой идёт в верном направлении, мы стабильно прогрессируем.
В Канаде нас ждёт совсем другой уик-энд. На этой трассе много прямых, которые проходятся с полностью нажатой педалью газа, она требовательна к мощности мотора и топливной эффективности. Кроме того, на ней много жестких торможений. Мы адаптируем силовую установку к особенностям трассы, чтобы максимально раскрыть её потенциал в этот уик-энд».
Sahara Force India F1 Team
Виджей Малья, руководитель команды: «Заработать в Монако 6 очков – это потрясающий результат. Я говорил, что мы должны максимально использовать свой шанс и финишировать в десятке – именно этого мы добились в прошлом Гран При. Серхио великолепно выглядел по ходу всего уик-энда – невозможно требовать большего. Уверенное выступление принесло заслуженный результат. Нико тоже продемонстрировал класс, но ему не повезло, он не заработал очки.
Благодаря заработанным в Монако очкам мы сохраняем неплохую позицию в чемпионате. Команда оказывалась в десятке в половине гонок сезона и занимает шестое место в Кубке конструкторов. Это невероятное достижение, и я горжусь всеми нашими сотрудниками. Это позволяет нам сохранять заслуженные позиции, пока мы напряженно работаем над повышением конкурентоспособности машины.
Мы не раз добивались успеха в Монреале. Это одна из гонок, где произойти может всё, что угодно – мы это видели в прошлом году, когда Серхио боролся за победу. Особенности трассы подходят нашей машине, так что мы продолжим борьбу за пятую позицию в Кубке конструкторов».
Нико Хюлкенберг: «Покинув Монако ни с чем, я с нетерпением жду гонку в Канаде. Я мог бы заработать очки в прошлой гонке, но из-за инцидента на первом круге лишился этого шанса.
Канадская трасса должна подходить нашей машине. Важную роль играет мощность мотора, ведь там много прямых – нужен хороший разгон на выходе из медленных поворотов. Чтобы показать хорошее время, надо атаковать поребрики и смело проезжать близко к ограждениям. Мы снова будем использовать Soft и SuperSoft – в Монако эти составы неплохо работали на нашей машине. Я считаю, что в этот уик-энд мы сможем бороться за очки.
Это необычная трасса, но мне нравится там выступать, и я очень люблю всё, что происходит по ходу гоночного уик-энда в Канаде. Это одна из моих любимых гонок в сезоне. Монреаль – отличный город с потрясающей атмосферой, и все нам очень рады».
Серхио Перес: «Сейчас у меня великолепное настроение: я в отличной форме и полностью выкладываюсь за рулем, максимально используя шансы в каждой гонке. В этом плане уик-энд в Монако сложился идеально. Не думаю, что мог бы добиться большего, это был отличный результат для всей команды.
Трасса в Монреале – одна из моих любимых. У меня отличные воспоминания о подиуме в 2012-м – это был уникальный результат. До последнего круга прошлогодняя гонка тоже была одной из лучших в моей карьере! У меня был шанс одержать победу, но на последних кругах не повезло.
В Гран При Канады может произойти всё что угодно, эта гонка всегда непредсказуема. Надо быть смелым и никогда не сдаваться. Надеюсь, что в этом году мы ещё будем конкурентоспособны. В Монреале очень важна мощность мотора, а борьба на трассе всегда получается интересной».
Scuderia Toro Rosso
Макс Ферстаппен: «После неудачной концовки Гран При Монако сейчас я чувствую себя хорошо – никаких последствий после аварии. После гонки я даже провел один день на картодроме, так что с физической точки зрения всё в порядке.
В Канаде нас ждет сложная гонка из-за длинных прямых, однако, думаю, в любом случае, мы уверенно проведем уик-энд. Я впервые отправлюсь в Канаду, хотя уже много хорошего слышал о трассе, городе и стране, так что с нетерпением жду прибытия в Монреаль».
Карлос Сайнс: «Трасса в Канаде – еще один совершенно новый для меня автодром. Это наполовину городская трасса, и здесь нужно пилотировать как можно ближе к отбойникам, как и в Монако. В прошлом году я приезжал в Монреаль посмотреть Гран При, и мне очень понравилось проводить время в этом городе.
Трасса выглядит очень интересной, так что я жду возможности впервые на ней выступить. Кажется, здесь есть несколько хороших мест для обгонов. Нам вновь предстоит ездить на шинах Soft и SuperSoft, так что мы ожидаем высокий уровень износа, из-за чего уик-энд может оказаться сложным».
Lotus F1 Team
Интервью: Федерико Гастальди | Ник Честер | Роман Грожан | Пастор Мальдонадо
Sauber F1 Team
Маркус Эриксон: «С нетерпением жду Гран При Канады. Мне нравится автодром, сочетающий элементы городской и стационарной трассы, это традиционная гонка с богатой историей.
Канадская трасса – одна из тех, что должны подойти нашей машине, благодаря длинным прямым. Высокая максимальная скорость C34 может сыграть нам на руку. Кроме того, важную роль сыграют мощность двигателя, стабильность на торможении и хорошая управляемость. Поскольку там много прямых, обгонять на этой трассе гораздо легче. Надеюсь, в Монреале мы добьемся более высоких результатов».
Фелипе Наср: «Я впервые буду выступать в Монреале. Это сложная трасса с несколькими непростыми шиканами, но мне должно понравиться пилотировать там машину. В качестве подготовки я посмотрю записи с бортовых камер. Я уверен, что многочисленные длинные прямые могут сыграть нам на руку, ведь у машины неплохая максимальная скорость. Кроме того, там нужна стабильность на торможении и эффективный разгон».
Джампаоло Далл’Ара, главный гоночный инженер: «Хотя нам удалось заработать два очка в Монако, две предыдущих гонки оказались сложными для Sauber. Главная цель в Гран При Канады – кардинально изменить ситуацию. У трассы в Монреале совершенно иные характеристики, мы ожидаем, что они лучше подойдут C34: ключевую роль для времени на круге играют максимальная скорость, стабильность на торможении и эффективность машины в медленных поворотах.
Иногда по ходу уик-энда в Монреале идёт дождь, в зависимости от погоды нужно менять аэродинамические настройки в поиске компромисса между прижимной силой и скоростью. Мы вновь будем использовать шины Soft и SuperSoft. Важно занять более высокие позиции на стартовой решетке, чтобы побороться за очки в гонке».
Manor Marussia F1 Team
Джон Бут, руководитель команды: «Очень приятно, когда в календаре за Гран При Монако следует гонка в Канаде – это два фантастических этапа на совершенно разных трассах – в Монако мы настраивали машины на максимальную прижимную силу, а в Канаде нужна гораздо меньшая.
В Монреале всё зависит от моторов и тормозов, на длинных прямых гонщики разгоняются до 335 км/ч – более 50% круга проходятся с полностью нажатой педалью газа, а в шпильках скорость снижается до 60 км/ч. Есть и известная «Стена чемпионов» – гонщиков ждёт очень серьёзный вызов, на этой трассе очень непросто чисто и быстро проехать круг.
Вместе с великолепными вечеринками и невероятной атмосферой в центре Монреаля, болельщиков ждёт увлекательная гонка, в которой мы надеемся вновь финишировать двумя машинами».
Уилл Стивенс: «После нескольких гонок на знакомых трассах я впервые буду выступать на автодроме имени Жиля Вильнёва. Я доволен тем, как адаптируюсь к новым для себя трассам – в Канаде она чем-то похожа на Монако – тоже проложена по улицам и окружена барьерами, но на этом сходство заканчивается – там нужно внимательно следить за тормозами и избегать «Стены чемпионов».
Надеюсь, гонка пройдёт лучше, чем в Монако, хотя и там мы смогли добиться хорошего результата, финишировав двумя машинами».
Роберто Мери: «Гонки сменяют друг друга, и мы чувствуем, что нашли хороший ритм, это было заметно уже в Монако, где я остался очень доволен своей работой.
Я с нетерпением жду Гран При Канады – нас ждёт встреча с интересной трассой и новая порция адреналина. Сочетание скоростных прямых и медленных поворотов – это всегда здорово, да и погода там часто добавляет интриги.
О Монреале я слышал много хорошего – о фантастических вечеринках и невероятной атмосфере. В Монако я смог прибавить и теперь хочу поскорее выехать на трассу в Канаде, чтобы закрепить прогресс и добиться большего от машины».