Вторая часть свободных заездов
Облачно. Дождь. Воздух +21…19С, трасса +32…23С
Прогноз обещал высокую вероятность осадков в пятницу, в первой тренировке гонщики отработали на сухой трассе, в начале второй гонщики Ferrari и Force India сразу выехали на более мягкой резине, чтобы оценить её поведение до возможного дождя, а скоро и остальные переключились на SuperSoft.
В первой серии кругов Грожан неожиданно рано затормозил перед шиканой, что едва не привело к столкновению – Хэмилтону пришлось объезжать его за границами трассы. Через 20 минут на машине Хюлкенберга произошел прокол заднего левого колеса, но Нико добрался до боксов. Чуть позже Хэмилтон ошибся, задев днищем бетонный поребрик – механики Mercedes проверили машину и Льюис выехал вновь.
Гонщики отработали чуть больше получаса, когда начался дождь – сначала лёгкий, позволив спокойно вернуться в боксы, а потом – настоящий ливень. На трибунах раскрылись зонты – зрителей в Канаде очень много даже в пятницу, гонщики отсиживались в боксах, ожидая улучшения погоды.
Пилоты Mercedes выехали на промежуточных шинах – в команде сообщили, что это было вызвано необходимостью проверки настроек сцепления. На торможении в десятом повороте машина Хэмилтона попала в аквапланирование и врезалась в барьер из покрышек – сессию остановили красными флагами.
Эвакуация потребовала времени, через десять минут светофор на выезде с пит-лейн загорелся зелёным, но на трассу никто не поехал – дождь полил с новой силой, и последние полчаса гонщики просидели в боксах.
Лучшим остался результат Хэмилтона – 1:15.988. Наибольшую дистанцию до начала дождя удалось проехать гонщикам Toro Rosso – по 23 круга. Прогноз на субботу и воскресенье не обещает осадков.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:15.988 | - | 22 |
2. С.Феттель | Ferrari | 1:16.304 | 0"316 | 19 |
3. К.Райкконен | Ferrari | 1:16.310 | 0"322 | 20 |
4. Н.Росберг | Mercedes | 1:16.440 | 0"452 | 22 |
5. П.Мальдонадо | Lotus | 1:16.600 | 0"612 | 15 |
6. В.Боттас | Williams | 1:16.849 | 0"861 | 18 |
7. Р.Грожан | Lotus | 1:16.864 | 0"876 | 15 |
8. Ф.Масса | Williams | 1:17.041 | 1"053 | 19 |
9. Д.Квят | Red Bull | 1:17.092 | 1"104 | 10 |
10. Д.Риккардо | Red Bull | 1:17.111 | 1"123 | 16 |
11. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:17.120 | 1"132 | 15 |
12. М.Эриксон | Sauber | 1:17.261 | 1"273 | 17 |
13. К.Сайнс | Toro Rosso | 1:17.318 | 1"330 | 23 |
14. С.Перес | Force India | 1:17.367 | 1"379 | 20 |
15. Ф.Алонсо | McLaren | 1:17.627 | 1"639 | 21 |
16. М.Ферстаппен | Toro Rosso | 1:17.657 | 1"669 | 23 |
17. Ф.Наср | Sauber | 1:17.751 | 1"763 | 21 |
18. Д.Баттон | McLaren | 1:18.135 | 2"147 | 20 |
19. Р.Мери | Manor | 1:19.531 | 3"543 | 15 |
20. У.Стивенс | Manor | 1:19.734 | 3"746 | 13 |
Первая часть свободных заездов
Небольшая облачность. Сухо. Воздух +17…20С, трасса +23…31С
В Канаде команды впервые в этом году использовали настройки на небольшой уровень прижимной силы, так что гонщикам пришлось адаптироваться к поведению машин. Автодром имени Жиля Вильнёва редко используется для гонок, состояние асфальта утром в пятницу оставляло желать лучшего – и трасса была скользкой, и машины из-за небольшой прижимной силы не слишком хорошо держались на асфальте на торможениях. Добавила интриги и погода – небо затянули облака, прогноз обещал высокую вероятность дождей и гроз ближе к вечеру, но первая тренировка прошла на сухой трассе.
Едва Баттон выехал на трассу, как коробку на McLaren Honda заклинило на второй передаче – он проехал круг и вернулся в боксы, передав машину механикам. Через пятнадцать минут британец выехал ещё на один круг, потом ещё на один, но проблемы сразу решить не удалось – в итоге Дженсон потерял около сорока минут.
Прогреть шины Soft оказалось непросто – чтобы вывести резину в рабочий режим на некоторых машинах требовалось несколько кругов. Многие ошибались на торможении, срезая шикану. Сайнса развернуло в первом повороте, Боттаса – в шестом, Хэмилтона – в десятом, но без серьёзных последствий. В конце сессии машина Сайнса замерла на выезде с пит-лейн, и механикам пришлось откатить её в боксы, а вскоре Карлос выехал вновь.
Обошлось без аварий. Протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехав круг за 1:16.212 – на секунду быстрее лучшего результата первой тренировки в прошлом году. Наибольшую дистанцию проехал Пастор Мальдонадо – 41 круг.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:16.212 | - | 34 |
2. Н.Росберг | Mercedes | 1:16.627 | 0"415 | 38 |
3. Р.Грожан | Lotus | 1:17.721 | 1"509 | 35 |
4. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:17.871 | 1"659 | 34 |
5. С.Феттель | Ferrari | 1:17.905 | 1"693 | 25 |
6. Ф.Масса | Williams | 1:17.985 | 1"773 | 28 |
7. Д.Квят | Red Bull | 1:18.021 | 1"809 | 30 |
8. П.Мальдонадо | Lotus | 1:18.026 | 1"814 | 41 |
9. Ф.Алонсо | McLaren | 1:18.128 | 1"916 | 34 |
10. М.Ферстаппен | Toro Rosso | 1:18.257 | 2"045 | 24 |
11. В.Боттас | Williams | 1:18.325 | 2"113 | 40 |
12. К.Райкконен | Ferrari | 1:18.439 | 2"227 | 26 |
13. С.Перес | Force India | 1:18.503 | 2"291 | 28 |
14. Д.Риккардо | Red Bull | 1:18.775 | 2"563 | 24 |
15. Д.Баттон | McLaren | 1:18.786 | 2"574 | 25 |
16. Ф.Наср | Sauber | 1:18.948 | 2"736 | 30 |
17. К.Сайнс | Toro Rosso | 1:19.065 | 2"853 | 23 |
18. М.Эриксон | Sauber | 1:19.165 | 2"953 | 32 |
19. Р.Мери | Manor | 1:20.616 | 4"404 | 33 |
20. У.Стивенс | Manor | 1:20.624 | 4"412 | 27 |