Солнечно. Сухо. Воздух +13С, трасса +28…32С
Квалификация в Монреале позволила впервые в сезоне оценить расстановку сил в конфигурации машин с небольшой прижимной силой, но кроме уникальных настроек в борьбу вмешались и другие факторы.
В пятницу из-за дождя во второй сессии команды не смогли выполнить традиционную оценку эффективности двух составов резины на длинной дистанции – её пришлось отложить на утро субботы, но третья сессия свободных заездов дважды прерывалась красными флагами, так что поработать с более мягкой резиной многим толком не удалось.
В пятницу протокол дважды возглавил Хэмилтон, но утром в субботу он оказался последним – возникли проблемы с тормозами, так что лидер чемпионата проехал всего девять кругов, а лучшее время в третьей тренировке показал Нико Росберг.
На машинах McLaren Honda пришлось заменить элементы силовой установки, и если Алонсо сделали это утром – он пропустил часть тренировки, то машина Баттона остановилась на трассе в самом её конце, к началу квалификации команда просто не успела произвести замену, так что Дженсону пришлось её пропустить.
Пришлось серьёзно потрудиться и механикам Sauber, восстанавливая машину Фелипе Насра, серьёзно повреждённую в утренней аварии.
Макс Ферстаппен начинал сессию с двумя штрафами – потерей пяти мест за инцидент с Грожаном в Монако и ещё десяти – за установку пятого двигателя внутреннего сгорания уже в Канаде. В этом году в регламенте нет отложенных штрафов, так что в завтрашней гонке его ждёт двойное наказание.
В первой квалификационной сессии все, кроме гонщиков Toro Rosso, Sauber и Manor выехали на первую серию кругов с более жесткой резиной. У Феттеля возникли проблемы с MGU-H, и он вернулся в боксы. В середине сессии Мальдонадо развернуло без последствий для машины.
Вскоре и другие пилоты перешли на SuperSoft – только гонщики Mercedes, а также Райкконен и Боттас ограничились более жесткой резиной. На последних минутах выехал и Феттель, но работу силовой установки полностью восстановить не удалось – он показал только 16-е время. Масса пожаловался, что двигателю не хватало мощности, и оказался 17-м. В итоге, протокол возглавил Роман Грожан – 1:15.833, из дальнейшей борьбы выбыли Феттель, Масса, Мери, Стивенс и не выезжавший из боксов Баттон.
Во второй сессии все выехали на SuperSoft. В первой попытке Хэмилтон показал лучшее время – 1:14.661, Росберг уступил ему 12 тысячных, и вторую попытку они пропустили. Ближе всех к лидерам подобрался Грожан, уступив пять десятых, а Сайнс, Ферстаппен, Эриксон, Алонсо и Наср не пробились в финал.
В финале в первой попытке Хэмилтон возглавил протокол – 1:14.393, на три десятых опередив Росберга. Рикардо отказался от первой попытки, но выехал на вторую. Во второй попытке гонщики Mercedes не улучшили, Боттас показал четвёртое время, а Квят опередил Риккардо.
Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Монреале, завоевав 44-й поул в карьере и шестой в сезоне. Второе время у Нико Росберга – гонщики Mercedes вновь займут весь первый ряд стартового поля. Со второго будут стартовать Райкконен и Боттас, с третьего – Грожан и Мальдонадо. Гонка будет интересной!
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 3 | 1:15.895 | 9 | 1 | 1:14.661 | 4 | 1 | 1:14.393 | 8 |
2. Н.Росберг | Mercedes | 2 | 1:15.893 | 7 | 2 | 1:14.673 | 4 | 2 | 1:14.702 | 8 |
3. К.Райкконен | Ferrari | 6 | 1:16.259 | 7 | 4 | 1:15.348 | 6 | 3 | 1:15.014 | 6 |
4. В.Боттас | Williams | 10 | 1:16.552 | 7 | 5 | 1:15.506 | 4 | 4 | 1:15.102 | 6 |
5. Р.Грожан | Lotus | 1 | 1:15.833 | 8 | 3 | 1:15.187 | 6 | 5 | 1:15.194 | 6 |
6. П.Мальдонадо | Lotus | 4 | 1:16.098 | 8 | 6 | 1:15.622 | 10 | 6 | 1:15.329 | 8 |
7. Н.Хюлкенберг | Force India | 5 | 1:16.186 | 9 | 7 | 1:15.706 | 6 | 7 | 1:15.614 | 6 |
8. Д.Квят | Red Bull | 9 | 1:16.415 | 12 | 8 | 1:15.891 | 8 | 8 | 1:16.079 | 7 |
9. Д.Риккардо | Red Bull | 8 | 1:16.410 | 12 | 10 | 1:16.006 | 8 | 9 | 1:16.114 | 3 |
10. С.Перес | Force India | 13 | 1:16.827 | 11 | 9 | 1:15.974 | 6 | 10 | 1:16.338 | 6 |
11. К.Сайнс-мл. | Toro Rosso | 11 | 1:16.611 | 10 | 11 | 1:16.042 | 9 | |||
12. М.Ферстаппен | Toro Rosso | 7 | 1:16.361 | 10 | 12 | 1:16.245 | 10 | |||
13. М.Эриксон | Sauber | 12 | 1:16.796 | 10 | 13 | 1:16.262 | 10 | |||
14. Ф.Алонсо | McLaren | 15 | 1:17.012 | 12 | 14 | 1:16.276 | 6 | |||
15. Ф.Наср | Sauber | 14 | 1:16.968 | 8 | 15 | 1:16.620 | 10 | |||
16. С.Феттель | Ferrari | 16 | 1:17.344 | 6 | ||||||
17. Ф.Масса | Williams | 17 | 1:17.886 | 9 | ||||||
18. Р.Мери | Manor | 18 | 1:19.133 | 11 | ||||||
19. У.Стивенс | Manor | 19 | 1:19.157 | 10 | ||||||
20. Д.Баттон | McLaren | 20 | Без времени | 0 |