Гран При Сингапура: Превью этапа

Об ожиданиях от уик-энда…

Трасса Марина Бей появилась в календаре чемпионата мира совсем недавно, в 2008-м. Старт сразу решили давать вечером – впервые в Формуле 1 гонка проводилась при искусственном освещении, что позволило европейцам смотреть гонку в привычное для себя время. Но куда более важно то, что ночная гонка, в сочетании с фантастическим урбанистическим пейзажем, наделила Гран При Сингапура особой, совершенно уникальной атмосферой.

Во многих смыслах Сингапур – полная противоположность предыдущему этапу в Монце. Если всё же сравнивать гонку на Марина Бей с какой-то другой, то на ум в первую очередь придёт Монако. И не только потому, что Сингапур – тоже город-государство на берегу моря, где команды окружает блеск и роскошь. В Сингапуре пилотов тоже ждёт медленная, узкая городская трасса с огромным числом поворотов и минимумом возможностей для обгона.

Но в отличие от Монако, трасса Марина Бей имеет нормальную для Формулы 1 длину – пять километров. А так как скорости здесь невелики, то гонка получается самой длинной в году – тем более, что вероятность выезда автомобиля безопасности составляет 100%. В результате пилоты, как правило, с трудом укладываются в двухчасовой лимит. И несмотря на то, что старт происходит в восемь вечера, когда солнце садится и жара спадает, из-за высоких температур и влажности гонка в Сингапуре неизменно становится одной из самых сложных для машин и гонщиков.

Мощность мотора не имеет столь большого значения, как в Монце, что позволяет клиентам Renault надеяться на высокий результат. Особенно это касается Red Bull Racing, ведь в Монако они выглядели очень уверенно. На этот раз и они, и Toro Rosso, должны обойтись без штрафов за смену моторов – все замены были сделаны в Италии. С другой стороны, здесь нет скоростных поворотов, что выгодно скорее Ferrari и Williams.

Главные фавориты гонки – пилоты Mercedes, Льюис Хэмилтон побеждал в Сингапуре уже дважды. Кроме него, две победы в Сингапуре есть у Алонсо, три у Феттеля, но никто из других пилотов Формулы 1 на трассе Марина Бей никогда не побеждал.

О трассе…

Марина Бей, Сингапур. 61 круг по 5.073 км = 309.316 км, 23 поворота. Аэродинамика настраивается на высокий уровень прижимной силы. Максимальная скорость – 305 км/ч с системой DRS и 290 км/ч без неё. С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 45.5% дистанции круга. Время на торможении – 21% круга. 16 зон торможения. Износ тормозов – очень высокий. Время, необходимое для проведения пит-стопа – 29 секунд.

Расход топлива в Сингапуре очень высокий – на грани разрешенного лимита, поэтому гонщикам придётся самостоятельно контролировать темп, учитывая данные о расходе. В этой гонке очень важен старт, поскольку обгонять на дистанции крайне сложно. Старт с поула и успешное прохождение первого поворота – важные слагаемые победы.

Гран При Сингапура всегда сопровождает жаркая погода – около 30 градусов при высокой влажности. В Сингапуре осенью начинается сезон дождей, но, как ни удивительно, ни одна из семи гонок, прошедших на этой трассе, не была дождевой. Дожди шли в другие часы уик-энда, но не во время гонки. Однажды эта серия прервётся, не исключено, что это произойдёт в ближайшие выходные.

О резине…

В Pirelli выбрали на этот уик-энд два самых мягких состава – Soft и SuperSoft. Такое сочетание в этом году использовалось трижды – в Монако, Канаде и Австрии. Аналогичные составы итальянцы привезли и год назад, и тогда разница между ними в скорости на одном круге удивила даже шинников – она доходила до 2,5 секунд!

Крайне важно продуктивно провести вторую тренировку, которая проходит примерно в то же время, что и гонка. В ночное время температура трассы будет значительно ниже, чем в первой и третьей сессиях, что скажется на работе шин.

Круг в Сингапуре достаточно длинный, особенно внимательно нужно следить за износом задних шин – нагрузка на них примерно на 15% выше, чем, к примеру, в Монако. Это значит, что шины выдержат меньшую дистанцию, чем в Монако, так что если там можно было проехать дистанцию с одним пит-стопом, то в Сингапуре придётся останавливаться дважды, и выбор времени смены шин станет ключевым фактором.

Можно отыграть позицию за счёт более раннего пит-стопа, используя преимущество более эффективной работы шин в начале отрезка и выходя вперёд, когда соперники отправятся в боксы. Однако карты может смешать трафик и выезд автомобиля безопасности, без которого пока не обошёлся ни один Гран При Сингапура.

Год назад в Сингапуре…

Результаты квалификации год назад оказались неожиданно плотными – завоевавший поул Хэмилтон опередил Росберга всего на 0,007 секунды, Риккардо и Феттеля – на 0,2, а вся первая восьмёрка уместилась в полсекунды!

Сильный дождь, прошедший ночью субботы, смыл с асфальта слой отработанной резины, так что командам пришлось решить непростую задачу при разработке стратегии. Фактор шин был одним из ключевых, в Pirelli ждали трёх пит-стопов, но многое зависело от очень вероятного появления автомобиля безопасности.

У Росберга перед стартом возникли проблемы с переключением сцепления и выбором других функций на руле, систему перезапустили, заменили руль – механики до последнего работали с машиной, но Нико не смог вместе со всеми отправиться на прогревочный круг. Лидеру чемпионата мира пришлось начинать гонку с пит-лейн.

На старте Хэмилтон сохранил лидерство, Феттель опередил Риккардо, а Алонсо поднялся на второе место, срезав шикану, но затем вернул Себастьяну позицию. Пит-стопы начались уже в районе 10-го круга, но серьёзно на расстановку сил в лидирующей группе не повлияли. Однако Нико Росберг после смены шин остался в боксах – включить первую передачу ему так и не удалось.

На 31-м круге появился автомобиль безопасности: после контакта с Сутилом разрушилось переднее антикрыло на машине Переса, и нужно было убрать обломки. В боксы тут же отправились Алонсо, Баттон и Райкконен, но большинство остальных пилотов лидирующей группы уже успели к этому моменту сменить резину.

На 38-м круге был объявлен рестарт. Позиции гонщиков не изменились. Хэмилтон сохранил лидерство и взвинтил темп, быстро отрываясь от Феттеля. Ему необходимо было создать достаточный отрыв, так как в Mercedes, в отличие от Red Bull Racing, запланировали три пит-стопа, а не два.

К 52-му кругу Льюис довёл преимущество до 25 секунд, чего было недостаточно, чтобы вернуться лидером после пит-стопа, но резина уже не позволяла ему проезжать круги быстрее, чем Феттель. Хэмилтон отправился в боксы, вернулся вторым, но получил большое преимущество в скорости, так что легко догнал и обогнал немца.

В верхней половине пелотона Льюис оказался единственным пилотом, проехавшим гонку с тремя пит-стопами, но некоторые из его соперников поплатились за излишне консервативный подход. Так, на самых последних кругах шины на машине Валттери Боттаса пришли в негодность, и он с шестого места опустился на 11-е.