Вторая часть свободных заездов
Темно. Сухо. Воздух +28С, трасса +33…32С
Вторая тренировка в Сингапуре – единственная полноценная возможность поработать с настройками и оценить эффективность двух составов резины – только в этой сессии условия соответствуют тем, при которых пройдут квалификация и гонка.
Механики Manor не успели восстановить машину Александера Росси после аварии в конце первой сессии, а на первых минутах второй тренировки и его напарник Уилл Стивенс врезался в барьер, не удержав машину на торможении. Последствия оказались не столь серьёзными, но появились красные флаги. Для Стивенса сессия закончилась, едва начавшись, а Росси работал только в последние двадцать минут.
Покидая боксы, Макс Ферстаппен едва не врезался в машину Райкконена. На машине Сайнса после контакта с барьером в пятом повороте лопнула задняя левая шина – Карлос доехал до боксов, где передал машину механикам. В середине сессии Фелипе Масса зацепил барьер в 21-м повороте, но смог продолжить работу.
Райкконен первым переключился на более мягкую резину и возглавил протокол – 1:46.181. Вскоре и соперники переключились на SuperSoft, но и на более мягких шинах многие жаловались на недостаточное сцепление. Вскоре Квят поднялся на первую строчку с 1:46.142, время россиянина так и осталось лучшим – отличное начало уик-энда!
Результаты второй сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Д.Квят | Red Bull | 1:46.142 | - | 34 |
2. К.Райкконен | Ferrari | 1:46.181 | 0.039 | 34 |
3. Д.Риккардо | Red Bull | 1:46.256 | 0.114 | 29 |
4. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:46.479 | 0.337 | 33 |
5. С.Феттель | Ferrari | 1:46.487 | 0.345 | 35 |
6. С.Перес | Force India | 1:46.659 | 0.517 | 30 |
7. Н.Росберг | Mercedes | 1:46.781 | 0.639 | 34 |
8. Ф.Алонсо | McLaren | 1:46.959 | 0.817 | 26 |
9. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:47.294 | 1.152 | 35 |
10. М.Ферстаппен | Toro Rosso | 1:47.427 | 1.285 | 32 |
11. Ф.Масса | Williams | 1:47.684 | 1.542 | 28 |
12. Ф.Наср | Sauber | 1:47.755 | 1.613 | 26 |
13. М.Эриксон | Sauber | 1:47.795 | 1.653 | 33 |
14. Д.Баттон | McLaren | 1:47.888 | 1.746 | 28 |
15. К.Сайнс | Toro Rosso | 1:48.012 | 1.870 | 23 |
16. Р.Грожан | Lotus | 1:48.096 | 1.954 | 32 |
17. В.Боттас | Williams | 1:48.118 | 1.976 | 28 |
18. П.Мальдонадо | Lotus | 1:50.094 | 3.952 | 30 |
19. А.Росси | Manor | 1:56.739 | 10.597 | 9 |
20. У.Стивенс | Manor | 1:59.932 | 13.790 | 3 |
Первая сессия свободных заездов
Ясно. Сухо. Воздух +30…29С, трасса +36…34С
Несколько дней до начала уик-энда пресса обсуждала пожары в Индонезии, дым от которых явно чувствовался в Сингапуре, но в четверг и пятницу проблем не возникло – ощущалась лишь лёгкая дымка, властям даже пришлось опровергать слухи о том, что прошедшие накануне дожди были вызваны искусственно.
Перед началом уик-энда в Manor сообщили о замене пилота – пять из семи оставшихся Гран При вместо Роберто Мери предстояло провести Александеру Росси, и в пятницу американец впервые выехал на трассу в качестве основного пилота – до этого он пять раз участвовал в тренировках – четыре раза за Caterham и один раз за Marussia.
Асфальт был пыльным и грязным, сцепление оставляло желать лучшего, так что в большинстве команд сосредоточились на оценке эффективности элементов аэродинамики – машины выехали со множеством датчиков. В Sauber серьёзно обновили машину к этапу в Сингапуре в надежде на прогресс в концовке сезона.
Даниил Квят после установочного круга не смог сразу вернуться на трассу – в боксах Red Bull Racing механики работали с его машиной, россиянин потерял почти полчаса, потом выехал, но возникли проблемы с топливной системой, так что полностью выполнить программу не удалось.
На автодроме ещё до начала сессии зажгли искусственное освещение, а за полчаса до окончания тренировки село солнце – пилотам пришлось несколько раз менять наклейки на визоре, температура асфальта постепенно снижалась.
Мальдонадо слегка задел барьер без последствий для машины, но позже возникли проблемы с коробкой передач и Пастор досрочно завершил сессию.
За десять минут до конца тренировки Ferrari Феттеля остановилась на первом секторе после ошибки на торможении, появились желтые флаги, но Себастьян продолжил движение.
На последних минутах Росси разбил машину в 18-м повороте, ударившись правыми колёсами о барьер. Гонщик не пострадал, сессия финишировала под красными флагами.
Протокол возглавил Нико Росберг – 1:47.995, наибольшую дистанцию проехал Карлос Сайнс.
Результаты первой сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Н.Росберг | Mercedes | 1:47.995 | - | 27 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:48.314 | 0.319 | 24 |
3. Д.Риккардо | Red Bull | 1:48.331 | 0.336 | 21 |
4. С.Феттель | Ferrari | 1:48.494 | 0.499 | 23 |
5. К.Райкконен | Ferrari | 1:48.785 | 0.790 | 20 |
6. В.Боттас | Williams | 1:49.380 | 1.385 | 19 |
7. М.Ферстаппен | Toro Rosso | 1:49.466 | 1.471 | 17 |
8. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:49.854 | 1.859 | 21 |
9. К.Сайнс | Toro Rosso | 1:50.019 | 2.024 | 28 |
10. П.Мальдонадо | Lotus | 1:50.068 | 2.073 | 21 |
11. Ф.Алонсо | McLaren | 1:50.123 | 2.128 | 21 |
12. С.Перес | Force India | 1:50.125 | 2.130 | 23 |
13. Ф.Наср | Sauber | 1:50.158 | 2.163 | 18 |
14. Р.Грожан | Lotus | 1:50.341 | 2.346 | 23 |
15. Д.Баттон | McLaren | 1:50.455 | 2.460 | 21 |
16. М.Эриксон | Sauber | 1:50.883 | 2.888 | 21 |
17. Ф.Масса | Williams | 1:51.035 | 3.040 | 18 |
18. Д.Квят | Red Bull | 1:51.188 | 3.193 | 8 |
19. У.Стивенс | Manor | 1:53.903 | 5.908 | 20 |
20. А.Росси | Manor | 1:53.918 | 5.923 | 18 |