Темно. Сухо. Воздух +30...28С, трасса +37...34С
Многие команды, не использующие силовые установки Mercedes, надеялись на успех в Сингапуре – после долгого перерыва вновь использовалась конфигурация машин с высокой прижимной силой, а мощность моторов на городской трассе не имела большого значения. Клиенты Renault – Red Bull Racing и Toro Rosso – даже дважды сменили силовые установки на прошлом этапе в Монце, чтобы не рисковать штрафами в этот уик-энд, но результаты квалификации удивили многих.
В Mercedes не смогли добиться эффективной работы более мягкого состава резины, имеющего внушительное преимущество в скорости, уступив в субботу Ferrari и Red Bull Racing. Квалификацию с большим преимуществом выиграл Себастьян Феттель, прервав рекордную для Ferrari серию гонок без поулов, рядом с ним с первого ряда стартовал Риккардо, а со второго ряда гонку начинали Райкконен и Квят – для россиянина четвертое место на старте было лучшим в карьере. Хэмилтон и Росберг оказались только на третьем ряду стартового поля – Льюис уступил обладателю поула почти полторы секунды!
Гонщики Manor получили штрафы с потерей пяти позиций за замену коробок передач после пятничных аварий, но не потеряли ни одной – Уилл Стивенс и Александер Росси, сменивший в этот уик-энд Роберто Мери, квалифицировались на последнем ряду – с него и начинали гонку.
Фактор эффективности и износа шин всегда был ключевым в Сингапуре. В Pirelli привезли «мягкую» пару – Soft и SuperSoft. Более мягкий состав имел преимущество в скорости, но кроме Mercedes ещё у нескольких команд возникли проблемы с прогревом и поддержанием рабочей температуры шин.
Команды были готовы адаптировать стратегию к ситуации и возможным выездам автомобиля безопасности, ведь прежде он появлялся на трассе во всех Гран При Сингапура. На трассе с высоким расходом топлива некоторые даже рискнули залить его чуть меньше – с уверенностью в том, что какую-то дистанцию в любом случае придётся проехать в экономном режиме за автомобилем безопасности.
Когда гонщики перед стартом покидали боксы, машина Росберга остановилась на выезде с пит-лейн – механикам пришлось вмешаться, но мотор вновь заглох, лишь со второй попытки Нико смог начать движение.
Как и в прошлом году, все гонщики стартовали на SuperSoft.
На старте Феттель сохранил лидерство. Грожан потерял три позиции. Перес атаковал Хюлкенберга, произошел небольшой контакт, но без последствий и смены позиций. Ферстаппен не смог стартовать – его машину откатили в боксы, откуда он и начал гонку с отставанием в круг.
Первая десятка на 2-м круге: Феттель - Риккардо - Райкконен - Квят - Хэмилтон - Росберг - Боттас - Масса - Хюлкенберг - Перес.
К началу пятого круга Феттель оторвался от Риккардо на пять секунд, за Даниэлем гонщики ехали плотной группой, но отрывы постепенно росли. Ситуация стабилизировалась.
В Сингапуре сложно обгонять, поэтому многие попробовали отыграть позицию за счёт более раннего пит-стопа. На 10-м круге Грожан сменил резину, на 11-м Алонсо, Сайнс, Эриксон и Мальдонадо, при обслуживании машины Сайнса возникла небольшая заминка – он ждал, пока по пит-лейн проедут соперники. Вернувшись на трассу, Алонсо и Грожан вступили в борьбу, и Роман опередил Фернандо.
На 12-м круге Хюлкенберг провёл пит-стоп, на 13-м - Квят и Масса.
На выезде из боксов Фелипе и Хюлкенберг столкнулись – и машина Нико врезалась в стену. Рассмотрев обстоятельства инцидента, стюарды наказали Хюлкенберга потерей трёх позиций на старте следующей гонки.
Дирекция гонки объявила режим виртуальной машины безопасности. Феттель, Риккардо, Райкконен, Хэмилтон, Росберг, Боттас, Перес, Наср, Баттон, Хюлкенберг и Ферстаппен свернули в боксы. При обслуживании машины Баттона возникла продолжительная заминка с креплением правого переднего колеса.
На 15-м круге Масса вновь свернул в боксы, ещё раз сменив резину – в инциденте с Хюлкенбергом произошел медленный прокол передней правой шины.
Первая десятка в режиме виртуальной машины безопасности: Феттель - Риккардо - Райкконен - Хэмилтон - Росберг - Квят - Боттас - Перес - Наср - Грожан.
В первой шестёрке только гонщики Mercedes получили более жесткую резину на второй отрезок гонки.
На 16-м круге выехал реальный автомобиль безопасности – нужно было эвакуировать машину Хюлкенберга и убрать обломки.
На 19-м круге был объявлен рестарт. Феттель сохранил лидерство. Сайнс потерял скорость из-за сбоя в работе коробки, которая неожиданно переключилась на нейтральную передачу, он пропустил несколько гонщиков, но потом коробка заработала и Карлос опередил пилотов Manor.
На 25-м круге Хэмилтон пожаловался на снижение мощности силовой установки и терял позицию за позицией.
Инженер несколько раз просил Льюиса переключить режим работы двигателя, но это не помогло.
На 27-м круге Грожан сменил резину, на 28-м – Мальдонадо, на 29-м – Эриксон и Сайнс.
Машина Массы тоже потеряла скорость из-за неожиданного включения нейтральной передачи, на 30-м круге бразилец свернул на пит-лейн, не стал останавливаться у боксов и вернулся на трассу, но инженер сообщил, что придётся сойти с дистанции – на следующем круге Масса остановил машину в боксах.
Первая десятка на 31-м круге: Феттель - Риккардо - Райкконен - Росберг - Квят - Боттас - Перес - Наср - Алонсо - Баттон.
В Mercedes не смогли решить проблему с силовой установкой, и на 33-м круге Хэмилтон остановил машину в боксах, впервые в сезоне досрочно выбыв из борьбы. Завершил гонку в боксах из-за проблем с коробкой передач и Фернандо Алонсо.
На 34-м круге Квят сменил резину – возникла заминка с креплением заднего правого колеса. На 35-м круге Перес и Наср провели пит-стоп.
На 36-м круге Перес опередил Грожана в борьбе за девятое место. Эриксон и Ферстаппен сменили резину.
На 37-м круге вновь выехал автомобиль безопасности – на трассе появился посторонний человек. Феттель, Риккардо, Райкконен, Росберг, Боттас и Баттон свернули в боксы.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Феттель - Риккардо - Райкконен - Росберг - Боттас - Квят - Перес - Грожан - Мальдонадо - Баттон.
Росси разрешили обогнать пелотон, но сделать этого он не смог, застряв за Риккардо – на Manor отказала радиосвязь. На 41-м круге был объявлен рестарт и гонщикам пришлось обгонять дебютанта.
Ферстаппен и Сайнс опередили Насра. В борьбе Баттона с Мальдонадо McLaren Honda потеряла фрагмент переднего антикрыла – и Дженсон свернул в боксы для замены носового обтекателя. На 43-м круге Ферстаппен и Сайнс обогнали Мальдонадо.
Первая десятка на 45-м круге: Феттель - Риккардо - Райкконен - Росберг - Боттас - Квят - Перес - Грожан - Ферстаппен - Сайнс.
На 46-м круге Ферстаппен опередил Грожана, а следом и Сайнс, вытеснив Романа за пределы трассы.
На 53-м круге инженер сообщил Баттону о необходимости остановить машину из-за проблем с коробкой передач – двойной сход для McLaren Honda в гонке, которую в команде называли лучшим шансом заработать очки.
На 54-м круге Наср и Эриксон опередили Мальдонадо, и Пастор свернул в боксы, сменив резину.
Первая десятка на 58-м круге: Феттель - Риккардо - Райкконен - Росберг - Боттас - Квят - Перес - Ферстаппен - Сайнс - Грожан.
На 60-м круге Наср опередил Грожана в борьбе за десятую позицию – резина у Романа потеряла эффективность, он свернул в боксы и остановил машину.
На последних кругах в Toro Rosso дважды попросили Ферстаппена пропустить вперёд Сайнса, в надежде на то, что Карлос на более свежих шинах сможет опередить Серхио Переса, но Макс оспорил это решение, и в итоге команда его отменила – на трассе Сайнс не приближался к Ферстаппену.
Себастьян Феттель выиграл гонку, одержав 42-ю победу в карьере, третью в сезоне и уже четвёртую в Сингапуре. Даниэль Риккардо поднялся на вторую ступеньку подиума, добившись лучшего результата в сезоне, а Кими Райкконен финишировал третьим.
Росберг закончил гонку четвёртым, сократив отставание от Хэмилтона в личном зачёте, но и Феттель подобрался к Нико почти вплотную – будет интересно! На следующей неделе борьба продолжится в Сузуке.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. С.Феттель | Ferrari | 2:01.22.118 | 152.672 | 2 |
2. Д.Риккардо | Red Bull | +1.478 | 152.641 | 2 |
3. К.Райкконен | Ferrari | +17.154 | 152.313 | 2 |
4. Н.Росберг | Mercedes | +24.720 | 152.156 | 2 |
5. В.Боттас | Williams | +34.204 | 151.958 | 2 |
6. Д.Квят | Red Bull | +35.508 | 151.931 | 2 |
7. С.Перес | Force India | +50.836 | 151.614 | 2 |
8. М.Ферстаппен | Toro Rosso | +51.450 | 151.601 | 2 |
9. К.Сайнс | Toro Rosso | +52.860 | 151.572 | 3 |
10. Ф.Наср | Sauber | +1.30.045 | 150.807 | 2 |
11. М.Эриксон | Sauber | +1.37.507 | 150.655 | 3 |
12. П.Мальдонадо | Lotus | +1.37.718 | 150.651 | 3 |
13. Р.Грожан | Lotus | сход | 150.226 | 3 |
14. А.Росси | Manor | +2 круга | 147.284 | 2 |
15. У.Стивенс | Manor | +2 круга | 146.986 | 2 |
Лучший круг: Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) - 1:50.041 (52 круг, 165.701 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Н.Хюлкенберг | Force India | 13 | авария |
Ф.Масса | Williams | 31 | силовая установка |
Л.Хэмилтон | Mercedes | 33 | потеря давления турбины |
Ф.Алонсо | McLaren | 34 | коробка передач |
Д.Баттон | McLaren | 53 | коробка передач |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG | 252 | |
= | 2. Н.Росберг | Mercedes AMG | 211 | |
= | 3. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 203 | |
4. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 107 | ||
5. В.Боттас | Williams Martini Racing | 101 | ||
6. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 97 | ||
7. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 73 | ||
8. Д.Квят | Red Bull Racing | 66 | ||
9. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 39 | ||
10. Р.Грожан | Lotus F1 Team | 38 | ||
11. М.Ферстаппен | Scuderia Toro Rosso | 30 | ||
12. Н.Хюлкенберг | Sahara Force India F1 Team | 30 | ||
= | 13. Ф.Наср | Sauber F1 Team | 17 | |
= | 14. П.Мальдонадо | Lotus F1 Team | 12 | |
= | 15. Ф.Алонсо | McLaren Honda | 11 | |
= | 16. К.Сайнс | Scuderia Toro Rosso | 11 | |
= | 17. М.Эриксон | Sauber F1 Team | 9 | |
= | 18. Д.Баттон | McLaren Honda | 6 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG | Mercedes | 463 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 310 |
= | 3. Williams Martini Racing | Mercedes | 198 |
= | 4. Red Bull Racing | Renault | 139 |
= | 5. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 69 |
= | 6. Lotus F1 Team | Mercedes | 50 |
= | 7. Scuderia Toro Rosso | Renault | 41 |
= | 8. Sauber F1 Team | Ferrari | 26 |
= | 9. McLaren Honda | Honda | 17 |