Pirelli
Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport: «Испанская трасса нам отлично знакома, на тестах мы собрали здесь много информации, обратив внимание на то, что износ передних шин вновь стал ключевым фактором.
В прошлом году, когда увеличился крутящий момент, в этой гонке стратегию впервые определял износ задней резины, но в этом году мы доработали задние шины и в гонке вновь всё решит износ передних. При этом, мы не ждём большего числа пит-стопов – вероятно, их вновь будет два – как у большинства пилотов в прошлом году.
Главной переменной станет погода – в прошлом мы не раз видели очень жаркую погоду в Барселоне, но не факт, что так будет и на этот раз. В начале европейской части сезона команды традиционно привозят множество новинок – будет интересно оценить их взаимодействие с нашей резиной 2015 года».
Renault
Реми Таффен, операционный директор Renault Sport F1: «Трасса в Барселоне – более традиционная по сравнению с теми, где мы уже гонялись в этом году. Её конфигурация более плавная, включает среднескоростные и быстрые повороты, а не только прямые и медленные шпильки, есть даже перепад высот, ведь трасса вписана в окрестные холмы. Здесь достаточно средняя нагрузка на силовые установки, но важна их эффективность во всех областях.
Трёхнедельный интервал между гонками позволил нам проанализировать информацию, собранную с начала сезона. Мы тщательно разобрались со всеми проблемами и представим на этом этапе обновлённую версию силовой установки, которая должна позволить нам прибавить в надёжности и управляемости. Мы с нетерпением ждём Гран При Испании, чтобы оценить её в деле».
Mercedes AMG Petronas Formula One Team
Льюис Хэмилтон: «Гонка в Бахрейне получилась сложной, поэтому было приятно завершить её победой. Мы отлично провели начало сезона, теперь впереди этап в Барселоне – отличное место для начала европейской фазы чемпионата.
Здесь всегда отличная погода, а трасса позволяет оценить разные аспекты машины – именно поэтому мы часто проводим здесь тесты. Кроме того, Барселона – отличный город с потрясающей архитектурой. В городе много молодежи, в нем бурлит жизнь – я всегда получаю удовольствие от этого уик-энда.
Гоняться в Испании сложно, физические нагрузки на трассе весьма велики, но с каждым годом я чувствую всё большую поддержку в Барселоне. В прошлом году я впервые выиграл эту гонку и теперь хочу закрепить успех».
Нико Росберг: «Гонка в Бахрейне стала наиболее приятной для меня в этом сезоне. Было здорово сражаться с соперниками – я продемонстрировал, что могу вести плотную борьбу. Хотя ближе к финишу возникли проблемы, машина всё равно была фантастической, позволяя отыгрывать позиции. Я с нетерпением жду следующие гонки, поскольку знаю, что у меня есть всё для борьбы за высокие результаты.
Пауза между гонками показалась мне долгой, не могу дождаться возвращения за руль в Барселоне. Нас ждет первая гонка в Европе на трассе, которую все отлично знают – впереди захватывающий уик-энд. В Барселоне каждый элемент машины можно точно оценить, особенно аэродинамику – интересно понять, насколько сильно прибавила команда по сравнению с зимними тестами на этой трассе и с прошлой гонкой. Я знаю, что парни много работали на базе – посмотрим, насколько конкурентоспособной будет машина!».
Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «После первой части сезона последние несколько недель дали нам возможность оценить показанные результаты и понять, что необходимо предпринять, чтобы увеличить преимущество в ближайшие недели и месяцы. В первых четырех гонках мы заработали больше очков, чем в 2014-м, а надежность оказалась выше – команда в хорошей форме.
Однако если говорить о плотности борьбы, то ситуация изменилась. В 2014-м мы лидировали в Кубке конструкторов с преимуществом более чем в 100 очков. Сейчас наше преимущество – 52 очка, и в каждый уик-энд мы ведем плотную борьбу с соперниками. Но такова суть Формулы 1 – нужно принять вызов и стараться проезжать как можно быстрее каждый круг во время каждого гоночного уик-энда, постоянно атаковать, чтобы стать лучше.
Каждый сотрудник команды, работающий в Брэкли и Бриксуорте знает, что мы не можем позволить себе работать в полсилы – мы делаем максимум возможного, чтобы улучшить машину и силовую установку перед предстоящими этапами.
Традиционно гонка в Барселоне является первой, на которую команды привозят большие обновления, поэтому интересно посмотреть, как изменится расстановка сил. Единственная область, в которой команда полностью уверена – это наши пилоты. Льюис сейчас на пике формы и пилотирует лучше, чем когда-либо. В Бахрейне Нико напомнил о себе, агрессивно атакуя. Мы ждем от них такого же выступления и в Испании».
Падди Лоу, технический директор: «Такое впечатление, что гонка в Бахрейне прошла уже очень давно, но нам был нужен этот перерыв, поскольку с начала зимних тестов пауза между различными событиями редко превышала неделю. Команда смогла перевести дух, перегруппировать силы и оценить информацию, полученную в первых гонках.
Впереди первая европейская гонка сезона, к которой все готовят серьёзные обновления. Однако на практике, в последние годы, модернизация машин продолжается на протяжении всего года. Возможно, трехнедельная пауза позволит подготовить больше новинок, чем обычно – интересно оценить, что сделают соперники.
Трасса в Барселоне – одна из самых сложных в календаре, это отличная проверка эффективности шасси и силовой установки. Принято считать, что если вы быстры в Барселоне, то будете конкурентоспособны и на любой другой трассе. Наша команда неплохо выглядела здесь на зимних тестах, но с тех пор прошло много времени. Команды доработали машины, в этот уик-энд погода будет более жаркой, поэтому не знаем расстановку сил до начала работы. В пятницу предстоит многое сделать, чтобы добиться максимума от машины и оценить нашу скорость относительно соперников в этот уик-энд».
Infiniti Red Bull Racing
Интервью: Кристиан Хорнер | Даниэль Риккардо | Даниил Квят
Williams Martini Racing
Роб Смедли, главный инженер: «Мы начинаем европейскую часть сезона после успешного старта чемпионата, благодаря которому команда уверенно занимает третье место в Кубке конструкторов. Сейчас наша цель состоит в том, чтобы двигаться вперед и сокращать отставание от лидеров.
В Барселоне мы сможем понять, какого прогресса добились, поскольку все привезут новинки, и мы увидим, как команды дорабатывают свои машины. Эта трасса превосходно подходит для тестов машин Формулы 1 благодаря затяжному третьему повороту, скоростному второму сектору, а также третьему сектору, в котором можно оценить эффективность шасси.
Команда начнет уик-энд, будучи уверенной в своих силах, но нам предстоит многое сделать, чтобы оценить новинки и успешно подготовиться к квалификации».
Фелипе Масса: «Зимой в Барселоне мы провели две недели тестов, поэтому прекрасно знаем, насколько наша машина быстра на этой трассе и, вероятно, лучше готовы к предстоящей гонке, чем к любой другой в календаре чемпионата. Барселона – великолепный город, здесь отличная трасса, а на трибунах собирается много болельщиков.
В первых нескольких гонках команда продемонстрировала, что у нас хорошая машина. На этапе в Испании у нас появятся некоторые новинки, из которых мы должны постараться выжать максимум, если хотим сократить отставание от соперников.
Приятно вернуться в Европу. Надеюсь, эту часть сезона мы начнём, показав высокий результат».
Валттери Боттас: «Все хорошо знают трассу в Барселоне, ведь мы проехали по ней очень много кругов во время тестов при подготовке к сезону. Это одна из тех трасс, на которых вы можете рассчитывать на успешную гонку при хорошей квалификации, ведь в Барселоне нелегко обгонять.
Команда привезёт кое-какие новинки – интересно посмотреть, будут ли они работать в соответствии с нашими ожиданиями. Полагаю, большинство команд готовят обновления к испанскому этапу – этому способствует трехнедельная пауза между гонками и близость трассы к базам.
Гонки в Европе также означают отсутствие проблем из-за смены часовых поясов – в результате мы можем больше времени уделить подготовке. Я очень рад началу европейской части сезона».
Scuderia Ferrari
Иньяки Руэда, специалист по стратегии: «В Барселоне всегда серьёзный износ и деградация шин, в последние годы пит-стопов здесь стало больше. Обгонять на этой трассе сложно, так что большее число пит-стопов – это большее число возможностей побороться за позицию, но важно точно всё просчитать, чтобы в итоге опередить соперников.
Команды привезут на первый европейский этап серьёзно обновлённые машины, фактически – совсем другие, чем мы видели в Бахрейне. Мы надеемся, что новинки, подготовленные нашей командой, помогут ещё ближе подобраться к Mercedes».
McLaren Honda
Фернандо Алонсо: «Я очень рад вернуться в Европу и выступить в своей стране на глазах преданных болельщиков. По ходу выездных этапов мы добились определённого прогресса, я с нетерпением жду возвращения за руль после трёхнедельного перерыва.
С каждой гонкой мы движемся вперёд, но важно, чтобы эта тенденция продолжилась и в Барселоне. Это будет непросто, ведь другие команды тоже делают всё возможное при доработке машин, но я надеюсь, что начало европейской фазы сезона окажется для нас позитивным и позволит нам двигаться вперёд в ближайших гонках.
Мне нравится пилотировать в Барселоне – это скоростная трасса, где нужен оптимальный баланс машины – нам придётся всерьёз поработать, чтобы всё сделать верно. Все в команде настроены позитивно, мы делаем всё, чтобы добиваться лучших результатов с каждой гонкой. Да, в этот уик-энд мы не сможем бороться за победу, но я знаю, что могу рассчитывать на поддержку болельщиков, которая очень поможет по ходу уик-энда».
Дженсон Баттон: «После четырёх выездных гонок и трёхнедельного перерыва приятно вернуться в Европу. Можно сказать, что мы начинаем вторую фазу сезона и, после сложного для меня уик-энда в Бахрейне, я с нетерпением жду возможности оценить достигнутый прогресс.
Трасса в Барселоне – отличное место для начала европейской части сезона, гоняться на ней всегда интересно – конфигурация включает длинные прямые, скоростные повороты и хитрые шиканы – здесь важно добиться максимума от машины на всех участках. Нужен хороший баланс и высокая прижимная сила, чтобы добиться стабильности на круге и достойного результата.
В Барселоне сложно обгонять, поэтому мы уделим особое внимание квалификации, чтобы занять максимально хорошие стартовые позиции.
В последних гонках команда добилась прогресса, работа продолжалась и во время перерыва между этапами в Бахрейне и Испании. Я с волнением жду её результатов и вместе с инженерами сделаю всё, чтобы добиться большего. Ключевой фактор – надёжность, она очень важна для дальнейшего прогресса команды».
Эрик Булье, гоночный директор: «Мы начинаем европейскую часть сезона в хорошем настроении. Конечно, мы никогда не будем удовлетворены нашими результатами, пока не начнем регулярно бороться за победы, но я очень доволен прогрессом и усилиями всех сотрудников команды – как тех, кто работает в McLaren, так и инженеров Honda. Мы отправляемся в Испанию с надеждой на дальнейший прогресс.
Во время трехнедельного перерыва между этапами в Бахрейне и Испании мы продуктивно работали на всех фронтах, модернизируя машину. Мы знаем, что одна новинка не позволит значительно прибавить в скорости, поэтому команда едина в своих усилиях по работе с шасси и силовой установкой, по повышению надежности и скорости машины – мы движемся шаг за шагом.
На трассе в Барселоне люди и машины подвергаются серьезным нагрузкам, поэтому оптимальный баланс MP4-30 критически важен для того, чтобы сократить отставание от соперников. Квалификация тоже важна, ведь на этой трассе достаточно сложно обгонять.
Если говорить о наших пилотах, то эта гонка – особая для Фернандо, он будет выступать на домашней трассе, перед своими болельщиками. Дженсон сосредоточится на том, чтобы как можно больше времени провести на трассе после неудачного этапа в Бахрейне. Паддок в Барселоне будет шуметь, поскольку одновременно с началом европейской фазы сезона команды привезут свои моторхоумы. Мы рассчитываем на великолепную атмосферу, как в паддоке, так и на трибунах».
Тим Госс, технический директор: «В Барселоне сложная трасса, где всего понемногу – две длинные прямые, скоростные участки и несколько медленных поворотов в конце круга. Эти медленные повороты очень важны для достижения результата, но я бы хотел выделить два скоростных – третий и девятый, где нужно добиться максимума от машины, чтобы показать хорошее время.
На входе в третий поворот скорость достаточно высока – он следует за быстрой шиканой. В широком затяжном повороте возможно возникновение недостаточной поворачиваемости, с которой нужно справиться, чтобы предоставить гонщикам возможность как можно раньше нажать на педаль газа перед длинной прямой.
Девятый поворот – ещё один непростой вызов. Он не столь затяжной, как третий, но там тоже важна уверенность гонщиков в машине и стабильность задней оси, чтобы сохранить максимум скорости перед длинной прямой».
Ясухиса Араи, руководитель Honda Motorsport: «Короткий перерыв перед Гран При Испании был полезен для Honda, поскольку позволил спокойно осмыслить произошедшее в первых четырех гонках, проанализировать, что нам удалось сделать и что не удалось, подготовиться к европейской фазе сезона.
Мы надеемся, что в Испании Honda сделает очередной шаг вперед. Новинки, которые мы подготовили для силовой установки, позволят улучшить её управляемость и надежность. Как и мы, в McLaren провели две продуктивные недели и подготовили много новинок, которые предстоит протестировать на трассе – посмотрим, как они сработают вместе.
Мы уверены в том, что команда движется в верном направлении и надеемся, что этот уик-энд станет очередным доказательством нашего прогресса».
Sahara Force India F1 Team
Виджей Малья, руководитель команды: «Справедливости ради надо признать, что в первых четырёх гонках сезона наши дела складывались по-разному. Мы заработали очки в половине гонок, это позитивный момент, и я впечатлён боевым настроем команды. С другой стороны, мы понимаем, что машине VJM08 не хватает скорости, поэтому надо напряжённо трудиться, чтобы в полной мере раскрыть её потенциал.
Пока ещё ранняя фаза сезона, но стоит отметить, что борьба в середине пелотона идёт довольно плотная. Иногда мы видим, что в половину секунды могут уместиться результаты десяти машин, а это означает, что любые улучшения, которые нам удастся внести в конструкцию VJM08, заметно отразятся на наших показателях.
Наша скорость повышается от гонки к гонке, однако придётся подождать ещё какое-то время, прежде чем мы сделаем значительный шаг вперёд. Я настроен оптимистично и надеюсь, что технические новинки, работа над которыми продолжается, окажутся эффективными, и мы постараемся внедрить их как можно скорее.
Приоритетная задача на ближайшие гонки – не отстать от ближайших соперников. Пока команда, занимающая 4-е место в Кубке конструкторов, опережает нас лишь на 12 очков, поэтому мы должны продолжать бороться и зарабатывать очки при любой возможности».
Нико Хюлкенберг: «Гоночный уик-энд в Барселоне – один из лучших в календаре чемпионата. Здесь очень страстные болельщики, в день гонки всегда полные трибуны, так что атмосфера просто великолепная. Я всегда останавливаюсь в центре Барселоны, мне очень нравится этот город, к тому же, кухня в этих краях действительно хороша: я очень люблю паэлью.
Барселонская трасса всеми отлично изучена. Здесь ты должен вдумчиво работать на каждом круге, поскольку важно беречь резину. Если слишком активно использовать её ресурс на первом секторе, то на последнем придётся за это расплачиваться, поэтому самое главное – найти правильный баланс. Первые два сектора – самые быстрые на трассе, тогда как заключительная её часть более техничная и медленная.
В целом каталонское кольцо – это интересное сочетание различных поворотов, хотя обгоны здесь всегда затруднены, даже несмотря на медленную шикану в конце круга. Последний поворот по-прежнему довольно быстрый, и там сложно вплотную преследовать машину соперников. Приходится сбрасывать газ, чтобы машину не вынесло за пределы траектории, что как правило лишает тебя возможности провести обгон в первом повороте».
Серхио Перес: «Приятно приехать в Барселону после Гран При Бахрейна, где я показал хороший результат. Предыдущая гонка, безусловно, придала всем больше уверенности, и мы попробуем развить это в Испании. Впрочем, уик-энд предстоит сложный, поскольку по характеристикам эта трасса сильно отличается от бахрейнской, ведь здесь намного больше скоростных поворотов.
Уик-энд в Барселоне всегда проходит весело. Город и люди напоминают Мехико, и мне очень нравится местная кухня. Благодаря испанским болельщикам гонку сопровождает неповторимая атмосфера, и я всегда чувствую поддержку трибун.
Пилотировать машину Формулы 1 на этой трассе непросто, здесь есть и быстрые секции, и медленные. Аэродинамический обвес здесь проходит серьёзную проверку на эффективность – то же самое происходит в Сепанге. Обгонять в Барселоне всегда сложно, поскольку непросто удержатся позади машины соперника, так что хорошая стартовая позиция играет важную роль. Зоны DRS несколько облегчают обгоны, но ты в любом случае должен ехать намного быстрее, чем соперники, которых ты преследуешь».
Scuderia Toro Rosso
Карлос Сайнс: «Для меня Гран При Испании всегда будет главной гонкой сезона, ведь это мой домашний этап. Приедут мои друзья и семья, впереди моя первая гонка Формулы 1 на домашней трассе – она запомнится навсегда!
Мы хорошо знаем трассу по зимним тестам, но сейчас нас ждут другие условия, более высокая температура асфальта, так что изменится и баланс – будет интересно оценить перемены по сравнению с тестами. Я с нетерпением жду начала уик-энда и хотел бы добиться хорошего результата перед своими болельщиками».
Макс Ферстаппен: «Трасса в Барселоне – первая в этом году, где у меня уже есть опыт пилотирования машины Формулы 1 – мы провели здесь две серии зимних тестов.
Физические нагрузки здесь весьма серьёзные, особенно при жаркой погоде, но мне всегда нравилось гоняться в Барселоне и я рад вернуться в Европу».
Lotus F1 Team
Интервью: Федерико Гастальди | Ник Честер | Роман Грожан | Пастор Мальдонадо
Sauber F1 Team
Джампаоло Далл’Ара, главный гоночный инженер: «После позитивных тестов перед началом сезона мы возвращаемся в Барселону с успешными результатами прошедших Гран При и аэродинамическими новинками. К первому европейскому Гран При многие готовят новинки, поэтому для нас важно продолжить борьбу на высоком уровне и заработать очки.
Условия будут совсем иными, чем два месяца назад, поэтому придётся скорректировать настройки, чтобы заставить составы Hard и Medium эффективно работать при более тёплой погоде.
После гонки команда останется в Испании на два дня тестов, когда Маркус и Рафаэле выполнят интенсивную программу, сосредоточившись на повышении эффективности аэродинамики, тормозов и задней подвески».
Маркус Эриксон: «Приятно вернуться в Барселону, на трассу, хорошо знакомую по тестам. Она весьма требовательна к резине, особенно велика нагрузка на переднюю левую шину в затяжном третьем правом повороте.
Вероятно, при более тёплой погоде износ резины будет достаточно серьёзным, поэтому важно найти настройки, позволяющие показать хорошее время на круге без потери контроля над износом шин. Эти факторы имеют ключевое значение при подготовке к гонке».
Фелипе Наср: «С нетерпением жду первую европейскую гонку сезона – я хорошо знаю конфигурацию трассы по молодёжным сериям. Она весьма техничная, требует высокой прижимной силы в скоростных поворотах и хорошего сцепления с асфальтом в медленных поворотах последнего сектора. Сочетание двух этих факторов позволяют показать хорошее время на круге. Нужно добиться максимума от машины и использовать любую возможность, чтобы вновь побороться за очки».
Рафаэле Марчьелло: «Меня ждёт насыщенный уик-энд. Кроме выступления в GP2, в пятницу я сяду за руль Sauber в первой тренировке – с нетерпением этого жду. Мне нравится гоняться на испанской трассе, включающей как скоростные, так и медленные повороты. Здесь очень важна стабильность, ведь если слишком серьёзно атаковать на скоростных участках первого сектора, то к относительно медленному третьему можно перегреть резину.
Больше всего мне нравится скоростная связка 7-9 поворотов: левый–правый-левый на втором секторе. Мне в принципе нравятся скоростные повороты, в том числе – третий. После гоночного уик-энда я вновь сяду за руль Sauber C34 во второй день тестов. У меня будет возможность поработать с машиной весь день, надеюсь, он пройдёт гладко и я смогу проехать большую дистанцию».
Manor Marussia F1 Team
Джон Бут, руководитель команды: «Приятно вернуться в Барселону, где стартует европейская часть сезона – почувствовать себя дома, увидеть наши трейлеры и моторхоум.
В первых гонках мы собрали много информации, а теперь переходим к привычному циклу доработки: в этот уик-энд появятся первые новинки – некоторые обновлённые элементы аэродинамики. Нам предстоит многое сделать, чтобы повысить эффективность машины, но вспоминая, с чего мы начинали, мы рады совершить шаг вперёд в соответствии с нашим планом.
В этот уик-энд Роберто впервые выступит в Формуле 1 на домашней трассе – я знаю, что это особое чувство».
Уилл Стивенс: «После перерыва я с нетерпением жду возвращения за руль и выступлений на знакомых трассах. Все выездные Гран При прошли на новых для меня трассах, а с европейскими я хорошо знаком, поскольку много выступал на них прежде. Это поможет в ситуации, когда мы рассчитываем на прогресс и надеемся добиться большего».
Роберто Мери: «Домашняя гонка – всегда особенная, а выступать перед испанскими болельщиками за рулём Формулы 1 – это будет здорово!
Я хорошо знаю и люблю эту скоростную трассу. Болельщики здесь всегда очень эмоциональны, а атмосфера словно наэлектризована. Надеюсь, мы хорошо проведём гонку и вновь сможем финишировать двумя машинами».