Ясно. Сухо. Воздух +24С, трасса +45…47С
Квалификация в Барселоне всегда очень любопытна. Команды традиционно подготовили множество новинок к первой европейской гонке, тем более, что на следующей неделе здесь же пройдут тесты, а испанская трасса, требовательная к аэродинамике и прижимной силе, позволяет точно оценить перемены в расстановке сил.
Впрочем, не все новинки сработали, не всем удалось реализовать их потенциал – многие в итоге отложили работу до тестов, а в некоторых командах у гонщиков были разные конфигурации машин. В том числе в Ferrari – на машину Феттеля поставили большую часть новых решений, а Райкконен сам отказался от новинок, попросив поставить прежнюю версию аэродинамического обвеса.
На свободных заездах лидировали гонщики Mercedes, но, как и в Малайзии, где использовались те же составы Hard и Medium, на более мягких шинах преимущество Mercedes над Ferrari было невелико – все решали десятые. На горячем асфальте сцепление оставляло желать лучшего, машины скользили – легко было допустить ошибку.
Обгонять в Барселоне непросто, стартовая позиция очень важна – за последние десять лет гонку восемь раз выигрывал обладатель поула.
К началу первой сессии асфальт прогрелся до +45С, усилился ветер. В Force India, Sauber, McLaren и Manor выехали на Medium, остальные проехали первую попытку на Hard. Лучшее время показал Хэмилтон – 1:27.322 на более жесткой резине.
Вторую попытку все, кроме гонщиков Mercedes и Феттеля, провели на Medium, в итоге Льюис прибавил – 1:26.382, и этот результат остался лучшим. Из дальнейшей борьбы выбыли гонщики Force India, Manor и Маркус Эриксон.
Во второй сессии все использовали Medium. После первой попытки Росберг возглавил протокол, проехав круг за 1:25.166. От второй первая пятёрка – Mercedes, Ferrari и Боттас – отказалась, сэкономив комплект более мягких шин, остальные разыграли оставшиеся места в финале. В итоге, результат Росберга остался лучшим, гонщики McLaren, Lotus и Фелипе Наср выбыли из дальнейшей борьбы, а пять команд – Mercedes, Ferrari, Williams, Red Bull Racing и Toro Rosso в полном составе прошли в финал.
В финале Росберг на первом быстром круге занял первую строчку – 1:24.681, опередив Хэмилтона почти на три десятых. Райкконен и Ферстаппен проехали первую попытку на прикатанных шинах, а на решающую все выехали на свежих.
В итоге, время Росберга осталось лучшим – Нико завоевал первый поул в сезоне и 16-й в карьере. Хэмилтон стартует вторым – у Mercedes весь первый ряд стартового поля, со второго гонку начнут Феттель и Боттас, с третьего – два дебютанта – Сайнс и Ферстаппен. Впервые в сезоне Даниил Квят опередил в квалификации Даниэля Риккардо, показав восьмое время.
Гонка будет интересной!
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Н.Росберг | Mercedes | 2 | 1:26.490 | 9 | 1 | 1:25.166 | 3 | 1 | 1:24.681 | 6 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 1:26.382 | 8 | 2 | 1:25.740 | 3 | 2 | 1:24.948 | 6 |
3. С.Феттель | Ferrari | 10 | 1:27.534 | 6 | 5 | 1:26.167 | 3 | 3 | 1:25.458 | 6 |
4. В.Боттас | Williams | 6 | 1:27.262 | 7 | 6 | 1:26.197 | 3 | 4 | 1:25.694 | 6 |
5. К.Сайнс-мл. | Toro Rosso | 4 | 1:26.773 | 8 | 8 | 1:26.475 | 6 | 5 | 1:26.136 | 3 |
6. М.Ферстаппен | Toro Rosso | 9 | 1:27.393 | 8 | 7 | 1:26.441 | 6 | 6 | 1:26.249 | 6 |
7. К.Райкконен | Ferrari | 3 | 1:26.637 | 7 | 3 | 1:26.016 | 3 | 7 | 1:26.414 | 6 |
8. Д.Квят | Red Bull | 14 | 1:27.833 | 7 | 10 | 1:26.889 | 6 | 8 | 1:26.629 | 3 |
9. Ф.Масса | Williams | 5 | 1:27.165 | 7 | 4 | 1:26.147 | 6 | 9 | 1:26.757 | 3 |
10. Д.Риккардо | Red Bull | 11 | 1:27.611 | 8 | 9 | 1:26.692 | 5 | 10 | 1:26.770 | 3 |
11. Р.Грожан | Lotus | 8 | 1:27.383 | 7 | 11 | 1:27.375 | 6 | |||
12. П.Мальдонадо | Lotus | 7 | 1:27.281 | 7 | 12 | 1:27.450 | 6 | |||
13. Ф.Алонсо | McLaren | 15 | 1:27.941 | 5 | 13 | 1:27.760 | 6 | |||
14. Д.Баттон | McLaren | 13 | 1:27.813 | 6 | 14 | 1:27.854 | 6 | |||
15. Ф.Наср | Sauber | 12 | 1:27.625 | 8 | 15 | 1:28.005 | 6 | |||
16. М.Эриксон | Sauber | 16 | 1:28.112 | 6 | ||||||
17. Н.Хюлкенберг | Force India | 17 | 1:28.365 | 6 | ||||||
18. С.Перес | Force India | 18 | 1:28.442 | 7 | ||||||
19. У.Стивенс | Manor | 19 | 1:31.200 | 6 | ||||||
20. Р.Мери | Manor | 20 | 1:32.038 | 4 |