Об ожиданиях от уик-энда…
Гран При Испании значительно старше Формулы 1 – впервые он был проведён ещё в 1913 году. Гонка часто переезжала с места на место, благо, недостатка в трассах в Испании не было, но после появления автодрома в пригороде Барселоны в 1991 году этот вопрос всерьёз больше не обсуждался. С тех пор гонки Формулы 1 на территории Испании если и проводились в других местах – например, в Валенсии и в Хересе, то никогда не носили статус национального Гран При.
Много лет испанский этап открывает европейскую часть сезона, которая, за исключением летнего выезда в Канаду, продолжается до начала осени. А так как базы команд расположены в Европе, то именно к гонке в Барселоне они готовят первые серьёзные обновления машин – расстановка сил порой несколько меняется, хотя и не радикально.
Впрочем, сказать что-то определённое о расстановке сил после четырёх Гран При по-прежнему сложно. В Австралии и Китае машины Mercedes выглядели намного быстрее оппонентов, а вот в Малайзии и Бахрейне пилоты Ferrari им почти не уступали – особенно в гоночных условиях. При этом в Малайзии героем стал Себастьян Феттель, а в Бахрейне – Кими Райкконен. В Williams сохраняют статус третьей по скорости машины чемпионата, но их отставание от Ferrari то вырастает до секунды на круге, то сокращается почти до нуля.
Так же сложно определить место в иерархии команд Red Bull Racing, Sauber, Lotus, Toro Rosso и Force India. И только в самом хвосте пелотона ситуация относительно стабильна – машины McLaren пока явно медленнее конкурентов, а Manor выступает в какой-то другой лиге, которая ближе к GP2, чем к Формуле 1. Однако именно тут изменения могут оказаться наиболее значительными.
О трассе…
Circuit de Catalunya. 66 кругов по 4,65 км = 307 километров. 16 поворотов. Машины настраиваются на высокий уровень прижимной силы. Максимальная скорость – 317 км/ч с активированной DRS и 305 км/ч без неё. С полностью нажатой педалью газа в прошлом году гонщики проезжали 60% дистанции круга. Время для проведения пит-стопа – 21 секунда.
Трасса в Барселоне известна способностью выявлять недостатки машин, как механические, так и аэродинамические. Здесь есть повороты всех типов, от медленных до скоростных, преодолеть которые без потерь могут только самые лучшие машины, а на длинной, почти километровой прямой важна мощность мотора. Поэтому, а также из-за южного расположения, трасса чрезвычайно популярна в качестве тестового автодрома и хорошо известна гонщикам и инженерам.
Как и в Бахрейне, в Барселоне восемь зон торможения, но так как почти все повороты «ходовые», то нагрузки на тормоза невелики. По той же причине здесь не так просто обгонять – обычно смена позиций происходит либо на пит-стопах, либо на длинной стартовой прямой при помощи DRS. Зоны торможения занимают 13% дистанции круга.
О погоде…
По удивительному совпадению, два первых Гран При Испании в Барселоне были дождевыми (Гран При 1992 года стал первой гонкой Формулы 1, которую смогли в прямом эфире увидеть российские телезрители). Однако потом дождь здесь шёл крайне редко. В последний раз дождевой Гран При Испании прошел в 1996-м, когда первую победу за Ferrari одержал Михаэль Шумахер. С тех пор гонки в Барселоне проходили исключительно в сухую погоду.
В то же время здесь всегда очень ветрено, сила и направление ветра постоянно меняются. В гоночных условиях это не так важно, но в квалификации порыв ветра иногда способен изменить расстановку сил.
О резине…
Нагрузка на резину в Барселоне чрезвычайно велика, потому Pirelli привезёт два самых жёстких состава – Hard и Medium. Такие же составы использовались в Малайзии, где Ferrari удалось впервые в сезоне опередить Mercedes, но в Сепанге было очень жарко, чего вряд ли стоит ждать в Испании в начале мая.
Ещё не так давно пилотам, чтобы сохранить высокий темп, порой приходилось проводить в Барселоне по четыре пит-стопа, но в прошлом году лидерам удалось обойтись двумя. Вероятно, в этом году команды также будут выбирать между двумя и тремя сменами шин.
Год назад в Испании…
В прошлом году пилоты Mercedes в Барселоне имели подавляющее преимущество над соперниками. Льюис Хэмилтон стартовал с поула и, несмотря на прессинг со стороны напарника, довёл гонку до победы. Нико Росберг отстал от него на шесть десятых, а вот ближайший из преследователей – Даниэль Риккардо – проиграл паре Mercedes почти 50 секунд!
Тройка лидеров провела гонку с двумя пит-стопами, а стартовавший лишь 15-м Себастьян Феттель останавливался трижды, и к финишу смог подняться на четвёртое место. Неплохо выглядел Кими Райкконен, опередивший Алонсо в квалификации, но в Ferrari выбрали для пилотов разную стратегию, и ближе к концу дистанции совершивший три пит-стопа испанец вышел вперёд.
После Гран При Испании Хэмилтон впервые в прошлом году возглавил личный зачёт, опередив Росберга на три очка, но уже на следующем Гран При Росберг снова перехватил лидерство.