Ясно. Сухо. Воздух +26...25С, трасса +28...27С
В 2016-м финальная гонка самого длинного сезона в истории Формулы 1 решала судьбу чемпионского титула. Росберг приехал в Абу-Даби лидером личного зачёта с преимуществом в 12 очков над Хэмилтоном – Нико было достаточно подняться на подиум при любом результате Льюиса, чтобы впервые стать чемпионом мира.
Феттель и Ферстаппен боролись за четвёртую строчку в личном зачёте – перед стартом Себастьян на пять очков опережал Макса. Продолжалась борьба и в Кубке конструкторов – между Force India и Williams за четвёртую позицию, между Sauber и Manor за десятую.
Дженсон Баттон и Фелипе Масса завершали многолетнюю карьеру – по ходу уик-энда в их адрес было сказано много тёплых слов, Массе в Williams устроили торжественные проводы, а Баттону сотрудники команд и гонщики аплодировали на пит-лейн. Завершалась и история первого поколения машин гибридной турбоэры – в 2017-м машины станут другими. Гонка в Абу-Даби была последней для Нико Хюлкенберга в составе Force India, Эстебана Окона в Manor, Кевина Магнуссена в Renault, Эстебана Гутьерреса в Haas F1. Завершали сезон без контракта на 2017-й Фелипе Наср и Паскаль Верляйн.
На тренировках в пятницу лидировал Хэмилтон, днём в субботу протокол возглавил Феттель, а в квалификации Льюис уверенно контролировал ситуацию, завоевав 12-й поул в сезоне. Росберг уступил три десятых и стартовал вторым – гонщики Mercedes заняли весь первый ряд стартового поля. Со второго ряда гонку начинали Риккардо и Райкконен, с третьего – Феттель и Ферстаппен.
Даниил Квят стартовал 17-м. Для Toro Rosso уик-энд складывался непросто. В пятницу у Квята дважды произошел прокол заднего левого колеса из-за проблем с машиной. Подобное случалось у Сайнса в Остине, но на этот раз в FIA подошли к ситуации со всей строгостью. В итоге Toro Rosso допустили к квалификации и гонке, но команда потеряла очень много времени, гонщики не работали с настройками, проехали минимум кругов, а в квалификации выбыли из борьбы уже в первой сессии.
В Pirelli привезли в Абу-Даби «мягкую» тройку составов: UltraSoft, SuperSoft и Soft. Во второй квалификационной сессии гонщики Red Bull Racing проехали лучший круг на SuperSoft – и единственными из финалистов квалификации стартовали на более жестком составе. Позади первой десятки гонщики выбрали разную стратегию. Боттас, Палмер и Верляйн стартовали на UltraSoft, Гутьеррес, Квят, Наср и Сайнс на SuperSoft, а Баттон, Грожан, Магнуссен, Окон и Эриксон – на Soft.
На старте Хэмилтон сохранил лидерство. Райкконен опередил Риккардо, Ферстаппена развернуло после контакта с Хюлкенбергом, он откатился на последнее место.
Магнуссен сменил шины и носовой обтекатель, оставшись на Soft.
Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон - Росберг - Райкконен - Риккардо - Феттель - Хюлкенберг - Перес - Алонсо - Масса - Боттас.
Ферстаппен быстро отыгрывался, к третьему кругу поднявшись на 13 позицию.
На пятом круге инженер сообщил Магнуссену о необходимости остановиться в боксах из-за проблем с машиной. Кевин свернул на пит-лейн и выбыл из борьбы. На седьмом круге и Боттас остановил машину в боксах.
На 7-м круге Сайнс и Верляйн сменили резину, на 8-м – Хэмилтон, Райкконен, Алонсо, Палмер и Наср, на 9-м – Росберг, Феттель, Хюлкенберг и Масса.
На пит-стопах обоих пилотов Mercedes произошла небольшая заминка – нужно было пропустить гонщиков Ferrari, ехавших по пит-лейн.
На 10-м круге Риккардо и Перес провели пит-стоп. Росберг вернулся на трассу за Ферстаппеном, сзади его догонял Райкконен, которого прессинговал Риккардо. Нико пробовал атаковать Макса, но остался позади, да и инженер попросил его не рисковать.
На 12-м круге Перес опередил Баттона в борьбе за восьмое место. После атаки поребрика у Дженсона лопнул рычаг подвески, он медленно доехал до боксов под аплодисменты трибун и сошел с дистанции.
На 16-м круге Квят остановил машину на трассе из-за проблем с коробкой передач и выбыл из борьбы.
На 17-м круге Алонсо опередил Грожана в борьбе за десятую позицию.
На 19-м круге Риккардо атаковал Райкконена, но Кими остался впереди.
Инженер сообщил Росбергу о необходимости опередить Ферстаппена, несколько поворотов гонщики боролись друг с другом, и в итоге Нико вышел вперёд.
На 21-м круге Грожан сменил резину, на 22-м – Ферстаппен и Палмер.
Первая десятка на 23-м круге: Хэмилтон - Росберг - Райкконен - Риккардо - Феттель - Хюлкенберг - Перес - Ферстаппен - Масса - Алонсо.
На 23-м круге Окон сменил шины, на 25-м – Риккардо, на 26-м – Райкконен. Даниэль опередил Кими за счёт более раннего пит-стопа.
Ферстаппен опередил Переса в борьбе за пятое место. Грожан атаковал Сайнса, но Карлос вытеснил соперника с трассы.
На 27-м круге Хюлкенберг сменил резину. Риккардо опередил Переса и Серхио свернул в боксы, сменив резину.
На 29-м круге Хэмилтон, Гутьеррес и Сайнс сменили резину, на 30-м – Росберг, на 31-м – Масса.
Хюлкенберг и Перес опередили Алонсо. В борьбе Окона и Насра произошел контакт, но оба гонщика продолжили движение.
На 38-м круге Феттель сменил резину, получив комплект SuperSoft на финальный отрезок.
Первая десятка на 38-м круге: Хэмилтон - Росберг - Ферстаппен - Риккардо - Райкконен - Феттель - Хюлкенберг - Перес - Алонсо - Масса.
На 39-м круге Алонсо и Грожан сменили резину, на 40-м круге Эриксон.
Райкконен пропустил Феттеля – у Себастьяна были новые и более быстрые шины, он бросился в погоню за Риккардо.
На 41-м круге Сайнс опередил Палмера в борьбе за 13-е место, потом Джолион ошибся на торможении и врезался в Карлоса сзади. Палмер свернул в боксы для замены носового обтекателя, а Сайнс сошел из-за поломки коробки передач. Стюарды наказали Палмера пятисекундным штрафом.
На 45-м круге Феттель опередил Риккардо в борьбе за четвёртую позицию.
Первая десятка на 47-м круге: Хэмилтон - Росберг - Ферстаппен - Феттель - Риккардо - Райкконен - Хюлкенберг - Перес - Масса - Алонсо.
На последнем отрезке Хэмилтон чуть сбавил темп, чтобы собрать соперников за Росбергом – Нико пожаловался на это команде. Первая четвёрка ехала в 2,5 секундах, Феттель прессинговал Ферстаппена в борьбе за третье место и на 51-м круге вышел вперёд.
С Хэмилтоном связался технический директор Mercedes Падди Лоу, чтобы он взвинтил темп, иначе команда может проиграть. Льюис ответил, что он лидирует, но в данный момент проигрывает чемпионат.
Напарники по Manor Верляйн и Окон столкнулись в борьбе за позицию, но продолжили движение.
Феттель подобрался на дистанцию атаки к Росбергу, но разницы в скорости не хватило, чтобы выйти вперёд.
Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Абу-Даби, одержав 53 победу в карьере и 10-ю в сезоне. Нико Росберг финишировал вторым, став чемпионом мира 2016 года – через 34 года после своего отца. Нико приветствовал публику, крутил пончики на прямой и принимал поздравления.
Себастьян Феттель финишировал третьим, впервые с Гран При Италии поднявшись на подиум, и гарантировав себе четвёртое место в личном зачёте.
Самый продолжительный сезон в истории Формулы 1 завершен. Впереди новогодние праздники, презентации новых машин, зимние тесты – будет интересно! До Гран При Австралии 2017 года – 119 дней!
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:38.04.013 | 186.824 | 2 |
2. Н.Росберг | Mercedes | +0.439 | 186.810 | 2 |
3. С.Феттель | Ferrari | +0.843 | 186.797 | 2 |
4. М.Ферстаппен | Red Bull | +1.685 | 186.771 | 1 |
5. Д.Риккардо | Red Bull | +5.315 | 186.655 | 2 |
6. К.Райкконен | Ferrari | +18.816 | 186.228 | 2 |
7. Н.Хюлкенберг | Force India | +50.114 | 185.246 | 2 |
8. C.Перес | Force India | +58.776 | 184.976 | 2 |
9. Ф.Масса | Williams | +59.436 | 184.956 | 2 |
10. Ф.Алонсо | McLaren | +59.896 | 184.941 | 2 |
11. Р.Грожан | Haas | +76.777 | 184.418 | 2 |
12. Э.Гутьеррес | Haas | +95.113 | 183.852 | 2 |
13. Э.Окон | Manor | +1 круг | 182.481 | 2 |
14. П.Верляйн | Manor | +1 круг | 182.287 | 2 |
15. М.Эриксон | Sauber | +1 круг | 182.259 | 1 |
16. Ф.Наср | Sauber | +1 круг | 182.094 | 2 |
17. Д.Палмер * | Renault | +1 круг | 181.844 | 3 |
* к результату Палмера добавлено пять секунд по решению стюардов
Лучший круг: Себастьян Феттель (Ferrari) - 1:43.729 (43 круг, 192.756 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
К.Магнуссен | Renault | 5 | подвеска |
В.Боттас | Williams | 6 | мех.проблемы |
Д.Баттон | McLaren | 12 | подвеска |
Д.Квят | Toro Rosso | 14 | коробка передач |
К.Сайнс | Toro Rosso | 41 | коробка передач |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Н.Росберг | Mercedes AMG F1 Team | 385 | |
= | 2. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG F1 Team | 380 | |
= | 3. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 256 | |
= | 4. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 212 | |
= | 5. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 204 | |
= | 6. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 186 | |
= | 7. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 101 | |
= | 8. В.Боттас | Williams Martini Racing | 85 | |
= | 9. Н.Хюлкенберг | Sahara Force India F1 Team | 72 | |
= | 10. Ф.Алонсо | McLaren Honda Formula 1 Team | 54 | |
= | 11. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 53 | |
= | 12. К.Сайнс | Scuderia Toro Rosso | 46 | |
= | 13. Р.Грожан | Haas F1 Team | 29 | |
= | 14. Д.Квят | Scuderia Toro Rosso | 25 | |
= | 15. Д.Баттон | McLaren Honda Formula 1 Team | 21 | |
= | 16. К.Магнуссен | Renault Sport Formula 1 Team | 7 | |
= | 17. Ф.Наср | Sauber F1 Team | 2 | |
= | 18. Д.Палмер | Renault Sport Formula 1 Team | 1 | |
= | 19. П.Верляйн | Manor Racing MRT | 1 | |
= | 20. С.Вандорн | McLaren Honda Formula 1 Team | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG F1 Team | Mercedes | 765 |
= | 2. Red Bull Racing | TAG Heuer | 468 |
= | 3. Scuderia Ferrari | Ferrari | 398 |
= | 4. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 173 |
= | 5. Williams Martini Racing | Mercedes | 138 |
= | 6. McLaren Honda Formula 1 Team | Honda | 76 |
= | 7. Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 63 |
= | 8. Haas F1 Team | Ferrari | 29 |
= | 9. Renault Sport Formula 1 Team | Renault | 8 |
= | 10. Sauber F1 Team | Ferrari | 2 |
= | 11. Manor Racing MRT | Mercedes | 1 |